О свидетельствах явления Воскресшего.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #1

    О свидетельствах явления Воскресшего.

    1 КОР. 15

    Читая и анализируя новозаветные тексты, особый интерес представляют места, в которых упоминаются исторические события, а также персоны и связанная с ними история, когда возникает возможность сравнить и сопоставить это всё с другими параллельными упоминаниями в иных новозаветных источниках. Такое сопоставление может открыть более широкую картину на понимание раннехристианской истории, а также составить портрет автора и те реалии, в которых он живёт. Одно из таких мест, которому посвящён этот анализ - первая треть 15 главы 1-го Коринфянам.
    Итак, кратко охарактеризуем содержание.
    Глава начинается с тезисного изложения сути Евангелия, увещевания в нём стоять для обретения спасения.
    1 Кор 15: 1 А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, 2 которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования,
    если только вы не напрасно уверовали, 3 Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям, 4 и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям.

    При этом автор сам лично первоначально и принял для себя и своего спасения эту самую суть, а отказ от этого исповедания для него равносилен вообще напрасному бессмысленному уверованию. Далее следует интересная хронология с упоминанием её важнейших персон.

    5 и что Он явился Кифе,
    потом - Двенадцати;
    6 затем свыше чем пятистам
    братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
    7 затем явился Иакову,
    потом всем апостолам;
    8: после всех явился и
    мне, словно недоноску. (1 Кор. 15:5-8)

    Перед нами развивающаяся картина явления Христа, от Петра до Павла, и картина, как представляется, претендует на некую каноничность:
    Петр Двенадцать (ближайший круг Учителя) Пятьсот (массовое явление) Иаков (брат Господень) все апостолы (широкий круг апостольства) - Павел (последний).
    Это как некая схема полноты явления воскресшего, так и утверждение единой большой семьи под сенью этого самого явления.
    Является известным фактом, что данная схема не согласуется с Евангельскими повествованиями о явлении воскресшего Иисуса. Ибо согласно Марку и Иоанну первой была Мария Магдалина. Согласно Матфею это были две Марии, но не Пётр, более того у Матфея Пётр не был первым, так как Иисус явился сразу всем ученикам.
    Согласно Марка, после первого явления Марии, Иисус явился неким двум. Единственное ссылка на явление первому Петру есть у Луки, тогда как параллельно Иисус является ещё неким двум и только потом остальным ученикам, да и тем одновременно также, кто были с ними в тот момент. Иоанн дополняет эту картину отдельно явлением «Фоме неверующему», которая сама по себе интересна и заслуживает отдельного рассмотрения. У Марка явление ученикам связано прямо с последующим сразу за этим вознесением. Со своей стороны 1 Кор 15 утверждает, что явление воскресшего происходило отдельно и персонально Иакову Ахмаре (брату Господню), чего нет ни в Евангелиях, ни в книге Деяний. Фактически 1 Кор 15 является единственным новозаветным источником информации об этом явлении.
    Таким образом, картина явлений 1 Кор. 15 с её логикой и стройностью становится всего лишь одной из версий среди различных описываемых картин, которым богословы дают свои объяснения для поддержания единства новозаветного повествования.
    Однако далеко не всё так однозначно в этих объяснениях, особенно если обратить внимание на детали в этой самой схеме 1 Кор. 15.
    Первое, что можно обнаружить, это упоминание именно двенадцати апостолов, которым явился воскресший, но почему-то никак не одиннадцати, на чём акцентируют синоптики (Матф.28:16, Мар.16:14, Лук.24:9,33). Ведь предателю Иуде Воскресший не явился. А у Павла же в 1 Кор.15 апостолов именно двенадцать.
    Напрашивается следующее объяснение. Либо для 1 Кор. 15 не существовало никакого предателя и предательства, и Иисус также явился Иуде, либо Иуда был тринадцатым апостолом. Интересно, что воззрение не о двенадцати, а о тринадцати апостолах реально исторически существовало в раннехристианский период, о чём может свидетельствовать текст ''Евангелия Иуды''. И в этом случае 1 Кор. 15 согласуется именно с этим неканоническим воззрением.
    И здесь рождается интересный вывод, согласно которому параллель находится не в канонических книгах, с которыми наоборот имеет место конфликт, но с иным раннехристианским представлением. При этом представление каноническое автор 1 Кор 15 либо обходит стороной, либо попросту с ним не знаком. Для теологов такая версия объяснения скорее всего недопустима, но ведь она естественна и логична.
    И это далеко не всё.
    Следующая интересная деталь характер явления воскресшего Иисуса. Так 1 Кор 15 утверждает идентичность явлений, воскресший в теле Иисус явился как Петру, так в конце концов и Павлу, т.е. явился в восставшем из могилы теле, как вроде бы не было никакого вознесения Иисуса в теле на небо. Акцентирование на том, что Иисус воскрес в теле и следовательно явился в теле присутствует в самой рассматриваемой главе. Так, изложение сути Евангелия и акцентирование на явлениях воскресшего, является в самой 15 главе основанием борьбы с некими инакомыслящими, утверждающими, что воскресения нет. Ибо сразу за исповеданием веры в воскресение начинается полемика с некими заблуждающимися.
    11 Итак, я ли, они ли, - мы так проповедуем, и вы так уверовали.
    12 Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, - кик говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?

