Изменение Библейского Канона.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #31
    Сообщение от Lastor
    Мне кажется, что нет никакого действительного мотива для создания нового «краткого и унифицированного канона».
    Мотив простой - объединение церквей. Меньше закона -> меньше нарушений закона -> меньше поводов для разногласий -> меньше разделений.
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

    Комментарий

    • Lastor
      Ушел

      • 08 January 2005
      • 3840

      #32
      Сообщение от ~Chess~
      Мотив простой - объединение церквей.
      Ну, в таком случае если уж очень хочется краткости, достаточно следовать предписанию апостола Иакова для язычников:
      (Деяния, 15:19,20) Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
      И помнить о словах Иисуса о наиглавнейших заповедях:
      (Матф.22:37) Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим; (Матф.22:39) вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;3
      Вот Вам, собственно, наикратчайший канон, которому необходимо следовать.
      Гвоздь Господень

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #33
        Канон замечательный.
        Готов даже допустить, что он полностью раскрывает понятия греха и праведности.
        Но как быть с такими немаловажными в глазах христиан практиками, как крещение, причастие и миссионерство?
        И теориями Троицы, даров Святого Духа, распятия и воскресения?
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Lastor
          Ушел

          • 08 January 2005
          • 3840

          #34
          Мне кажется, что все перечисленное достаточно полно описано в существующем каноне. Делать выжимку из Библии дело не благодарное. Потомки не оценят. Более того, мне думается, что любое изменение канона с самыми положительными намерениями приведет к результату, обратному тому, к которому Вы хотели бы придти. То есть, это породит новое расслоение церквей, вместо их объединения. ИМХО, разумеется
          Гвоздь Господень

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #35
            Сообщение от Lastor
            Мне кажется, что все перечисленное достаточно полно описано в существующем каноне. Делать выжимку из Библии дело не благодарное. Потомки не оценят. Более того, мне думается, что любое изменение канона с самыми положительными намерениями приведет к результату, обратному тому, к которому Вы хотели бы придти. То есть, это породит новое расслоение церквей, вместо их объединения. ИМХО, разумеется
            Согласен с Вами. Энтропии свойственно возрастать и в сфере человеческих взаимоотношений.

            А мое замечание "Но как быть с ...?" относилось к предложенному Вами "наикратчайшему" канону. Простите за двусмысленность.
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • vovaov
              Отключен

              • 06 January 2001
              • 23153

              #36
              >> Канон замечательный
              >> Но как быть с

              Чес, в каноне есть еще одна не увязочка - вознесение.
              Исходя из нынешнего канона, Иисус вознесся в обычном теле из плоти и крови туда где нет места плоти и крови.
              Так что в будущих версиях библии надо подправить эту неоднозначность

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #37
                Сообщение от вао
                Чес, в каноне есть еще одна не увязочка - вознесение.
                Исходя из нынешнего канона, Иисус вознесся в обычном теле из плоти и крови туда где нет места плоти и крови.
                Так что в будущих версиях библии надо подправить эту неоднозначность
                Много ли смысла в том, чтобы рассуждать о настолько небесном, как "там нет места плоти и крови ", если "никто не был на небесах, кроме Того, Кто спустился оттуда: Сына Человеческого" (Иоанна 3:13)?

                И что такого душеспасительного принесет нам устранение этой "неоднозначности"?
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #38
                  >> И что такого душеспасительного принесет нам устранение этой "неоднозначности"?

                  а что есть душеспасительного в теории вспомненой вами троицы например ?
                  Просто подкорректировав, христианам будет на, что сослаться, ибо из ныненшней редакции библии не понятно в каком теле возносился Иисус и возносился ли вообще исходя из логики написаного.

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #39
                    =~Chess~
                    Допустимо ли, на ваш взгляд, изменение Библейского Канона сегодня?

                    На мой взгляд, любые нормативные акты (законы, каноны, правила) всегда составляются под определенные, конкретные задачи, обязаны осмысленно отвечать на вопрос: для чего?
                    Канон ВЗ составлялся и отвечал на потребности строгого монотеизма (иудаизма), книги которые не отвечали этой задаче «уходили» в апокрифы, часть из них, которая соответствовала задачам церковного символа веры, включалась в канон НЗ. Цель же Библии (ВЗ + НЗ) «узаконить» границу, непреодолимую пропасть между человеком и Богом, и так, чтобы у человека не появилось ни тени сомнения на этот счет. Надо отметить, что канон с этой задачей справлялся и справляется прекрасно, поэтому и не нуждается в изменениях.
                    А вот задаче Благой вести (благовествовать Я должен ЦБ, ибо на то Я ПОСЛАН), цели «наипаче ищите ЦБ», как внутреннее, имманентное единство с Отцом, существующий канон конечно не отвечает. Прежде всего, потому, что не соответствует т.зрения самого Христа (не церкви), что цель Евангелия ЦБ, а не вера в свою Личность, «Я есть Путь..», а не цель. Вследствие этого, напрашивается вывод - существующий церковный канон этой цели не отвечает и в этом плане не только можно, а необходимо говорить о его изменении.

                    Комментарий

                    Обработка...