Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Но всё же, Бог почему то выбрал именно такой путьискупления - убиение животных.
Odessa, иначе и быть не может ! Разве Вы не читали ? ,,Закон, имея тень будущих благ,... одними и теми же жертвами,... никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их,... Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,,. - Евреям 10:1-3.
Сообщение от Odessa
Мирному и любящему Богу это как то не к лицу...своё негодование на проступки индивидумов успокаивать невинной смертью.
Приношение ни в чём неповинной жертвы как раз и было тенью того, что за грехи людей пострадает Тот, Кто ни в чём неповинен. -
Недавно слушал одного историка, занимающегося историей Палестины, он рассказал, что во времена Иисуса (и, разумеется, ранее) ежедневно на алтаре Иерусалимского Храма приносилось в жертву до нескольких ТЫСЯЧ голов скота, не считая мелкой птицы. Я на самом деле и до этого знал этот факт (достаточно просто прикинуть в Торе сколько полагается жертв принести за неделю), но подробный рассказ поверг меня в шок и вызвал глубочайшее отвращение к подобным Законам, выдававшимся веками за богоустановленные правила. Только представьте себе - чтобы принести столько жертв несколько "священников"-мясников должны были беспрерывно перерезать горло бедным ни в чём не повиннным животным (хороша работёнка!). Какой отвратительный смрад должен был стоять во всём храме, запах крови, мяса (свежего и зажаренного), тухлятины и прочих мерзостей - там не то что молиться, заходить туда, думаю, было противно. А обращаться к "священникам" по локоть в крови (в прямом смысле - очевидно одежды у них были перепачканы - хочешь не хочешь а кровь брыззгает при перерезании горла) вообще никакого желания не возникает. Какой ужас!!! И это якобы богоустановленная религия!!!. А современные христиане ругают мусульман за то, что те раз в год приносят в жертву барашков, причём мясо раздают бедным (неприятно, конечно, тоже, но всё же...) и вто же время верят, что Бог приказывал ещё более кровавые жертвы их предшественникам-иудеям.
Ну и помимо возмущений задаю чисто исторический вопрос тем, кто знает - куда девались туши зажаренных ягнят? Это мясо съедалось? Продавалось? Или выбрасывалось?
Меня зовут Александр, отвечая на Ваш вопрос начну с закона который дал Бог избранному народу через Моисея.
Бог установил жертву загрех, в Ветхом завете, а именно согрешивший должен был заплатить за совершивший грех к примеру принесением из первородных стада своего.Ттем самым кровавое мероприятие происходившее, о котором Вы совершенно правильно сказали, так как вода в реке была просто кровавой т. к. от жертвенника шел желоб по которому стекала кровь.Этим страшным ретуалом постоянно напоминалось о грехе и о том что плата за него смерть, тем самым предостовлялась возможность покрытия греха через смерть жертвованного животного (далеко не святого хочу заметить святых животных на грешной земле не существует потому как душу живоитную произвела земля, а она проклята за грех Адама так что может ли нечистый родить чистого, ну Вы понимаете о чем я говорю).
Евр.9:22
Да и все почти по закону очищается
кровью, и без пролития крови не
бывает прощения.
Далее приведу банальный пример на первый взгляд:
Если Вы разбили у знакомого телевизор, а взамен принесли коробку конфет, неравноценная компенсация, так и здесь чтобы искупить человека необходимо равноценная жертва - Сын человеческий. Вот Почему Бог по своей великой Любви отдал Единственного Сына, т. к. животные не могли искупить душу а ими очищлись тела людей от наказания за совершенный ими грех чтобы не умереть от болезни или другого проклятия.
Евр.9:13
Ибо если кровь тельцов и козлов и
пепел телицы, через окропление,
освящает оскверненных, дабы чисто
было тело,
Евр.9:22-25
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. 23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. 24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
Поясню "само небесно"е-это человеческкя душа.
Ну для начала я думаю достаточно будет над чем поразмыслить
Интересно нашел у Баркли (пояснение евангелия Иоанна):
"АРЕСТ В САДУ (Иоан. 18,1-11) Когда Последняя Вечеря, речь Иисуса к ученикам и молитва закончились, тогда Иисус со своими друзьями покинул горницу и направился в Гефсиманский сад. Им нужно было пройти воротами на крутой склон холма, сойти по нему вниз в долину Кедрона, пересечь поток и подняться на холм на другой стороне долины, где и был расположен этот масличный сад.
