Святой Дух имел женский род в древних христианских текстах?
Свернуть
X
-
В Космосе каждую секунду что-то происходит. Любое событие происшедшее в течение года имеет отношение к астрономической дате. Но какое это имеет значение для Христианской сути этого события?Комментарий
-
Добрый день!
Наткнулся в "Золотой ветви" Фрэзера (точнее, в статье Преображенского, помещенной в сборнике) на интересное свидетельство о том, что в древнейших христианских представлениях первых веков нашей эры третье лицо Троицы - Святой Дух - имел женский род и символизировался женским символом (например, голубем - который во всех сирийских культах олицетворял все материнское).
Это весьма странное, по текущим представлениям, свидетельство имеет и некоторое объяснение: в христианстве Рождество совпадает с днем зимнего солнцестояния, а Пасха - с днем весеннего равноденствия, и поэтому в праздниках Рождества и Пасхи можно прочесть древние аграрные праздники. Основу этих праздников, как известно, составляло событие смерти/воскресения Бога (культы Осириса, Таммуза, Аттиса и тд). Но во всех аграрных культах подобная цикличность смерти и воскресения всегда порождала троичность пантеона, и в троицу богов входили
1) старый Бог - Бог-Отец
2) новый (воскресающий) Бог-Сын
3) третье, материнское начало (Исида, Иштар, Кибела и тд).
Получается, что "аграрное" прочтение христианских праздников вне зависимости от того, принимаем ли мы его или нет, приводит к мысли, что третье лицо в Троице должно иметь женский род и представлять из себя некоторую материнскую ипостась.
Вопрос в том, есть ли конкретные тексты в апологетике/патристике/апокрифах, где этот вопрос обсуждается более подробно? Есть ли подтверждение в текстах Писания на иврите (в Синоидальном переводе род везде мужской)?Комментарий
-
ЛИЧНОСТЬ 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личность отличают от понятий индивид и индивидуальность .
Современная энциклопедия
то же определение:
Большой Энциклопедический словарь
Личность характеризуется наличием устойчивой системы социально значимых ценностей. До сотворения человека социума не существовало и потому Бог может быть личностью только в рамках существования человечества. До появления социума у Бога нет необходимости в признаках личности. Следовательно в своей сути Бог Личностью не является.
.
Дух Святой имеет голос, он может обращаться к людям и общаться с ними на понятном для них языке и этого достаточно, чтобы Бог был живой личностью, которая думает, разговаривает и дает указания людям.Комментарий
-
tulip
Вы бы еще Устав Коммунистической партии и решения 25 съезда процитировали.
Дух Святой имеет голос, он может обращаться к людям и общаться с ними на понятном для них языке и этого достаточно, чтобы Бог был живой личностью, которая думает, разговаривает и дает указания людям.Комментарий
-
Если Дух Святой это женская природа, то наполнение верующего человека этой "женской природой" делает его женственным и похожим на женщину. Иисус, наполненный Духом Святым и ап. Павел, крещенный в Дух Святой - никогда не говорили и не проповедывали, что приход ко Христу и наполнение Его Духом делает человеками женственным и женоподобным.Последний раз редактировалось Serj012; 01 March 2019, 01:12 AM.Комментарий
-
tulip
Вам так дорог этот документ? Если Вас это утешит - могу процитировать.
Наличие голоса, знание языков, способность мыслить, говорить и давать указания являются признаками индивидуальности человека, но не личности. К сожалению Вы безграмотны и не знаете разницу между индивидуальностью и личностью, на чем акцентируют внимание академические справочные источники. Разберетесь - поговорим.
Я вас простым и русским языком попросил дать библейскую аргументацию, а не приводить информацию из советских словарей.
Вы читать и писать по русски хорошо умеете? Азбуку знаете?
