Моисей и Илия - массовый психоз или Реальность? Что за тела у них?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sewenstar
    Свидетель Логоса Истины

    • 30 April 2008
    • 10395

    #1

    Моисей и Илия - массовый психоз или Реальность? Что за тела у них?

    Имеем два текстаоб одном событии:

    Матф.17:3
    И вот был сделан видим имМоисей и Илия говорящие с Ним.4 Ответивший же Пётр сказалИисусу, Господи, хорошо есть нам здесь быть; если желаешь, сделаю здесь трипалатки, Тебе одну и Моисею одну и Илии одну.
    Лук.9:30 И вот мужа два говорили с Ним,которые были Моисей и Илия, 31 которые сделанные видимые вславе, говорили [об] исходе Его который Он готовился исполнять в Иерусалиме. 32 Же Пётр и которые с ним былиотягчены сном; пробудившиеся же увидели славу Его и двух мужей стоящих с Ним. 33 И случилось в удаляться их отНего сказал Пётр к Иисусу, Наставник, хорошо есть нас здесь быть, и давайтесделаем палатки три, одну тебе и одну Моисею и одну Илии, не знающий котороеговорит.

    У Луки стоит слово:
    οφθεντες
    Глагол, Аорист, Пассивный залог, Причастие/деепричастие, Именительный падеж, Множественное число, Мужской род
    являться, показываться, давать себя увидеть.
    У Матфея стоит слово: ωφθη
    V-API-3S: Глагол, Аорист, Пассивный залог, Изъявительное наклонение, 3-е лицо, Единственное число
    видеть, взирать, воспринимать, понимать, смотреть.

    Это слова одного корня:
    οραω
    Который значит в Словаре Дворецкого:

    ὁράω, эп. ὁρόω, ион. преимущ. ὁρέω, стяж. ὁρῶ (эп. тж. med.; формы от трёх основ ὀρ-, ὀπ- и ῐδ-: impf. ἑώρων, реже ὥρων эп. ὅρων, ион. ὥρεον; fut. ὄψομαι, 2 л. sing. ὄψει эп. ὄψεαι, дор. ἰδησῶ; aor. 2 εἶδον (с imper. ἰδέ, conjct. ἴδω эп. ἴδωμι, opt. ἴδοιμι, part. ἰδών, inf. ἰδεῖν); pf. ἑώρᾱκα и ἑόρᾱκα ион. ὥρηκα, эп. ион. ὄπωπα; pf. ἑωράκειν и ἑοράκειν с ᾱ эп. ион. ὀπώπειν; pass.: fut. ὀφθήσομαι, aor. ὤφθην поздн. ἑωράθην с ᾱ, pf. ἑώραμαι чаще ὦμμαι, ὦψαι и ὦπται, ppf. ἑωράμην с ᾱ чаще ὤμμην, ὦψο и ὦπτο; inf. pass. ὦφθαι; adj. verb. ὁρᾱτός и ὀπτός)
    1) обладать зрением, быть зрячим, видеть: ἀμβλύτερον ὁ. Plat. обладать плохим зрением; βραχύ τι ὁ. Plat. быть несколько близоруким;
    2) видеть, воспринимать зрением (φάος ἠελίοιο Hom.): Ζεὺς ὁ πάνθ᾽ ὁρῶν Soph. всевидящий Зевс; ὁ. στυγνός Xen. угрюмый на вид; τὰ ὁρώμενα Plat. видимые вещи, видимый мир; ὅταν ὀφθῶσι διαλεγόμενοι ἀλλήλοις Plat. когда их видят за взаимной беседой;
    3) смотреть, глядеть, обозревать, созерцать (εἴς τι или τινα, κατά τι или τινα, ἐπί τι или τι Hom.): ἦστο κάτω ὁρόων Hom. (Одиссей) сидел, глядя вниз; ὅρα μὴ καταυλισθεὶς κυρῇ Soph. взгляни, не расположился ли он на ночлег;
    4) быть обращённым, направленным (τὸ ἀκρωτήριον τὸ πρὸς Μέγαρα ὁρῶν Thuc.);
    5) высматривать, разыскивать, искать, подготавливать (κάπετόν τινι Soph.);
    6) взирать с надеждой, рассчитывать (μηδὲν ἐς κεῖνον ὅρα Soph.);
    7) стремиться, намереваться, готовиться (πρὸς πλοῦν Eur.);
    8) перен. видеть, воспринимать, понимать (φωνῇ τὸ φατιζόμενον ὁ. Soph.): ὁ. πρόσσω καὶ ὀπίσσω Hom. видеть прошедшее и будущее; ὁρῶ μ᾽ ἔργον δεινὸν ἐξειργασμένην Soph. я вижу, что совершила ужасное дело; ὅρα τί ποιεῖς! Soph. подумай, что ты делаешь!; ὁρᾷς ὅτι σιγᾷς Plat. вот видишь, ты молчишь; ταῦθ᾽, ὁρᾷς, οὐπώποτ᾽ εἶπεν Arph. (вот) этого он, видишь ли, не говорил; ὁρᾶτε, μηδεὶς γινωσκέτω NT смотрите, чтобы никто не узнал; σὺ ὄψει NT смотри сам, т. е. это твоя забота
    .

