Свободный выбор.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ikar
    Завсегдатай

    • 13 January 2003
    • 687

    #1

    Свободный выбор.

    Здравствуйте.
    Есть ли в библии явное указание, на то что Бог:
    - Дал(гарантировал) свободную волю(выбор) человеку?
    - Гарантировал(обещал) не насилие над личностью человека.
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    В явном, виде, мол, "Мы, Троица, с одной стороны, и человек с другой стороны..." -- нет, такого явного утверждения Вы в Библии не найдете. Однако, сам тот факт, что человек был создан по образу и подобию Бога, подразумевает свободу человеческой воли.
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Владимир С.
      Православный РПЦ МП

      • 19 April 2005
      • 1510

      #3
      Сами заповеди уже являются требованием о самоограничении свободы.Смотря что считать свободой.

      Комментарий

      • Павел ш
        Завсегдатай

        • 23 March 2004
        • 745

        #4
        Сообщение от Ikar
        Здравствуйте.
        Есть ли в библии явное указание, на то что Бог:
        - Дал(гарантировал) свободную волю(выбор) человеку?
        - Гарантировал(обещал) не насилие над личностью человека.
        Смотря что Вы имеете ввиду под словами ,,свобода выбора,,.
        Чтобы не получилось так, что мы будем говорить на ,,разных языках,, я приведу Вам ДВА ВАРИАНТА ,,свободы выбора,, и, если Вам не один не понравится, тогда скажите какую ,,свободу воли,, имеете ввиду ВЫ.
        наглядные примеры:
        1. У родителей 2 сына, которым, скажем, лет по 16-18 и они заявили им:
        - Спасибо, что вы нас произвели на свет, но отныне мы хотим жить так, как нам захочется.
        Отец отвечает им:
        - Сыновья ! Делайте что хотите ! Я вас пальцем не трону, вы свободные люди и сами уже взрослые.

        Сыновья увлеклись наркотиками, периодически дерутся меж собой, не хотят работать и т. д. Отец, как и обещал, не обращает на них никакого внимания. Хоть убейтесь оба !!! (кстати, почти все неверующие в Бога хотят именно такой свободы от Бога. Делать ВСЁ и ни за что не отвечать).

        2. Заявление сыновей такое же, но отец отвечает ТАК:
        - А я вас разве чем-то ущемляю ? У вас огромная свобода выбора ! Вы можете заняться спортом; или , хотите я вам куплю рыболовные снасти ? Нет ? Выбирайте что-нибудь другое; можете поступить в институт, и т. д. ..., но только я не могу позволить вам того, что будет вредить вам или окружающим людям, живущим вокруг нас. Я не позволю вам напиваться, обижать кого-то, и т. д. ... за подобные недозволяющие поступки я буду с вас строго спрашивать.

        Вот этот вид ,,свободы выбора,, Бог дал людям, когда сотворил их !

        Скажите, какой из вариантов Вы имеете ввиду ???




        - Сыновья ! Я вас очень люблю, и хочу, чтобы

        Комментарий

        • Ikar
          Завсегдатай

          • 13 January 2003
          • 687

          #5
          Спасибо всем кто ответил.

          Под свободой выбора я понимаю(в данном конкретном случае) свободу выбора в душе(сознании). И неважно что Бог может ограничить его( человека) в реализации его выбора, главное, что бог не вмешивается в сам процесс выбора. То есть не совершает насилия над личностью, в том плане, что он не вкладывает в сознание некий выбор за человека.

          И не является ли это, главным условием(требованием) наличия веры у человека. Даже не веры в Бога, а ВЕРЫ БОГУ. То есть не получается ли так, что верой человек дает добровольное и сознательное разрешение богу, на вмешательство(коррекцию) его(верующего) сознания(души)?

          Ну а если человек не верит Богу, то есть не разрешает Богу менять его сознание, то Бог, по добровольному, взятому им и обещанному не вмешательству, ни чего с человеком, его сознанием(душой), поделать не может. А через это, так как душа и тело это единый организм(просьба не разбирать возможное строение человека, не о том разговор), не может быть и излечения без веры? То есть не излечение, не есть акт не желания Бога излечить. А есть показатель того что человек, на самом деле не верит Богу.


