Для чего надо было говорить со скалой, или за что был наказан Моисей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #46
    Ударил дважды - ключевое слово "два". Нисходящий из Иерусалима в Иерихон Самарянин дал два динария содержателю гостиницы.

    С помощью двух из камня потекла живая вода, с помощью двух полумертвый стал здоровым.

    Почему Моисей и Аарон не послушались Бога? Быть может дать святыню псам и жемчуг свиньям - преступление против Всевышнего (ведь сказано, что воду пили не только люди, но и скот!)? Да, преступление! Но если не дать, как спасется человек? Если не принести в жертву Сына, все погибнут!

    Да, Слово умалилось до смертных человеков, стало плотию, отдано на растерзание, превращено в учения человеческие и претерпело ужасную казнь, умерщвлено.

    И вот за это непослушание претерпели смерть Моисей и Аарон, и Христос был распят.

    Ведь они должны были явить святость Господа, т.е. Его недостижимую высоту и свет, а Моисей поднял свою руку и сделал то, от чего святость Господа умалилась (хотя мудрости человеческой у народа прибавилось).

    Следующий стих (Чис. 20:13) говорит, что вошли сыны Израилевы в распрю с Господом. Славянский перевод гласит далее, что Он таки явил им святость (явное противоречие со сказанным в предыдущем стихе (Быт. 20:12)!). Но я посмотрел на иврите: "вошли в распрю сыны Израилевы с Господа святостью". (Кто скажет, насколько правомочен такой перевод?) Хотя и славянский не лишен начисто смысла, ибо и в этом просматривается промысел Божий...

    Но Христос воскрес, и о пророках и Моисее Творец позаботился, "потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11:40).

    И таки Моисей бил в скалу жезлом, а жезл - это символ воли, или даже Воли, что не явно, пока покрывало не снято, пока завеса висит...
    Последний раз редактировалось surgeon; 06 July 2011, 01:46 PM. Причина: Добавлено о Самарянине
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • Рафаэль
      R.I.P.

      • 02 June 2002
      • 12499

      #47
      Сообщение от Вячеслав Цуркан
      И как вы верно заметили скала давшая воду символизировала Христа, удар Его смерть, а Он умер однажды.
      Таким образом Моисей нарушил символизм Евангелия.
      Да, Христос умер однажды.
      Но по Его Телу было два удара.
      Второй -это по Церкви Его, которая есть Тело Его.
      Этот второй удар по Церкви Его я и имел ввиду в предыдущем сообщении.
      Так что, ничего не нарушено и не могло быть нарушено.
      Случай с Елисеем и царем я не зря приводил до этого.


      Цитата из Библии:
      14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего

      О чем здесь Павел?
      Что за образ будущего?

      Точно так же, как звучит вопрос этой темы, звучит и другой подобный вопрос в устах многих и многих.
      А многие боятся этот вопрос задать, хотя он и их мучает.
      А именно, что такого страшного сделали Адам и Ева, что так сурово были наказаны, и не только они, а все человечество?
      А ведь все понимают, что от поступков и слов людей, наделенных огромной властью зависит жизнь всех живущих на земле, и не только современников, но и последующих поколений.
      История не знает сослагательного наклонения, и мы имеем то, что имеем, т.е. именно такую жизнь , унаследовали мы от отцов.
      Но могли Адам, Моисей (раз рассматриваем их случаи) не согрешить, остаться в послушании или "были запрограммированы на падение" ?

      На данном этапе своего развития я отвечаю на этот вопрос, что да, могли.
      Но не сделали, отсюда и такой спрос с них (и такое воздействие на всю нашу жизнь)
      И отсюда такое недосягаемое для нас величие подвига души Иисуса Христа.
      Некоторые же думают, что Христос стал Победителем, потому что Ему было дано то, что другим не было дано.
      Нет, не из-за этого
      Думать так, умалять сделанное Им.
      Ведь с Него и спрос был соответственно того, что было Ему дано и задача , поставленная перед Ним, нами до конца не понята, не говорю уже о решении её., а Он не только все верно понял , но и все сделал точно и верно.