Есть известная символика в этом переходе через Кедрон.
Пасхальных агнцев всегда резали в Храме и их кровь выливалась на алтарь в жертву Богу. Число агнцев, закалываемых в Храме было громадным. Когда однажды был сделан подсчет, число их оказалось 256.000. Можем себе представить, что творилось во дворах Храма, когда кровь животных выливалась на алтарь, откуда она стекала по желобу вниз в долину и поток Кедрон. Кровь пасхальных агнцев окрашивала поток в красный цвет
и в момент перехода Иисуса через Кедрон на пути в Гефсиманию. Несомненно мысль о Его собственной крови промелькнула у Него в голове, когда Он посмотрел на окраску воды в потоке. "
Amicabile
Ничего ужасного нет - иудеям не полагалось забивать животныхдля пищивне храма, чтобы не оскверниться от крови, удавленины и др.
Ничего ужасного нет - иудеям не полагалось забивать животныхдля пищивне храма, чтобы не оскверниться от крови, удавленины и др.
В этом вы не правы для еды ,после того как исраэльтяне вошли в землю обетованную можно было сколько угодно закалывать,только кровь нужно было сливать(см.Втор.12.15).
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
Недавно слушал одного историка, занимающегося историей Палестины, он рассказал, что во времена Иисуса (и, разумеется, ранее) ежедневно на алтаре Иерусалимского Храма приносилось в жертву до нескольких ТЫСЯЧ голов скота, не считая мелкой птицы. Я на самом деле и до этого знал этот факт (достаточно просто прикинуть в Торе сколько полагается жертв принести за неделю), но подробный рассказ поверг меня в шок и вызвал глубочайшее отвращение к подобным Законам, выдававшимся веками за богоустановленные правила. Только представьте себе - чтобы принести столько жертв несколько "священников"-мясников должны были беспрерывно перерезать горло бедным ни в чём не повиннным животным (хороша работёнка!). Какой отвратительный смрад должен был стоять во всём храме, запах крови, мяса (свежего и зажаренного), тухлятины и прочих мерзостей - там не то что молиться, заходить туда, думаю, было противно. А обращаться к "священникам" по локоть в крови (в прямом смысле - очевидно одежды у них были перепачканы - хочешь не хочешь а кровь брыззгает при перерезании горла) вообще никакого желания не возникает. Какой ужас!!! И это якобы богоустановленная религия!!!. А современные христиане ругают мусульман за то, что те раз в год приносят в жертву барашков, причём мясо раздают бедным (неприятно, конечно, тоже, но всё же...) и вто же время верят, что Бог приказывал ещё более кровавые жертвы их предшественникам-иудеям.
Ну и помимо возмущений задаю чисто исторический вопрос тем, кто знает - куда девались туши зажаренных ягнят? Это мясо съедалось? Продавалось? Или выбрасывалось?
Ваше желание выглядеть "чистиньким" мне понятно, но действительность которая нас окружает совершено иная.И чем ,позвольте мне спросить,это гораздо ужаснее то ,что животных резали во Славу ГБ,а не скрытно ,как сейчас на бойнях?От того что вы не не видите как льется рекой кровь на современных бойнях ,ведь совершенно не значит ,что на них не убивают совершенно невинных животных.И заметте их убивают не ради того что бы прославить ГБ ,и даже не для того чтобы кушать(они столько не съедят),а ради того что им заплатят за это деньги.Я как то был на заводе где из из живых птиц делают тушки -впечетление неизгладимое.Там было 3 линии с производительностью 7 тыс.тушок в час каждая
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
вы не правы для еды ,после того как исраэльтяне вошли в землю обетованную можно было сколько угодно закалывать,только кровь нужно было сливать(см.Втор.12.15)
Может быть, но пасхальные жертвы все закалывались в Храме
грешник Может быть, но пасхальные жертвы все закалывались в Храме
И не только ,а исключительно все жертвы должны были закалыватся перед жертвеником(Втор.12.5-7,10-14;Втор.27.4-7) .Принести жертву вне храма запрещалось
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...