    То-есть, Ясно говорится, что все кто был на горе, видели одно и то же, более того - Христос еще и общался с Моисеем и Илием о Своем исходе. Совещался. Возможно

    Понятно одно, что это был либо массовый индуцированный психоз с пароноидальными шизофреническими галлюционациями , (что я не допускаю, по умолчанию), либо реальная беседа Христа с Моисеем и Ильей. Других вариантов просто нет, как бы это кому не хотелось.

    То есть, беседа была реальная, Моисей и Илия, реально беседовали с Христом.
    Есть вариант объяснения, что тела Моисея и Илии, были "голлографические", не реальные. Будто по "Скайпу" с голографическим "экраном" - духи, так сказать.
    Но! Даже если это и так, что это меняет? Разве это меняет то, что сам Моисей и Илия, были реальные и живые, пребывающие в телах, в вечности?! Пусть даже если реально они находились в другом месте и это была лишь "небесная интернет - связь" с голографическим интерфейсом, - но это все равно не отменяет необходимость наличия САМИХ Моисея и Илии, пребывающих в телах, находящихся пусть даже "на том конце провода", у своих "теле-видеофонов".

    К чему я клоню?
    А все просто - Моисей и Илия в этом эпизоде, пребывают в полном здравии и при телах нетленных. Но при этом, Мисей похоронен во гробнице по плоти, а Илия вознесся не увидев тления, но оба после этого оказались в одинаковом состоянии. Как видимо и Авраам, который "увидел день Мой и возрадовался"(с) И.Х. И, спрашивается, о каком таком Воскресении еще и плоти, мощей, говорят ортодоксы? К чему это надо? Какова необходимость и какова разница между теми телами духовными, прославленными, о которых пишит Павел, и телами Моисея и Илии? Есть ли она вообще?

    П.С.
    Тело духовное - это не просто бесплотный дух, который плоти и кости не имеет, но тело с особыми свойствами, прославленное, которым движет Дух Святой.

    Так же прошу обратить внимание на эту цитату:
    Матф.27:52
    и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
    Последний раз редактировалось Sewenstar; 19 February 2013, 06:44 PM.


    *Ангел
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #2
    Сообщение от Sewenstar
    либо реальная беседа Христа с Моисеем и Ильей. Других вариантов просто нет, как бы это кому не хотелось.
    Можно вопрос?

    Значит, события были такие. Три человека (Петр, Иаков и Иоанн) видят рядом с учителем две фигуры. Спустя 30-40 лет, Матфей и Лука описывают это переживание как встречу с двумя древними пророками.

    Вам ОЧЕВИДНО, что других вариантов нет? Давайте попробуем включить мозги.

    Вариант первый. Два незнакомых Петру, Иакову и Иоанну человека были на горе, и разговаривали с Иисусом в сторонке от учеников. Ученики, в пылу религиозной страсти, обсудив между собой событие (не забываем, они же - трое из двенадцати - избранные из избранных!), придали ему особый смысл и все уверовали в этот самый смысл. Нереально? Ознакомьтесь с "Белым братством" - современный, хорошо задокументированный случай массового глюка, очень реальный.

    Вариант второй. Все задремали или отвлеклись, одному что-то приснилось или привиделось, два других поверили за компанию. Нереально? См. "Звенящие кедры", то же "Белое братство", любой современный культ, где люди видят коллективные глюки и верят в одно и то же, за компанию.

    Еще дать вариантов? Их есть
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

    Комментарий

    • Смирна
      бывает в жизни всякое...

      • 03 October 2010
      • 16332

      #3
      Сообщение от orlenko
      Можно вопрос?

      Значит, события были такие. Три человека (Петр, Иаков и Иоанн) видят рядом с учителем две фигуры. Спустя 30-40 лет, Матфей и Лука описывают это переживание как встречу с двумя древними пророками.

      Вам ОЧЕВИДНО, что других вариантов нет? Давайте попробуем включить мозги.

      Вариант первый. Два незнакомых Петру, Иакову и Иоанну человека были на горе, и разговаривали с Иисусом в сторонке от учеников. Ученики, в пылу религиозной страсти, обсудив между собой событие (не забываем, они же - трое из двенадцати - избранные из избранных!), придали ему особый смысл и все уверовали в этот самый смысл. Нереально? Ознакомьтесь с "Белым братством" - современный, хорошо задокументированный случай массового глюка, очень реальный.