Пишу еще раз, если у вас очень плохо со зрением СМОЖЕТЕ ДОКАЗАТЬ ЧТО БОГ ЭТО НЕ ЛИЧНОСТЬ БИБЛЕЙСКИМИ АРГУМЕНТАМИ
Советские словари можете засунуть себе в печку.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Позвольте я вставлю свое мнение. Бог с большой буквы, не является личностью, так как структура любой личности и есть Бог с большой буквы (вначале было Слово и Слово было Бог). И вот уже далее, все что ни есть, состоит из Слова (первоматерии). То есть личность, в любом ее толковании, уже состоит из Слова. Говоря о личности, вы говорите о двух частях одного целого. Эти две части личности, в постоянной связи между собой, и эта связь, понимается как третий неотьемлеммый элемент личности. Но и это еще не все. Между двумя частями личности, есть такая штука, которую условно можно назвать кворумом или осознанием. То есть, если человек как личность, утратил способность мыслить (так сказать стал овощем), то по представлению психиатров личность разрушена (пересмотр ШИФР МКБ-10 F-23.1), но при этом, человек жив и дышит. Встает вопрос, куда делось осознание ? Нет осознания, нет и личности, нет личности - нет ни мужчины и не женщины, но тело есть, и оно дышит. Итак, в теле есть душа и дух, но все это ничто, по сравнению с осознанием (в иных религиях типа индуизма это джива, или лебедь, или гусь). Но этого элемента нет в христианстве. Поэтому ребята ваш разговор это пустая болтовня, или демагогия. В Царство Божье, человек проникает именно осознанием, а не духом. Сам принцип построен на вознесении (в иных религиях птица Гаруда, Анзуд, Гриффон и т.д.), а возносится осознание к змею (Ермунканд, Уроборос, Мучалинда, Ананта Шеша, Змей Горыныч или по Библии Нехуштан), и вот уже там, за змеем, вы попадаете осознанием в недро Отца своего Небесного, и тогда вы вновь личность, но в теле человека вы овощ, так как своим осознанием вы отсутствуете в теле человека а присутствуете в Царстве Божьем. Вернувшись осознанием в дух человеческий, вы становитесь ребенком. Это ваше второе рождение и оно же рождение свыше. Если нормально понимаете меня, и не отвергаете этого, я вам проведу дополнительные параллели.Комментарий
-
Добрый день!
Наткнулся в "Золотой ветви" Фрэзера (точнее, в статье Преображенского, помещенной в сборнике) на интересное свидетельство о том, что в древнейших христианских представлениях первых веков нашей эры третье лицо Троицы - Святой Дух - имел женский род и символизировался женским символом (например, голубем - который во всех сирийских культах олицетворял все материнское).
Это весьма странное, по текущим представлениям, свидетельство имеет и некоторое объяснение: в христианстве Рождество совпадает с днем зимнего солнцестояния, а Пасха - с днем весеннего равноденствия, и поэтому в праздниках Рождества и Пасхи можно прочесть древние аграрные праздники. Основу этих праздников, как известно, составляло событие смерти/воскресения Бога (культы Осириса, Таммуза, Аттиса и тд). Но во всех аграрных культах подобная цикличность смерти и воскресения всегда порождала троичность пантеона, и в троицу богов входили
1) старый Бог - Бог-Отец
2) новый (воскресающий) Бог-Сын
3) третье, материнское начало (Исида, Иштар, Кибела и тд).
Получается, что "аграрное" прочтение христианских праздников вне зависимости от того, принимаем ли мы его или нет, приводит к мысли, что третье лицо в Троице должно иметь женский род и представлять из себя некоторую материнскую ипостась.
Вопрос в том, есть ли конкретные тексты в апологетике/патристике/апокрифах, где этот вопрос обсуждается более подробно? Есть ли подтверждение в текстах Писания на иврите (в Синоидальном переводе род везде мужской)?
Слово "Дух" в русском мужского рода, в греческом πνευμα - среднего рода, в иврите רוח - женского рода.Комментарий
-
Комментарий
-
Ребят, а что насчёт стихий? Понятия стихий, которые обобщают все творение, были даны ещё Еноху, т. к. Начала астрологии, как науки приписывают ему.
Стихии это четыре первичных, базовых, фундаментальных подвидов энергии, из которых все сотворено, причём предположение что Господь сотворил мир для того чтобы мир с Ним общался позволяет сделать вывод что эти четыре энергии восходят к самому первообраз Бога. Бог Отец подобен стихией воздуха, Бог Сын подобен стихии воды, Дух Святой подобен огню, а земле подобно нечто в Боге, что условно назовём божественным телом (тут я плаваю в понятиях)
Каждая из стихий в достаточной мере всебьемлюща и универсальна,
но универсальна, не переходя при этом в проявления другой стихии. Она проявляется и в грубой материи и в тонкой, и в психике и в веществе и так далееКомментарий
-
Послание к Галатам 3 глава Библия: https://bible.by/syn/55/3/#28
Иисус Христос -Дух Божий, Дух Святый - видим что это мужской род. Но Он же Премудрость Божия - а это уже женский род (по понятиям нашим земным) !!! Но на небесах другое устроение - духовное, Ангельское, Божие и оценивать его не надо нашими - земными, праховыми мерками.Комментарий
Комментарий