анаxаш hисиани..

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #16
    Сообщение от Orly
    Экий женоненавистник Вы, Scia. Тем не менее все именно так и есть,-зря Вы устроили бунт на корабле против природы. Ева взята из Адама: из ребра натурально, или из стороны аллегорчески. Но ведь и Адам вышел из Евы,-из той самой едреной, ненасытной, дышашей (по Вашим словам) ее части.
    Так что вопрос, кто раньше-курица или яйцо-с повестки не снят.
    Орли! Да в том ли русле мысли прочли Вы этот постинг?

    Для расширения кругозора..

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #17
      Сообщение от Scia
      З.Дашевский


      В Танахе этого глагола нет. Исходный השיאני (Быт.3:13)

      Verb (Глагол)
      Основа: hiphil (обозначает принудительное действие (заставить делать или сделать) или действие провозглашения (провозгласить кого-то таким-то))
      Aspect (аспект): perfect (перфект)
      Person (лицо): 3rd person (3е лицо)
      Gender (род): masc (мужской)
      Number (число): singular (ед.)

      Вторичный код:
      Pronomial/Object Suffixes:
      Person (лицо): 1st person (1е лицо)
      Gender (род): common
      Number (число): singular (ед.)

      кроме обычного через шин, שׁ (от נשׁא ) "совратил/обманул/обольстил меня" может быть прочитан и через син, שׂ как ... ? Это, собственно, и есть первый вопрос: см. נשׂא

      Второй же будет таким -- насколько обосновано чтение השׂיאני (через син) в значении "взял меня в жёны"? К какому корню сводится оно и насколько древний этот глагол?
      Пришёл ответ на лингвофоруме от ведущего специалиста. 15 дней уже как пришёл. (Давненько я не заглядывал в свой почтовый ящик.)

      mnashe
      Super Moderator


      ### Февраль 12, 2013, 17:36


      Первый вопрос я не понял.
      По второму вопросу הִשִּׂיא означает «женить, выдавать замуж» каузатив от נשא «нести, возносить, поднимать, брать в жёны».
      Глагол נשא и его производные есть в иврите с древнейших времён, но последнего значения в языке Танаха у него вроде не было. В этом значении использовался семантически близкий глагол לקח «брать» (ср. русское «брак»).
      В языке Мишны уже используется в этом значении слово נשא (в паʕале «брать в жёны», в нифʕале «выходить замуж», в ɦифʕиле «женить, выдавать замуж»).

      Мидраш, естественно, не имеет в виду, что это буквальный смысл текста.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #18
        Сообщение от Scia
        Пришёл ответ на лингвофоруме от ведущего специалиста. 15 дней уже как пришёл. (Давненько я не заглядывал в свой почтовый ящик.)
        Очень интересный комментарий.
        Меня вот заинтересовало, отчего Танах нигде и ни разу не использует глагол "носить" в качестве "жениться",-в том смысле, очень привычном и обыденном для современного Израиля. Чтобы убедиться в этом специально перерыла поиск по Танаху в разных формах глагола нун-син-алеф: в Танахе слова с этим корнем означают только "несение", и никогда-"женитьба".
        Видимо, институт брака в древности был другим,-не такой непосильной ношей, как стало со времен Мишны. Так и вспоминается русская поговорка о том, что хорошее дело браком не назовут.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Тимофей-64
          Ветеран

          • 14 October 2011
          • 11282

          #19
          Сообщение от Orly
          Экий женоненавистник Вы, Scia. Тем не менее все именно так и есть,-зря Вы устроили бунт на корабле против природы. Ева взята из Адама: из ребра натурально, или из стороны аллегорчески. Но ведь и Адам вышел из Евы,-из той самой едреной, ненасытной, дышашей (по Вашим словам) ее части.
          Так что вопрос, кто раньше-курица или яйцо-с повестки не снят.
          СНЯТ! И в Библии решен однозначно.
          Сначала - курица.
          Сначала - взрослый мужчина, никогда не проходивший родовых путей, а сотворенный из праха земного.
          Из него - произведена Ева. Хава, мать всех живущих людей. всех. Но кроме Адама, своего мужа и в относительном смысле - отца.
          Все остальное - дарвинские бредни.
          Извините за отвлечение от темы
          Спаси, Боже, люди Твоя....

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #20
            Сообщение от Тимофей-64
            СНЯТ! И в Библии решен однозначно.
            Сначала - курица.
            Сначала - взрослый мужчина, никогда не проходивший родовых путей, а сотворенный из праха земного.
            Из него - произведена Ева. Хава, мать всех живущих людей. всех. Но кроме Адама, своего мужа и в относительном смысле - отца.
            Все остальное - дарвинские бредни.
            Извините за отвлечение от темы
            Тимофей-64, заметьте, что в вопросе с курицей и яйцом о петухе речь вообще не идет.
            (помечу, что я не шовинистка-феминистка, штоб не поняли превратно).
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Тимофей-64
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 11282

              #21
              Сообщение от Orly
              Тимофей-64, заметьте, что в вопросе с курицей и яйцом о петухе речь вообще не идет.
              (помечу, что я не шовинистка-феминистка, штоб не поняли превратно).
              Я ни правильно, ни неправильно так и не понял. Речь о том, что Адам создан БУКВАЛЬНО из земли.
              Спаси, Боже, люди Твоя....

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #22
                Сообщение от Тимофей-64
                Я ни правильно, ни неправильно так и не понял. Речь о том, что Адам создан БУКВАЛЬНО из земли.
                Ну не сразу же вот так просто-из земли. Прежде, чем Адам достиг того, чем является человек, он прошел длительный путь происхождения видов.
                Если бы Адам был просто слеплен из глины, то и использовался бы при его "слеплении" один-единственный глагол-на иврите "аса". Однако в Бытии используются 3 разных глагола, означающих 3 разных действия эволюции "венца творения".
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • ДмитрийВладимир
                  Отключен

                  • 05 June 2019
                  • 20301

                  #23
                  Сообщение от Scia
                  З.Дашевский


                  В Танахе этого глагола нет. Исходный השיאני (Быт.3:13)

                  Verb (Глагол)
                  Основа: hiphil (обозначает принудительное действие (заставить делать или сделать) или действие провозглашения (провозгласить кого-то таким-то))
                  Aspect (аспект): perfect (перфект)
                  Person (лицо): 3rd person (3е лицо)
                  Gender (род): masc (мужской)
                  Number (число): singular (ед.)

                  Вторичный код:
                  Pronomial/Object Suffixes:
                  Person (лицо): 1st person (1е лицо)
                  Gender (род): common
                  Number (число): singular (ед.)

                  кроме обычного через шин, שׁ (от נשׁא ) "совратил/обманул/обольстил меня" может быть прочитан и через син, שׂ как ... ? Это, собственно, и есть первый вопрос: см. נשׂא

                  Второй же будет таким -- насколько обосновано чтение השׂיאני (через син) в значении "взял меня в жёны"? К какому корню сводится оно и насколько древний этот глагол?
                  В меру своей испорченности и поражения грехом и толкуют одно и тоже слово. Типа для одних слово любовь это дружба, для других слово любовь это секс.

                  Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу о духовном.

                  Комментарий

                  Обработка...