Попробую подлить масло в огонь
Во первых отсудствует название послания.
О том что оно написанно евреям, можно заключить лишь из самого текста.
Да и то этот вопрос спорный.
Мне так кажется, что послание к Римлянам, больше соответствует этому названию, я имею в виду как Евреям".
Второй момент - это отсудствие адресата.
Кому и по какому поводу писалось это послание.
Такое впечатление, что это вырванный из общего контекста часть послания.
Поэтому некоторые исследователи высказывают предположение, что это послание, является частью другого послания, которое было в последствии разбито на две части.
Какого - приходится только гадать.
Предположительно это могло быть "Послание к Колосянам".
В самих Колосянах, автор обращается к елинам, принявшим Благую Весть, и еще не утвердившимся в этом.
А если принять во внимание, что в то время общины наполовину состояли из иудеев, а наполовину из елинов, то напрашивается мысль, что могло быть продолжение послания к Колосянам.
И это послание к евреям.
Вторая версия - послание к евреям малоазиатских общин.
К тому времени, уже началось поляризация евреи-елины.
И это могло быть причиной написания этого послания.
Третья версия (на мой взгляд наиболее вероятная) - это послание Иерусалимской общине, которая в конце пятидесятых годов, по приказу Ирода была обезглавлена.
Был убит Иаков, и его ближайшие помощники.
И в общине назревало уныние и растеряность.
Но сам текст не похож на павловский.
Такое впечатление, что его, Павла, очень вольно изложили.
Как бы по памяти.
Но больше всего на Павлово авторство наводит окончание послания 13:22-25
Такое впечатление, что после звершения его 13:21, Павел собственоручно заканчивает его, в привычном для него стиле.
Примерно такие мысли.

Во первых отсудствует название послания.
О том что оно написанно евреям, можно заключить лишь из самого текста.
Да и то этот вопрос спорный.
Мне так кажется, что послание к Римлянам, больше соответствует этому названию, я имею в виду как Евреям".
Второй момент - это отсудствие адресата.
Кому и по какому поводу писалось это послание.
Такое впечатление, что это вырванный из общего контекста часть послания.
Поэтому некоторые исследователи высказывают предположение, что это послание, является частью другого послания, которое было в последствии разбито на две части.
Какого - приходится только гадать.
Предположительно это могло быть "Послание к Колосянам".
В самих Колосянах, автор обращается к елинам, принявшим Благую Весть, и еще не утвердившимся в этом.
А если принять во внимание, что в то время общины наполовину состояли из иудеев, а наполовину из елинов, то напрашивается мысль, что могло быть продолжение послания к Колосянам.
И это послание к евреям.
Вторая версия - послание к евреям малоазиатских общин.
К тому времени, уже началось поляризация евреи-елины.
И это могло быть причиной написания этого послания.
Третья версия (на мой взгляд наиболее вероятная) - это послание Иерусалимской общине, которая в конце пятидесятых годов, по приказу Ирода была обезглавлена.
Был убит Иаков, и его ближайшие помощники.
И в общине назревало уныние и растеряность.
Но сам текст не похож на павловский.
Такое впечатление, что его, Павла, очень вольно изложили.
Как бы по памяти.
Но больше всего на Павлово авторство наводит окончание послания 13:22-25
Такое впечатление, что после звершения его 13:21, Павел собственоручно заканчивает его, в привычном для него стиле.
Примерно такие мысли.
Комментарий