      Вариант второй. Все задремали или отвлеклись, одному что-то приснилось или привиделось, два других поверили за компанию. Нереально? См. "Звенящие кедры", то же "Белое братство", любой современный культ, где люди видят коллективные глюки и верят в одно и то же, за компанию.

      Еще дать вариантов? Их есть
      А Вы не пробовали "выкинуть" (из мозга и текста) сбивающее (Вас) с толку слово (слова) "человек"? ("Три человека (Петр, Иаков и Иоанн) видят...")
      Намного леХше будет
      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #4
        Сообщение от Смирна
        А Вы не пробовали "выкинуть" (из мозга и текста) сбивающее (Вас) с толку слово (слова) "человек"? ("Три человека (Петр, Иаков и Иоанн) видят...")
        Намного леХше будет

        Давайте конкретнее, у меня ночь, я не догоняю
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • Старовер
          Ветеран

          • 03 July 2012
          • 1898

          #5
          Сообщение от Sewenstar

          Тело духовное - это не просто бесплотный дух, который плоти и кости не имеет, но тело с особыми свойствами, прославленное, которым движет Дух Святой.
          Тело тоже самое, но воды и крови не имеет (копьем пронзил ему ребра). На небо, ни что не войдет нечистое. Плоть и кровь не наследуют...Видим тело тоже, но крови не имеет и воды, бо истекла земле. Что при этом с плотью и костью, если вода и кровь истекли?

          Комментарий

          • РусланН
            Ветеран

            • 02 January 2012
            • 2328

            #6
            Сообщение от orlenko
            Можно вопрос?

            Значит, события были такие. Три человека (Петр, Иаков и Иоанн) видят рядом с учителем две фигуры. Спустя 30-40 лет, Матфей и Лука описывают это переживание как встречу с двумя древними пророками.
            На гору пошли два ученика и Иисус. Лука и Матвей там даже не присутствовали... Им просто рассказали их братья апостолы уже после воскресенья о случившемся... Если это рассматривать все таки как описание реального события(я так и рассматриваю), то очевидно, что там никаких галлюцинаций не было... Если вы хотите сказать что это были массовые там галлюцинации, то в душе вы уже признаете, что на самом деле там все в Библии правильно написано, но сознательно это отвергаете... То есть идете против собственной совести...

            Комментарий

            • voyageur
              .

              • 08 November 2010
              • 6370

              #7
              То есть, беседа была реальная, Моисей и Илия, реально беседовали с Христом.
              Есть вариант объяснения, что тела Моисея и Илии, были "голлографические", не реальные. Будто по "Скайпу" с голографическим "экраном" - духи, так сказать.
              Всё очень просто, они были в духе, в духовном сознании, и видели Моисея и Илию в духовных телах. Ведь они вначале спали, затем пробудились от сна, но они не поняли, что пробудились в духе, а не наяву.

              Же Пётр и которые с ним были отягчены сном; пробудившиеся же увидели славу Его и двух мужей стоящих с Ним.

              Именно в духовном теле (в духовном сознании) они и увидели славное сияние Христа, которого в обычном состоянии не видели.

              И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею.
              И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия;
              явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме.
              Последний раз редактировалось voyageur; 20 February 2013, 02:37 AM.

              Комментарий

              • voyageur
                .

                • 08 November 2010
                • 6370

                #8
                При выходе сознания из тела, мы видим духовный мир и тех, кто нас окружает в духовных телах, т.е. тех, кто подобно нам пребывает вне плотного тела, а так же духовных существ - ангелов, святых .....
                У Даниила подобное описание.

                И поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей.
                И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться.
                И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. ....

                Почему Даниил видел видение, а другие не видели? Потому что он видел духовным зрением то, что находится в духовном мире.

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #9
                  Сообщение от РусланН
                  Если вы хотите сказать что это были массовые там галлюцинации, то в душе вы уже признаете, что на самом деле там все в Библии правильно написано, но сознательно это отвергаете... То есть идете против собственной совести...
                  Помогите мне увидеть связь между этими словами. Вроде все слова взяты из родного русского языка, а смысла никак не найду. Прям лекция о броме, чесслово.
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • Sewenstar
                    Свидетель Логоса Истины

                    • 30 April 2008
                    • 10395

                    #10
                    Сообщение от orlenko
                    Можно вопрос?
                    Вам ОЧЕВИДНО, что других вариантов нет? Давайте попробуем включить мозги.
                    Мне очевидно что либо это было реальное общение, либо клиника.
                    А то что Вы предлагаете, - якобы еще некие варианты, - это же просто детали варианта с клиникой.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Старовер
                    Что при этом с плотью и костью, если вода и кровь истекли?
                    И что с ними?


