Святой Дух имел женский род в древних христианских текстах?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • semirax
    Участник

    • 26 November 2017
    • 15

    #1

    Святой Дух имел женский род в древних христианских текстах?

    Добрый день!

    Наткнулся в "Золотой ветви" Фрэзера (точнее, в статье Преображенского, помещенной в сборнике) на интересное свидетельство о том, что в древнейших христианских представлениях первых веков нашей эры третье лицо Троицы - Святой Дух - имел женский род и символизировался женским символом (например, голубем - который во всех сирийских культах олицетворял все материнское).

    Это весьма странное, по текущим представлениям, свидетельство имеет и некоторое объяснение: в христианстве Рождество совпадает с днем зимнего солнцестояния, а Пасха - с днем весеннего равноденствия, и поэтому в праздниках Рождества и Пасхи можно прочесть древние аграрные праздники. Основу этих праздников, как известно, составляло событие смерти/воскресения Бога (культы Осириса, Таммуза, Аттиса и тд). Но во всех аграрных культах подобная цикличность смерти и воскресения всегда порождала троичность пантеона, и в троицу богов входили
    1) старый Бог - Бог-Отец
    2) новый (воскресающий) Бог-Сын
    3) третье, материнское начало (Исида, Иштар, Кибела и тд).

    Получается, что "аграрное" прочтение христианских праздников вне зависимости от того, принимаем ли мы его или нет, приводит к мысли, что третье лицо в Троице должно иметь женский род и представлять из себя некоторую материнскую ипостась.

    Вопрос в том, есть ли конкретные тексты в апологетике/патристике/апокрифах, где этот вопрос обсуждается более подробно? Есть ли подтверждение в текстах Писания на иврите (в Синоидальном переводе род везде мужской)?
    Последний раз редактировалось semirax; 27 February 2019, 07:42 PM.
  • Квинт
    Ветеран

    • 07 April 2018
    • 8327

    #2
    ... в НЗ Иисус был НЕ порочно зачат Девой Марией от Святаго Духа ...
    ... НЗ - древнехристианский текст?..

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #3
      Из инета:
      From: prokaznick
      Слово רוח употребляется в Писании и в мужском и в женском роде. Вот некоторые примеры последнего:
      -- רוח נשברה в Пс.50:19 "Жертва Богу -- дух скрушенный"
      -- רוח אל עשתני в Иов 33:4 "Дух Божий создал меня"
      -- נחה רוח אליהו в 4 Цар. 2:15 "опочил дух Илии на Елисее"
      -- רוחך טובה תנחני в Пс. 142:10 "Дух Твой благий да ведет меня в землю правды"
      И конечно, Дух Божий, парящий над водами в Быт.1:2

      Теперь о Ис.63:10. В Писании стоит והמה מרו ועצבו את רוח קדשו что правильнее было бы перевести как "они возмутились и огорчили (не Его, а) Духа Святыни Его; поэтому Он (Обладающий Святыней) обратился в неприятеля их". Т.е. нет указаний о роде Духа Святыни.
      Вот еще пример из 50-го псалма.
      12 ... ורוח נכון חדש בקירבי ... "и дух правый обнови внутри меня" (мужской род)
      13 ... ורוח קדשך אל תקח ממני ... "и Духа Святыни Твоей не отними от меня" (??? род)
      14 ... ורוח נדיבה תסמכני ... "и Духом владычественным утверди меня" (женский род)
      From: _lucidus_

      С. Булгаков вслед за Соловьевым об этом говорил, правда несколько в другом ключе, применительно к Софии. Каббала, насколько мне известно, говорит о Шехине как о Небесной подруге, тот же Булгаков об этом пишет. Среди католиков и даже некоторых лютеран слышатся разговоры о Богине. Коэльо, опять же. А в иудаизме, вроде бы повсеместно, сохранилось представление о том, что Бог обладает и мужскими и женскими качествами. Мне кажется, за этим стоит что-то гораздо большее, чем просто происки идеологов феминизма, лично я обращаюсь к Духу как к женщине и как к мужчине, но чаще как к женщине.

      На еврейском языке "Дух Святой" женского рода. Надо отметить, что, - Сергей Худиев

      Комментарий

      • SpaceSpirit
        Ветеран

        • 06 May 2016
        • 6760

        #4
        У духов нет никакого пола. Они бесформенные, а значит и признаков пола быть не может.