Есть у меня исследование темы -Святилище, по посланию Евреям. Может это сложно для понимания, но достойно исследования, т.к. очень важно понимать. что же хотел сказать Бог, давая законы о жертвоприношениях израильскому народу, на что и на Кого указывали они? Советую читать с Библией для лучшей ориентации.
(К Евреям 8:1-13) «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и [есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек («Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец». Откр. 21:22)
Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв (буквальных, символических, которые только указывали, напоминали нам, что и Христос станет этой жертвой); а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести (буквальные, символические «жертвы и приношения (в буквальном символическом иудейском храме) Ты не восхотел, но тело (как истинный храм) уготовал Мне (в котором Я должен принести в жертву всё плотское, присущее плоти, в которой Я нахожусь). (Буквальные, символические) Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе). Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что [здесь] такие священники, которые по (символическом) закону приносят (символические, а не настоящие) дары, которые служат образу и тени (напоминанию) небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе. Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее (Он служит настоящему), чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших (действенных, освящающих) обетованиях. Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка (буквальные, символические бесполезные и бездейственные обряды и буквальный символический храм в этом их недостаток, «буква убивает»), то не было бы нужды искать места другому (истинному, действенному, освящающему). Но [пророк], укоряя их (за то, что они прилепились к символическому храму и бесполезным обрядам), говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, (и дал им символические, неживые жертвы и символический храм) чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег их (потому, что они служили мёртвой безжизненной форме, обряду не могущему их изменить в совести), говорит Господь. Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их (в истинный храм, в котором Я хочу жить); и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего (потому что в этом не будет необходимости, так как Я теперь буду жить во Святом Святых истинного храма этого человека, в котором Я мечтал навечно поселиться), говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. Говоря "новый" (который заключается в сердце истинного человеческого храма), показал ветхость первого (который заключается в символическом храме с формальным соблюдением символических обрядов); а ветшающее и стареющее (бесполезные, символические жертвы в буквальном символическом храме вне храма тела нашего) близко к уничтожению (из-за бесполезности. С наступлением Нового Завета все символы, обряды, церемонии, буквальные храмы и т.п. уничтожаются навеки, как и костыли, после срастания кости в поломанной ноге)». (К Евреям 8:1-13)
(К Галатам 3:21-27)
«Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон (буквальный храм, обряды), могущий животворить, то подлинно праведность была бы от (исполнения обрядового) закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было (через поиск действенного животворящего, освящающего средства настоящего образца для подражания) по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры (пока у нас не хватало ума понять эти простые вещи, что Богу неугодны наши бессмысленные челобитные поклоны) мы заключены были под стражею закона (были обязаны участвовать в символических храмовых «спектаклях», до тех пор, пока не созреем к мысли, что Богу это совсем не нужно. Он этим только хотел запечатлеть в нашем сознании мысль, что надо так жить в реальной жизни, приносить истинные жертвы, а не играть в «кукольный» театр для собственного самоуспокоения), до того [времени], как надлежало открыться вере (когда мы до этого дорастём). Итак, закон (храм, обряды, жертвы, священничество) был для нас (только временным) детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться (внутреннею) верою (согласием и послушанием Христу, а не символическими храмовыми служениями); по пришествии же веры (когда мы это поймём и станем этим заниматься), мы уже не под [руководством] детоводителя (все «детские» картинки обряды, символы и храмы теряют всякое значение для истинно верующих). Ибо все вы (только с этого момента называетесь) сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, (именно) во Христа (должны) облеклись (и жить так, как Он жил, а не в фарисейскую показную религиозную мантию, состоящую из «хожу, даю, соблюдаю и не пропускаю)». (К Галатам 3:21-27)
(Евреям 9:1-28)
