Кто автор Послания к Евреям?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #1

    Кто автор Послания к Евреям?

    Современные библейские каноны (и ортодоксальный, и протестантский) приписывают послание к евреям Павлу. В пользу этого говорят следующие аргументы:
    1. Ватиканский Кодекс и Синайский Кодекс (александрийское предание) помещают послание к евреям среди посланий Павла.
    2. Климент Александрийский считает, что послание написал Павел, но по-еврейски, а его помощник Лука перевел потом текст на греческий.
    3. Эвзебий тоже считает, что Павел написал послание по-еврейски, но переводчиком его на греческий называет Климента Римского.
    3. Денис Александрийский (середина 3 века) считает автором послания к евреям Павла.
    4. Антиохийский собор 264 г. относит послание к евреям к произведениям Павла.
    5. Богословию Павлу принадлежат многие идеи послания к евреям, в частности:
    - получение Моисеем Закона из рук Ангелов,
    - превосходство Христа над Ангелами,
    - закон есть только тень будущих благ,
    - отмена закона заповедей по причине его немощи и бесполезности,
    - избавление Христом от ига рабства,
    - праведность от веры,
    - перемена завета с ветхого на новый,
    - упорство Израиля в неприятии Христа
    6. Автор послания определенно является евреем, потому что возвеличивает Христа, наделяя Его титулом Первосвященника.
    7. Автор послания называет Тимофея своим братом, передает привет из Италии и пишет, что «освобожден». Это совпадает с фактами биографии Павла.
    Однако существуют более веские основания считать, что Павлу оно не принадлежит.
    • В древних рукописях послание озаглавлено просто: «Е Евреям».
    • Послание к евреям, в отличие от всех посланий Павла, не имеет именного надписания.
    • Большинство Кодексов не указывает автора послания к евреям.
    • Кларомонтанский Кодекс называет автором послания к евреям Варнаву.
    • Марцион не включает послание к евреям в свой канон.
    • Мураторийский канон также не содержит послания к евреям.
    • Иреней не признает автором послания к евреям Павла. Также Ипполит, Киприан, Иероним и Исидор Севильский не относят послание к евреям к посланиям Павла.
    • Ориген считает, что послание написал ученик Павла, излагая его мысли по памяти, и что точное авторство послания «один Бог знает».
    • Тертуллиан называет автором послания к евреям Варнаву.
    • Иеремия и Августин Блаженный сомневаются в авторстве Павла.
    • Слог послания к евреям совершенно не похож на слог других Павловых посланий, который очень оригинален и который невозможно подделать. Слог послания к евреям более торжественный и не такой сжатый, как у Павла.
    • Экзегеза послания к евреям и посланий Павла различна. Автор послания к евреям использует аллегорически-мистический метод толкования Библии («сод»), аналогичный иудейской экзегезе Филона Александрийского и последующей христианской александрийской школы (Климент Александрийский, Ориген). Павел же использует классический иудейский мидраш
    • Порядок изложения отличается от порядка изложения у Павла. Павел излагает материал в форме последовательного диалектического рассуждения. В послании к евреям материал, наоборот, излагается отдельными тематическими фрагментами, связанными общим экзегетическим методом.
    • Павел не допускал ошибок в цитировании Танаха, тогда как автор послания к евреям, как и александрийцы, пользуется Септуагинтой, и потому допускает много неточностей.
    • Павел утверждал, что получил Откровение непосредственно от Христа на пути в Дамаск, и потому ничем не обязан остальным Апостолам и независим от них, тогда как автор послания к евреям признается, что был одним из тех, кто узнал учение Христа косвенно, от других его учеников.
    • Если бы Павел написал послание к евреям, то он нарушил бы границу своей «канонической территории», поскольку называл себя «апостолом необрезанных».