        Комментарий

        • Abdrushin
          Ветеран

          • 05 February 2017
          • 2019

          #5
          Сообщение от semirax
          Добрый день!

          Наткнулся в "Золотой ветви" Фрэзера (точнее, в статье Преображенского, помещенной в сборнике) на интересное свидетельство о том, что в древнейших христианских представлениях первых веков нашей эры третье лицо Троицы - Святой Дух - имел женский род и символизировался женским символом (например, голубем - который во всех сирийских культах олицетворял все материнское).

          Это весьма странное, по текущим представлениям, свидетельство имеет и некоторое объяснение: в христианстве Рождество совпадает с днем зимнего солнцестояния, а Пасха - с днем весеннего равноденствия, и поэтому в праздниках Рождества и Пасхи можно прочесть древние аграрные праздники. Основу этих праздников, как известно, составляло событие смерти/воскресения Бога (культы Осириса, Таммуза, Аттиса и тд). Но во всех аграрных культах подобная цикличность смерти и воскресения всегда порождала троичность пантеона, и в троицу богов входили
          1) старый Бог - Бог-Отец
          2) новый (воскресающий) Бог-Сын
          3) третье, материнское начало (Исида, Иштар, Кибела и тд).

          Получается, что "аграрное" прочтение христианских праздников вне зависимости от того, принимаем ли мы его или нет, приводит к мысли, что третье лицо в Троице должно иметь женский род и представлять из себя некоторую материнскую ипостась.

          Вопрос в том, есть ли конкретные тексты в апологетике/патристике/апокрифах, где этот вопрос обсуждается более подробно? Есть ли подтверждение в текстах Писания на иврите (в Синоидальном переводе род везде мужской)?
          Какой Вы вкладываете смысл в словосочетание "женский род". Различие только по половым признакам? Или Вы вкладываете в "женский род" более духовный смысл? Если второе, то можете объяснить, что такое для Вас означает "женский род"?
          http://www.abdrushin.ru/v-svete-istiny/

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #6
            Добрый день semirax

            Из Вашего стартового сообщения следует, что Христианством Вы интересуетесь, но Христианином не являетесь ибо в своих суждениях, опираетесь не на Священное Писание - Библию, а на апокрифы и в характеристике Святого Духа руководствуетесь не богословскими выводами, а родом слова, которым евреи называли Святого Духа. Это в корне порочный подход, который приводит Вас к искаженному пониманию Христианской Троицы.

            в христианстве Рождество совпадает с днем зимнего солнцестояния, а Пасха - с днем весеннего равноденствия, и поэтому в праздниках Рождества и Пасхи можно прочесть древние аграрные праздники.
            Вас обманули. В Христианстве Рождество не совпадает с днем зимнего солнцестояния, а Пасха - с днем весеннего равноденствия, и поэтому в праздниках Рождества и Пасхи ищут аналогию с древними аграрными праздниками только невежды и враги Христианства.

            во всех аграрных культах подобная цикличность смерти и воскресения всегда порождала троичность пантеона, и в троицу богов входили
            1) старый Бог - Бог-Отец
            2) новый (воскресающий) Бог-Сын
            3) третье, материнское начало (Исида, Иштар, Кибела и тд).
            Очередная ложь, для оправдания которой Вы смешали Христианство с языческими культами "богини-матери", чего в реальной жизни никогда не было.

            Получается, что "аграрное" прочтение христианских праздников вне зависимости от того, принимаем ли мы его или нет, приводит к мысли, что третье лицо в Троице должно иметь женский род и представлять из себя некоторую материнскую ипостась.
            Получается, что сатанистам очень нужно ну хоть как-то приблизить Христианство к язычеству. А для этого годятся все средства - ложь, смешения и подтасовки.

            Есть ли подтверждение в текстах Писания на иврите (в Синоидальном переводе род везде мужской)?
            Для начала научитесь писать грамотно по-русски слово "Синодальный", а уж затем пытайтесь рассуждать о вопросах духовных.

            Комментарий

            • Ружана
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 8030

              #7
              Сообщение от Orly
              считается,что в иврите остались остатки ангельского языка.И на самом деле иврит-очень ассоциативный,логичный,точный язык,не допускающий ножниц между словом (его звучанием,морфологией,грам. формой)-и смыслм слова:той духовной реальностью,что стоит за плотью слова.
              Так,если написано в начале Священного писания,что Дух Божий порхала над водой,значит это была ОНА.
              Святой Дух - мужской или женский?

