. ו'אמר אלהים אור ויהי אור Если прочесть этот стих дословно, то будет: "И сказал Элохим, да будет свет: и стал свет".
Эль (אל) - это корневое слово для обозначения божества (любого). Элох (אלה) - это слово женского рода единственного числа, т. е. "Богиня"; -им (ם') - это окончание мнонжественного числа мужского рода. Элохим (אלהם'), в этом случае, должно быть переведено как либо "Боги и Богини", либо "Двуполое Божество". Отсюда и описанное в 26 и 27 стихах сотворение первой пары людей дословно "по образам и по подобиям" Элохим, как мужчину и женщину (Адам и Лилит).
Эль (אל) - это корневое слово для обозначения божества (любого). Элох (אלה) - это слово женского рода единственного числа, т. е. "Богиня"; -им (ם') - это окончание мнонжественного числа мужского рода. Элохим (אלהם'), в этом случае, должно быть переведено как либо "Боги и Богини", либо "Двуполое Божество". Отсюда и описанное в 26 и 27 стихах сотворение первой пары людей дословно "по образам и по подобиям" Элохим, как мужчину и женщину (Адам и Лилит).

Хотел написать "Элоах", а вышло "Элох". Ну да ладно, для гоя и так сойдет
. Насчёт женского рода, то ведь и шехинат эл, Святой Дух повсюду в Библии женского рода. Наверно, здесь имеется в виду, что по представлениям древних евреев Бог объединяет мужское и женское начала. Моё личное мнение, что Бог как Изначальная Субстанция вообще не может быть ни мужчиной ни женщиной, так как понятия мужского и женского вторичны по отношению к Нему. Мы обращаемся к Нему как к Отцу (или Матери) скорее в переносном смысле, признавая, что проистекаем из Него. Теология Бога Отца и Матери Природы это глубокий мифологический символизм. В некоторых культурах они меняются местами (не помню точно у какого народа, где-то в Океании вроде, есть Богиня Мать, а Природа считается мужским началом).
Комментарий