    Последнее также доказывает, что греческий текст послания к евреям не может быть вольным переводом послания, написанного Павлом по-еврейски.
    На мой взгляд, послание к евреям не могло также быть написано ни Лукой, ни Климентом Римским.
    Лука был грек, тогда как послание к евреям определенно написано евреем. Стиль Луки (стиль ученого хрониста, систематически использующего речевые обороты, свойственные доктрине абсолютного двойного предопределения) и стиль автора послания к евреям совершенно не совпадают.
    Климент Римский принадлежал к иудеохристианской партии и получил санкцию на епископство от самого Иакова, брата Господня. Следовательно, он не мог написать послание, обращенное к евреям и в то же время содержащее утверждения об отменен закона заповедей и жесткие осуждения Израиля.
    На мой взгляд, автором послания к евреям был Варнава. В пользу этого говорят следующие аргументы.
    • Кларомонтанский Кодекс называет автором послания к евреям Варнаву.
    • Тертуллиан называет автором послания к евреям Варнаву.
    • Варнава (настоящее имя Иосия или Иосиф) был евреем из колена Леви, что соответствует еврейскому происхождению автора послания к евреям.
    • Варнава был уроженцем не Иудеи, а острова Кипр, и, следовательно, был эллинизированным иудеем из диаспоры, что объясняет его свободное владение греческим и использование Септуагинты в качестве допустимого перевода Танаха.
    • Варнава длительное время был спутником, товарищем по евангелизации и идейным последователем Павла. Во-первых, это соответствует тому, что автор послания к евреям называет себя учеником учеников Христа. Во-вторых, это объясняет, почему содержание послания к евреям совпадает по смыслу с основными идеями учения Павла.
    • Варнава, как и Павел, проповедовал в Италии и в Риме. Это совпадает с Евр. 13:24. В Италии он мог встретить Тимофея и вместе с ним быть заключенным в тюрьму, после чего мог быть оправдан, освободиться, написать послание и отправиться на Кипр.
    • В послании говорится, что служба в Храме продолжается. Следовательно, оно было написано до 70 года, т.е. примерно тогда, когда жил Варнава.

    Очень важные аргументы в пользу гипотезы об авторстве Варнавы говорит сопоставление послания к евреям с посланием Варнавы к христианам из язычников (далее соборное послание). Это послание содержится в Синайском Кодексе. Его многократно цитировал Климент Александрийский. Ориген признает автором послания Варнаву и называет послание «соборным». Иероним также признает принадлежность послания Варнаве, несмотря на то, что отмечает распространенность мнения о его подложности. Аргументы в защиту версии о подложности соборного послания Варнавы не представляются мне убедительными.
    Между посланием к евреям и соборным посланием много сходства. Оба послания написаны одним стилем и имеют одинаковое строение. Во введениях к обоим посланиям автор указывает, что Бог через пророков «предвозвестил» то, что исполнилось ныне, тем самым предвосхищая используемый в дальнейшем метод изложения материала, основанный на сопоставлении ветхого и нового заветов. Основным содержанием обоих посланий является рассмотрение отдельных постановлений ветхого завета как плотских прообразов более совершенных духовных установлений нового завета, пришедшего на смену ветхому. В заключение автор обоих посланий приводит традиционные душеспасительные наставления и предостережения. Автор обоих посланий используют один и тот же метод толкования Танаха, а именно александрийскую экзегезу Филона Александрийского («сод»), и аллегорически интерпретирует отдельные фрагменты Танаха в качестве прообразов, указывающих на Иисуса Христа и Новый Завет. Выбор тем также идентичен: основной упор автор делает на рассмотрении различных ветхозаветных обрядов, и в особенности жертвоприношений и храмовой службы, что согласуется с происхождением Варнавы из колена левитов.
    Оба послания являются, несомненно, паулинистскими, что свидетельствует о принадлежности их авторов или автора к одному и тому же направлению раннехристианской мысли. Авторы обоих посланий в целом следуют учению Павла об оправдании только верой в Иисуса Христа независимо от дел закона. При этом диалектическое учение Павла о законе и завете в обоих посланиях представлено в упрощенном, вульгаризированном виде. Автор обоих посланий прямо пишет, что заповеди закона Моисея отменены, и что наряду с несовершенным ветхим заветом, близким к уничтожению, нам дан новый, совершенный завет, лучше прежнего.
    Наконец, автор обоих посланий крайне резко относятся к иудеям, обвиняя их в том, что те как ничего не понимали, когда Бог заключал с ними старый завет, так ничего не поняли и сейчас, когда Бог через Своего Сына утверждал новый завет. Если автором посланий был Варнава, то нет ничего удивительного в том, что предание возлагает вину за его смерть на иудеев Кипра, подговоривших язычников предать Варнаву казни через побиение камнями.
    Последний раз редактировалось Алексей Г.; 08 August 2009, 12:23 PM.
  • vladislav_kiev
    Завсегдатай

