Бит. 1:3

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metaxas
    Участник с неподтвержденным email

    • 18 November 2004
    • 8253

    #1

    Бит. 1:3

    . ו'אמר אלהים אור ויהי אור Если прочесть этот стих дословно, то будет: "И сказал Элохим, да будет свет: и стал свет".

    Эль (אל) - это корневое слово для обозначения божества (любого). Элох (אלה) - это слово женского рода единственного числа, т. е. "Богиня"; -им (ם') - это окончание мнонжественного числа мужского рода. Элохим (אלהם'), в этом случае, должно быть переведено как либо "Боги и Богини", либо "Двуполое Божество". Отсюда и описанное в 26 и 27 стихах сотворение первой пары людей дословно "по образам и по подобиям" Элохим, как мужчину и женщину (Адам и Лилит).
  • KPbI3
    Отключен

    • 27 February 2003
    • 29661

    #2
    Metaxas

    А что еще Язычники могли написать? У них верования вполне логичные в отличии от Мотонетистов и якобыМонотеистов.

    Комментарий

    • Deja-vu
      Yes, we can

      • 09 December 2003
      • 10834

      #3
      Раздел =>> Вопросы по Библии. Ваш вопрос?
      - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
      - Да вот те крест!

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15723

        #4
        Сообщение от Metaxas
        . ו'אמר אלהים אור ויהי אור Если прочесть этот стих дословно, то будет: "И сказал Элохим, да будет свет: и стал свет".

        Эль (אל) - это корневое слово для обозначения божества (любого). Элох (אלה) - это слово женского рода единственного числа, т. е. "Богиня"; -им (ם') - это окончание мнонжественного числа мужского рода. Элохим (אלהם'), в этом случае, должно быть переведено как либо "Боги и Богини", либо "Двуполое Божество". Отсюда и описанное в 26 и 27 стихах сотворение первой пары людей дословно "по образам и по подобиям" Элохим, как мужчину и женщину (Адам и Лилит).
        1) В ивритской фразе пропущено слово יהי которое должно быть третьим по счету (справа, конечно).
        2) Не "Элох", а "Элоа".
        3) Почему женского рода, если всегда обозначает божества мужского рода?
        4) Множественное число учеными понимается как множественное величия, поэтому о "богах и богинях", а тем более о "двуполых божествах" речи идти не может.
        Так что и Лилит здесь ни при чем.
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Metaxas
          Участник с неподтвержденным email

          • 18 November 2004
          • 8253

          #5
          Сообщение от Дмитрий Резник
          1) В ивритской фразе пропущено слово יהי которое должно быть третьим по счету (справа, конечно).
          2) Не "Элох", а "Элоа".
          3) Почему женского рода, если всегда обозначает божества мужского рода?
          4) Множественное число учеными понимается как множественное величия, поэтому о "богах и богинях", а тем более о "двуполых божествах" речи идти не может.
          Так что и Лилит здесь ни при чем.
          Опечатался. Очень трудно писать то слева-направо, то справа-налево Хотел написать "Элоах", а вышло "Элох". Ну да ладно, для гоя и так сойдет Но ведь вопрос остался. Ведь не станете же Вы отрицать, что это слово женского рода? (Очень наверно обидно для мусульман, поскольку их "Аллах" - лишь искаженное "Элоах": неграмотный Мухамед не мог даже правельно произнести те немногие еврейские слова, которые он усвоил у раввинов).

          Комментарий

          • Deja-vu
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #6
            Дмитрий Резник
            Так что и Лилит здесь ни при чем.
            Дмитрий, а вот Метаксасу надо, чтобы было "при чем". Как вы думаете, у него есть хоть один шанс (в теории) на то, что Лилит все-таки была?
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15723

              #7
              Сообщение от Metaxas
              Но ведь вопрос остался. Ведь не станете же Вы отрицать, что это слово женского рода?
              Стану. Это слово мужского рода, ибо, не говоря уж о том, что во множественном числе окончание мужского рода "им", но и в сопряженных с ним прилагательных окончание "им", что говорит о мужском роде. А почему Вы считаете, что оно женского рода?
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15723

                #8
                Сообщение от Deja-vu
                Как вы думаете, у него есть хоть один шанс (в теории) на то, что Лилит все-таки была?
                Шанс всегда есть. Просто иногда он такой ничтожный, что им можно пренебречь.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Amicabile
                  Ветеран