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Зоровавель
              Есть четыре стихии, так вот две из них женского рода (вода и земля), две мужского (огонь и воздух)
              Эти стихии олицетворяют дух:

              Быт 1 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
              И ещё:

              Быт 1 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

              Женское начало предназначено принять семя и произвести плод. Поэтому Церковь отождествляется с женским началом (невеста).
              Логос, носитель семени, отождествляется с мужским началом.
              Святой Дух - мужской или женский?

              Комментарий

              • Пломбир
                Ветеран

                • 27 January 2013
                • 15115

                #8
                Сообщение от semirax
                .....Святой Дух - имел женский род и символизировался женским символом (например, голубем - который во всех сирийских культах олицетворял все материнское). .....
                Святой дух это действующая СИЛА Бога.
                Слово сила -женского рода.

                А какой род может иметь сила?-она бесполая.

                Оставьте "троицу" в покое и всё у вас сложиться.

                Комментарий

                • tulip
                  Завсегдатай

                  • 17 June 2002
                  • 820

                  #9
                  Сообщение от Пломбир
                  Святой дух это действующая СИЛА Бога.
                  Слово сила -женского рода.

                  А какой род может иметь сила?-она бесполая.

                  Оставьте "троицу" в покое и всё у вас сложиться.
                  Если Дух Святой это женская природа, то наполнение верующего человека этой "женской природой" делает его женственным и похожим на женщину. Иисус, наполненный Духом Святым и ап. Павел, крещенный в Дух Святой - никогда не говорили и не проповедывали, что приход ко Христу и наполнение Его Духом делает человеками женственным и женоподобным.

                  Комментарий

                  • Пломбир
                    Ветеран

                    • 27 January 2013
                    • 15115

                    #10
                    Сообщение от tulip
                    ...никогда не говорили и не проповедывали, что приход ко Христу и наполнение Его Духом делает человеками женственным и женоподобным.
                    Естес-но,это делают гормоны-эстрогены.

                    Комментарий

                    • tulip
                      Завсегдатай

                      • 17 June 2002
                      • 820

                      #11
                      Сообщение от Пломбир
                      Естес-но,это делают гормоны-эстрогены.
                      Дружок, - Бог это личность, это живой Дух имеющий личные качества, зрение, обоняние, глаза и уши - а не гормоны экстрогены. Окстись, ты на христианском форуме!))

                      Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	CINEMA_PERM_RU_KADRY_OBRYAD_15043.jpg
Просмотров:	1
Размер:	65.8 Кб
ID:	10148669

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от tulip
                        Дружок, - Бог это личность, это живой Дух имеющий личные качества, зрение, обоняние, глаза и уши - а не гормоны экстрогены.
                        Органы чувств - зрение, обоняние, глаза и уши - не являются признаками и качествами личности. Бог может быть личностью, но в своей сути Он не личность.

                        Комментарий

                        • tulip
                          Завсегдатай

                          • 17 June 2002
                          • 820

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          Органы чувств - зрение, обоняние, глаза и уши - не являются признаками и качествами личности. Бог может быть личностью, но в своей сути Он не личность.
                          Сможете доказать, что Бог это не личность библейскими аргументами?

                          Комментарий

                          • tagil
                            Православный

                            • 01 May 2016
                            • 13511

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            ... Вас обманули. В Христианстве Рождество не совпадает с днем зимнего солнцестояния, а Пасха - с днем весеннего равноденствия,...
                            Сейчас (после астрономических уточнений) не совпадает, а до этого могли и совпадать с достаточной точностью.

                            Комментарий

                            • Лука
                              Отключен

                              • 14 September 2003
                              • 77980

                              #15
                              Сообщение от tulip
                              Сможете доказать, что Бог это не личность библейскими аргументами?
                              ЛИЧНОСТЬ 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личность отличают от понятий индивид и индивидуальность .

                              Современная энциклопедия

                              то же определение:

                              Большой Энциклопедический словарь

                              Личность характеризуется наличием устойчивой системы социально значимых ценностей. До сотворения человека социума не существовало и потому Бог может быть личностью только в рамках существования человечества. До появления социума у Бога нет необходимости в признаках личности. Следовательно в своей сути Бог Личностью не является.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от tagil
                              Сейчас (после астрономических уточнений) не совпадает, а до этого могли и совпадать с достаточной точностью.
                              А до того могли не совпадать. А после того тоже могли не совпадать. И что из этого следует? Христиане празднуют не дату, а событие.

                              Комментарий

                              Обработка...