Следуя завету Христа, о любви к Богу «всем разумением», я начал исследование первой главы, первой книги Библии «Бытие».
Первая мысль. К кому обратился Бог?
Вывод очевидный ко всем людям. Его Слова должны были принять и безграмотные пастухи-евреи из II тысячелетья до рождества Христова, и современные иудеи, и я, христианин. Одинаково ли? А тут сразу вопрос.
Вывод очевидный ко всем людям. Его Слова должны были принять и безграмотные пастухи-евреи из II тысячелетья до рождества Христова, и современные иудеи, и я, христианин. Одинаково ли? А тут сразу вопрос.
Для первых - любить Бога, означает любовь сердцем, душою и неукоснительно исполнение всего, что им Богом назначено. Мне же Христос повеления исполнять не оставил.
"...Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:...".
Зато потребовал знать, а почему исполнять все, для меня хорошо. Для этого Он и освободил меня от обязательности исполнения всего Закона и страха. Но вселил в меня Свой Дух, который дает мне необходимое знание и направляет меня в сторону от греха. Если, конечно, я этому не сопротивляюсь в своей полной свободе.
"...Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:...".
Зато потребовал знать, а почему исполнять все, для меня хорошо. Для этого Он и освободил меня от обязательности исполнения всего Закона и страха. Но вселил в меня Свой Дух, который дает мне необходимое знание и направляет меня в сторону от греха. Если, конечно, я этому не сопротивляюсь в своей полной свободе.
Мысль вторая: за шесть дней. А почему не за пять? Или не за месяц?
Тут-то мне и вспомнились утверждения многих христиан, что 6 дней это и есть 6 дней, 144 часа. А кто с этим не согласен не доверяет самому Богу! Еретик и его место Ну знаете где. Страшновато
Тут-то мне и вспомнились утверждения многих христиан, что 6 дней это и есть 6 дней, 144 часа. А кто с этим не согласен не доверяет самому Богу! Еретик и его место Ну знаете где. Страшновато
Но Дух во мне все время сопротивлялся такому пониманию. Все соответствует тому уровню знаний, которые Бог позволил накопить людям, а момент творения Вселенной не вписывается. Факты палеонтологии, археологии утверждают другое. Речь не идет о Теории эволюции. Я, как и был, остаюсь последовательным креационистом. Но мир создан не за шесть дней, в нашем понимании времени. Он творился, методом последовательных катастроф долго, по нашим, опять же, но не Божьим, меркам.
Ну не верил я доводам авторитетов. Например, доктору палеонтологии, преподавателю и его 60 часовому видеоциклу, именно о таком, 6-ти дневном, взгляде на процесс творения. Он утверждал, что ему это открыл сам Бог. Своим Духом. Может Но всякое доверие к нему закончилось, когда я узнал, что он оказался предан суду в США. И не за веру, как утверждал он сам, не за палеонтологию, за элементарное уклонение от налогов.
Или как считать профессурой, преподавателей и докторов богословия, которые научили (потерявшего впоследствии служение) руководителя миссионерской церкви, что он Звезда и Апостол! Эта же «профессура», известной семинарии в Австрии, научила директора воскресной школы, которую посещала дочь, что динозавров съели люди в средние века (?). Как воспринимать подобную нелепицу? У людей очень перевернутое представление о Библии.
Или как считать профессурой, преподавателей и докторов богословия, которые научили (потерявшего впоследствии служение) руководителя миссионерской церкви, что он Звезда и Апостол! Эта же «профессура», известной семинарии в Австрии, научила директора воскресной школы, которую посещала дочь, что динозавров съели люди в средние века (?). Как воспринимать подобную нелепицу? У людей очень перевернутое представление о Библии.
И когда вопросы у меня созрели, наконец, полностью сформировались начали приходить ответы.
Первым вопросом было: «А для кого это писалось?». Ответ однозначен: для всех! И для безграмотного пастуха-еврея, жившего 3000 лет назад, и современному иудею, и мне, христианину, с двумя высшими образованиями. Это написано так, что все мы можем принять. Только первые принимают мистически, потому что так положено. Только сердцем, душой и исполняя все, что написано в Ветхом Завете они могут полюбить Бога.
Первым вопросом было: «А для кого это писалось?». Ответ однозначен: для всех! И для безграмотного пастуха-еврея, жившего 3000 лет назад, и современному иудею, и мне, христианину, с двумя высшими образованиями. Это написано так, что все мы можем принять. Только первые принимают мистически, потому что так положено. Только сердцем, душой и исполняя все, что написано в Ветхом Завете они могут полюбить Бога.
Я же освобожден Иисусом от безоговорочного исполнения Закона. Но, вместо этого, от меня требуется принять это «всем разумением». Мне нужно понять почему лучшим для меня будет все же послушание Богу. Доверие тому, что Он говорит.
Пришлось разбираться
Пришлось разбираться
В вопросе о том, что имеется в виду под словом день, помогли иудеи, как не странно это звучит здесь. Да, на современном еврейском это слово звучит также «йом». И сейчас его смысл однозначен день. А в древнееврейском оно включало несколько понятий. Это обозначало и день, и период времени, и любую временну'ю фазу. Переводчики XIX века это знали. Стронг знал. А нынешние богословы как бы забыли.
По Стронгу, слова «день один», вполне допустимо переводить как «первый период времени». То, что это знали переводчики, видно из стиха 4, гл.2 « в то время, когда Господь Бог создал землю и небо». Здесь переведенное, как время, в оригинале записано, как «йом».
И другие места говорят то же.
« И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; (йом) ». (Быт.6:5)
« И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни ("йомей", дни, период жизни) отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею».
В равинистической традиции толкования Торы, даже речь не заходит о толковании этих стихов первой главы (о днях творения) как о 144 часах. Откуда это взяли христианские богословы разных конфессий?
« И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; (йом) ». (Быт.6:5)
« И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни ("йомей", дни, период жизни) отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею».
В равинистической традиции толкования Торы, даже речь не заходит о толковании этих стихов первой главы (о днях творения) как о 144 часах. Откуда это взяли христианские богословы разных конфессий?
Даже тот факт, Сам Бог пишет это в ст.ст. 14-19, что до четвертого дня не было и понятия о днях, сутках, времени и определять это - не было возможности, эти люди не замечают или делают вид, что не замечают. Игнорируют заявление, что у Бога один день, как 1000 лет и 1000 лет, как один день, что даже несколько часов ночной стражи или дня вчерашнего, как 1000 лет.
Трудно сказать, сколько продолжалось творение. Но то, что оно, по нашим меркам, длилось более шести дней и более соответствует научным открытиям и совсем не противоречит сказанному в Библии.
Не противоречит даже открытиям в космологии. Но об этом ниже.
Трудно сказать, сколько продолжалось творение. Но то, что оно, по нашим меркам, длилось более шести дней и более соответствует научным открытиям и совсем не противоречит сказанному в Библии.
Не противоречит даже открытиям в космологии. Но об этом ниже.
Комментарий