    Исторически известным учением, с которым и ведётся эта самая полемика, является неприятие воззрения о воскресении мёртвых тел, но например веры в явление именно тел духовных. При этом сам автор 1 Кор 15 не верит ни в какую духовную жизнь во Христе без тела, ибо для него, без телесного воскресения - «усопшие во Христе погибли » (1 Кор. 15:18), и такая вера без телесного воскресения для автора 1 Кор. 15 вообще бессмысленна, «19 Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, -мы несчастнее всех людей».
    Это очень важный момент, который дополнительно указывает, что для 1 Кор. 15 и Павлу и Иакову и двенадцати и пятистам явился именно сам воскресший в теле Иисус. Они не видели некий дух, они не видели некое видение, они встречали самого воскресшего Христа! Явление воскресшего Петру было таким же самым как явление воскресшего Иакову и таким же самым как явление воскресшего Павлу. А конфликт с евангельскими «одиннадцатью» дополняется ещё и конфликтом отсутствия вознесения воскресшего телесно Христа на небо. Фактически перед нами конфликт с новозаветным представлением о вознесении Иисуса на 40 день.
    Интересно, что описание встречи Павла со Христом в Деяниях предполагают именно характер видения, что и соответствует внутренней логике книги. И именно характер откровения подразумевается в Послании Галатам Гал.1:12, при упоминании Павлом своего обращения ко Христу, что в общем согласуется с воззрением о восхождении и пребывании Христа на небе в других посланиях Павла.
    Какова причина этой нестыковки? Это нюанс проповеди, который банально породил нестыковку? Или же это свидетельство мировоззрения, в котором ещё нет существующей ныне канонической хронологии с её 40 днём вознесения?
    Примечательно, что это отсутствие вознесения также возможно лежит в плоскости раннехристианских представлений. Предположительный пример - воззрение о вознесении лишь на 550 день согласно «Послания Иакова к Керинфу».
    Идём далее. Следующее утверждение о явлении воскресшего персонально Иакову Ахмаре. Евангелие умалчивает об этом событии, но акцентирует, что братья не верили учению Иисуса. Обращение Иакова является тайной и в Деяниях, когда тот сразу появляется читателю авторитетом Иерусалимской общины. Нет чёткости и однозначности в преданиях времён раннехристианского периода. Так, например, Климент Александрийский указывает на предание, согласно которому Петру, Иоанну и Иакову воскресший явился одновременно. Есть, впрочем, и свидетельства о персональном явлении Спасителя Иакову, но оно совершенно не вкладывается в предложенную в 1 Кор. 15 схему. Отметим здесь, что 1 Кор. 15 превращается в
    единственный новозаветный источник свидетельства именно такого явления.
    И напоследок интересное утверждение о явлении воскресшего сразу более пятистам братьев. Интересное утверждение о поистине уникальном событии, но которое не оставило никакого исторического следа, а также почему-то не отразилось в книге
    Деяний, хотя по свидетельству 1 Кор 15, те пятисот были реальными живыми свидетелями на многие и многие годы. И если Деяния написал евангелист Лука - спутник Павла, то почему же он не знал о таком грандиозном и уникальном событии? Деяния так живо описывают нападки и гонения неверующих в воскресение
    саддукеев на первых христиан, тогда как там произошло это грандиозное явление, способное остудить пыл нападающих, а вокруг к тому же масса живых свидетелей, которых сам Павел знал даже лично. Да и событие это должно было происходить по логике повествования книги где-то в пределах Иудеи или не столь отдалённого от неё региона и произвести там настоящий фурор, но чего реально не произошло и на что критики выдвигают сомнения, а происходило ли нечто подобное вообще.
    Что касается книги Деяний, то можно утверждать, что для неё этого события не было!
    Так в Деяниях 10 гл. приводится речь Петра, в которой он говорит о явлении воскресшего только и только тем, кто был непосредственными последователями, и только тогда, и именно поэтому апостолам дана миссия этого свидетельства!
    40 Его Бог воздвиг в третий день и дал Ему являться 41 - не всему народу, но свидетелям, предызбранным Богом, нам, которые с Ним ели и пили по воскресении Его из мертвых.
    42 И Он повелел нам проповедать народу и засвидетельствовать, что Он есть поставленный Богом Судия живых и мертвых.

