Иудей это понятие растяжимое. Павел, в отличие от нас, очень жестко мог противопоставлять психе и пневму, первое было тем, что дает силу плоти и находится в крови, а второе Образом Бога. Поскольку плоть господствовала над духом, а жизненной силой плоти была душа, то душой именовали всего человека.
Изначально тленный век.
Свернуть
X
-
Приписывать же Павлу что он учил о борьбе внутреннего человека с собой внешним, так это греческая философия Платона, а не учение Павла. Павел же говорит о брьбе обновлённого ума( ум Христов) против греха который находится в нашей плоти с рождения " благодаря Адаму и Еве".
«14 Ибо мы знаем, что Закон духовен, а я плотян, продан под власть греха-
15 Я ведь не знаю, что совершаю; ибо не то делаю, что хочу, а чтоб ненавижу, то творю.
16 Если же творю то, чего не хочу, я соглашаюсь с Законом, что он добр.
17 Но тогда уже это не я совершаю, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; ибо желать я могу, но совершать добро - нет.
19 Ибо я творю не то доброе, которое хочу, но злое, которого не хочу, это делаю.
20 Если же я делаю то, чего не хочу, то уже не я это совершаю, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон: когда хочу творить доброе, мне предлежит злое.
22 Ибо я услаждаюсь Законом Божиим во внутреннем человеке,
23 но вижу иной закон в членах моих, который воюет с законом ума моего и делает меня пленником закона греха, который в членах моих9 Но вы не во плоти, но в духе, если действительно Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его.
10 Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех, но дух есть жизнь чрез праведность» Контраст чувствуете? С одной стороны: «продан под власть греха» и «делает меня пленником закона греха в членах моих», а с другой: «если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. 10 Если же Христос в вас, то тело мертво чрез грех» и (в Послании к Галатам) «те кто Христовы распяли плоть со страстями и похотями».
А теперь по поводу Адама, открываем 15 главу Послания к Коринфянам и читаем внимательно: «42 Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.
44 Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное» -
Здесь Павел пишет следующее: до воскресения верующие в Иисуса находятся в тленном, позорном, бессильном теле, это же тело Апостол именует душевным телом. После же воскресения верующие оденутся в нетленное, славное, сильное тело, которое также называется духовным телом.
«45 Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам - духом животворящим».
Далее Павел объясняет, что такой порядок (душевность, а потому духовность), следует из того, что первым родоначальником человечества был душевный Адам, а уж потом пришел другой родоначальник человечества Иисус. При этом для доказательства первичности душевности (тления, позорности и немощи) Апостол ссылается на слова, описывающие Адама еще до того, как тот согрешил.
«46 Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное
47 Первый человек - от земли из праха; второй Человек - с неба»
Павел показывает, что душевность Адама заключается в том, что он из праха создан (а не в том что он согрешил!). А духовность Христа в том что Он с неба.
«48 Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные»
Выше о потомках Адама Павел писал как о людях с тленным, позорным и бессильным телом теперь он показывает, что они такими являются потому что как и у Адама их плоть из праха.
«49 и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного»
Павел пишет, что до того как христиане воскресли, до того момента они носят образ Адама, который заключается в том, что как и Адам, они имеют тела из праха. А после воскресения облекутся в небесное тело, то есть в Образ Христа.
«50 Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует»
Если бы вся проблема была в том, что плоть Адама была испорчена грехом, то она бы просто преобразилась и вошла в Царство, но Павел пишет, что она просто не войдет в Царство, потому что туда войдут только те кто имеет небесные тела.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
Гносиз от слова знания, в этом апокрифе идет речь об тайном иудейском знании и видимо поэтому его на русских страницах впихнули в гностические апокрифы. Но с таким же успехом, можно и Вини Пуха называть гностиком, он ведь познал как выбраться из окна в котором застрял.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
Комментарий