Бывает, что, осудив чей-то неверный или возмутительный (по нашему личному мнению или с точки зрения общественной морали и нравственности) поступок, мы, спохватившись, вспоминаем слова Иисуса Христа "не судите, да не судимы будете" и "каким судом судите, таким и будете судимы". Но одного человека это не касается. С ним, казалось бы, всё ясно.
Между тем, из восьми авторов канонических текстов Нового Завета только два говорят о том, что Иуда "плохо кончил". Причем, дают столь противоречивые показания, что их не принял бы ни один суд. Но это никого не смущает. Общепризнано, что у Иуды не было и нет никаких шансов. И обосновывается это мнение, помимо всего прочего, словами Иисуса: "горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается".
Обратим, однако, внимание: сказано не "Отец его накажет", а безличное - "лучше было бы этому человеку не родиться". Почему?
Не имея целью ни оправдать Иуду, ни осудить (не моя это прерогатива), решил поделиться посетившей меня мыслью.
Кто-то из мудрых христианских деятелей, говоря о важности прощения, подчеркивал, что человек не может попасть в рай до тех пор, пока не только он, но и его не простят все. Написано, что разбойника, повешенного рядом, Иисус простил. И - по Его примеру - прощают христиане. О том, что Иисус простил Иуду, не написано, и его проклинали и проклинают сотни миллионов и миллиарды человек. В итоге:
головорез - в раю, Иуда - в аду.
А что, если одним из аспектов предательства Иуды является, своего рода, проверка христиан "на вшивость"?
Иисус испытывает нас: умеем ли мы прощать? И тогда Его слова "много званых, да мало избранных", приобретают еще один смысл.
Между тем, из восьми авторов канонических текстов Нового Завета только два говорят о том, что Иуда "плохо кончил". Причем, дают столь противоречивые показания, что их не принял бы ни один суд. Но это никого не смущает. Общепризнано, что у Иуды не было и нет никаких шансов. И обосновывается это мнение, помимо всего прочего, словами Иисуса: "горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается".
Обратим, однако, внимание: сказано не "Отец его накажет", а безличное - "лучше было бы этому человеку не родиться". Почему?
Не имея целью ни оправдать Иуду, ни осудить (не моя это прерогатива), решил поделиться посетившей меня мыслью.
Кто-то из мудрых христианских деятелей, говоря о важности прощения, подчеркивал, что человек не может попасть в рай до тех пор, пока не только он, но и его не простят все. Написано, что разбойника, повешенного рядом, Иисус простил. И - по Его примеру - прощают христиане. О том, что Иисус простил Иуду, не написано, и его проклинали и проклинают сотни миллионов и миллиарды человек. В итоге:
головорез - в раю, Иуда - в аду.
А что, если одним из аспектов предательства Иуды является, своего рода, проверка христиан "на вшивость"?
Иисус испытывает нас: умеем ли мы прощать? И тогда Его слова "много званых, да мало избранных", приобретают еще один смысл.
Комментарий