    А это ведь в хронологии Деяний момент, когда гонитель Савл уже стал учеником Павлом, а соответственно явление воскресшего, должно было произойти и Иакову Ахмаре и всем другим апостолам и тем самым пятистам, но логика речи Петра
    предполагает, что нич ничего этого не было вообще!
    Точно такая же ситуация перед нами и в эпизоде с проповедью Павла в Деяниях 13, в хронологии Деяний это момент с Иаковом как уже авторитетом Иерусалимской общины. Но в речи Павла или автора Деяний не существует более никаких явлений после явления непосредственным ученикам и ученики представлены единственными свидетелями явления воскресшего!

    30 Но Бог воздвиг Его из мертвых. 31 Он являлся в течение многих дней пришедшим вместе с Ним из Галилеи в Иерусалим. Они теперь свидетели Его перед народом.

    Да и не могло это событие вообще быть в Деяниях в её логике хронологии развития событий, так как воскресший Христос был уже по этой самой логике на небе и являться воскресшим уже попросту не мог. Не будем также забывать, что не могло в Деяниях быть и двенадцати учеников, к которым явился по воскресении Христос, а 1 Кор. 15 по сути является независимой альтернативной историей, имеющей скорее более пересечений в русле преданий тех времён, но никак не новозаветного канона.
    Вопросов возникает масса. Попробуем предложить и версию ответа.
    По сути, здесь рассматриваемый нами фрагмент 1 Кор. 15, является апологетикой веры и борьбой с заблуждением. Тезис правильной веры сформулирован предельно кратко, а те, кто его не принимают напрасно уверовали вообще, и зря бессмысленно верят, именно так формулирует 1 Кор 15:2 И таковые для автора есть - они вне спасения.

    А формула проста:

    1. «Христос умер за грехи наши» (надо полагать за грех должен непременно кто-то умереть, как того требует Танах, или его новое в то время осмысление).
    2. Тело умершего Христа воскресло, также как воскреснут и тела уверовавших
    (уверовавших надо полагать правильно).
    3. Всё это - по Писаниям.

    Все кто вне формулы, все кто верят не так как правильно, не приемлют восстание тел из могил, а таковые почему-то обязательно должны обнаружиться среди читающих письмо вне спасения и в глубоком невежественном заблуждении. Апология веры и борьбы с заблуждением снабжается схемой явления воскресшего Христа. Все ученики и последующие за ними апостолы все пережили встречу. Все ключевые персоны: Пётр, Иаков и Павел все едины в этом исповедании. Сама же хронология имеет явный показательный характер схемы, претендующей на некую каноничность и включающая всех важных персон и их сообществ. Последней фигурой является сам Павел, который буквально как «недоносок» родился, прекратив тем самым свои гонения на Церковь, закрыл эту схему и доносит её теперь слушателям своим письмом. Известная ныне нам каноническая картина автору незнакома - ни Евангелия, ни Деяния, как впрочем, и письма самого Павла. А для усиления апологии создаётся грандиозная история о более пятистах свидетелях, которых можно вот так просто взять и расспросить, а видели ли они ставшего из могилы Христа, и они все точно скажут, что так оно и было. Только реально проверить это уже нельзя, потому как спросить не у кого, ведь ко времени написания апологии железно в живых уже не никого. А ведь об этом всём написал сам апостол, а кто посмеет против него!?
    Грандиозное «свидетельство» апологии надёжно защищено от проверки и «подпёрто» авторитетными персонами.
    Это конечно версия, но в то же время и очередной аргумент в пользу картины, согласно которой известные нам Послания Коринфянам во многом апологетический сборник, составленный на основе немногочисленных писем или проповедей Павла, а также комментариев составителя и его (их) проповедей и трактатов, в эпоху отсутствия признанных авторитетными книг новозаветных писаний, в эпоху нарастающей борьбы за правильное исповедание веры и борьбы с инакомыслием, подкреплённое именем кого-нибудь из легендарных апостольских авторитетов.
    Последний раз редактировалось Akella; 10 July 2017, 10:54 AM.
  • Пломбир
    Ветеран

