Для чего надо было говорить со скалой, или за что был наказан Моисей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #1

    Для чего надо было говорить со скалой, или за что был наказан Моисей?

    В недельной главе этой субботы (Числа 20) рассказывается о том, как народ израильский, измученный жаждой, взроптал в пустыне. Когда Моисей и Аарон стали молить у Господа помощи, Тот ответил:
    Цитата из Библии:
    8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.
    9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
    10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
    11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.

    Т.е. Моисей нарушил указание Господа, не поговорив со скалой, а дважды ударив ее посохом.
    Почему в глазах Бога это преступление Моисея оказалось настолько тяжким, что ни он, ни его брат Аарон не вошли в землю обетованную, а умерли в пустыне?
    Человек человеку-радость.
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #2
    Сообщение от Orly
    Почему в глазах Бога это преступление Моисея оказалось настолько тяжким, что ни он, ни его брат Аарон не вошли в землю обетованную, а умерли в пустыне?
    Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов (с)

    Комментарий

    • Orly
      Ветеран

      • 01 November 2003
      • 10371

      #3
      Сообщение от Йицхак
      Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов (с)
      Значит в отношениях с Богом надо отключить голову и просто тупо слушаться, не ища смысл?
      Человек человеку-радость.

      Комментарий

      • live4God
        R.I.P.

        • 02 March 2011
        • 4431

        #4
        Может Моисей присвоил славу Господа себе?
        И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? (Чис.20:10)
        Поэтому Господь и сказал
        И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. (Чис.20:12)

        Комментарий

        • live4God
          R.I.P.

          • 02 March 2011
          • 4431

          #5
          Ещё такое объяснение встретил

          После долгих лет постоянного служения и беспримерного терпения Моисей совершает серьезнейшие проступки:
          1) он разгневан;
          2) произносит не те слова, которые повелел сказать Бог (ср. ст. 8,10);
          3) действует самовольно, дважды ударив по скале, хотя Бог повелел ему лишь сказать слово.

          если принять третье, то ясно почему Моисей и Аарон не поверили Господу, чтоб явить святость Его пред очами сынов Израилевых

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Orly
            Значит в отношениях с Богом надо отключить голову и просто тупо слушаться, не ища смысл?
            По большому счету - да: Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? (Иов,11:7).

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #7
              Сообщение от l4g
              Может Моисей присвоил славу Господа себе?
              И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? (Чис.20:10)
              Поэтому Господь и сказал
              И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему. (Чис.20:12)
              Вообще-то да, l4g. То есть разговор со скалой тут совершенно не при чем? Все дело в хищении святости Бога?
              Сообщение от Йицхак
              По большому счету - да: Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? (Иов,11:7).
              Йицхак, да, совершенно постигнуть Вседержителя невозможно, но исследовать Его волю, искать смысл в Его указаниях разве душевредно?
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • live4God
                R.I.P.

                • 02 March 2011
                • 4431

                #8
                Сообщение от Orly
                Вообще-то да, l4g. То есть разговор со скалой тут совершенно не при чем? Все дело в хищении святости Бога?
                я думаю и это тоже... там похоже комплекс нарушений был

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #9
                  Сообщение от Orly
                  Йицхак, да, совершенно постигнуть Вседержителя невозможно, но исследовать Его волю, искать смысл в Его указаниях разве душевредно?
                  Orly, искать Его волю - однозначно. Именно искать волю, т.е. беспрекословно исполнять.
                  А вот искать смысл в Его указаниях - боюсь, вредно. Бо всегда придется признать: 1) или исследованием познать Бога и, соответственно, смысл Его приказов, в принципе невозможно, или 2) Бог говорит и делает какую-то бессмыслицу с точки зрения исследователя Бога.

                  ПС Хотя, есть еще третий вариант: не смочь первое и побоявшись утверждать второе, начать фантазировать о смысле приказов Бога. И тут Остапа понесет

                  Комментарий

                  • diana
                    Хорошо что Лето!..)

                    • 17 May 2008
                    • 68513

                    #10
                    Сообщение от Orly
                    В недельной главе этой субботы (Числа 20) рассказывается о том, как народ израильский, измученный жаждой, взроптал в пустыне. Когда Моисей и Аарон стали молить у Господа помощи, Тот ответил:
                    Цитата из Библии:
                    8 Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.
                    9 И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
                    10 И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
                    11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.

                    Т.е. Моисей нарушил указание Господа, не поговорив со скалой, а дважды ударив ее посохом.
                    Почему в глазах Бога это преступление Моисея оказалось настолько тяжким, что ни он, ни его брат Аарон не вошли в землю обетованную, а умерли в пустыне?
                    Мне кажется, что такого ранга приближенные к Господу - не должны ошибаться в исполнении Воли Его, потому что, проходя через некачественное исполнение поручение Господа - представляет Его в запятнанном виде, что-ли, как если в селе скажешь одному человеку новость, а на следующий день - услышишь эту новость в искаженном, неточном и очень далеком от истины варианте..
                    Так, если бы Моисей проговорил к скале, чтоб она дала воду людям, то это смотрится по доброму, и Божие чудо - как добро и Он - добр, чем, когда Моисей, говорит им разгневанно: ".. послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?.." и предстает и сам - злым как-бы и чудо не так воспринимается и Господь,соответственно из-за этого предстает злым, как бы.. И уже от чуда нет радости, восхищения и от души возблагодарения всех, его увидевших - Господу.
                    Я так поняла.. это мое мнение..
                    чайок.. мир, гармония и любовь..

