Уместно сегодня напомнить, что "традиционная" версия причастия Иуды, через которое в него вошел сатана, противоречит самой сути причастия. Иуда ушел до Тайной Вечери. А истинность мнения не может определяться всего лишь его популярностью.
Аргумент про "кусок, с которым вошел сатана" совершенно не относится к причастию - Иуда взял кусок агнца (ветхозветная пасха) и обмакнул в солило (соус), а вовсе не хлеб и вино.
Доказательство я неожиданно нахожу у Гладкова, дореволюционного толкователя Библии.
Евангелист Матфей повествует, что на вопросы Апостолов не я ли, Господи? Иисус ответил: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня (Мф. 26:23).
Не допуская противоречия в повествованиях Евангелистов, мы должны признать, что Иисус сначала сказал как бы всем, что предаст Его тот, кто одновременно с Ним опустит руку в блюдо; но, вероятно, смущенные Апостолы настолько были заняты поразившей их вестью, что даже не проследили, кто из них одновременно с Иисусом протянул руку к блюду. Поэтому на вопрос Иоанна Иисус дал другое указание.
На пасхальном вечере, кроме испеченного агнца, пресных хлебов и горьких трав, подавали еще на особом блюде густой соус из фиников, смокв и других плодов. Вилок и ножей тогда не употребляли, а брали кушанье просто руками, и пресный хлеб ели, обмакивая куски его в блюдо со сладким соусом.
Ответив Иоанну, Иисус обмакнул кусок хлеба в блюдо и подал его Иуде.
Полный текст толкования о том, что Иуда ушел до Тайной Вечери, находится по ссылке.
От себя добавлю, что сама суть причастия полностью исключает какое-бы то ни было "вхождение зла". Жаль, что идея "причастия в осуждение" нашла такую популярность благодаря наущению апостола Павла, как мы знаем, единственного апостола, который на Тайной Вечере не присутствовал
Аргумент про "кусок, с которым вошел сатана" совершенно не относится к причастию - Иуда взял кусок агнца (ветхозветная пасха) и обмакнул в солило (соус), а вовсе не хлеб и вино.
Доказательство я неожиданно нахожу у Гладкова, дореволюционного толкователя Библии.
Евангелист Матфей повествует, что на вопросы Апостолов не я ли, Господи? Иисус ответил: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня (Мф. 26:23).
Не допуская противоречия в повествованиях Евангелистов, мы должны признать, что Иисус сначала сказал как бы всем, что предаст Его тот, кто одновременно с Ним опустит руку в блюдо; но, вероятно, смущенные Апостолы настолько были заняты поразившей их вестью, что даже не проследили, кто из них одновременно с Иисусом протянул руку к блюду. Поэтому на вопрос Иоанна Иисус дал другое указание.
На пасхальном вечере, кроме испеченного агнца, пресных хлебов и горьких трав, подавали еще на особом блюде густой соус из фиников, смокв и других плодов. Вилок и ножей тогда не употребляли, а брали кушанье просто руками, и пресный хлеб ели, обмакивая куски его в блюдо со сладким соусом.
Ответив Иоанну, Иисус обмакнул кусок хлеба в блюдо и подал его Иуде.
Полный текст толкования о том, что Иуда ушел до Тайной Вечери, находится по ссылке.
От себя добавлю, что сама суть причастия полностью исключает какое-бы то ни было "вхождение зла". Жаль, что идея "причастия в осуждение" нашла такую популярность благодаря наущению апостола Павла, как мы знаем, единственного апостола, который на Тайной Вечере не присутствовал

Комментарий