          И не является ли, данный подход логичным обоснование необходимости веры. Необходимости соединения с Богом.


          И не смотрится ли тогда грехопадение Адама, не просто как некий абстрактный проступок по познанию добра и зла, а как акт по отделению души Адама от первоисточника Бога? То есть не закрыл ли (разорвал) Адам канал связывающий его с Богом.

          Не является ли это и объяснением смертности человека, так как для создания условия жизни вечной человеческому( несовершенному организму) необходимо вмешательство Бога в его поддержание, что без истинной веры человека Богу, будет актом насилия над душой человека. То есть человек не дал такого разрешение а Бог сделал, вопреки человеку. Что нарушило бы договор над не насилием свободы выбора человека.

          Комментарий

          • Владимир С.
            Православный РПЦ МП

            • 19 April 2005
            • 1510

            #6
            Сообщение от Ikar
            И не смотрится ли тогда грехопадение Адама, не просто как некий абстрактный проступок по познанию добра и зла, а как акт по отделению души Адама от первоисточника Бога? То есть не закрыл ли (разорвал) Адам канал связывающий его с Богом.
            «Тогда сказал Иисус уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Ин.8.31,32)

            Свобода - это независимость от законов (правил, ограничений, норм, требований, порядков).

            Свобода достигается или попранием законов или их принятием.

            Зло - это всего лишь последствия нашей свободы в праве попирать нравственный закон.

            Бог, мог бы остановить всё зло мира в один момент, лишив всех нас свободы, но человек лишённый свободы (свободы выбора между добром и злом), ограничивается столь существенно, что становится безынтересен как субъект взаимоотношений.

            Согласно Библии и христианскому вероучению, первый человек сначала не имел представления о законах морали, понятия добра и зла не были ему органично присущи.

            В таком состоянии человек мог нарушать нравственные законы, но только невольно (без умысла и пристрастия).

            Невольные нарушения закона не могли быть вменены человеку в вину, потому что он в принципе не понимал что такое добро и зло.

            Человек в таком состоянии неизменно пребывал в рамках совершенной воли Бога, но он не был полноценным, то есть воленезависимым сопричастником бытия Бога.

            Человек, не имевший понятия о добре и зле, не мог вступить в противоречие с совершенной волей Бога, но это единение в добре не было результатом свободного выбора человека, оно было для человека неизбежно.

            Человек обретший понимание законов добра и зла, сделался источником свободной и несовершенной воли, то есть воли способной к осознанному совершению зла.

            Вместе с пониманием добра и зла, человек обрёл вкус к радостям зла, и стал нести ответственность за все проявления зла в своих мыслях, словах и поступках.

            Человек вкусил знание нравственного закона вопреки воле Бога, человек был предупреждён о том, что знание закона повлечёт за собой страдания и смерть, то есть знание закона повлечёт ответственность за его несоблюдение.

            Почему Адам соблазнился знанием закона на столь тяжких условиях предположить трудно, ибо невозможно проникнуться мироощущением совершенно счастливого человека.

            Наша ответственность за выбор Адама, по сути не является ответственностью всех за прегрешение одного, потому что этот выбор, так или иначе был бы сделан каждым человеком, выбор Адама - это выбор каждого, и ответственность человека за свободу во зле неизбежна для всех.

            Можно с определённостью сказать, что со знанием нравственного закона возросли психо - интеллектуальные возможности человека, он стал более интересен как субъект взаимоотношений: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». (Быт.3.22)

            Отказываясь от послушания высшему, чем он сам, человек не обретает независимости, но неизбежно подчиняется низшему.

            Святейший Патриарх Алексий II.

