Уникальность Христа

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • grashin
    Ветеран

    • 28 February 2006
    • 2498

    #1

    Уникальность Христа

    Задумывались ли вы над вопросом, что нового внес Христос в иудаизм, в чем именно Он стал реформатором? Чем буквально взорвал религиозные представления Своих соплеменников?

    Ведь все они верили в Бога. Все они знали о Царстве Небесного Отца. Знали о том, что оно близко. Многие из них жили благочестивой жизнью. Некоторые совершали удивительные чудеса именем Божьим. Что же нового принес Иисус, чего они не знали?

    Заострю вопрос. Почему иудеи так болезненно восприняли заявление Христа о том, что Он - Божий Сын. Почему их так задели Его слова "Я и Отец - одно"?

    Ответ в том, что впервые в обозримой человеческой истории, во всех религиях и духовных течениях, Христос указал на то, что Бог находится не вне человека, а внутри него. И что Бога следует искать не снаружи - в законе, в религиозных традициях, Священных Писаниях, в храмах, у священников и учителей закона, а внутри самих себя.

    Одним словом, впервые в мировой истории Христос поднял на самую высшую планку личность человека. Фактически, Он сказал, что Я - есть истина. То есть, что высшим мерилом истины является не закон, не традиция, не храмовые ритуалы, а сама личность человека.

    Христос поднял человека на высоту Божьего Сына, фактически Бога, утверждая, что человек и Бог - суть одно.
    И после Христа не осталось большего авторитета для человека, нежели он сам. Чем его совесть в Святом Духе.

    "Мое Царство не от мира сего" - сказал Христос и поднял тем самым человека выше всех земных царств-государств со всеми их правительствами, армиями и налоговыми аппаратами.

    "Разруште Храм сей, и Я в три дня воздвигну Его" - сказал Он о Храме Своего тела, и поднял таким образом храм человеческого тела на высоту большую, чем все рукотворные храмы мира.

    "Бог - есть Дух, - и Он ищет поклонников Себе в Духе и истине" - заявил Христос и тем самым отмел все притязания религиозных деятелей на то, в каком месте, на какой горе лучше поклоняться Богу. И какая конфессия -религия самая лучшая.

    Иисус убрал все внешние авторитеты. Он максимально расчистил дорогу человека к Богу и указал самый прямой путь к Богу - путь к себе. Минуя всех посредников и религии, минуя все, что находится вне человека.

    Как вы думаете, понимает ли современное христианство эту весть Христа?
  • ahmed ermonov
    Ищущий ищущих Бога!

    • 12 September 2003
    • 8625

    #2
    Немножко не так.
    Христос сделал акцент на то, что Бог делает из человека храм духа Божьего. Но, это не о том, что надо все искать внутри. Если Бог не дал, то внутри пусто (Сей дом ваш оставляется пуст!). Поэтому все надежды надо связать с Богом, искать Его милостей везде и всегда, и все это делать твердым упованием на Него!
    Христос сделал акцент на то, что без Бога мы никто, а с Богом мы выше всех тварей Его!
    Мир!

    Комментарий

    • grashin
      Ветеран

      • 28 February 2006
      • 2498

      #3
      Сообщение от ahmed ermonov
      Немножко не так.
      Христос сделал акцент на то, что Бог делает из человека храм духа Божьего. Но, это не о том, что надо все искать внутри. Если Бог не дал, то внутри пусто (Сей дом ваш оставляется пуст!). Поэтому все надежды надо связать с Богом, искать Его милостей везде и всегда, и все это делать твердым упованием на Него!
      Христос сделал акцент на то, что без Бога мы никто, а с Богом мы выше всех тварей Его!
      Мир!
      А кому Бог не дал? Вы лично знаете хоть одного человека, который бы рождался в этот мир без Бога? Хоть одного ребенка, котрому бы не принадлежало Царство Божье?

      Человек теряет Бога и его дом пустеет в результате согрешений как раз по причине отсутствия правильного поклонения Богу, уходу от Бога внутри себя к Богу, находящемуся в чем-то внешнем или вообще отходу от Бога.

