Человек создан по образу Божьему

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Аксиос
    Завсегдатай

    • 06 July 2004
    • 652

    #16
    Знаете, Павел, я бы не стал разделять понятия "образ" и "подобие" в данном контексте наверное... Я воспринимаю эти слова как синонимы.
    Я согласен с Лукой в его понимании образа и подобия.
    Вот примерный набросок в чем человек подобен Богу:
    1) Личностность
    2) Разумность
    3) Творческое начало
    4) Свобода воли




    С уважением, Алексей.
    Последний раз редактировалось Аксиос; 05 January 2005, 03:27 PM.

    Комментарий

    • Толстый
      R.I.P

      • 04 April 2002
      • 4342

      #17
      Вы хотите сказать, что у Бога есть печень? И очень большая?

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #18
        =Лука Образ Бога в человеке - наличие разума и свободной воли был вложен в человека при сотворении.

        27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
        Зачем выдумывать? ведь четко и однозначно сказано: образ Бога = мужчина + женщина, и все.

        Комментарий

        • Аксиос
          Завсегдатай

          • 06 July 2004
          • 652

          #19
          Зачем выдумывать? ведь четко и однозначно сказано: образ Бога = мужчина + женщина, и все.
          Эх хотел я сказать, как называются такие размышления... да и так слыву на форуме нетерпимым грубияном... Оставляю без коментариев.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #20
            Сообщение от vlek
            Зачем выдумывать? ведь четко и однозначно сказано: образ Бога = мужчина + женщина, и все.
            Простите, глупо.

            Комментарий

            • Wlodek
              Ветеран

              • 12 September 2004
              • 1809

              #21
              Сообщение от Толстый
              Простите, мне понимать сие не дано. Я - нехристь.

              Но если я читаю, что
              Фрол Фомич хотел выпить водки и пива.
              Пива и водки выпить хотел Фрол Фомич.
              А потом я читаю:
              И выпил Фрол Фомич водки и завалился спать в субботу вечером.

              По-моему ясно, что пива он не пил.

              А уж компоненты напитков пусть обсуждают алкоголики или пивовары.
              Фрол Фомич хотел выпить ситро и лимонад.
              Ситро и лимонад выпить хотел Фрол Фомич.
              А потом я читаю:
              И выпил Фрол Фомич лимонад и завалился спать в субботу вечером.
              Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

              Комментарий

              • Priestess
                Участник с неподтвержденным email

                • 17 November 2004
                • 7350

                #22
                Сообщение от Wlodek
                Фрол Фомич хотел выпить ситро и лимонад.
                Ситро и лимонад выпить хотел Фрол Фомич.
                А потом я читаю:
                И выпил Фрол Фомич лимонад и завалился спать в субботу вечером.
                Плагиат!!!!!!

                Комментарий

                • vlek
                  Ветеран

                  • 26 January 2004
                  • 4234

                  #23
                  =Лука Простите, глупо.

                  Мною не выдумано, вытекает из текста, а ваши слова чистый вымысел -

                  "Образ Бога в человеке - наличие разума и свободной воли был вложен в человека при сотворении. Подобным Богу человек стал обретя способность совершенствовать несовершенное т.е. после грехопадения. Поэтому подобие упоминается только в 5 главе."

                  Комментарий

                  • Павел ш
                    Завсегдатай

                    • 23 March 2004
                    • 745

                    #24
                    Сообщение от vlek
                    =Лука Простите, глупо.

                    Мною не выдумано, вытекает из текста, а ваши слова чистый вымысел -

                    "Образ Бога в человеке - наличие разума и свободной воли был вложен в человека при сотворении. Подобным Богу человек стал обретя способность совершенствовать несовершенное т.е. после грехопадения. Поэтому подобие упоминается только в 5 главе."
                    Уже в 1-й главе 26 стих говорит: ,,И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;...,,

                    Комментарий

                    • Wlodek
                      Ветеран

                      • 12 September 2004
                      • 1809

                      #25
                      Сообщение от Павел ш
                      Wlodek, разрешите, я Вам вместо ТОЛСТОГО объясню эту разницу:
                      Под образом понимается то, что человек наделён такими же духовными качествами как и Сам Бог; любовь, мудрость, справедливость, милосердие и т. д... , а под подобием (вспомните геометрию, что такое ,,подобный треугольник,, они отличаются только в размерах) понимается, что Бог наделил человека способностью творить, созидать. Другими словами, Бог Творец всего, а человек (подобие Бога) творец с маленькой буквы. Только Человек обладает творческоц способностью ! Примеров уйма: в технике, в искустве... Оглянитесь вокруг. И теперь пусть кто-нибудь назовёт сколько-то изобретений зайца, скажем, или медведя... (норы и гнёзда не всчёт).
                      На чем основано подобное определение слов "подобие" и "образ"?
                      Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #26
                        Сообщение от Павел ш
                        Уже в 1-й главе 26 стих говорит: ,,И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему;...,,
                        С г-ном vlek спорить бесполезно, так что не тратьте время попусту
                        Попытаемся рассуждать логически т.е. воспользуемся мышлением как образом Бога в человеке.
                        Итак, Бог создает мир и человека, задумав его по Своему образу и подобию, но создав только по образу т.е. наделив мышлением, правом выбора и свободной волей. Станет ли человек подобием зависит от использования им образа т.е. мышления, выбора и его реализации. Как известно все сотворенное начинает разрушаться и деградировать в момент создания (2-й закон термодинамики) поэтому Бог определяет целью человека - поддержание соданного Им мира в совершенном состоянии. Сам человек энтропии не подвержен и пока бессмертен. После грехопадения человек станосится смертным, но Бог оставляет ему шанс спасения души если он будет следовать Его воле.
                        Если бы человек последовал Божьей воле и стал бы владычествовать над миром поддерживая его в совершенном состоянии, то стал бы подобным Богу-Творцу. Другими словами человек учился бы Творчеству будучи Реставратором того, что Создал Творец. Вместо этого он предпочел согрешить, но по милости Божией после грехопадения обрел шанс стать подобным Богу возвращая себя к совершенному состоянию очищением покаянием и исполнением воли Отца Небесного.
                        Все это становится очевидным после прочтения всей Библии.

