Изменение Библейского Канона.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ~Chess~
    автор проекта 5vo.ru

    • 07 May 2004
    • 5273

    #1

    Изменение Библейского Канона.

    Уважаемые христиане.
    Допустимо ли, на ваш взгляд, изменение Библейского Канона сегодня?
    Например, если вдруг окажется доказанной поддельность какой-либо книги, или будет найден документ, однозначно написанный кем-либо из апостолов.
    Или такое невозможно в принципе?
    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.
  • Deja-vu
    Yes, we can

    • 09 December 2003
    • 10834

    #2
    Возможно, конечно же. Но вряд ли после 2000 лет найдутся новые рукописи. Уже почти все разрыто, перерыто.
    - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
    - Да вот те крест!

    Комментарий

    • Виктор Магер
      Отключен

      • 03 January 2005
      • 565

      #3
      Возможно, даже есть на примете одна неплохая книжка. Это Апокрифы коптской церкви о пребывании Святого семейства у них.

      Комментарий

      • Rafael
        неисправимый оптимист

        • 31 March 2002
        • 1906

        #4
        Я не сомневаюсь, что кроме включенных в канон писем апостолы еще много чего написали. Но это еще не повод включать все их произведения в библейский канон.
        Что касается поддельности, то это невозможно, ИМХО. По-моему, в каноне из 66 книг есть внутренняя согласованность и другие признаки истинности.
        И еще я думаю, что Бог, позаботившись о написании последних вдохновленных произведений в первом веке, не стал бы тянуть с объединением их в канон до 21 века. Так что меня лично в каноне все устраивает.
        Рaфаэль

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15337

          #5
          Сообщение от Rafael
          Я не сомневаюсь, что кроме включенных в канон писем апостолы еще много чего написали. Но это еще не повод включать все их произведения в библейский канон.
          Что касается поддельности, то это невозможно, ИМХО. По-моему, в каноне из 66 книг есть внутренняя согласованность и другие признаки истинности.
          И еще я думаю, что Бог, позаботившись о написании последних вдохновленных произведений в первом веке, не стал бы тянуть с объединением их в канон до 21 века. Так что меня лично в каноне все устраивает.
          Внутренняя согласованность - дело очень субъективное. Кто как видит. На самом деле между книгами Библии есть огромное количество противоречий в цифрах и датах. Это не в упрек им, а ради истины. Но даже внутренняя согласованность - не признак истинности. Вон у Дюма тоже внутренняя согласованность в его романах - один ведь человек писал. Последний аргумент - тоже не доказательство. Я думаю, что теоретически Б-г может добавлять книги к канону когда угодно. И вообще само понятие канона - довольно искусственное. Если под ним понимать не определенный сборник, а просто все б-годухновенные произведения, то это значит, что канон постоянно увеличивался на протяжении полутора тысяч лет. Почему бы ему не продолжать в том же духе? Другое дело, что сейчас вряд ли есть авторитет, который мог бы объявить то или иное произведение частью канона.
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • Rafael
            неисправимый оптимист

            • 31 March 2002
            • 1906

            #6
            Дмитрий Резник
            Судя по словам Павла (который готов был предать анафеме даже ангела, если бы он что-то не то рассказывать стал), я не вижу места для расширения канона.
            Если в какой-то книге написано что-то, полностью согласующееся с Библией, то зачем ее добавлять?
            Если что-то противоречащее, то явно это не вдохновлено.
            В общем, я считаю имеющийся сегодня канон необходимым и достаточным.
            Рaфаэль

            Комментарий

            • Дмитрий Резник
              Ветеран

              • 14 February 2001
              • 15337

              #7
              Сообщение от Rafael
              Дмитрий Резник
              Судя по словам Павла (который готов был предать анафеме даже ангела, если бы он что-то не то рассказывать стал), я не вижу места для расширения канона.
              Павел готов был предать анафеме не за расширение канона, а за проповедование того, что противоречит его пониманию Евангелия. Иначе он предал бы анафеме и Иоанна, и других евангелистов - ибо все евангелия были записаны после посланий Павла.
              Сообщение от Rafael
              Если в какой-то книге написано что-то, полностью согласующееся с Библией, то зачем ее добавлять?
              Если что-то противоречащее, то явно это не вдохновлено.
              Откровение полностью согласуется с книгой Бытие - зачем было его писать?
              Логика у Вас такая, как у Омара, который сжег Александрийскую библиотеку: если в какой книге содержится не то, что в Коране, ее сжечь, а если то же, что в Коране, то зачем она нужна? Тоже сжечь.
              Сообщение от Rafael
              В общем, я считаю имеющийся сегодня канон необходимым и достаточным.
              А мы этого знать не можем. В каждую эпоху верующим имеющийся набор книг казался достаточным.
              С уважением,
              Дмитрий

              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

              Комментарий

              • Rafael
                неисправимый оптимист

                • 31 March 2002
                • 1906

                #8
                Дмитрий Резник
                Сегодня даже со сложившимся каноном споров об учениях хватает.
                А если вдруг окажется, что чего-то в нем не хватает, или что-то в нем лишнее, то получится, что либо до сих пор у нас не было возможности узнать истину (оставшуюся за пределами канона) либо мы верили лжи (включенной в него по ошибке). Довольно печальная картина получится. Типа Бог написание отдельных произведений вдохновил, а сказать людям, какие именно книги Он вдохновил - забыл...
                Рaфаэль