      Кстати, религиозные евреи пркекрасно знали, что человек без Бога - никто. Так что, извините, но ваш акцент нисколько не объясняет, почему иудеи так восстали против Христа.

      Комментарий

      • Вячеслав Цуркан
        Ветеран

        • 23 November 2008
        • 10644

        #4
        Сообщение от grashin
        А кому Бог не дал? Вы лично знаете хоть одного человека, который бы рождался в этот мир без Бога? Хоть одного ребенка, котрому бы не принадлежало Царство Божье?

        Человек теряет Бога и его дом пустеет в результате согрешений как раз по причине отсутствия правильного поклонения Богу, уходу от Бога внутри себя к Богу, находящемуся в чем-то внешнем или вообще отходу от Бога.

        Кстати, религиозные евреи пркекрасно знали, что человек без Бога - никто. Так что, извините, но ваш акцент нисколько не объясняет, почему иудеи так восстали против Христа.


        Бог дал каждому дыхание жизни. Что же касается Духа Святого то Он даётся тем, кто Его принимает.
        Что же касается Бога внутри нас, то сдесь нужно быть осторожным. Когда мы поступаем по Его закону Он в нас. Когда по своим прихотям или своему разумению то в этот момент Он покидает нас.
        Евреи же восстали против Христа за то что Он делал Себя равным Богу Отцу. "Я Есмь". Во вторых они считали себя избраным народом, соблюдающим закон Божий, а следовательно не нуждались в спасителе от грехов, они ждали освободителя от римского рабства.
        А Иисус призвал их покаяться в своих грехах, и даже не помышлял освобождать их от римского рабства.
        Вывод делайте сами.

        Комментарий

        • grashin
          Ветеран

          • 28 February 2006
          • 2498

          #5
          Сообщение от Вячеслав Цуркан
          Бог дал каждому дыхание жизни. Что же касается Духа Святого то Он даётся тем, кто Его принимает.
          Что же касается Бога внутри нас, то сдесь нужно быть осторожным. Когда мы поступаем по Его закону Он в нас. Когда по своим прихотям или своему разумению то в этот момент Он покидает нас.
          Евреи же восстали против Христа за то что Он делал Себя равным Богу Отцу. "Я Есмь". Во вторых они считали себя избраным народом, соблюдающим закон Божий, а следовательно не нуждались в спасителе от грехов, они ждали освободителя от римского рабства.
          А Иисус призвал их покаяться в своих грехах, и даже не помышлял освобождать их от римского рабства.
          Вывод делайте сами.
          Христа распяли конечно-же не за то, что Он призывал к покаянию. Это - призыв к покаянию - был обычным делом в Израиле. Пророки призывали к покаянию. Иоанн Креститель призывал к покаянию. Иисус сделал больше - он предложил иной путь. Не просто покаяться в грехах, а изменить сам способ поклонения Богу. Не жертвы носить в Храм и соблюдать религиозные праздники и обряды, а призвал к духовному совершенствованию.

          И то, что Он Себя делал равным Богу - как раз подчеркивало Его претензии на этот иной путь. Фактически это было покушением на привычные святыни - тот религиозный уклад, который стал нормой в Израиле.
          Как иначе объяснить, что у Христа была такая острая и непримиримая конфронтация с духовным руководством нации? Они в Нем явно увидели конкурента и претендента на тот престол, который они занимали.

          Комментарий

          • Индепендент
            верующий по Евангелию

            • 13 March 2008
            • 5021

            #6
            Мир всем!
            Иисус Христос "не почитал хищением быть равным Богу;" (Флп.2:6) "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9).
            Кто еще из людей может сравнить себя с Этим Человеком?
            Судовой Журнал

            Комментарий

            • Stribor
              Бирич

              • 25 May 2009
              • 820

              #7
              Грашин и еже с ним. если вы почитаете доктрину, которая существовала в Индии, то поймете, что ничего нового Иисус не придумал. еще за 1700 лет до его рождества и за по одним сведениям 700 лет, по другим за 200 лет до появления завета как такового родоначальники иоги говорили куда более гуманно и глубоко, чем Иисус, который к слову, вполне вероятно там побывал и провел там ни 1 год.
              Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
              http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

