Допустимы ли корректировки Писаний?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scherman
    Завсегдатай

    • 19 March 2012
    • 524

    #31
    Сообщение от Atlans
    Конечно добавление!

    И крещение младенцев -есть "добавление" к Писанию.
    И бессовестная торговля индульгенциями есть также "добавление".
    Сей список можно продолжить...
    А можно я продолжу?
    И мнимая самодостаточность Писания, которая из Самого Писания никаким образом выведена быть не может,
    и презрение, смешанное с высокомерием, к исторической Церкви и плодам ее деятельности (в то время, как главный плод ее деятельности - канон Библии, определенный Церковью в 4 веке, все же принимается "на ура"),
    и отвержение церковных таинств, укорененных в Библии,
    и многое многое другое, подобное этому, конечно же, - добавление к Писанию...

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59350

      #32
      Сообщение от Scherman
      И мнимая самодостаточность Писания, которая из Самого Писания никаким образом выведена быть не может
      Прям вот мнимая? прям вот никак?А это как-же:

      Иис.Нав.1:7 только будь тверд и очень
      мужествен, и тщательно храни и
      исполняй весь закон, который завещал
      тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от
      него ни направо ни налево, дабы
      поступать благоразумно во всех
      предприятиях твоих
      .

      или это:

      Втор.4:2 не прибавляйте к тому, что я
      заповедую вам, и не убавляйте от того;
      соблюдайте заповеди Господа, Бога
      вашего, которые я вам заповедую
      .

      или это:

      Втор.12:32 Все, что я заповедую вам,
      старайтесь исполнить; не прибавляй к
      тому и не убавляй от того
      .

      ну или это:

      18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
      19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей
      .
      (Откр.22:18,19)

      или вот это:

      15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
      16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
      17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен
      .
      (2Тим.3:15-17)

      ну и наконец вот это:

      Рим.10:17 Итак вера от слышания, а
      слышание от слова Божия
      .
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Atlans
        Отключен

        • 12 February 2012
        • 1216

        #33
        Сообщение от Scherman
        и отвержение церковных таинств, укорененных в Библии,
        и многое многое другое, подобное этому, конечно же, - добавление к Писанию...
        Отвержение каких таинств например?

        Комментарий

        • Scherman
          Завсегдатай

          • 19 March 2012
          • 524

          #34
          1. . 1:7 - только о Пятикнижии Моисея, там так и сказано: "...который завещал тебе Моисей".
          Откр. 22:18, 19. С чего взято, что это относиться ко всей Библии? Это только о самом Откр., так как на момент его написания Нового Завета еще не было.
          2 Тим. 3:15-17. Здесь Павел конечно же имеет ввиду только ВЗ, так Нового еже также попросту не было. И какие Писания, кроме ветхозаветных, Тимофей мог знать "с детства"? Может и 2 Тим. и Откр., написанное только через десятилетия после 2 Тим. Тимофей тоже знал с детства?! Этот стих ассоциировать со всей Библией - интеллектуально нечестно. Павел писал только о Ветхом Завете, так как многие новозаветные тексты, на тот исторический момент когда Павел писал эти строки, - тоже находилися только лишь в стадии написания.
          Рим. 10:17. Аминь. Только не забывайте, что это для нас сейчас "Слово Божие" - это библейский канон из 66-ти книг, что для нас - само собой разумеющееся. Но человек 1 века об этом еще ничего не знал. Сам канон Новго Завета был впервые сформулирован в том виде, в котором мы его имеем, в сер. 4 века Афанасием Александрийским.

          2.
          Библия не самодостаточно потому, что:

          "И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное"
          (Неем. 8:8). Сама Библия говорит, что она сама себя не толкует. Народ понял Закон Божий только после присоединения толкования.

          "Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня?и попросил Филиппа взойти и сесть с ним" (Деян. 8:30-31). Сама Библия не могла его наставить, опять же было необходимо толкование.