                Комментарий

                • Дмитрий Резник
                  Ветеран

                  • 14 February 2001
                  • 15337

                  #9
                  Сообщение от Rafael
                  Дмитрий Резник
                  Сегодня даже со сложившимся каноном споров об учениях хватает.
                  А если вдруг окажется, что чего-то в нем не хватает, или что-то в нем лишнее, то получится, что либо до сих пор у нас не было возможности узнать истину (оставшуюся за пределами канона) либо мы верили лжи (включенной в него по ошибке). Довольно печальная картина получится. Типа Бог написание отдельных произведений вдохновил, а сказать людям, какие именно книги Он вдохновил - забыл...
                  А де взагалі Він коли-небудь когось інформував щодо канону?
                  С уважением,
                  Дмитрий

                  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                  Комментарий

                  • Rafael
                    неисправимый оптимист

                    • 31 March 2002
                    • 1906

                    #10
                    Дмитрий Резник
                    Павел под вдохновлением сказал, что все Писание вдохновлено Богом. Значит, канон ВЗ уже был составлен, и Иегова этот состав канона одобрил (судя по словам Павла). Поэтому, хоть я и не в курсе всех подробностей того, как именно он был составлен, я вижу конечный результат - признание этого канона Богом.
                    Соответственно, я верю, что Бог поруководил и составлением канона НЗ к 4 веку.
                    Рaфаэль

                    Комментарий

                    • Дмитрий Резник
                      Ветеран

                      • 14 February 2001
                      • 15337

                      #11
                      Сообщение от Rafael
                      Дмитрий Резник
                      Павел под вдохновлением сказал, что все Писание вдохновлено Богом. Значит, канон ВЗ уже был составлен, и Иегова этот состав канона одобрил (судя по словам Павла). Поэтому, хоть я и не в курсе всех подробностей того, как именно он был составлен, я вижу конечный результат - признание этого канона Богом.
                      Соответственно, я верю, что Бог поруководил и составлением канона НЗ к 4 веку.
                      Перш за все, Павло говорив виключно про Старий Заповіт, бо ніякого Нового Заповіту тоді не було ще написано. Під Святим Письмом тоді розуміли тільки Танах. Тобто це не може бути доказом.
                      С уважением,
                      Дмитрий

                      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                      Комментарий

                      • Rafael
                        неисправимый оптимист

                        • 31 March 2002
                        • 1906

                        #12
                        Дмитрий Резник
                        Ну так я ж Вам про ВЗ и говорю: ко дням Павла люди этот канон как-то составили, и Бог его одобрил (вполне возможно, что именно Он каким-то образом и поруководил его составлением).
                        А впоследствии точно так же мог быть составлен и канон НЗ.
                        Рaфаэль

                        Комментарий

                        • Дмитрий Резник
                          Ветеран

                          • 14 February 2001
                          • 15337

                          #13
                          Сообщение от Rafael
                          Дмитрий Резник
                          Ну так я ж Вам про ВЗ и говорю: ко дням Павла люди этот канон как-то составили, и Бог его одобрил (вполне возможно, что именно Он каким-то образом и поруководил его составлением).
                          А впоследствии точно так же мог быть составлен и канон НЗ.
                          Це якась викручена логіка. Павло просто каже, что весь матеріал Старого Заповіту був даний Б-гом. Він не каже нічого про завершеність канону і взагалі про канон. Він міг би сказати те ж саме, якби жив на 1000 років раніше.
                          С уважением,
                          Дмитрий

                          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                          Комментарий

                          • Rafael
                            неисправимый оптимист

                            • 31 March 2002
                            • 1906

                            #14
                            Дмитрий Резник
                            Ладно. Про завершенность не говорит. Но говорит, по крайней мер, про отсутствие в нем ошибочно попавших книг.
                            И мы видим, что за несколько веков до прихода Христа канон все же был составлен.
                            Если мы верим, что живем в последние дни, то следовало бы ожидать, что и канон НЗ был бы составлен задолго до нас.
                            Рaфаэль

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15337

                              #15
                              Сообщение от Rafael
                              И мы видим, что за несколько веков до прихода Христа канон все же был составлен.
                              Ні. Не був. Просто деякі книги вважалися святими. Канон офіційно був проголошений у місті Явне у 90-100 р. н.е.
                              "После разгрома антиримского восстания 66-73 гг. н.э. ямнийский Синедрион приступил к созданию строго фиксированного, канонического текста ветхозаветных книг. По-видимому, при этом применяли метод, описанный в недатируемом талмудическом тексте (Jer. Taanith IV, 2, 68a) [14]: из найденных в храмовом дворе (гzгrгh) [15] трех списков Пятикнижия сличали стих за стихом, отбирали текст совпадающих между собой редакций и этот текст канонизировали. Надо полагать, что так поступали и с текстами других книг Ветхого Завета. Многие произведения, которые по тем или иным причинам не включили в канон, были признаны «книгами внешними», или «посторонними», и негодными для чтения и пользования ими. Лишь часть исключенных из еврейского канона книг была сохранена христианской церковью, и некоторые из них включены в христианский канон Ветхого Завета [16]. От других же в христианской традиции сохранились только одни названия (они известны главным образом из списков книги, запрещенных церковью)."

                              Сообщение от Rafael
                              Если мы верим, что живем в последние дни, то следовало бы ожидать, что и канон НЗ был бы составлен задолго до нас.
                              Навіть перші християни вірили, що живуть у останні дні. Це нічого не доводить.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              Обработка...