Ударил дважды - ключевое слово "два". Нисходящий из Иерусалима в Иерихон Самарянин дал два динария содержателю гостиницы.
С помощью двух из камня потекла живая вода, с помощью двух полумертвый стал здоровым.
Почему Моисей и Аарон не послушались Бога? Быть может дать святыню псам и жемчуг свиньям - преступление против Всевышнего (ведь сказано, что воду пили не только люди, но и скот!)? Да, преступление! Но если не дать, как спасется человек? Если не принести в жертву Сына, все погибнут!
Да, Слово умалилось до смертных человеков, стало плотию, отдано на растерзание, превращено в учения человеческие и претерпело ужасную казнь, умерщвлено.
И вот за это непослушание претерпели смерть Моисей и Аарон, и Христос был распят.
Ведь они должны были явить святость Господа, т.е. Его недостижимую высоту и свет, а Моисей поднял свою руку и сделал то, от чего святость Господа умалилась (хотя мудрости человеческой у народа прибавилось).
Следующий стих (Чис. 20:13) говорит, что вошли сыны Израилевы в распрю с Господом. Славянский перевод гласит далее, что Он таки явил им святость (явное противоречие со сказанным в предыдущем стихе (Быт. 20:12)!). Но я посмотрел на иврите: "вошли в распрю сыны Израилевы с Господа святостью". (Кто скажет, насколько правомочен такой перевод?) Хотя и славянский не лишен начисто смысла, ибо и в этом просматривается промысел Божий...
Но Христос воскрес, и о пророках и Моисее Творец позаботился, "потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11:40).
И таки Моисей бил в скалу жезлом, а жезл - это символ воли, или даже Воли, что не явно, пока покрывало не снято, пока завеса висит...
С помощью двух из камня потекла живая вода, с помощью двух полумертвый стал здоровым.
Почему Моисей и Аарон не послушались Бога? Быть может дать святыню псам и жемчуг свиньям - преступление против Всевышнего (ведь сказано, что воду пили не только люди, но и скот!)? Да, преступление! Но если не дать, как спасется человек? Если не принести в жертву Сына, все погибнут!
Да, Слово умалилось до смертных человеков, стало плотию, отдано на растерзание, превращено в учения человеческие и претерпело ужасную казнь, умерщвлено.
И вот за это непослушание претерпели смерть Моисей и Аарон, и Христос был распят.
Ведь они должны были явить святость Господа, т.е. Его недостижимую высоту и свет, а Моисей поднял свою руку и сделал то, от чего святость Господа умалилась (хотя мудрости человеческой у народа прибавилось).
Следующий стих (Чис. 20:13) говорит, что вошли сыны Израилевы в распрю с Господом. Славянский перевод гласит далее, что Он таки явил им святость (явное противоречие со сказанным в предыдущем стихе (Быт. 20:12)!). Но я посмотрел на иврите: "вошли в распрю сыны Израилевы с Господа святостью". (Кто скажет, насколько правомочен такой перевод?) Хотя и славянский не лишен начисто смысла, ибо и в этом просматривается промысел Божий...
Но Христос воскрес, и о пророках и Моисее Творец позаботился, "потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11:40).
И таки Моисей бил в скалу жезлом, а жезл - это символ воли, или даже Воли, что не явно, пока покрывало не снято, пока завеса висит...
Комментарий