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Сообщение от Ikar
              Здравствуйте.
              Есть ли в библии явное указание, на то что Бог:
              - Дал(гарантировал) свободную волю(выбор) человеку?
              - Гарантировал(обещал) не насилие над личностью человека.
              Думаю, это подтверждается всей библейской историей человечества, начиная с поступков Адама с Евой и Каина, вступающих в явное противоречие с волей и желаниями Бога.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • Кэтрин
                Участник

                • 22 March 2005
                • 310

                #8
                Согласна с Чессом. Бог дал человеку свободу выбора уже тем, что посадил в раю дерево познания добра и зла.
                А ещё вспомнилось:
                19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое
                (Втор.30:19)
                Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

                Комментарий

                • Ikar
                  Завсегдатай

                  • 13 January 2003
                  • 687

                  #9
                  Владимир С.

                  Но разве первое наставление, первый запрет Адаму от бога, не вкушай плода от дерева познания, не первый закон данный человеку Богом? И разве сам Бог не дал Адаму первые понятия о добре и зле? Не ешь это Добро. Съешь это зло, за которым идет наказание. Мне кажется Владимир вы упрощаете проблему. То о чем вы говорите могло бы быть только с существом не наделенным разумом, руководствующимся побудительными мотивами, хочу-нехочу, приятно- неприятно и так далее.



                  ~Chess~

                  -Думаю, это подтверждается всей библейской историей человечества, начиная с поступков Адама с Евой и Каина, вступающих в явное противоречие с волей и желаниями Бога.-

                  А где свобода выбора фараона? Разве Бог не ужесточил его сердце?

                  Комментарий

                  • Кэтрин
                    Участник

                    • 22 March 2005
                    • 310

                    #10
                    Многое изменилось с прешествием Христа. Тогда избранные были по национальности, сейчас - по вере. Отсюда и свобода выбора.
                    Бог не обещал нам солнце без дождя. Но Он обещал, что никогда не оставит нас.

                    Комментарий

                    • Владимир С.
                      Православный РПЦ МП

                      • 19 April 2005
                      • 1510

                      #11
                      Сообщение от Ikar
                      Владимир С.
                      И разве сам Бог не дал Адаму первые понятия о добре и зле? Не ешь это Добро. Съешь это зло, за которым идет наказание. Мне кажется Владимир вы упрощаете проблему. То о чем вы говорите могло бы быть только с существом не наделенным разумом, руководствующимся побудительными мотивами, хочу-нехочу, приятно- неприятно и так далее.
                      I., Закон до грехопадения состоял как Вы сами заметили из одного пункта: "яблоко - нельзя", вряд ли это можно считать Законом, такой закон и животное легко усвоит.
                      После же грехопадения Закон стал столь многообразен, что никакой профЭссор Вам полной и достоверной картины Закона не нарисует.
                      Так что фраза:«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». (Быт.3.22) , отнюдь не случайна.

                      Комментарий

                      • Владимир Корчагин
                        прельщаемый миром сим

                        • 08 March 2001
                        • 11302

                        #12
                        Воля волен может по изволению своему .

                        Нельзя сказать, что Бог не дал в Писании утверждения о свободной воле человека, о свободе выбора.
                        В подтверждение этого факта можно указать на галерею "героев веры", в 11-й гл Евреям. "Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие", сделав выбор между повиновением и Неповиновением.
                        "Моисей, пришед в возраст (и сделав выбор) отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел (решил) страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение"...

                        В любом случае, есть немало мест Писания О СВОБОДНОЙ ВОЛЕ ЧЕЛОВЕКА:

                        "Но, кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи ВЛАСТЕН В СВОЕЙ ВОЛЕ, решился в сердце своем соблюдать свою деву, - тот хорошо поступает"... (1Кор.7.37).

                        "Вот, я сегодня предложил тебе (на выбор, на решение твоей воли) жизнь и добро, смерть и зло... ИЗБЕРИ жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего..." (Вт. 30:15, 19).

                        "Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не ИЗБИРАЙ ни одного из путей его" (Пр.3:31).

                        "Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и ИЗБИРАЮТ угодное Мне, и крепко держатся завета Моего..." (Ис., 56:4)

                        "Вот, вы поститесь... и в день поста вашего вы исполняете волю вашу ..." (Ис. 58 гл.)