«И первый завет (ветхий, детский, пока у нас нет глубины познания Бога) имел постановление о (буквальном символическом) Богослужении и (буквальное) святилище земное (это всё, в последствии, после пришествия веры подлежало уничтожению): ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется "святое". За второю же завесою была скиния, называемая "Святое-святых", имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно (Если мы поняли, что строение ветхозаветного храма указывало на строение новозаветного истинного храма нашей души, которым должны быть мы; если мы поняли, что не должно быть ни единой задоринки или порока, мешающего Христу поселиться в храме нашего тела и делаем абсолютно всё, чтобы их удалить с пути Христа, то подробное изучение устройства храма, деталей жертвоприношений и т.д. уже потеряли свою актуальность). При таком устройстве, в первую скинию (Святое, наш внешний человек, совершающий внешнее обрядовое служение) всегда входят (буквальные) священники совершать (буквальное, видимое глазами) Богослужение; а во вторую (Святое-Святых, внутренний невидимый для глаз человеческих мир мыслей и чувств) - однажды в год один только первосвященник (указывающий на Христа, Который не видимые обряды совершает, а меняет мысли и сердце работа, которая невидима и которую не может совершить человек), не без крови (Который Сам должен был пройти эту кровавую борьбу со Своей плотью), которую приносит за себя и за грехи неведения народа. [Сим] (этим, если мы продолжаем совершать видимые обряды в видимых буквальных храмах и храним их как зеницу ока) Дух Святый показывает (что мы еще не доросли до состояния понимания необходимости личного контакта со Христом, что мы еще малолетние дети и нам нужна не твёрдая, а молочная пища для беззубых детей), что (нам) еще не открыт путь во (истинное) святилище, (которое является нашим внутренним миром), доколе (перед нашим глазами, в нашем сознании) стоит прежняя (земная, буквальная) скиния (вложенная туда, как предмет самой большой важности, нашими малолетними горе-пастырями). Она (буквальная, земная скиния, к которой мы приросли) есть образ настоящего времени, в которое приносятся (земными пастырями буквальные) дары и жертвы (вечери и омовения и прочие литургии), не могущие сделать (внутри) в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] (только) до плоти (которая участвует в совершении обрядов, а мозги не принимают в этом участия, т.к. не имеют необходимого объяснения сути обрядов), установлены были (временно, как костыли) только до времени исправления (когда мы повзрослеем и начнём понимать важность духовной работы со Христом). Но Христос, Первосвященник будущих благ (нынешние блага обряды и церемонии дают только такое благо, что заставляют нас задуматься над более совершенным трудом внутреннего преображения в сотрудничестве со Христом), придя с большею и совершеннейшею скиниею (храмом тела Своего « Он говорил о храме (души) тела Своего». (Иоанна 2:21), нерукотворенною (в мыслях и сердцах руками ничего не сделаешь), то есть не такового (буквального храмового) устроения, и не с (буквальною) кровью (буквальных) козлов и тельцов, но со Своею Кровию (пролитою в жесточайшей борьбе со Своею плотью), однажды вошел во святилище (позволил Богу войти во Святое святых Его собственного храма души чрез раздирание собственной завесы, т.е. Его плоти) и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, (формально) освящает оскверненных, дабы чисто было тело (душа при этом остаётся осквернённой), то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым (повиновением Св. Духу, а не при помощи бездейственных и бесполезных обрядов) принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу (внутренность, потому что Сам прошёл этот путь, испытал его на Себе) от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному (Который реально преображает человека)! И потому Он есть ходатай (ходок, посланник от Отца перед нами, говорящий нам о заключении нами с Ним) нового завета (не чрез соблюдение обрядов, а чрез личный контакт со Христом), дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете (живя по законам Ветхого Завета, соблюдая формально обряды, мы не могли избавиться от грехов и были ими повязаны), призванные к вечному наследию (спасению на веки) получили обетованное (обещанное Богом и ожидаемое всеми искренними верующими избавления души даже от греховных помышлений и намерений сердечных). Ибо, где завещание (обещание на получение обетованного наследства характера Христа. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (К Колоссянам 3:4), там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя (чтобы обещать людям возможность умертвить навсегда их плоть, Христос сначала должен был умертвить свою собственную плоть и доказать на практике, что он разбирается в этих вещах, а значит и искушаемым сможет реально помочь), потому что завещание (обещание избавить людей от их грехов вступает в силу) действительно после умерших (после того, как Христос сначала Сам избавит Себя от плена порочной плоти): оно не имеет силы, когда завещатель жив (если обещатель Христос не смог умертвить своей плоти, то как Он сможет реально помочь другим пленникам греха). Почему и первый (Ветхий обрядовый) [завет] был утвержден не без крови (простое соблюдение обрядов и церемоний, без реального умерщвления греховной плоти не могло спасти человека). Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета (договора человека с Богом, основанного на исполнении человеком обещания проливать кровь своей греховной натуры до её полной смерти), который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью (истинное очищение происходит только после полного умерщвления нашей плоти через полное обескровливание. Если она жива, значит, мы формально очищались), и без пролития крови (без реального умерщвления плоти) не бывает прощения (и спасения). Итак, образы небесного (обряды, храм это ещё не истинное небесное, а только образы, символы, указывающие нам на суть этих обрядов), которые должны были очищаться сими (буквальными кровавыми жертвами), самое же небесное (суть всех обрядов и церемоний, приобретаемый характер Христа очищается) лучшими сих жертвами (более совершенными, чем эти буквальные жертвы - личными, духовными страданиями, муками смерти, которые претерпел Христос). Ибо Христос вошел не в рукотворенное (буквальное) святилище, по образу истинного [устроенное] (скопированное с небесного образца), но в самое небо (в Свой истинный небесный храм, в небесный образец для подражания, во внутренний мир Своего небесного Отца, с Которого была снята копия и преподана нам в виде земного храма), чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею (сначала в Самом Себе через умерщвление Своей греховной плоти, т.е. принесение её в жертву Богу, а потом по этому же образцу и во всех верных Ему). И как человекам положено однажды умереть (буквально за свои грехи и духовно для своих грехов, если хочешь вечно жить), а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (навсегда забрать от них грехи), во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение (от грехов, или же для собирания спасённых от рабства греха в готовом состоянии для вечной жизни)». (Евреям 9:1-28)
«Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла». (К Евреям 5:12-14)
«Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит». (К Евреям 6:1-3)
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего (Мой храм и ваши храмы) не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем (чистоте истинного храма души) снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего». (От Иоанна 2:13-21)
«(буквальный, обрядовый, включающий и новозаветную вечерю)) Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей (обрядовый закон, даже если мы его исполняем это ещё не будущие истинные блага слава Христа, Богоподобие, в Которое мы должны будем облечься. Это только слабая тень, примитивные намёки на то, какими мы должны быть), одними и теми же (буквальными символическими) жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными (безгрешными) приходящих [с ними]». (К Евреям 10:1)
«Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы (чужая) кровь (чужих) тельцов и козлов уничтожала (мои) грехи. Посему [Христос], входя в мир, говорит: (чужой) жертвы и (чужого) приношения Ты не восхотел, но (Моё) тело ( уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое (символические, теневые и чужые жертвы Ветхий Завет), чтобы постановить второе (чтобы все приносили свои собственные жертвы в собственном храме своей души и в содружестве со Христом устрояли свой внутренний мир Новый Завет). По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. (К Евреям 10:3-10)
(Иеремия 7:4-24) «Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень". Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, - то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь. Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля. И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Господь, и Я говорил вам с раннего утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, - то Я так же поступлю с домом [сим], над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как поступил с Силомом. И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово. Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя. Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя ли самих к стыду своему? Посему так говорит Господь Бог: вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева полевые и на плоды земли, и возгорится и не погаснет. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: всесожжения ваши прилагайте к жертвам вашим и ешьте мясо; ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве; но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо". Но они не послушали и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом». (Иеремия 7:4-24)
Обрядовый закон был только временным детоводителем ко Христу. По пришествию же веры, если она пришла, мы уже не под руководством детоводителя. Поэтому если мы до сих пор ещё находимся в христианских или иудейских пелёнках, остались недорослями, то это наш «святой» и бесполезный долг, соблюдать буквальные обряды в буквальных храмах, но которые также «полезны» как и мёртвому кадило или православным крестное знамение перед иконой.
