Почему?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nelson
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 24528

    #31
    Сообщение от БЕРЕГИНЯ
    создать-это образовывать, изготовить то, чего не было.Произвести то, что не произведено до этого.

    вырастить- это то, что есть в наличие: уже посажено зерно, остаётся ухаживать, чтоб выросло и принесло урожай.
    20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
    21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

    Комментарий

    • ВикторКоваленко
      Ветеран

      • 24 August 2007
      • 5133

      #32
      Сообщение от nelson
      Какая разница вырастил или создал?
      Вы о значениях слов?
      О значении слова "создание/созидание" когда-то думал, а вот о значении слова растить/выращивать - никогда.
      Спасибо за вопрос.

      Итак, слово "созидание", как я думаю сегодня, говорит о некотором уровне развития, после замысла Автора, образования и спасения.
      После созидания есть еще два уровня: сотворение и совершенство.

      Созидание подразумевает покорение Богу, смирение перед Богом по слову Божию
      (знания+волевые усилия, если речь идет о человеке; с не имеющими сознания - земля, лошаки - только явлением силы).
      Цель смирения, покорения Богу - приготовить созидаемое/созидаемого к сотрудничеству с Богом.

      Созидаемый, действует по слову Бога, чтобы научиться понимать Бога, а
      сотворенный действует уже понимая Бога (у него уже те же "чувствования"...).

      О выращивании.
      Если говорить о выращивании растений, то выращивание подразумевает создание условий для развития = земля+вода+свет+тепло.
      Получится то, что задумано Автором.

      Можно вырастить и человека.
      В одних условиях он может вырасти водимым, как животное, похотью и другими потребностями плоти.
      В других - стать образованным, спасенным, созданным или сотворенным по слову Бога.
      Условия есть, дело за выбором.

      Условия, вроде, обычные. Надо только определить, что для человека земля, вода, свет, тепло:
      - " Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
      И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" /Пс.1:1-3/.

      На скорую руку, примерно так.

      Комментарий

      • nelson
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 24528

        #33
        Сообщение от ВикторКоваленко
        Вы о значениях слов?
        О значении слова "создание/созидание" когда-то думал, а вот о значении слова растить/выращивать - никогда.
        Спасибо за вопрос.

        Итак, слово "созидание", как я думаю сегодня, говорит о некотором уровне развития, после замысла Автора, образования и спасения.
        После созидания есть еще два уровня: сотворение и совершенство.

        Созидание подразумевает покорение Богу, смирение перед Богом по слову Божию
        (знания+волевые усилия, если речь идет о человеке; с не имеющими сознания - земля, лошаки - только явлением силы).
        Цель смирения, покорения Богу - приготовить созидаемое/созидаемого к сотрудничеству с Богом.

        Созидаемый, действует по слову Бога, чтобы научиться понимать Бога, а
        сотворенный действует уже понимая Бога (у него уже те же "чувствования"...).

        О выращивании.
        Если говорить о выращивании растений, то выращивание подразумевает создание условий для развития = земля+вода+свет+тепло.
        Получится то, что задумано Автором.

        Можно вырастить и человека.
        В одних условиях он может вырасти водимым, как животное, похотью и другими потребностями плоти.
        В других - стать образованным, спасенным, созданным или сотворенным по слову Бога.
        Условия есть, дело за выбором.

        Условия, вроде, обычные. Надо только определить, что для человека земля, вода, свет, тепло:
        - " Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
        И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет" /Пс.1:1-3/.

        На скорую руку, примерно так.
        20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
        21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
        Бог морских животных произвел или сотворил?