                        Комментарий

                        • vlek
                          Ветеран

                          • 26 January 2004
                          • 4234

                          #27
                          =Аксиос Эх хотел я сказать, как называются такие размышления...

                          Конечно, если разделять точку зрения стереотипа, что слово «Бог» в ед.числе и муж.рода адекватно передает, выражает «Элохим» - неопределенное множество, тогда конечно рассуждение, что иш + иша несут (оба) в себе образ Элохим(а) действительно покажутся, мягко говоря, странными. Тогда и само место в тексте И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их. (Быт.1.27) естественно не будет «читаться» буквально, не вмещаться в сознание и просто «выпадать», если словами Гете, то -
                          ----
                          Что труднее всего?- то, что кажется тебе самым легким: видеть глазами то, что у тебя ПЕРЕД глазами.

                          Комментарий

                          • Павел ш
                            Завсегдатай

                            • 23 March 2004
                            • 745

                            #28
                            Сообщение от Wlodek
                            На чем основано подобное определение слов "подобие" и "образ"?

                            Значение слов ,,образ и подобие,, имеет своё основание в руссеом языке. О подобии я уже писал, что в геометрии есть такое понятие, как подобие геометрических фигур, которые отличаются друг от друга только в масштабе. Можно взять в пример и детские игрушки : самолётик например - это подобие настоящего самолёта. Из этого следует: Бог Великий Творец во Вселенной, в то время как Человек (подобие Бога) - маленький творец на земле. Никакое животное на Земле не имеет творческой способности; подумайте, какое животное способно что-либо изобрести ? Нет ни одного изобретения. Этим свойством обладает только Человек; только он создан по ,,подобию,, Бога.

                            Что значит ,,образ,, ? Вспомните школьные годы, когда учитель говорил: ,,опишите пожалуйста образ Онегина,,. Никому и в голову не приходило рисовать портрет Онегина, а описывали ,,образ,, - его характерные качества, склонности, привычки и т. д. . Поэтому не даром в Библии говорится о ,,Божьем образе,, именно в этом смысле, когда говорится: ,,отложить прежний образ ветхого человека, истлевающего в ... похотях (разумеется не внещний облик, а образ жизни), и обновиться в нового человека (в образ Бога), имеется ввиду качества Бога, которые можно приобрести, глядя в Библию как в зеркало. - 2 Кор.3:18, Колос.3:10.

                            Комментарий

                            • ~Chess~
                              автор проекта 5vo.ru

                              • 07 May 2004
                              • 5273

                              #29
                              Все-таки я остаюсь сторонником версии, что "образ" и "подобие" - это просто синонимы. И вот почему.

                              В древнееврейском языке часто пользовались приемом объяснения или усиления смысла вышесказанного следующим предложением (много примеров в псалмах).

                              Бог имел какое-то намерение и каким-то чудесным образом сотворил человека. Много позже появился тот самый язык, на котором были написаны первые главы книги Бытия. Затем они были переведены на русский язык, и, вот, мы читаем сегодня: "образ" и "подобие". Мало смысла в том, чтобы объяснить, как толкуются эти слова современными словарями. Не так много даст даже знание значения этих слов в оригинале. Бог не мог быть связан рамками толкования русского или какого-либо другого человеческого языка. Потому ни одно слово не может в-точности охарактеризовать Божественные замысел и творение.
                              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                              Комментарий

                              • vlek
                                Ветеран

                                • 26 January 2004
                                • 4234

                                #30
                                =~Chess~ Все-таки я остаюсь сторонником версии, что "образ" и "подобие" - это просто синонимы.

                                Насколько знаю, в то время словарный запас был весьма ограниченным, предметным, и новое слово вводилось в обращение, когда действительно в нем была острая нужда, а какой смысл, если это синоним? Версия мало вероятна, лингвистически во вяском случае не оправдана.
                                На мой взгляд, эти понятия разделяют творение на два этапа, как бы на «обязательную» программу и «произвольную», а рубежом между ними служит - свобода выбора. «Образ» творит Бог «мужчина и женщина» Быт.1.27., а «подобие» - в свободе творит уже сам человек.
                                Мужчина и женщина, это не самка и самец животного мира, где разделение на два пола функционально, т.е. вызвано необходимостью размножения. А человек разделяется на мужскую и женскую сущности, когда выделяются две самостоятельные и различные индивидуальности, сопряженные пары как (+) и (-). Дальше уже «произвольная» программа, они оба организовывают свое общественное устройство, любое вмешательство Боге на этом этапе, будет ущемлением свободы человека и тем самым превращать социум людей в стадо приматов. «Семя» жены, т.е. потомство в «поте лица», устраивая и владычествуя на земле, «сотрет главу змея» (смерть), таким образом, достигая подобия бессмертия (и ЦБ распространится на земле «подобно» как на небе).
                                ---
                                Ученики его сказали Ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! или: Вот, там! Но царствие РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ по земле, и люди не видят его. (Ев.Фомы).

                                Комментарий

                                Обработка...