      Цитата из Библии:
      5 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.


      Цитата из Библии:
      7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
      8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,
      9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

      Комментарий

      • Вячеслав Цуркан
        Ветеран

        • 23 November 2008
        • 10644

        #48
        Сообщение от Рафаэль
        Да, Христос умер однажды.
        Но по Его Телу было два удара.
        Второй -это по Церкви Его, которая есть Тело Его.
        По Его церкви был не один удар.
        Поэтому к тому что сделал Моисей это не имеет никакого отношения. Он нарушил и не показал святоси Божией, за что Бог его и не допустил в Ханаан.


        На данном этапе своего развития я отвечаю на этот вопрос, что да, могли.
        Но не сделали, отсюда и такой спрос с них (и такое воздействие на всю нашу жизнь)
        И отсюда такое недосягаемое для нас величие подвига души Иисуса Христа.
        Некоторые же думают, что Христос стал Победителем, потому что Ему было дано то, что другим не было дано.
        Нет, не из-за этого
        Думать так, умалять сделанное Им.
        Согласен с вами. Это действительно Библейский подход.

        Комментарий

        • Рафаэль
          R.I.P.

          • 02 June 2002
          • 12499

          #49
          Сообщение от Вячеслав Цуркан
          По Его церкви был не один удар.
          .
          Друг, давайте будем последовательны.
          Я не думаю, что Вы специально, но
          термин символизм был использован именно Вами (и я согласен)
          Так почему, с одним ударом по Христу Вы согласны, а по Церкви нет?
          Разве , если считать арифметически, по Христу один раз били?
          Конечно, нет.
          Поэтому, если все эти удары по Нему мы считаем как суть один удар,
          то и все удары по Церкви должны считаться суть одним ударом.

          Комментарий

          • surgeon
            Ветеран

            • 15 January 2007
            • 8585

            #50
            Сообщение от Рафаэль
            Поэтому, если все эти удары по Нему мы считаем как суть один удар,
            то и все удары по Церкви должны считаться суть одним ударом.
            Да с чего Вы решили, что удар по скале - это смерть Христа? А где кровь? И что, от ударов по Христу или Церкви народ и скот получает воду? А особенно от смерти Церкви...
            Последний раз редактировалось surgeon; 07 July 2011, 06:35 AM.
            Свет во тьме светит

            Комментарий

            • Вячеслав Цуркан
              Ветеран

              • 23 November 2008
              • 10644

              #51
              Сообщение от Рафаэль
              Друг, давайте будем последовательны.
              Я не думаю, что Вы специально, но
              термин символизм был использован именно Вами (и я согласен)
              Так почему, с одним ударом по Христу Вы согласны, а по Церкви нет?
              Разве , если считать арифметически, по Христу один раз били?
              Конечно, нет.
              Поэтому, если все эти удары по Нему мы считаем как суть один удар,
              то и все удары по Церкви должны считаться суть одним ударом.
              Потому что Христос умер однажды. Потому один удар это и символизировал, а второй был уже перебор.
              Что же касается церкви, то её пытались уничтожить, но Бог не допустил этого.
              Поэтому к церкви то что сделал Моисей не имеет никакого символизма.

              Комментарий

              • Рафаэль
                R.I.P.

                • 02 June 2002
                • 12499

                #52
                Сообщение от surgeon
                Да с чего Вы решили, что удар по скале - это смерть Христа? А где кровь? И что, от ударов по Христу или Церкви народ и скот получает воду? А особенно от смерти Церкви...
                Объясните тогда каким образом наше (народа) исцеление возможно без Его ран?
                Каким образом возможно утоление жажды народа Божьего (если можно так выразиться, получение и питие Духа Святого) без смерти Христа?

                А Церковь?
                Церковь от ран Его.
                И Церковь повторила и повторит весь путь Его.
                И раны Церкви это и Его раны.
                И именно через Церковь окончательная победа над смертью.
                Поэтому Она и достойна быть Его Невестой!

