Изменение Библейского Канона.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #16
    Дмитрий Резник
    Ну так Вы думаете, что современный канон может оказаться неправильным?
    Рaфаэль

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15363

      #17
      Сообщение от Rafael
      Дмитрий Резник
      Ну так Вы думаете, что современный канон может оказаться неправильным?
      Та ні. Я ж писав вище, що я думаю. Я приймаю той канон, що є. Я вважаю, що теоретично він може бути згодом доповнений, якщо Б-г цього забажає. Але практично я не бачу, як можна було б довести, що та чи інша книга мусить бути внесена до канону.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • Deja-vu
        Yes, we can

        • 09 December 2003
        • 10834

        #18
        Дмитрий Резник
        Иначе он предал бы анафеме и Иоанна, и других евангелистов - ибо все евангелия были записаны после посланий Павла.
        А можно чуть поподробней насчет этого момента? При чем тут анафема и евангелия?
        - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
        - Да вот те крест!

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15363

          #19
          Сообщение от Deja-vu
          Дмитрий Резник А можно чуть поподробней насчет этого момента? При чем тут анафема и евангелия?
          Да Вы посмотрите в контексте нашей беседы - там все ясно.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Deja-vu
            Yes, we can

            • 09 December 2003
            • 10834

            #20
            Я естесственно прочитал, перед тем, как спросить... просто непонятно, где в Евангелиях Вы увидели расхождения с тем, что проповедовал Павел.
            - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
            - Да вот те крест!

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15363

              #21
              Сообщение от Deja-vu
              Я естесственно прочитал, перед тем, как спросить... просто непонятно, где в Евангелиях Вы увидели расхождения с тем, что проповедовал Павел.
              Я и не говорю о расхождениях. Просто Рафаэль в качестве одного из аргументов против расширения канона указал на то, что Павел готов был проклясть тех, кто проповедовали вопреки тому, что проповедовал он. Я же сказал, что он грозил проклятием не расширяющим канон, а проповедующим вопреки ему. Если бы Павел имел в виду грозить тем, кто добавляют новые книги, то ему пришлось бы проклясть и евангелистов. Так понятнее?
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Deja-vu
                Yes, we can

                • 09 December 2003
                • 10834

                #22
                Дмитрий Резник теперь понятно! Спасибо за объяснение!
                - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
                - Да вот те крест!

                Комментарий

                • mikola
                  Богу одному поклоняйся
                  Совет Форума

                  • 20 June 2003
                  • 10590

                  #23
                  Мое чисто субъективное мнение:

                  для изменения конона Библии на земле не существует единой видимой церкви Христа
                  https://esxatos.com

                  Комментарий

                  • ~Chess~
                    автор проекта 5vo.ru

                    • 07 May 2004
                    • 5273

                    #24
                    Спасибо участникам обсуждения.
                    Мы знаем, что новозаветные книги входили в канон с большим или меньшим скрипом.
                    1. Не является ли это возможным поводом для вас относиться к разным частям Библии с разным почтением?
                    2. Или аккуратно использовать неканонические книги для защиты своих убеждений (например, по неключевым вопросам)?
                    3. Каким, по вашему мнению, видится канон Писания самому Богу? С четкими или расплывчатыми (в хорошем смысле) границами?
                    4. Как вы отнесетесь к тому, что существующий канон переопределит ваша Церковь?
                    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                    Комментарий

                    • Виктор Магер
                      Отключен

                      • 03 January 2005
                      • 565

                      #25
                      1. Не является ли это возможным поводом для вас относиться к разным частям Библии с разным почтением?
                      Нет, хотя у меня было пару раз когда послания вызывали непонятку, но обратившись непосредственно к речи Христа, все становилось на место.

                      2. Или аккуратно использовать неканонические книги для защиты своих убеждений (например, по неключевым вопросам)?
                      Я уже ответил, копткие апокрифы о детстве Христа, я считаю должны прочитать все христиане. Более того, что значит что значит использовать - все используют вовсю! Многие вещи, христиане знают из апокрифов.

                      3. Каким, по вашему мнению, видится канон Писания самому Богу? С четкими или расплывчатыми (в хорошем смысле) границами?
                      Думаю таким, каким мы имеем на настоящий момент.

                      4. Как вы отнесетесь к тому, что существующий канон переопределит ваша Церковь?
                      С восторгом! Только ты не путай для православных Церковь с большой буквы это Церковь с Христом во главе, а церковь с маленькой буквы - земная организация.

                      Комментарий

                      • mikola
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #26
                        1 Не является, ибо несмотря на "скрип" была воля Божия и водительство Духа Святого на этот канон..

                        2 Неканонические - очень разные, некоторые полезны как исторический фон, другие же - фантастика, не согласующаяся с Писанием в целом...
                        Я себе не позволяю применять их для доктринальных утверждений

                        3 см. мой пункт 1. Каким виделся, таким и вышел

                        4 Она таких целей никогда не ставила

                        С теоретической точки зрения канон НЗ следует считать открытым, однако, его реальное изменение вряд ли можно признать осуществимым или желательным.
                        Канон, с которым церковь жила столетиями, сложился в ходе истории.
                        Церковь признавала и признает, мто Бог говорил и говорит с ней через это собрание древнехристианских документов.
                        Короче, нельзя переделать канон по той простой причине, что нельзя переделать историю.
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • ~Chess~
                          автор проекта 5vo.ru

                          • 07 May 2004
                          • 5273

                          #27
                          Сообщение от mikola
                          1 Не является, ибо несмотря на "скрип" была воля Божия и водительство Духа Святого на этот канон.
                          ...
                          3 см. мой пункт 1. Каким виделся, таким и вышел...
                          А почему тогда "скрип" был такой разный?
                          Ведь большинство известных нам христианских авторитетов прошлого видели канон совсем не одинаково (почерпнуто из книги Metzger-а "Канон Нового Завета").
                          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                          Комментарий

                          • mikola
                            Богу одному поклоняйся
                            Совет Форума

                            • 20 June 2003
                            • 10590

                            #28
                            ~Chess~
                            А почему тогда "скрип" был такой разный?
                            Да потому что мы все такие разные
                            https://esxatos.com

                            Комментарий

                            • ~Chess~
                              автор проекта 5vo.ru

                              • 07 May 2004
                              • 5273

                              #29
                              На II Международном Конгрессе по исследованиям Нового Завета (Оксфорд, 1961) был поднят вопрос: "Не надо ли создать более краткий и унифицированный канон, способствующий объединению церквей?"

                              Что вы думаете об этой идее?
                              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                              Комментарий

                              • Lastor
                                Ушел

                                • 08 January 2005
                                • 3840

                                #30
                                Сообщение от ~Chess~
                                На II Международном Конгрессе по исследованиям Нового Завета (Оксфорд, 1961) был поднят вопрос: "Не надо ли создать более краткий и унифицированный канон, способствующий объединению церквей?"
                                Мне кажется, что нет никакого действительного мотива для создания нового «краткого и унифицированного канона». Думается, в 1961 году в Оксфорде пришли в итоге к тому же мнению, так как никакого нового канона с тех пор так и не появилось.

                                Существующий канон и сам по себе является не достаточно полным. Я сам сталкивался с тем, что в Новом Завете есть описание событий, которые, якобы имели место в ветхозаветные времена, но о которых, тем не менее, в Ветхом завете ничего не сказано.

                                Так что как по мне, то не стоит перекраивать и так урезанное. Но это лишь мое мнение.
                                Гвоздь Господень

                                Комментарий

                                Обработка...