                        Иисус Навин говорит народу: "Если же не угодно вам служить Господу, то ИЗБИРИТЕ себе ныне, кому служить... а я и дом мой будем служить Господу... И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!" (И.Нав.24 гл.).

                        *
                        Очень подробное учение на эту тему можно посмотреть вот здесь: «Свободная воля человека» http://www.blagovestnik.org/internet/alex.htm
                        В частности там сказано:
                        Ложное учение Кальвина о предопределении, в корне противоречило здравому смыслу и учению Слова Божия о свободной воле чел-ка
                        Только чел-ку было приказано: "Плодов дерева, которое среди рая, не ешьте их и не прикасайтесь к ним" и т. д. - Всякое такое повеление возможно лишь при свободе выбора и решения
                        .Если чел-к утратил свободную волю в грехопадении, то на каком основании Иисус Навин говорит народу: "Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и душою вашею"? - Что представляют собою фразы и слова: "старайтесь", "исполняйте", "ходите", "храните", "прилепляйтесь", "служите", "любите", "употребляйте усилие"? - Что все это, как не проявления свободной воли чел-ка?
                        Писание знает "несвободного человека", но оно не знает "несвободной воли".
                        Отрицать свободу воли в чел-ке значит возводить на Бога тяжкое обвинение в Его нелогичности, несправедливости и лицеприятии. Ибо моральная ответственность чел-ка логична, законна, возможна и даже неизбежна только в том случае, если у чел-ка есть свобода выбора.
                        Скажем больше: если Бог предопределил чел-ка к вечной гибели, то виноват в своей гибели уже не чел-к, а Бог, который "предопределил" его к этому.
                        Шаг веры это, своего рода решение, - акт повиновения, акт "покорности благовествованию". (Рим. 10.16). И, напротив: неверие - акт непослушания благовествованию. "Но не все послушались благовествования"...
                        Подлинное послушание добру или злу, без свободной воли, немыслимо. Там, где проявляется благодать, вера и послушание, там несомненно участвует и свободная воля. Для иллюстрации этой истины, возьмем хотя бы следующее место Писания: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" (Рим. 6 гл.).
                        -с братской любовью и уважением ко всем участникам форума
                        "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                        Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Сообщение от Ikar
                          Но разве первое наставление, первый запрет Адаму от бога, не вкушай плода от дерева познания, не первый закон данный человеку Богом? И разве сам Бог не дал Адаму первые понятия о добре и зле?
                          В том-то и суть. Во-первых, Бог не запретил, а посоветовал и предупредил о последствиях. Во-вторых, не древо познания, а древо познания добра и зла. И в-третих, Бог предложил человеку выбор между добром (следованием Его воле) и злом (действием вопреки воле Бога). Так вот выбор между добром и злом, между жизнью в соответствии с волей Бога или вопреки Ей и есть смысл Бытия и человека во Вселенной пока она существует.

                          Комментарий

                          • aka Zhandos
                            СуперБизон

                            • 04 January 2003
                            • 4171

                            #14
                            Лука, может, Вы ответите на вопрос, откуда взялась "НЕ ВОЛЯ" Бога?
                            Нет Бога, кроме Человека.
                            Нет Человека, кроме Бога.

                            ПЕСНИ

                            Комментарий

                            • Neron
                              Участник

                              • 24 March 2005
                              • 127

                              #15
                              Сообщение от Владимир С.
                              Невольные нарушения закона не могли быть вменены человеку в вину, потому что он в принципе не понимал что такое добро и зло.

                              Тем не менее, нарушение было вменено Адаму - человеку, который, на момент совершения преступления, в принципе не понимал что такое добро и зло. Он не мог знать, что ослушание, это зло, а послушание - добро, поскольку в нём ещё не было этих категорий оценки своих поступков. Бог, по сути, наказал невменяемого преступника, несмышлёного ребёнка.

                              Комментарий

                              Обработка...