                Комментарий

                • Рафаэль
                  R.I.P.

                  • 02 June 2002
                  • 12499

                  #53
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  а второй был уже перебор.
                  Так и есть
                  Не было нужды во втором разе.
                  Что же касается церкви, то её пытались уничтожить, но Бог не допустил этого.
                  Поэтому к церкви то что сделал Моисей не имеет никакого символизма.
                  А здесь наши мнения, увы расходятся.
                  Поэтому дождемся прихода Господа, тогда все узнаем точно.
                  Спасибо Вам!

                  Комментарий

                  • surgeon
                    Ветеран

                    • 15 January 2007
                    • 8585

                    #54
                    Сообщение от Рафаэль
                    Объясните тогда каким образом наше (народа) исцеление возможно без Его ран?
                    Каким образом возможно утоление жажды народа Божьего (если можно так выразиться, получение и питие Духа Святого) без смерти Христа?

                    А Церковь?
                    Церковь от ран Его.
                    И Церковь повторила и повторит весь путь Его.
                    И раны Церкви это и Его раны.
                    И именно через Церковь окончательная победа над смертью.
                    Поэтому Она и достойна быть Его Невестой!
                    Я согласен, что без жертвы Христа нет прощения греха.

                    Я не согласен, что два удара жезлом символизируют Его смерть и смерть Его Церкви. Два удара, по моему, - это мудрость, которой воды надежды излились из закона на народ.

                    Конечно, все крутится вокруг Его смерти и воскресения, и это событие, бесспорно, с ними связано, но пища без оттенков, без соли - не вкусна, и потому все сводить к Христу без различения разнообразного действия Премудрости Божией - простота, что хуже воровства.
                    Свет во тьме светит

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #55
                      Сообщение от surgeon
                      Я не согласен, что два удара жезлом символизируют Его смерть и смерть Его Церкви.
                      Ну и если уж на то пошло, то Моисей, кротчайший из всех человеков на земле, причастен к убийству Христа и Его Церкви (если, конечно, смерть Церкви Христовой - не абсурд буквального или душевного понимания) однозначно меньше всех остальных.

                      Хотя, безусловно, причастен, хоть бил и жезлом, коим творил чудеса и знамения, с Божьего повеления.
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Рафаэль
                        R.I.P.

                        • 02 June 2002
                        • 12499

                        #56
                        Сообщение от surgeon
                        но пища без оттенков, без соли - не вкусна, и потому все сводить к Христу без различения разнообразного действия Премудрости Божией - простота, что хуже воровства.
                        Так , об этом и речь.
                        Без молока ни один человек ещё не вырос.
                        Но если взрослого человека кормить только молоком, то он зачахнет.
                        А Бог нам обещал не только молоко, но и мёд.
                        Ведь только после мёда у Ионафана просветлели глаза и он укрепился.
                        А съел он его только потому, что не ведал о заклятии Саула.
                        Итак, добавляйте нам в молоко меду Вашего, разве мы против
                        или под заклятием?

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #57
                          Сообщение от Рафаэль
                          А Бог нам обещал не только молоко, но и мёд.
                          Ведь только после мёда у Ионафана просветлели глаза и он укрепился.
                          А съел он его только потому, что не ведал о заклятии Саула.
                          Итак, добавляйте нам в молоко меду Вашего, разве мы против
                          или под заклятием?
                          С медом тоже не все просто:
                          Цитата из Библии:
                          Прит. 25:16 Нашел ты мед, - ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его.

                          Мед тоже не пища совершенных:
                          Цитата из Библии:
                          Ис. 7:15 Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе
                          Мед нужен подсластить горечь разлуки с Господом и укрепить на пути.

                          Но твердая пища совершенных - мясо. И хлеб, сходящий с небес.

                          Что самое интересное в пище пребывающей в жизнь вечную, пище духовной, что она, будучи одной и той же буквой для каждого, может изменяться по вкусу и желанию, принимая тот вкус, который может усвоить вкушающий на своем уровне разумения:
                          Цитата из Библии:
                          Прем.Сол.16:21 Ибо свойство пищи Твоей показывало Твою любовь к детям и в удовлетворение желания вкушающего изменялось по вкусу каждого.