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #34
          Сообщение от nelson
          ...Почему ...?
          У святых Отцов мы находим "разум Церкви" - живое понимание Божия Откровения. Они суть наше соединяющее звено между древними текстами, содержащими Божие Откровение, и сегодняшней действительностью. Без такого звена - каждый человек сам по себе, и, как результат, - бесчисленное множество интерпретаций и сект.Есть множество святоотеческих толкований на Бытие. Это уже является знаком для нас, что этот текст почитался Отцами Церкви крайне важным. Давайте же рассмотрим теперь, какие Отцы говорили об этом тексте и какие книги они написали.В этом курсе я употреблю первоначально четыре толкования ранних Отцов.
          1. Святитель Иоанн Златоуст написал больший и меньший комментарии на всю книгу Бытия. Больший, названный "Беседы на книгу Бытия", был действительно курсом проповедей, произнесенных в течение Великого Поста, так как во время Поста книга Бытия читается в церкви. Эта книга, объемом около 700 страниц, содержит 60 бесед. Еще через год свят. Иоанн произнес другие 7 бесед, составляющие немного более сотни страниц. Он также написал трактат, названный "О сотворении мира", более ста страниц объемом. Таким образом, у свят. Иоанна Златоуста мы имеем тысячу или более страниц на толкование Бытия. Он является одним из основных истолкователей этой книги.
          2. Преп. Ефрем Сирин, около того же времени, что и свят. Иоанн Златоуст, также написал толкование на всю книгу. В его труде, названном просто "Истолкование книг Библии", несколько сот страниц посвящены Бытию.
          3. Свят. Василий Великий написал истолкование "шести дней" творения, названное "Шестоднев". Существуют и другие "Шестодневы" в литературе ранней Церкви, приблизительно восходящие ко второму веку, но Василиев, можно сказать, - наиболее авторитетный. Эта книга не охватывает Бытие полностью, а только лишь первую его главу. Еще одна его книга, которую мы будем цитировать, называется "О сотворении человека", есть нечто вроде продолжения "Шестоднева".
          4. На Западе, свят. Амвросий Медиоланский прочитал беседы свят. Василия и сам написал беседы на шесть дней. Его "Шестоднев" - чуть более длинный, около трехсот страниц. * Свят. Амвросий также написал целую книгу о Рае, продолжение "Шестоднева", так же, как и книгу о Каине и Авеле.* Здесь мы можем видеть как, когда один Отец говорит нарочито об одном месте, другой Отец скажет, возможно, нечто в деталях о другом. Если вы сопоставите все это вместе, получите весьма хорошее представление о том, как разум Церкви, как Отцы вообще смотрели на эти места. Вы можете найти несогласие в некоторых малых интерпретациях, некоторых малых пунктах, но, относительно важных вопросов, увидите, что они все говорят одно и то же разными способами, что они полностью согласны в том, как толковать книгу Бытия.
          Вдобавок к этим основным толкованиям, мы увидим ряд книг, которые не рассматривают всю книгу Бытия или все о шести днях. Например, брат свят. Василия - свят. Григорий Нисский написал книгу "Об устроении человека", где. детально рассматривает конец первой и начало второй главы Бытия.Я использовал также основы православной догматики. Книга преп. Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры" содержит много глав по вопросам о шести днях, сотворении человека, грехопадении, Рае и так далее. Катехизисы древней Церкви "Великий катехизис" свят. Григория Нисского и "Огласительные слова" свят. Кирилла Иерусалимского тоже касаются некоторых деталей этих вопросов.По одному специфическому вопросу святоотеческого мировоззрения я пользовался трактатами о воскресении свв. Афанасия Великого, Григория Нисского и Амвросия Медиоланского.Преп. Симеон Новый Богослов написал слова об Адаме, грехопадении и первоначальном мире, которые мы имеем в книге "Адамов грех".Затем есть различные писания свят. Григория Богослова о сотворении человека, о человеческой природе и его душе. Преп. Макарий Великий, преп. авва Дорофей, преп. Исаак Сирин и другие аскетические писатели часто говорят об Адаме и грехопадении. Поскольку основная цель аскетической жизни - возвратиться в состояние Адама до грехопадения, они пишут о том, что значит грехопадение, чем был Рай и что есть то, куда мы стремимся вернуться.Блаженный Августин затрагивает тему Бытия в "Граде Божием"; свят. Григорий Палама пишет о различных его аспектах в своих апологетических трудах; и преп. Григорий Синаит также пишет о Рае.** Есть также несколько позднейших толкований, которые я, к сожалению, не видел. Одно - св. прав. Иоанна Кронштадтского на Шестоднев и другое - митрополита Филарета Московского на Бытие (прим. автора). Кроме того, свят. Нектарий Пентапольский, хотя и не писал толкований на Бытие, но имел писания о природе человека, в которых опровергает современную эволюционистскую философию (изд.).
          Эти Отцы не дают нам ответов на все вопросы, которые мы можем иметь относительно Бытия; мы читаем их скорее для того, чтобы прояснить свою позицию относительно Бытия.

          Иногда может казаться, что Отцы противоречат друг другу или говорят в манере, которую мы не можем считать отвечающей на вопросы, что мы имеем сегодня.