Наше нынешнее трепетное и щепетильное отношение к буквальным храмам (особенно к небесному буквальному храму с буквальными церемониями, которые и на земле уже давно потеряли своё значение) к дотошным буквальным вечерям, омовениям, религиозным праздникам, более чем красноречиво говорит о том, что мы ещё и представления не имеем, что значит заключить Новый Завет со Христом, и почему Он ходатайствует перед нами, чтобы мы прекратили заниматься религиозным обрядовым очковтирательством и вступили в личный контакт со Христом для скорейшего преображения.
Служение Первосвященника в иудейском храме, символизировало служение Истинного Первосвященника Христа в истинном нерукотворённом, внутреннем, сокровенном храме человеческой души. И этому необходимо сейчас посвятить все силы своего ума, именно этот храм должен был всегда очищаться, и не с 1844 года, а испокон веков, вообще, и с момента уразумения этой истины, каждым здравомыслящим человеком, в частности.
Хотите узнать, почему наши пастыри и мы так цепко ухватились за свои «священные обряды» и небесные храмы и готовы стоять насмерть за них? Это всё нами отстаивается только бы лишь нам самим не приносить истинные жертвы в истинном храме Божием, которым являемся мы сами! Гораздо проще рассуждать о заоблачных небесных храмах, о некоем виртуальном очищении какого-то небесного храма, нежели заняться конкретным очищением собственного храма, больше похожего на «вертеп разбойников».
Знаете, почему нам хочется с пеной у рта бороться с «еретиками» отрицающими существование храма на небесах и говорящих, что нам пора уже иметь Христову любовь, а не совершать символические «вечери» символической «любви», от которых устали абсолютно все и мы сами, и наши ближние, которых мы «залюбили» символической любовью и Сам Бог? Потому что если от нас отнять эти возлюбленные нами доктрины о небесных храмах и «святых» обрядах, и ни к чему не обязывающие пространные и абстрактные рассуждения на эти «вечные» темы, то нам не о чём будет больше и говорить. Это то, единственное, что придаёт нам видимость религиозности и набожности. О жизни, как её изменить, о мудрости, как её получить, об увлекательной молитве-разговоре со Христом, о «законе духа жизни во Христе Иисусе» который «освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2) мы ничего конкретного не можем и слова сказать это тайна за семью печатями, находящаяся за завесою Святого святых, куда нам с нашими инвалидскими удостоверениями, типа «мы ничего не можем», вход заказан. Ибо, чтобы говорить на эту тему, конкретно, аргументированно и практично, то этим надо постоянно заниматься, в этом надо разбираться. Но если мы, в результате нашего «уверенного» хождения по замкнутому кругу в небесный Ханаан, ни к чему более умному чем « бедный я человек, и кто избавит меня от сего тела греха и смерти» не смогли придти, то для поддержания наших, извините, «христианских» штанов (нашего религиозного имиджа) нам ничего больше не остаётся, как грудью защищать наши «святые» доктрины о небесных храмах и церковных обрядах. Отними их у нас, то даже и фарисейской показной праведности у нас не сыщешь те пыхтели и хотя бы «дела закона» старались соблюдать, а мы же «благодатью спасены» и «сие не от нас, чтобы никто не хвалился». Вот и думайте, пока ещё дверь благодати не закрылась, до чего мы с Вами докатились. Не свет мы миру, а самая настоящая порча для мира. Мы как зараза, убивающая всякое здравомыслие в человечестве.
Неужели кто-то осмелится во всеуслышание заявить, что если человек, не понимает устройства земного храма, ничего не знает и не слышал об адвентистской вести об очищении «виртуального» небесного святилища с 22 октября 1844 года и не несёт «трёхангельской вести», состоящей из «субботы, свинины и десятины» и даже не знающий, что он и есть тот храм Христов, о котором говорит Писание, но искренне прислушивается к голосу совести, Христа или Святого Духа и всеми фибрами своей души старается во всём повиноваться Христу, то этот человек не наследует вечной жизни? Он, сам того не подозревая, отдал свой храм под постоянное жительство Христу, чтобы Он был в нём Истинным Первосвященником и во Святом Святых его собственного храма, в его мыслях и сердце, Он мог беспрепятственно совершать освящающую работу. Неужели вы не читали в законе у Павла: «(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (К Римлянам 2:13-15)»?
Комментарий