              Комментарий

              • Stribor
                Бирич

                • 25 May 2009
                • 820

                #8
                Сообщение от Индепедент
                Мир всем!
                Иисус Христос "не почитал хищением быть равным Богу;" (Флп.2:6) "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол.2:9).
                Кто еще из людей может сравнить себя с Этим Человеком?
                я могу себя сравнить с любым человеком.
                Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13750

                  #9
                  Сообщение от grashin
                  Заострю вопрос. Почему иудеи так болезненно восприняли заявление Христа о том, что Он - Божий Сын. Почему их так задели Его слова "Я и Отец - одно"?
                  30 Я и Отец одно.
                  31 Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
                  32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
                  33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
                  34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
                  35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,
                  36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
                  37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
                  38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
                  39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, Ин.10

                  1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
                  2 доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
                  3 Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
                  4 избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
                  5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются. 1Ин 1:6
                  6 Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы; Быт 1:26; 3:22;
                  7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
                  8 Восстань (в славянском переводе: Воскресни), Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.ПС.81
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Точно не могу сказать каким был иудаизм во времена Христа, но сегодня иудаизм есть "праведность от закона". Они до сих пор доказывают, что Авраам получил звание друга Бога исключительно по своим заслугам. Даже есть мнение, что "глину" иудеев Бог взял с другого места, чем остальных людей.
                    Иисуса распяли, потому что он говорил истину и жестко обличал тех, кто называл себя беспорочным пред Богом.
                    Мир!

                    Комментарий

                    • grashin
                      Ветеран

                      • 28 February 2006
                      • 2498

                      #11
                      Сообщение от ahmed ermonov
                      Точно не могу сказать каким был иудаизм во времена Христа, но сегодня иудаизм есть "праведность от закона". Они до сих пор доказывают, что Авраам получил звание друга Бога исключительно по своим заслугам. Даже есть мнение, что "глину" иудеев Бог взял с другого места, чем остальных людей.
                      Иисуса распяли, потому что он говорил истину и жестко обличал тех, кто называл себя беспорочным пред Богом.
                      Мир!
                      Чтобы вы знали, иудеи не оправдываются законом. Так лишь думают те христиане, которые знают иудеев по воскресным проповедям в своих церквях. На самом деле, исполнение закона иудеем - это именно способ или образ поклонения Богу. Грамотный иудей вообще ничем не оправдывается перед Богом, а уповает на Его милость. Он исполняет закон как требование (или способ) освящения жизни, как некий ритуал, без которого он себя и не мыслит. Религиозные иудеи идентифицируют себя как исполнители закона и предписаний законоучителей. Другого образа жизни они просто не знают и не приемлют.

                      Комментарий

                      • grashin
                        Ветеран

                        • 28 February 2006
                        • 2498

                        #12
                        Сообщение от Stribor
                        Грашин и еже с ним. если вы почитаете доктрину, которая существовала в Индии, то поймете, что ничего нового Иисус не придумал. еще за 1700 лет до его рождества и за по одним сведениям 700 лет, по другим за 200 лет до появления завета как такового родоначальники иоги говорили куда более гуманно и глубоко, чем Иисус, который к слову, вполне вероятно там побывал и провел там ни 1 год.
                        Что вы. Я совершенно не против Индии. И пусть ей будет только хорошо! Я не знаю достаточно хорошо буддизм, индуизм и прочие религии, чтобы сравнивать их с христианством. Поэтому в данной теме я говорю лишь о религиях Библии и уникальности Христа в библейском контексте.

                        Сама же Библия говорит, что Бог есть Один (Един для всех), и что слова мудрых имеют источником одного, единого пастыря.