          Посему мы должны иметь несколько основных принципов, обуславливающих наше понимание как Бытия, так и святых Отцов.


          - - - Добавлено - - -

          Иеромонах Серафим Роуз. Православное понимание книги Бытия
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #35
            Т.е. каждый по своему понимает Книгу Бытия?

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5133

              #36
              Сообщение от nelson
              20 И сказал Бог: да произведет (воскишит) вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
              21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
              Бог морских животных произвел или сотворил?
              Если сотворил, значит, прежде произвел (образовал посредством воды).

              Комментарий

              • Виталич
                мирянин

                • 19 March 2011
                • 27409

                #37
                Сообщение от nelson
                Т.е. каждый по своему понимает Книгу Бытия?
                именно.

                и у каждого могут быть вопросы, на которые он не сможет найти там ответы.
                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                ......чьё?

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #38
                  Сообщение от nelson

                  Почему Бог создал светила для управления днем, и для управления ночью, и звезды, не сразу после сотворения неба, а после создания растительности на земле?
                  По исторической научной хронике звёзды образовались раньше земной жизни то есть в Писании речь о том что до 4 го дня творения Солнца не было видно не небосводе. Предполагаю что Земля была покрыта облачностью, и к четвёртому дню небо прояснилось.

                  Комментарий

                  • JimCrowsby
                    Ветеран

                    • 20 March 2020
                    • 3822

                    #39
                    Сообщение от nelson
                    6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
                    7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
                    8 И назвал Бог ТВЕРДЬ НЕБОМ. И был вечер, и было утро: день второй.
                    9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
                    10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
                    11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
                    12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
                    13 И был вечер, и было утро: день третий.
                    14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
                    15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
                    16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
                    17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
                    18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что этохорошо.
                    19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

                    Почему Бог создал светила для управления днем, и для управления ночью, и звезды, не сразу после сотворения неба, а после создания растительности на земле?

                    Но без светил нет ни вечера, ни утра? - а вечер и утро были и до светил которые появились на небе.. заметили?..

                    Твердь ("небо") с самого начала была прозрачна? - нет (возможно матовой, "молочной", рассеивающей свет, но недостаточной прозрачности чтобы были видны через неё светила.. распределяя свет по всей Земле вне зависимости от поворота Земли относительно солнца).. но потом Бог сделал её прозрачной, и через это на тверди небесной появились (стали видны) светила, о чём и говорится с 14 стиха..

                    Заметьте, что не о сотворении светил как таковых идёт речь в 14-м стихе, а о том, чтобы они появились на тверди (на "небе").

                    Сами светила Бог сотворил сразу после того как создал прозрачные шарики воды в космосе:
                    2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною (прозрачный шарик воды без дна на фоне чёрного космоса), и Дух Божий носился над водою.
                    3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                    4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                    5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                    (Быт.1:2-5)


                    Для понимания: "твердь" (которую Бог назвал "небо"), была на высоте около 5000км над Землёю, и над ней был слой воды (не менее 10км толщиной).
                    Сейчас же под словом "небо" подразумевается атмосфера (ведь тверди больше нет, после обрушения её в Ноев Потоп, со всею той водой которая была над твердью), но раньше "небом" называлась та самая твердь, а не атмосфера.

                    17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
                    18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы.

                    Заметьте, что Бог уже отделил свет от тьмы в космосе (4-й,5-й стихи), но до появления светил на небе, отделения света от тьмы на Земле не было!.. и только после того как твердь стала полностью прозрачной и на ней появились (стали видны) светила, уже и на Земле появились день и ночь (18-й стих).
                    Последний раз редактировалось JimCrowsby; 28 April 2022, 04:29 AM.
                    _ _ _ _ _ _ _
                    Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                    - - - - - - - - -
                    Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                    - - - - - - - - -

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #40
                      Сообщение от JimCrowsby
                      Но без светил нет ни вечера, ни утра? - а вечер и утро были и до светил которые появились на небе.. заметили?..
                      В творении описываются Дни Божие, а не человеческие. Видимо для Бога день означает слово и дело, сказал сделал, задумал осуществил.

                      Комментарий

                      • JimCrowsby
                        Ветеран

                        • 20 March 2020
                        • 3822

                        #41
                        Сообщение от ДмитрийВладимир
                        В творении описываются Дни Божие, а не человеческие. Видимо для Бога день означает слово и дело, сказал сделал, задумал осуществил.
                        Есть день среди неба небес, есть день под небесами - это два разных дня.
                        Когда были первые смены дня и ночи среди неба небес, на Земле ещё не было смены дня и ночи.

