Кто автор Послания к Евреям?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фёдор Манов
    Fedor Manov

    • 21 January 2006
    • 5191

    #16
    Сообщение от Владимир 3694
    "Послание Апостола Павле к Евреям" - это вовсе
    а) не послание,
    б) не Павла
    и
    в) не к евреям.
    Попробую подлить масло в огонь
    Во первых отсудствует название послания.
    О том что оно написанно евреям, можно заключить лишь из самого текста.
    Да и то этот вопрос спорный.
    Мне так кажется, что послание к Римлянам, больше соответствует этому названию, я имею в виду как Евреям".
    Второй момент - это отсудствие адресата.
    Кому и по какому поводу писалось это послание.
    Такое впечатление, что это вырванный из общего контекста часть послания.
    Поэтому некоторые исследователи высказывают предположение, что это послание, является частью другого послания, которое было в последствии разбито на две части.
    Какого - приходится только гадать.
    Предположительно это могло быть "Послание к Колосянам".
    В самих Колосянах, автор обращается к елинам, принявшим Благую Весть, и еще не утвердившимся в этом.
    А если принять во внимание, что в то время общины наполовину состояли из иудеев, а наполовину из елинов, то напрашивается мысль, что могло быть продолжение послания к Колосянам.
    И это послание к евреям.
    Вторая версия - послание к евреям малоазиатских общин.
    К тому времени, уже началось поляризация евреи-елины.
    И это могло быть причиной написания этого послания.
    Третья версия (на мой взгляд наиболее вероятная) - это послание Иерусалимской общине, которая в конце пятидесятых годов, по приказу Ирода была обезглавлена.
    Был убит Иаков, и его ближайшие помощники.
    И в общине назревало уныние и растеряность.
    Но сам текст не похож на павловский.
    Такое впечатление, что его, Павла, очень вольно изложили.
    Как бы по памяти.
    Но больше всего на Павлово авторство наводит окончание послания 13:22-25
    Такое впечатление, что после звершения его 13:21, Павел собственоручно заканчивает его, в привычном для него стиле.
    Примерно такие мысли.
    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    http://beitaschkenas.de/

    Комментарий

    • Sleep
      виртуальный лисенок

      • 24 April 2009
      • 7348

      #17
      Сообщение от vladislav_kiev
      Послание спорное, но почти по каждому пункту есть возможность защитить авторство Павла.
      - Скорее всего послание было адресовано на Восток и именно там нет претензий к авторству Павла.
      - Споры вокруг авторства велись в рамках любви западной церкви к спорам, тоесть оно ни когда не опровергалось по каким то серьезным причинам.
      Остальные аргументы не кажутся такими убедительными в свете приведенных выше.
      Тем не менее авторство следует признать не до конца установленным. Хотя именно установленное авторство и было одним из условий для включения в канон.
      Павел утверждал, что получил Откровение непосредственно от Христа на пути в Дамаск, и потому ничем не обязан остальным Апостолам и независим от них, тогда как автор послания к евреям признается, что был одним из тех, кто узнал учение Христа косвенно, от других его учеников.
      Для меня лично эта мысль является решающей, для моих сомнений в авторстве Павла. Т.е. то, что Павел не писал послание к Евреям похоже написано в самом богодухновенном тексте.
      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #18
        Сообщение от Алексей Г.
        • Павел утверждал, что получил Откровение непосредственно от Христа на пути в Дамаск, и потому ничем не обязан остальным Апостолам и независим от них, тогда как автор послания к евреям признается, что был одним из тех, кто узнал учение Христа косвенно, от других его учеников.


        Как Вы думаете, где был Павел в период между покаянием в Дамаске, и до тех пор, как за ним пришел Варнава в Тарс?
        А ведь это период примерно в 8-10 лет.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #19
          Сообщение от Фёдор Манов
          [/LIST]

          Как Вы думаете, где был Павел в период между покаянием в Дамаске, и до тех пор, как за ним пришел Варнава в Тарс?
          А ведь это период примерно в 8-10 лет.
          какое то время он жил в Дамаске, в Галатам написано, что Павел получал личные откровения в Аравийской пустыне. (т.е. Дамаск, Аравия, и путешествие в Иерусалим, которое по словам Павла однако не было тем, что определило его личное благовестие.
          В любом случае однозначно он не мог сказать что принял весть от апостолов или от других первых учеников.
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • olo
            Отключен

            • 19 September 2010
            • 6610

            #20
            Сообщение от Sleep
            какое то время он жил в Дамаске, в Галатам написано, что Павел получал личные откровения в Аравийской пустыне. (т.е. Дамаск, Аравия, и путешествие в Иерусалим, которое по словам Павла однако не было тем, что определило его личное благовестие.
            В любом случае однозначно он не мог сказать что принял весть от апостолов или от других первых учеников.
            партизанил...одним словом

            Комментарий

            • Sleep
              виртуальный лисенок

              • 24 April 2009
              • 7348

              #21
              Сообщение от Фёдор Манов
              Такое впечатление, что его, Павла, очень вольно изложили.
              Дык это впечатление очень сложно проверить. Хотя бы потому, что основа учения одна. Любой ученик Павла богословствовал бы в стиле Павла, если он был хорошим учеником. Т.е. христианский учитель - это тот, кто вольно излагает учение Христа. Поэтому сходство будет налицо. Тот же Аполлос мог написать Евреям к примеру. Но Павла при этом нельзя считать автором.

              Например тут на форуме есть Кс1, который является последователем некоего Питера Ракмана, и он грубит всем опоннентам, как грубит обычно Ракман (ну очень похоже), но тем не менее это посты его авторства а не посты Питера.
              к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #22
                Сообщение от olo
                партизанил...одним словом
                В христианстве есть термин "монашествовал"
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • olo
                  Отключен

                  • 19 September 2010
                  • 6610

                  #23
                  Сообщение от Sleep
                  В христианстве есть термин "монашествовал"
                  Не всякий партизан - холостяк ,монах

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #24
                    Сообщение от Алексей Г.
                    Последнее также доказывает, что греческий текст послания к евреям не может быть вольным переводом послания, написанного Павлом по-еврейски.
                    Не обязательно Павлу по еврейски писать. Послания свои Павел собственноручно подписывает.

                    Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так:
                    благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

                    Комментарий

                    Обработка...