                        Комментарий

                        • Stribor
                          Бирич

                          • 25 May 2009
                          • 820

                          #13
                          пастырь - это пастух, а агнцы - это бараны.
                          почему у бога рабы, а у сатаны - слуги
                          почему ад в современном понимании появился очень недавно
                          почему самоубийство стало грехом лишь тогда, когда рабы стали убивать себя целыми семьями
                          и т.д. т т.п.
                          Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                          http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                          Комментарий

                          • grashin
                            Ветеран

                            • 28 February 2006
                            • 2498

                            #14
                            Сообщение от Stribor
                            пастырь - это пастух, а агнцы - это бараны.
                            почему у бога рабы, а у сатаны - слуги
                            почему ад в современном понимании появился очень недавно
                            почему самоубийство стало грехом лишь тогда, когда рабы стали убивать себя целыми семьями
                            и т.д. т т.п.
                            У вас много вопросов. Имеют хоть какое-то отношение к заданной теме, по-моему, только первые два из них. Постараюсь ответить на них.
                            1. Почему Христос ипользует образ пастыря и овец?
                            Потому что через этот образ Он указывают на необходимость взаимоотношений учителя и ученика. И показывает характер этих взаимоотношений. В духовном мире у человека должен быть учитель, проводник. Это присутствует во всех религиях. Без отношений учитель - ученик невозможно духовное продвижение вообще. Тем более на начальном уровне. Но и далее, когда человек выходит в духовные сферы такой учитель необходим. Он ведет человека как пастух - овцу при полном доверии овцы - пастуху. Без этого доверия (веры) не может быть продвижения.

                            Вы представляете себе ученика, который не доверяет своему учителю? Много ли будет пользы от такого научения. Тут либо учитель плохой, раз ученик ему не доверяет. Либо ученик - негодный, капризный и самолюбивый, не готовый учиться.

                            2. Почему у Бога - рабы, а у сатаны - слуги?

                            Это не совсем так. У Бога не только рабы, но есть и сыновья, свободные. А также у Бога есть служители и друзья,каким был, например,Авраам. Обо всем этом можно прочитать в Библии.
                            Опять таки в терминологии - рабы, свободные, слуги есть своя условность. Но есть и отношения, на которые указывают эти термины. Раб - выражает высшую покорность и подчинение. Оно необходимо на определенном этапе следования за Богом или учителем. Свободный - выражает следующую ступень роста. Когда Бог или учитель, видят, что ученик уже готов к самостоятельности, они дают ему свободу. Потому что без умения быть свободным, и мудро пользоваться свободой, человек не может вести духовную жизнь. Служитель - это тот, кто служит, кому учитель или Бог доверяют определенные задания. Ну и, наконец, товарищ, друг указывают на равноценный этап партнерства, на особо близкие взаимоотношения.

                            Комментарий

                            • Эстер-Эстония
                              Пребываю в реале:)

                              • 12 April 2005
                              • 6303

                              #15
                              Сообщение от grashin
                              Заострю вопрос. Почему иудеи так болезненно восприняли заявление Христа о том, что Он - Божий Сын. Почему их так задели Его слова "Я и Отец - одно"?
                              Кто болезненно воспринял, а кто поверил и пошёл за Ним... Реакция иудеев была разной.
                              Ответ в том, что впервые в обозримой человеческой истории, во всех религиях и духовных течениях, Христос указал на то, что Бог находится не вне человека, а внутри него.
                              Цитаты из Писания приведите, плиз. Пока что Ваше заявление голословно, если не сказать больше...
                              И что Бога следует искать не снаружи - в законе, в религиозных традициях, Священных Писаниях, в храмах, у священников и учителей закона, а внутри самих себя.
                              Вот это трактовочка! На каких словах Иисуса зиждется Ваше учение?
                              То есть, что высшим мерилом истины является не закон, не традиция, не храмовые ритуалы, а сама личность человека.
                              Вопрос тот же, что и выше.
                              Христос поднял человека на высоту Божьего Сына, фактически Бога, утверждая, что человек и Бог - суть одно.
                              Иисус Себя никуда не понимал, Он не прославлял Себя. Он пришёл, чтобы прославить Отца. Это о первой части Вашего предложения. Вторая, простите, вообще никакого отношения к христианству не имеет.
                              Как вы думаете, понимает ли современное христианство эту весть Христа?
                              В кого Вы уверовали, Грашин? Взяли ли Вы свой крест и следуете ли за Христом?

                              Комментарий

                              Обработка...