                          Также об этом свидетельствуют апокрифические писания:
                          Цитата из Библии:
                          Филипп 119
                          1. Хозяин в домах нажил всякое: и детей, и рабов, и скотину, и собак, и свиней, и пшеницу, и ячмень, и солому, и траву, и [кости], и мясо, и желуди.
                          2. Но он мудрый, и он познал пищу каждого: перед детьми он положил хлеб [и оливковое масло и мясо], перед рабами он положил [клещевинное масло и] пшеницу, и скоту [он бросил ячмень], и солому, и траву.
                          3. Собакам он бросил кости, [а свиньям он] бросил желуди и крошки [?] хлеба.
                          4. Так и ученик Бога.
                          5. Если он мудрый, он постигает ученичество.
                          6. Формы телесные не введут его в обман, но он посмотрит на состояние души каждого [ и] заговорят с ним.
                          7. Есть много животных в мире, имеющих форму человека.
                          8. Когда он познает их, свиньям он бросит желуди, скотине он бросит ячмень, и солому, и траву, собакам он бросит кости, рабам он даст всходы, сынам он даст совершенное.

                          Возвращаясь к теме:
                          Цитата из Библии:
                          Матф. 27:29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
                          30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
                          Сын человеческий идет как о нем написано, бьют его той же тростью, какая была у него в правой руке. Если провести параллель с Моисеем, то Моисей, ударив жезлом в скалу, сам подписал себе приговор, ибо и он идет как о нем написано.

                          Если говорить о смысле сих действий, то плоть должна умереть, неся на себе грехи, как и учения человеческие о Живом Боге, человеческие представления, которые крадут у Всевышнего Его святость, вплоть до смерти Бога в смысле полной отделенности о Него, тьме и невежестве, тоже должны умереть, ибо Истина едина, проста и неизрекаема: она изрекается только для человеков, чтобы те могли получить воду надежды; но спасает Бог, Живой Бог, а не человеческие измышления о нем.

                          Мейстер Экхарт пишет об этой смерти всего рукотворенного, всех домыслов о Боге, как о приведении души в состояние девственности, когда она свободна от любого тварного образа Всевышнего.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • surgeon
                            Ветеран

                            • 15 January 2007
                            • 8585

                            #58
                            Еще о пище:
                            Цитата из Библии:
                            Филипп 15.
                            1. До пришествия Христа не было хлеба в мире.
                            2. Как в раю, где был Адам, было много деревьев, пищи животных, не было зерна, пищи людей.
                            3. Человек питался, как животные.
                            4. Но когда пришел Христос, совершенный человек, он принес хлеб с неба, чтобы человек питался пищей человека.
                            Это надо понимать так, что вкушающий не мог уразуметь духовного смысла Писания и промысла Божьего, покуда не пришел Христос и не снял покрывало, разодрал завесу в Святая Святых, плоть свою, пригвоздив рукописание ко кресту; и тогда у пищи открылся вкус хлеба, человек начал понимать скрытое от создания мира, предвечную Премудрость Божью, уготованную любящим Его.
                            Свет во тьме светит

                            Комментарий

                            • Рафаэль
                              R.I.P.

                              • 02 June 2002
                              • 12499

                              #59
                              Сообщение от surgeon
                              Но твердая пища совершенных - мясо. И хлеб, сходящий с небес.
                              усовершившийся - уже сам пища.
                              (притча Самсона)

                              Комментарий

                              • surgeon
                                Ветеран

                                • 15 January 2007
                                • 8585

                                #60
                                Сообщение от Рафаэль
                                усовершившийся - уже сам пища.
                                (притча Самсона)
                                Папуас папуасу - друг, товарищ и корм.

                                А причастившийся Божественного естества вполне может Сам давать пищу.
                                Свет во тьме светит

                                Комментарий

                                Обработка...