    • 09 May 2009
    • 897

    #2
    Послание спорное, но почти по каждому пункту есть возможность защитить авторство Павла.
    - Скорее всего послание было адресовано на Восток и именно там нет претензий к авторству Павла.
    - Споры вокруг авторства велись в рамках любви западной церкви к спорам, тоесть оно ни когда не опровергалось по каким то серьезным причинам.
    Остальные аргументы не кажутся такими убедительными в свете приведенных выше.
    Тем не менее авторство следует признать не до конца установленным. Хотя именно установленное авторство и было одним из условий для включения в канон.
    Будте благословенны!

    Комментарий

    • санек 969
      христианин

      • 07 June 2008
      • 12151

      #3
      Сообщение от vladislav_kiev
      Послание спорное, но почти по каждому пункту есть возможность защитить авторство Павла.
      - Скорее всего послание было адресовано на Восток и именно там нет претензий к авторству Павла.
      - Споры вокруг авторства велись в рамках любви западной церкви к спорам, тоесть оно ни когда не опровергалось по каким то серьезным причинам.
      Остальные аргументы не кажутся такими убедительными в свете приведенных выше.
      Тем не менее авторство следует признать не до конца установленным. Хотя именно установленное авторство и было одним из условий для включения в канон.
      Я хоть и иду на поводу у общего мнения, ссылаясь на письмо Евреям, как Павлово, но общий стиль писем Павла и послания Евреям сильно разнится. Письмо Евреям написано столь легко и непринуждённо, в сравнении с письмами Павла, что место сомнению есть. Да и сам Павел говорит, что в познании он преуспел, а в слове не очень, а вот автор Евреев в слове складный.
      5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
      21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
      24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
      Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Послание к евреям точно каноническое писание. Такое только ниспосылается Богом. Кто получал ниспосылаемое? Это неважно, поэтому автором любой части канонических писаний является Бог.
        Мир!

        Комментарий

        • olo
          Отключен

          • 19 September 2010
          • 6610

          #5
          Сообщение от Алексей Г.
          Если автором посланий был Варнава, то нет ничего удивительного в том, что предание возлагает вину за его смерть на иудеев Кипра, подговоривших язычников предать Варнаву казни через побиение камнями.
          итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя (Чис 31:17-18)
          А почему девственниц взяли себе ?в жизнь вечную т.с.

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #6
            Кто автор Послания к Евреям?
            Сообщение от ahmed ermonov
            Послание к евреям точно каноническое писание. Такое только ниспосылается Богом. Кто получал ниспосылаемое? Это неважно, поэтому автором любой части канонических писаний является Бог.
            Мир!
            ..примечательно, что в этом анонимном письме говорится "НЕКТО НЕГДЕ ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ".. иными словами: какая разниуа КТО говорит..важнее ЧТО говорится..
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            • CONDOR
              Участник

              • 01 August 2006
              • 30

              #7
              В случае с посланием к Евреям можно уверенно говорить, что Тарсянин здесь не при делах. А вот кто же автор - это уже более сложный вопрос. Учитывая используемые автором послания к Евреям источники, на которых и базируется всё учение послания, можно только говорить, что сей автор был близок к Манаилу, пророку и учителю Израиля, одному из руководителей общины в Антиохии.

              Комментарий

              • Kc1
                Отключен

                • 18 December 2011
                • 1703

                #8
                Сообщение от CONDOR
                В случае с посланием к Евреям можно уверенно говорить, что Тарсянин здесь не при делах. А вот кто же автор - это уже более сложный вопрос. Учитывая используемые автором послания к Евреям источники, на которых и базируется всё учение послания, можно только говорить, что сей автор был близок к Манаилу, пророку и учителю Израиля, одному из руководителей общины в Антиохии.
                Все авторы книг Библии известны Богу и христианам.

                А люди неверующие основывают свои умозаключения на изысканиях таких же неверующих--"богословов".