                    *Ангел

                    Комментарий

                    • Sewenstar
                      Свидетель Логоса Истины

                      • 30 April 2008
                      • 10395

                      #11
                      Сообщение от voyageur
                      При выходе сознания из тела, мы видим духовный мир и тех, кто нас окружает в духовных телах, т.е. тех, кто подобно нам пребывает вне плотного тела, а так же духовных существ - ангелов, святых .....

                      Что Вы подразумеваете под "духовными телами"? Какое отличие от наших? Привидите аналогию: тела которые во сне нам сняться являются ли они духовными?
                      У Даниила подобное описание.
                      И поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его - как топаз, лице его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей.
                      И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мною люди не видели этого видения; но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться.
                      И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. ....

                      Почему Даниил видел видение, а другие не видели? Потому что он видел духовным зрением то, что находится в духовном мире.
                      Даниил видел видение один, здесь же мы имеем дело с массовым явлением.
                      Чем массовое духовное видение отличается от реальности или от массового индуцированного психоза?

                      Было ли общение реальным и продуктивным или плодом фантазии(шизофренией)? Тела Илии и Моисея присутсвовали реально или же голографически?

                      Пример реального общения: разговор по телефону, по Скайпу, беседа за одним столом.

                      Чем духовный мир отличается от реальности?(если отличается) Чем отличаются тела.

                      и самое важное:
                      Чем прославленное Тело Христа, после Его Воскресения отличается от тех тел что были у Илии и Моисея?

                      Почему некоторые Христиане считают что Христос реально Воскрес и являлся им, а Моисей и Илия были "виртуальными", мягко говоря?


                      *Ангел

                      Комментарий

                      • orlenko
                        ушел в подполье

                        • 11 June 2004
                        • 5930

                        #12
                        Сообщение от Sewenstar
                        А то что Вы предлагаете, - якобы еще некие варианты, - это же просто детали варианта с клиникой.
                        Ничего подобного. Влюбленный паренек видит то, чего не видит никто другой - самую красивую, самую добрую, самую прекрасную девушку, которая превратит его жизнь в рай. Очарованные Учителем ученики могли видеть, совершенно реально (для них), вещи несуществующие вне их "влюбленности" - и при этом не быть психически больными, просто увлеченными идеей, учением и Учителем.

                        Не поддавайтесь на ложные противопоставления - типа, либо правда, либо криминал, либо клиника. Можно глубоко ошибаться, вплоть до галлюцинаций, и при этом быть нормальным, добрым, честным человеком. Джош МакДауэлл и Клайв Льюис, которые отстаивали подобные ложные противопоставления, тоже глубоко и искренне ошибались - и никто не считает их ни злодеями, ни психами
                        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                        Комментарий

                        • Старовер
                          Ветеран

                          • 03 July 2012
                          • 1898

                          #13
                          Сообщение от Sewenstar
                          И что с ними?
                          Точно можно сказать, что РАНЫ от ГВОЗДЕЙ остались. Фомарь(специально оговорился, уж очень они близки), простите Фома увидел перстом() своим руки Его и руку сою вложил в ребра Его.
                          25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
                          Ин 19:34
                          26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
                          27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
                          28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иоанна 20 глава

                          Комментарий

                          • Sewenstar
                            Свидетель Логоса Истины

                            • 30 April 2008
                            • 10395

                            #14
                            Сообщение от orlenko
                            Ничего подобного. Влюбленный паренек видит то, чего не видит никто другой . Можно глубоко ошибаться, вплоть до галлюцинаций, и при этом быть нормальным, добрым, честным человеком.
                            Верующие не рассматривают такой вариант событий принципиально. Иначе если так продолжать, то и Воскресение Христа можно списать на "влюбленный паренек видит то, чего не видит никто другой". Да к тому же речь идет не об одном пареньке, а о массовом явлении.
                            И главным действующим лицом в этом действе есть Сам Христос, Который и общался с Илией и Моисеем, а не ученики.
                            А Его назвать "наивным пареньком влюбленным" ну никак не получится....


                            *Ангел

                            Комментарий

                            • orlenko
                              ушел в подполье

                              • 11 June 2004
                              • 5930

                              #15
                              Сообщение от Sewenstar
                              Верующие не рассматривают такой вариант событий принципиально.
                              И что в этой принципиальности хорошего? Это все равно как муж, у которого жена гуляет, не рассматривает возможность ее неверности принципиально. Что тут сказать? Принципиальная глупость.
                              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                              Комментарий

                              Обработка...