          Откуда в 2 Тим. 3:8 Павел взял имена Ианния и Иамврия? Ведь в Исх. 7:11 они не названы? Павел выходит за рамки Писания и использует на страницах своего послания элемент иудейского предания.

          Я думаю, пока хватит.

          Комментарий

          • Atlans
            Отключен

            • 12 February 2012
            • 1216

            #35
            Я знаю одно.
            Сказано ясно:

            Откр.22::18-19
            И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.

            Комментировать и добавлять что-то к сему считаю незачем...

            Комментарий

            • Scherman
              Завсегдатай

              • 19 March 2012
              • 524

              #36
              Сообщение от Atlans
              Я знаю одно.
              Сказано ясно:

              ...пророчества книги сей: ...написано в книге сей; ...книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни, и в святом граде, и в том, что написано в книге сей.
              Ну все верно. В какой такой "сей" книге содержатся все эти предостережения? В Откровении. Вот к этой-то одной Книге все они и относятся, так как на момент написания самой этой книги, Нового Завета, как собрания в виде 27-ми книг еще не было. Это мы мыслим Библию как одну целостную книгу, но в 1 веке такого не было. Новый Завет, такой какой он есть сейчас появился в 4 веке, это исторический факт, нравится это или нет, но это так, канон НЗ сформирован на трех Поместных соборах 4 века: Лаодикийском, Карфагенском и Иппонском, поэтому ассоциировать предостережения из Откр. 22:18-19 со всеми книгами, которые только через 250 лет, после написания Откр. составили Новый Завет, - исторически неграмотно и неправомочно.

              Комментарий

              • Atlans
                Отключен

                • 12 February 2012
                • 1216

                #37
                Сообщение от Scherman
                Ну все верно. В какой такой "сей" книге содержатся все эти предостережения? В Откровении. Вот к этой-то одной Книге все они и относятся
                Ну я бы не стал делить Библию.
                Знаю одно:

                Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. 2Тим.3:16

                Комментарий

                • Scherman
                  Завсегдатай

                  • 19 March 2012
                  • 524

                  #38
                  Сообщение от Atlans
                  Ну я бы не стал делить Библию.
                  Знаю одно:

                  Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. 2Тим.3:16
                  Оно-то так. Но что именно имел ввиду Павел? Какие Писания? Не обижайтесь, но раз Бог дал нам разум, то давайте его хоть иногда включать. Нельзя вырывать цитату из контекста. Согласны? А в данном конкретном случае одним стихом ранее контекст нам сообщает, что те писания, которые имеет здесь ввиду Павел, Тимофей знает "с детства" (2 Тим. 3:15)? Какие Писания Тимофей мог знать с детства? Новый Завет? Это абсурд! Когда Тимофей был дитем, то Нового Завета еще не было! Не только как сборника из 27-ми книг, но вообще любые новозаветные Писания были еще только в проекте!

                  Комментарий

                  • Atlans
                    Отключен

                    • 12 February 2012
                    • 1216

                    #39
                    Сообщение от Scherman
                    Нельзя вырывать цитату из контекста. Согласны?
                    О чём и речь-то!

                    Речь о том и идет, что "поправлять" , дополнять и изменять Свяшенное Писание никому не дано право.
                    Библия это одно целое.
                    И ее (уже предоставленных нам) слов достаточно для нашего спасения.
                    А всё остальное мудрствование над ней -уже излишне.


                    Переписывать на свой манер Священные слова -преступление.

                    Комментарий

                    • Scherman
                      Завсегдатай

                      • 19 March 2012
                      • 524

                      #40
                      Сообщение от Atlans
                      Речь о том и идет, что "поправлять" , дополнять и изменять Свяшенное Писание никому не дано право.
                      А вот "присоединять толкование" (как в Неем. 8:8), очень даже можно и нужно. Об этом говорит сама Библия. В Деян. 8:30-31 - о том же.