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #11
                      Сообщение от l4g
                      После долгих лет постоянного служения и беспримерного терпения Моисей совершает серьезнейшие проступки:
                      1) он разгневан;
                      2) произносит не те слова, которые повелел сказать Бог (ср. ст. 8,10);
                      3) действует самовольно, дважды ударив по скале, хотя Бог повелел ему лишь сказать слово.

                      если принять третье, то ясно почему Моисей и Аарон не поверили Господу, чтоб явить святость Его пред очами сынов Израилевых
                      Насчет того, что Моисей был разгневан на народ. На чаше грезов превышает ли этот проступок Моисея его предыдущий поступок: убийство египтянина еще там, в Египте? В том смысле, что и убийство, и гнев суть грехи.
                      Кроме того, в мидрашах рассказывается, что Моисей участвовал и в войнах фараона на стороне Египта, а там никак не могло обойтись без убийства на поле боя.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #12
                        Сообщение от Йицхак
                        Orly, искать Его волю - однозначно. Именно искать волю, т.е. беспрекословно исполнять.
                        А вот искать смысл в Его указаниях - боюсь, вредно. Бо всегда придется признать: 1) или исследованием познать Бога и, соответственно, смысл Его приказов, в принципе невозможно, или 2) Бог говорит и делает какую-то бессмыслицу с точки зрения исследователя Бога.

                        ПС Хотя, есть еще третий вариант: не смочь первое и побоявшись утверждать второе, начать фантазировать о смысле приказов Бога. И тут Остапа понесет
                        Т.е. Моисею просто надо было поговорить со скалой? C неодушевленным предметом "скала" или с ангелом скалы? Это же дремучее язычество. Неужели именно этого шага назад требовал Бог монотеизма от людей, которые не так давно ушли от поклонения природным стихиям?
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #13
                          Сообщение от Orly
                          Т.е. Моисею просто надо было поговорить со скалой? C неодушевленным предметом "скала" или с ангелом скалы? Это же дремучее язычество.Неужели именно этого шага назад требовал Бог монотеизма от людей, которые не так давно ушли от поклонения природным стихиям?
                          Orly, мог ли Господь призывать к язычеству?
                          Поговорить со скалой - сравните: Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; (Мф,17:20)

                          И там, и там - разговор со скалой=горой. И там - и там гора=скала слушает и подчиняется.
                          Только в случае с Моисеем Бог не дал объяснений: поговорить со скалой - испытание веры. И, как оказалось, еще и послушания.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сообщение от artemida-zan
                            Мне кажется, что такого ранга приближенные к Господу - не должны ошибаться в исполнении Воли Его, потому что, проходя через некачественное исполнение поручение Господа - представляет Его в запятнанном виде, что-ли, как если в селе скажешь одному человеку новость, а на следующий день - услышишь эту новость в искаженном, неточном и очень далеком от истины варианте..
                            Так, если бы Моисей проговорил к скале, чтоб она дала воду людям, то это смотрится по доброму, и Божие чудо - как добро и Он - добр, чем, когда Моисей, говорит им разгневанно: ".. послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?.." и предстает и сам - злым как-бы и чудо не так воспринимается и Господь,соответственно из-за этого предстает злым, как бы.. И уже от чуда нет радости, восхищения и от души возблагодарения всех, его увидевших - Господу.
                            artemida-zan, верно: кому больше дано, с того больше спросится.
                            Вы тоже считаете, что Моисей должен был "по-доброму", как приказывал Бог, подойти к скале, хм...поговорить с ней? А она дала бы воду.
                            Народ намотал бы это все на ус и через некоторое время по любой нужде обращался бы с разговором к камням, песку, луне, солнцу. Назад в светлое будущее.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • live4God
                              R.I.P.

                              • 02 March 2011
                              • 4431

                              #15
                              Сообщение от Orly
                              Насчет того, что Моисей был разгневан на народ. На чаше грезов превышает ли этот проступок Моисея его предыдущий поступок: убийство египтянина еще там, в Египте? В том смысле, что и убийство, и гнев суть грехи.
                              Кроме того, в мидрашах рассказывается, что Моисей участвовал и в войнах фараона на стороне Египта, а там никак не могло обойтись без убийства на поле боя.
                              Да, но разгневан то он на народ, который ведёт, не было ли это близко к ропоту? хотя это всего лишь мнение/предположение...

                              Комментарий

                              Обработка...