                Комментарий

                • CONDOR
                  Участник

                  • 01 August 2006
                  • 30

                  #9
                  На счёт христиан (неевреев) не скажу, а евреи точно в курсе
                  Говоря серьёзно: Вы сами-то поняли что сказали или думаете Библия вне исторического, культурного и национального контекста находится?
                  Есть что сказать по существу - говорите, я слушаю....

                  Комментарий

                  • Kc1
                    Отключен

                    • 18 December 2011
                    • 1703

                    #10
                    Сообщение от CONDOR
                    На счёт христиан (неевреев) не скажу, а евреи точно в курсе
                    Говоря серьёзно: Вы сами-то поняли что сказали или думаете Библия вне исторического, культурного и национального контекста находится?
                    Есть что сказать по существу - говорите, я слушаю....
                    Во-первых я уже сказал по-существу.

                    Во-вторых в Богодухновенной Библии короля Иакова(KJV) в Евр.13:23 видно, кто автор послания "К Евреям".И у кого Тимофей был сослужителем и даже как сын.

                    Как я уже сказал выше в Библии нет неизвестных авторов.Богодухновенная Библия состоит из 66 книг. И все авторы этих книг известны христианам.

                    А по поводу исторического контекста. Автор пророческого значения Библии --Бог , а исторического люди. А вы какой контекст имеете в виду?

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #11
                      Сообщение от Kc1
                      Все авторы книг Библии известны Богу и христианам.
                      Насчет Бога - несомненно. А насчет христиан - Вы заблуждаетесь. Более того, многие церковные деятели весьма высокого ранга согласны с доводами ученых-библеистов и принимают как факт, что т. н. "Послание Апостола Павле к Евреям" - это вовсе

                      а) не послание,
                      б) не Павла
                      и
                      в) не к евреям.

                      Ну, и что? Разве сам текст стал от этого менее богодухновенным? Никак! И никто даже вопроса не ставит о его исключении из канона.

                      P.S. И не кричите, пожалуйста. Крик (а именно так воспринимается крупный жирный шрифт) - не лучший помощник в дискуссии. Скорее, противник.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • CONDOR
                        Участник

                        • 01 August 2006
                        • 30

                        #12
                        Дорогой мой, перевод на английский язык Библейских текстов, это не сами Библейские тексты, а их перевод
                        Так же не надо думать, что только один Павел сидел и был при этом связан с Тимофеем: были и другие. Так что здесь не всё так просто.
                        К тому же необходимо учитывать источники, на которые опирается автор послания. Здесь следует иметь ввиду то обстоятельство, что автор послания к Евреям опирается на источники, находившиеся на тот исторический момент за рамками раббанитской традиции, к которой принадлежал Павел, но к которой не принадлежал автор послания к Евреям.

                        Комментарий

                        • Kc1
                          Отключен

                          • 18 December 2011
                          • 1703

                          #13
                          Сообщение от CONDOR
                          Дорогой мой, перевод на английский язык Библейских текстов, это не сами Библейские тексты, а их перевод
                          Так же не надо думать, что только один Павел сидел и был при этом связан с Тимофеем: были и другие. Так что здесь не всё так просто.
                          К тому же необходимо учитывать источники, на которые опирается автор послания. Здесь следует иметь ввиду то обстоятельство, что автор послания к Евреям опирается на источники, находившиеся на тот исторический момент за рамками раббанитской традиции, к которой принадлежал Павел, но к которой не принадлежал автор послания к Евреям.
                          Если хотите, знать что говорят пророчества Ветхого и Нового Заветов о времени написания богодухновенной Библии, а также подробности подготовки к её написанию, читайте об этом в теме "Библия Короля" в разделе "Статьи и публикации".Если появятся вопросы задавайте в той теме. До свидания.

                          Комментарий

                          • Kc1
                            Отключен

                            • 18 December 2011
                            • 1703

                            #14
                            Сообщение от Владимир 3694

                            P.S. И не кричите, пожалуйста. Крик (а именно так воспринимается крупный жирный шрифт) - не лучший помощник в дискуссии. Скорее, противник.
                            Вы воспринимаете так как вам хочется, а я пишу так чтобы было хорошо видно.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #15
                              Сообщение от Kc1
                              я пишу так чтобы было хорошо видно.
                              ... какой Вы скромный, да?
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              Обработка...