В Библии, на мой взгляд, имеется как от пророков (мировоззрение), так и от людей (повествование). Нельзя слова «Родился», «Отец», «Сын», «Христос» понимать буквально и персонифицировать их. Дело в том, что когда евреи не захотели принять прямую речь (автологию) Бога через человека Моисея, то Бог обратил к ним миморечь (аллегорию) через человека Иисуса. Потому Иисус и назван в пророчестве Исаии скалой освящения и камнем преткновения, петлёй и сетью
Иисус называл Бога Отцом, а Христа Сыном, но можно назвать Бога Матерью, а Христа Дочерью, это ничего принципиально не изменит (для того, кто не книжник). Ведь нелепо говорить о гендерных различиях духов. В Царстве духов не женятся и не выходят замуж (как написано в самой книге). Поэтому надо понимать, в каком значении употреблено слово «Родился». Рождение, по сути, отделение (выделение) части себя. А пророки говорили именно о сути (а не о деталях). Так капля океана является сыном океана. Отсюда справедливо, что «Я и Отец одно», но «Отец Мой более Меня». Разве человек может родить Бога? Разве Бог часть человека? Плоть от плоти его или дух от духа его? Конечно нет! Рождение Отцом Сына это отделение (выделение) Богом части Себя в созданный Им мир. Той части, что предназначена (помазана) Им на вечное царствование (жизнь) в Царстве Небесном (мире, созданном Богом). Так что, «Христос» и есть сам Бог, а точнее Его проявление в нашем мире. Учитывая то, что, в отличие от людей, Христос есть дух и не имеет очертаний и видимого для плотского зрения образа, то увидеть Его можно лишь в словах и поступках, совершаемых через человека. Это и означает исповедовать Христа, пришедшего во плоти. А увидеть Христа, это увидеть Сына, а увидеть Сына увидеть и Отца. По сути, Христос для нас, и есть слова и поступки (правды и добра). Именно они посредник между нами и Богом. Именно они помазаны (предназначены) для вечного царствования. Обоснование этому находим как во множественном числе слова «Помазанник» в Писании «Не прикасайтесь к помазанникам Моим, » (Пс.104-15). Так и в словах, указывающих на то, что явление Христа в человеке по имени Иисус, при всей его важности, не является чем-то эксклюзивным: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; » (Иоанна 14-12).
Антихрист же это сын антипода Бога (духа лжи и зла, сатаны), его проявление в мире в словах и поступках (неправды, лжи и зла), совершаемых через человека. Кстати, ложь и неправда не одно и то же. Ложь это намеренная неправда. Как и зло намеренное уклонение от добра. И если дух Божий индуцирует в людях Христа (правду и добро), то лукавый дух индуцирует антихриста (неправду, ложь и зло).
Таково, на мой взгляд, мировоззрение, представленное в Библии. Я его разделяю. Что же касается библейского повествования, следует признать, что если мы не видим последователей книжного Иисуса, творящих дела, подобные Его делам, то:
1) либо последователи Иисуса таковыми не являются;
2) либо ученики Иисуса напрасно обратили другим народам то, что им не предназначалось;
3) либо повествовательная часть Библии не соответствует истине.
23.05.16
Иисус называл Бога Отцом, а Христа Сыном, но можно назвать Бога Матерью, а Христа Дочерью, это ничего принципиально не изменит (для того, кто не книжник). Ведь нелепо говорить о гендерных различиях духов. В Царстве духов не женятся и не выходят замуж (как написано в самой книге). Поэтому надо понимать, в каком значении употреблено слово «Родился». Рождение, по сути, отделение (выделение) части себя. А пророки говорили именно о сути (а не о деталях). Так капля океана является сыном океана. Отсюда справедливо, что «Я и Отец одно», но «Отец Мой более Меня». Разве человек может родить Бога? Разве Бог часть человека? Плоть от плоти его или дух от духа его? Конечно нет! Рождение Отцом Сына это отделение (выделение) Богом части Себя в созданный Им мир. Той части, что предназначена (помазана) Им на вечное царствование (жизнь) в Царстве Небесном (мире, созданном Богом). Так что, «Христос» и есть сам Бог, а точнее Его проявление в нашем мире. Учитывая то, что, в отличие от людей, Христос есть дух и не имеет очертаний и видимого для плотского зрения образа, то увидеть Его можно лишь в словах и поступках, совершаемых через человека. Это и означает исповедовать Христа, пришедшего во плоти. А увидеть Христа, это увидеть Сына, а увидеть Сына увидеть и Отца. По сути, Христос для нас, и есть слова и поступки (правды и добра). Именно они посредник между нами и Богом. Именно они помазаны (предназначены) для вечного царствования. Обоснование этому находим как во множественном числе слова «Помазанник» в Писании «Не прикасайтесь к помазанникам Моим, » (Пс.104-15). Так и в словах, указывающих на то, что явление Христа в человеке по имени Иисус, при всей его важности, не является чем-то эксклюзивным: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; » (Иоанна 14-12).
Антихрист же это сын антипода Бога (духа лжи и зла, сатаны), его проявление в мире в словах и поступках (неправды, лжи и зла), совершаемых через человека. Кстати, ложь и неправда не одно и то же. Ложь это намеренная неправда. Как и зло намеренное уклонение от добра. И если дух Божий индуцирует в людях Христа (правду и добро), то лукавый дух индуцирует антихриста (неправду, ложь и зло).
Таково, на мой взгляд, мировоззрение, представленное в Библии. Я его разделяю. Что же касается библейского повествования, следует признать, что если мы не видим последователей книжного Иисуса, творящих дела, подобные Его делам, то:
1) либо последователи Иисуса таковыми не являются;
2) либо ученики Иисуса напрасно обратили другим народам то, что им не предназначалось;
3) либо повествовательная часть Библии не соответствует истине.
23.05.16
Комментарий