    • 27 January 2013
    • 15115

    #2
    Сообщение от Akella
    .....Да и не могло это событие вообще быть в Деяниях в её логике хронологии развития событий, так как воскресший Христос был уже по этой самой логике на небе и являться воскресшим уже попросту не мог......
    Ангелы могли являться "с неба"в человеческом облике , а Христос не мог ?Христос не сразу по воскрешении оказался на небе .

    Комментарий

    • Akella
      Временно отключен

      • 22 August 2016
      • 4701

      #3
      Как здорово, что любящие поболтать и пофлудить не любят читать длинные тексты! Надеюсь, откликнется только серьезный контингент, а зависимые от виртуальной ''болтологии'' отсеются.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Пломбир
      Ангелы могли являться "с неба"в человеческом облике , а Христос не мог ?Христос не сразу по воскрешении оказался на небе .
      Верно, что не сразу. Но речь идет о явлениях до вознесения. ''Христос воскрес и явился...''!

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        ....А для усиления апологии создаётся грандиозная история о более пятистах свидетелях, которых можно вот так просто взять и расспросить, а видели ли они ставшего из могилы Христа, и они все точно скажут, что так оно и было. Только реально проверить это уже нельзя, потому как спросить не у кого, ведь ко времени написания апологии железно в живых уже не никого...
        Не юный Савл был ещё жив,а все другие свидетели помэрлы ? Не зарывайтесь так глубоко ...

        Комментарий

        • Akella
          Временно отключен

          • 22 August 2016
          • 4701

          #5
          Сообщение от Пломбир
          Не юный Савл был ещё жив,а все другие свидетели помэрлы ? Не зарывайтесь так глубоко ...
          Я не случайно умалчиваю имя автора тех строк, а пишу о нем безлико: ''автор''. Авторы часто в истории имели ''помощников'' редактирующих их... Надо бы схватывать такие нюансы. С вашим то опытом на форуме...

          С 60-х годов по середину второго века мы имеем чуть ли не ''темные века'' умолчания истории Павловых посланий. До Маркиона. А потом вдруг такой резонананс ''удивления'' посланиям Павла, которые принес Маркион. Представьте, все уже все давно знают, а тут какой-то Маркион приносит ''урезанные'' послания. С чего это вдруг такая реакция? Казалось бы: ''Маркион! Ты в своем уме? Что за чушь ты принес? Мы,как и все церквы, давно уже в курсах обо всем, так что твоя затея напрасна!''. Ан нет! Резонанс такой, что аж в третьем и четвертом веке все никак не могут успокоиться! И как обычно: ''всех наших псов на Маркиона фас!''.Нет дыма без огня.
          Последний раз редактировалось Akella; 10 July 2017, 12:03 PM.

          Комментарий

          • Kolosok
            я не СИ

            • 16 June 2016
            • 1813

            #6
            Сообщение от Akella
            1 КОР. 15



            5 и что Он явился Кифе,
            потом - Двенадцати;
            6 затем свыше чем пятистам
            братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
            7 затем явился Иакову,
            потом всем апостолам;
            8: после всех явился и
            мне, словно недоноску. (1 Кор. 15:5-8)

            Перед нами развивающаяся картина явления Христа, от Петра до Павла, и картина, как представляется, претендует на некую каноничность:
            Петр Двенадцать (ближайший круг Учителя) Пятьсот (массовое явление) Иаков (брат Господень) все апостолы (широкий круг апостольства) - Павел (последний).
            Это как некая схема полноты явления воскресшего, так и утверждение единой большой семьи под сенью этого самого явления.
            Является известным фактом, что данная схема не согласуется с Евангельскими повествованиями о явлении воскресшего Иисуса. Ибо согласно Марку и Иоанну первой была Мария Магдалина. Согласно Матфею это были две Марии, но не Пётр, более того у Матфея Пётр не был первым, так как Иисус явился сразу всем ученикам.
            Где там написано, что ПЕРВЫМ явился Кифе? Ну что Вы выдумываете? Да, перечислены в хронологическом порядке, но выделил только тех, кого посчитал нужным, а других просто не упомянул. Неужели это так трудно для понимания, и так алогично?