                      Сообщение от Atlans
                      Библия это одно целое.
                      Да бросьте вы фантазировать. Возьмите хотя бы само название - Библия (βιβλια - "книги"), а это значит, что Библия - не одна книга, а "Книги", т. е. сборник книг,
                      которые писались в течение более чем 1500 лет, разными авторами из разных стран и империй, на разных языках, в разные эпохи, на разные темы, по разным поводам.... И после этого она одна книга? Бросьте...
                      Сообщение от Atlans
                      А всё остальное мудрствование над ней -уже излишне.
                      Библия сама как раз очень ясно заповедает нам "мудрствование" над собой: "Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, ...но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!" (Пс. 1:1-2).

                      Комментарий

                      • Atlans
                        Отключен

                        • 12 February 2012
                        • 1216

                        #41
                        Сообщение от Scherman
                        Возьмите хотя бы само название - Библия (βιβλια - "книги"), а это значит, что Библия - не одна книга, а "Книги", т. е. сборник книг,
                        которые писались в течение более чем 1500 лет, разными авторами из разных стран и империй, на разных языках, в разные эпохи, на разные темы, по разным поводам.... И после этого она одна книга? Бросьте...
                        А вот для меня она одна.
                        Её писали мужи веры, исполненные одним духом, несмотря на тот весьма продолжительный отрезок времени, в течение которого она писалась.

                        Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки Тот же (Евр. 13:8)



                        Все Писание
                        богодухновенно и полезно...(2Тим.3:16)


                        Втор.12:32
                        Все, что я заповедую вам,
                        старайтесь исполнить; не прибавляй к
                        тому и не убавляй от того
                        .

                        Комментарий

                        • Scherman
                          Завсегдатай

                          • 19 March 2012
                          • 524

                          #42
                          Сообщение от Atlans
                          Все Писание богодухновенно и полезно...(2Тим.3:16)
                          Да... Удивительная непробиваемость...
                          Ну давайте тогда так. Если (как вы утверждаете) во 2 Тим. 3:15-16 Павел якобы пишет о всей Библии (Ветхий и Новый Завет во всей полноте, 66 книг), то ответьте, пожалуйста, на простой вопрос: 1 и 2 Послания к Тимофею Тимофей тоже знал с детства?

                          Комментарий

                          • Atlans
                            Отключен

                            • 12 February 2012
                            • 1216

                            #43
                            Сообщение от Scherman
                            Да... Удивительная непробиваемость...
                            Объясните, что значит непробиваемость?

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62468

                              #44
                              Сообщение от Акива
                              Вопрос, как вы относитесь к сказанному: "Бог не диктует Своим Пророкам и Евангелистам определенный текст, а открывает им содержание того, что должно быть написано. Церковь же стремится передать данную Богом информацию наиболее полно и потому постоянно совершенствует текст, автором которого она является. И право на это дал Церкви Бог: "Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе." Поэтому редактируя текст (но не содержание) Библии Церковь Божия действует в рамках данных ей Богом полномочий."
                              Очень правильно сказано. А если учесть еще и то обстоятельство, что первичное слово Божье, которое слышит в духе Божий человек, и то слово, которое он озвучивает уже на языке земной терминологии, претерпевает преломление, то на выходе мы имеем лишь тень духовной реальности, которая никак не передает подлинную мысль буквально. Потому Церковь во все времена имела дерзновение корректировать Священное Писание, дабы оно лучше подходило для восприятия в конкретной социальной среде, имеющей свою терминологию, соответствующее духу времени.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Scherman
                                Завсегдатай

                                • 19 March 2012
                                • 524

                                #45
                                Сообщение от Atlans
                                Объясните, что значит непробиваемость?
                                Это когда очевидное воспринимается как невероятное.
                                Ответ на мой вопрос по поводу знаний Тимофея в период его детства и отрочества последует?

                                Комментарий

                                Обработка...