                        Например есть три основных вида продолжительности того, что называется "день": день, год, и 50-летний цикл.


                        Неем.9:6 Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь все сие, и небесные воинства Тебе поклоняются.



                        Юбилейный год год в иудаизме, наступавший один раз в 50 лет.

                        День Божий - 50 лет, в которых 40 лет "ночь" и 10 лет "день".

                        8 И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет;
                        9 и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;
                        10 и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя.
                        11 Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее,
                        12 ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее.
                        13 В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое.
                        14 Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга;
                        (Лев.25:8-14)
                        Последний раз редактировалось JimCrowsby; 14 July 2022, 11:41 PM.
                        _ _ _ _ _ _ _
                        Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                        - - - - - - - - -
                        Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                        - - - - - - - - -

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #42
                          Сообщение от JimCrowsby
                          Есть день среди неба небес, есть день под небесами - это два разных дня.
                          Когда были первые смены дня и ночи среди неба небес, на Земле ещё не было смены дня и ночи.

                          Например есть три основных вида продолжительности того, что называется "день": день, год, и 50-летний цикл.
                          Это у людей годы и юбилеи, в сотворении говорится о днях Божих. Бог дух Слово сказал и сделал и стало так, это вечер и утро одного дня. О духовном духовно следует рассуждать. Земная жизнь человека представляет пятницу день приготовления к субботе вечного покоя Божьего.

                          Комментарий

                          • JimCrowsby
                            Ветеран

                            • 20 March 2020
                            • 3822

                            #43
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            Это у людей годы и юбилеи, в сотворении говорится о днях Божих. Бог дух Слово сказал и сделал и стало так, это вечер и утро одного дня. О духовном духовно следует рассуждать. Земная жизнь человека представляет пятницу день приготовления к субботе вечного покоя Божьего.
                            До того, как Бог сказал "да будет свет", не было ни вечера ни утра..

                            Быт.1:5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И (потому) был вечер, и было утро: день один.

                            То, что Бог назвал "День один" - это смена вечера утром.. период света с периодом тьмы за один цикл.. вот что значит "день один".. земное - лишь отражение небесного.. (небесное и земное похожи)
                            _ _ _ _ _ _ _
                            Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                            - - - - - - - - -
                            Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                            - - - - - - - - -

                            Комментарий

                            • валя37
                              Ветеран
                              • 20 June 2022
                              • 1129

                              #44
                              Сообщение от nelson
                              6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
                              7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
                              8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
                              9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
                              10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
                              11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
                              12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
                              13 И был вечер, и было утро: день третий.
                              14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
                              15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
                              16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
                              17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
                              18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что этохорошо.
                              19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

                              Почему Бог создал светила для управления днем, и для управления ночью, и звезды, не сразу после сотворения неба, а после создания растительности на земле?

                              Самое первое, что сделал Бог , так это дал свет (3-й стих) Посадки лучше делать в пасмурную, а не в солнечную погоду. Потом Бог дал солнце и остальные светила, и только потом жизнь животных и человека. Так и в нашей духовной жизни - сначала новообращённому даётся свет, что есть слово Божье, сначала его просвещают словом, и только через какое-то время требуют от него, чтобы слово стало плотью, то есть воплотилось в его жизни.

                              Комментарий

                              • ДмитрийВладимир
                                Отключен

                                • 05 June 2019
                                • 20301

                                #45
                                Сообщение от JimCrowsby
                                До того, как Бог сказал "да будет свет", не было ни вечера ни утра..

                                Быт.1:5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И (потому) был вечер, и было утро: день один.

                                То, что Бог назвал "День один" - это смена вечера утром.. период света с периодом тьмы за один цикл.. вот что значит "день один".. земное - лишь отражение небесного.. (небесное и земное похожи)
                                Сказал типа задумал и сделал тоесть реализовал по факту периоды дня у Бога. Сказал как проект-теория тёмный вечер, сделал как реальный факт ясное утро. Человека и близко не было, и человеческих представлений о дне. И далее от появления растений до появления животных милиарды лет прошли по человеческим меркам о сроках. Это у Бога прошло несколько дней по меркам Божьим о сроках. Библия откровение о Боге, а не научная литература человеческая.

                                И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
                                И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
                                И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
                                Последний раз редактировалось ДмитрийВладимир; 17 July 2022, 01:05 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...