            Первое, что можно обнаружить, это упоминание именно двенадцати апостолов, которым явился воскресший, но почему-то никак не одиннадцати, на чём акцентируют синоптики (Матф.28:16, Мар.16:14, Лук.24:9,33). Ведь предателю Иуде Воскресший не явился. А у Павла же в 1 Кор.15 апостолов именно двенадцать.
            Напрашивается следующее объяснение. Либо для 1 Кор. 15 не существовало никакого предателя и предательства, и Иисус также явился Иуде, либо Иуда был тринадцатым апостолом. Интересно, что воззрение не о двенадцати, а о тринадцати апостолах реально исторически существовало в раннехристианский период, о чём может свидетельствовать текст ''Евангелия Иуды''. И в этом случае 1 Кор. 15 согласуется именно с этим неканоническим воззрением.
            Или "двенадцать апостолом" стало символом, именем нарицательным, если хотите. Как к примеру,встреча "большой двадцатки"...
            Если на этой встрече кого-то не будет, то всё равно эту встречу будут называть встречей "большой двадцатки"... но не исключено, что кто-то, зная что кого-то не было, будет подозревать, что на самом в большой двадцатке было 21 участника.

            Другими словами, есть же простые и вполне логичные объяснения. Зачем же лезть в эти дебри сомнений и неуёмных фантазий?
            "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

            Комментарий

            • Akella
              Временно отключен

              • 22 August 2016
              • 4701

              #7
              Сообщение от Kolosok
              Где там написано, что ПЕРВЫМ явился Кифе? Ну что Вы выдумываете? Да, перечислены в хронологическом порядке, но выделил только тех, кого посчитал нужным, а других просто не упомянул. Неужели это так трудно для понимания, и так алогично?



              Или "двенадцать апостолом" стало символом, именем нарицательным, если хотите. Как к примеру,встреча "большой двадцатки"...
              Если на этой встрече кого-то не будет, то всё равно эту встречу будут называть встречей "большой двадцатки"... но не исключено, что кто-то, зная что кого-то не было, будет подозревать, что на самом в большой двадцатке было 21 участника.

              Другими словами, есть же простые и вполне логичные объяснения. Зачем же лезть в эти дебри сомнений и неуёмных фантазий?
              Зачем Вы лезете в библеистику? У Вас есть церква, будьте в ней и не тревожьте себя лишний раз этими ''дебрями''. Деяния как раз и показывают обеспокоенность недостатком апостолов, до двенадцати которым недостает одного. (Деян 1).. От них далеки наши представления о ''двадцатке''...

              Комментарий

              • Akella
                Временно отключен

                • 22 August 2016
                • 4701

                #8
                Зачем начинать нападать на ''слабые места'' сообщения, когда есть гораздо более важные целостные моменты? Чтобы размыть топик? Да! Так, видимо, создается иллюзия спокойствия и каменного довольства лапшой на ушах.

                Комментарий

                • Kolosok
                  я не СИ

                  • 16 June 2016
                  • 1813

                  #9
                  Сообщение от Akella
                  Зачем Вы лезете в библеистику? У Вас есть церква, будьте в ней и не тревожьте себя лишний раз этими ''дебрями''. Деяния как раз и показывают обеспокоенность недостатком апостолов, до двенадцати которым недостает одного. (Деян 1).. От них далеки наши представления о ''двадцатке''...

                  Зачем начинать нападать на ''слабые места'' сообщения, когда есть гораздо более важные целостные моменты? Чтобы размыть топик? Да! Так, видимо, создается иллюзия спокойствия и каменного довольства лапшой на ушах.
                  Я начал отвечать по порядку и просто не дошел ещё до тех гораздо важных моментов, как Вы пишете. Но, не услышав по моим замечаниям ни одно контаргумента, кроме бессмысленных упрёков, напрашивается вывод, что дальше не стоит ничего писать, и не стоило ничего читать. Искажение в малых деталях ведёт к большим искажениям в большом и говорит о предубеждённости автора.
                  "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #10
                    Сообщение от Kolosok
                    Я начал отвечать по порядку и просто не дошел ещё до тех гораздо важных моментов, как Вы пишете. Но, не услышав по моим замечаниям ни одно контаргумента, кроме бессмысленных упрёков, напрашивается вывод, что дальше не стоит ничего писать, и не стоило ничего читать. Искажение в малых деталях ведёт к большим искажениям в большом и говорит о предубеждённости автора.
                    Пожалуйста:
                    1 Кор 15:5 и что Он явился Кифе,
                    потом -
                    Двенадцати;
                    6 затем свыше чем пятистам
                    братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
                    7 затем явился Иакову...