                  • 28 December 2003
                  • 4050

                  #9
                  Сообщение от Metaxas
                  Очень наверно обидно для мусульман, поскольку их "Аллах" - лишь искаженное "Элоах": неграмотный Мухамед не мог даже правельно произнести те немногие еврейские слова, которые он усвоил у раввинов).
                  Аллах - это не искажённое еврейское слово, это его арабский вариант . Насчёт женского рода, то ведь и шехинат эл, Святой Дух повсюду в Библии женского рода. Наверно, здесь имеется в виду, что по представлениям древних евреев Бог объединяет мужское и женское начала. Моё личное мнение, что Бог как Изначальная Субстанция вообще не может быть ни мужчиной ни женщиной, так как понятия мужского и женского вторичны по отношению к Нему. Мы обращаемся к Нему как к Отцу (или Матери) скорее в переносном смысле, признавая, что проистекаем из Него. Теология Бога Отца и Матери Природы это глубокий мифологический символизм. В некоторых культурах они меняются местами (не помню точно у какого народа, где-то в Океании вроде, есть Богиня Мать, а Природа считается мужским началом).
                  "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                  Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                  Христианская медитация в Москве :groupray:

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #10
                    Сообщение от Дмитрий Резник
                    Шанс всегда есть. Просто иногда он такой ничтожный, что им можно пренебречь.
                    Но ведь нет же дыма без огня? Я не могу понять интерес раввинов, выдумывающих мидраши про Лилит. Они же не на ровном месте фантазировали, должен же быть повод. Как же ж так: ну не может человек,
                    знающий Библию, поковыряться в носу и выдумать Лилит.
                    Хотя... Всякое бывает. Первые три главы Берешит смущают ведь не только людей в кипах. Гои тоже руками разводят.
                    Кстати, раз пошла такая пьянка, а правда, что Элохим все-таки "Боги"?

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #11
                      Цитата от Ex nihilo:
                      Но ведь нет же дыма без огня? Я не могу понять интерес раввинов, выдумывающих мидраши про Лилит.
                      С приветом от Кроули - ща начитался про светонсную и лунолику... жену зверя.. эта которая в багряном и в крови младенцев... Уф!
                      ДА ведь "инь и янь" так сказать, хотя и "Мои когти когтят мясо Индуса, Буддиста, Монгола и Иудея" - хм!
                      Кстати, раз пошла такая пьянка, а правда, что Элохим все-таки "Боги"?
                      А правда, что "Дух" (пнеума) - женского?
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • vlek
                        Ветеран

                        • 26 January 2004
                        • 4234

                        #12
                        =Ольгертq А правда, что "Дух" (пнеума) - женского?

                        Дух в ВЗ - Руах, жен. рода (образ наседки), а в НЗ - уже мужского, понятие эллинской философии.

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15723

                          #13
                          Сообщение от Ex nihilo
                          Но ведь нет же дыма без огня? Я не могу понять интерес раввинов, выдумывающих мидраши про Лилит. Они же не на ровном месте фантазировали, должен же быть повод. Как же ж так: ну не может человек,
                          знающий Библию, поковыряться в носу и выдумать Лилит.
                          Хотя... Всякое бывает. Первые три главы Берешит смущают ведь не только людей в кипах. Гои тоже руками разводят.
                          Мы когда-то уже обсуждали некоторые перлы, которые ты сам назвал маразмом.
                          Сообщение от Ex nihilo
                          Кстати, раз пошла такая пьянка, а правда, что Элохим все-таки "Боги"?
                          Неправда, как неправда, что АДОНАВ по отношению к отдельным людям "его господа", хотя грамматически это именно так и переводится.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15723

                            #14
                            Сообщение от Ольгерт
                            А правда, что "Дух" (пнеума) - женского?
                            Нет, пневма - это греческое слово среднего рода. Женского рода еврейское слово руах.
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15723

                              #15
                              Сообщение от vlek
                              =Ольгертq А правда, что "Дух" (пнеума) - женского?

                              Дух в ВЗ - Руах, жен. рода (образ наседки), а в НЗ - уже мужского, понятие эллинской философии.
                              Новый Завет написан на греческом, и дух там пневма, который всегда среднего рода. А не мужского.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...