                    По моему: конфликт традиций на поверхности.
                    Разность или единство традиций?

                    Комментарий

                    • Kolosok
                      я не СИ

                      • 16 June 2016
                      • 1813

                      #11
                      Сообщение от Akella
                      Пожалуйста:
                      1 Кор 15:5 и что Он явился Кифе,
                      потом -
                      Двенадцати;
                      6 затем свыше чем пятистам
                      братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;
                      7 затем явился Иакову...

                      По моему: конфликт традиций на поверхности.
                      Разность или единство традиций?
                      И? Что изменилось? Вы вопрос читали?
                      Повторю: где здесь написано, что первым явился Кифе?
                      "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                      Комментарий

                      • Akella
                        Временно отключен

                        • 22 August 2016
                        • 4701

                        #12
                        Сообщение от Kolosok
                        И? Что изменилось? Вы вопрос читали?
                        Повторю: где здесь написано, что первым явился Кифе?
                        Вы в игнор. Классная функция! Респект руководству форума! Ваша логика мне недосягаема.

                        Комментарий

                        • Kolosok
                          я не СИ

                          • 16 June 2016
                          • 1813

                          #13
                          Сообщение от Akella
                          Вы в игнор. Классная функция! Респект руководству форума! Ваша логика мне недосягаема.
                          Другим-то этой функцией глаза не закроете?
                          Стоит человек у входа в магазин целый час, а в магазин зашло за это время человек сто. А его и спрашивают о том, кто зашёл в магазин. А он отвечает, что зашел кум Иван, потом сват Петро... и тд. назвал человек 10 по порядку.
                          А как же остальные сто человек, и если кум Иван зашел совсем не первый?
                          А человек просто назвал в хронологическом порядке всех кого знает, начиная с Ивана. Вот и вся логика у него. А тут приходит Акелла и начинает заходить в сложные дебри рассуждений, что мол противоречия с показаниями других свидетелей, что первым зашёл вовсе не Иван и тд. А те свидетели, может перечислили тех, кого они знают, и не упомянули других...
                          Так и Павел: он упомянул тех, кого считает нужным и важным в хронологическом порядке, а других просто не упомянул. Вот и все противоречия.
                          "В главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь". (Блаженный Августин)

                          Комментарий

                          • Смирна
                            бывает в жизни всякое...

                            • 03 October 2010
                            • 16332

                            #14
                            Сообщение от Kolosok
                            Другим-то этой функцией глаза не закроете?
                            Стоит человек у входа в магазин целый час, а в магазин зашло за это время человек сто. А его и спрашивают о том, кто зашёл в магазин. А он отвечает, что зашел кум Иван, потом сват Петро... и тд. назвал человек 10 по порядку.
                            А как же остальные сто человек, и если кум Иван зашел совсем не первый?
                            А человек просто назвал в хронологическом порядке всех кого знает, начиная с Ивана. Вот и вся логика у него. А тут приходит Акелла и начинает заходить в сложные дебри рассуждений, что мол противоречия с показаниями других свидетелей, что первым зашёл вовсе не Иван и тд. А те свидетели, может перечислили тех, кого они знают, и не упомянули других...
                            Так и Павел: он упомянул тех, кого считает нужным и важным в хронологическом порядке, а других просто не упомянул. Вот и все противоречия.
                            Вы теперь во всех темах всё будете "разравнивать"?
                            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                            Комментарий

                            • somekind
                              Ветеран

                              • 05 September 2016
                              • 10074

                              #15
                              Сообщение от Kolosok
                              И? Что изменилось? Вы вопрос читали?
                              Повторю: где здесь написано, что первым явился Кифе?
                              Вам тонко намекают, что слово «потом» подразумевает, что явление двенадцати было после явления Кифе.
                              (иначе было бы просто «Кифе, двенадцати...»)
                              На хронологичность перечисления указывает и окончание: «а после всех явился и мне, как некоему извергу».

                              Комментарий

                              Обработка...