В Послании к Коринфянам, Главе 15 Павел пишет: «50 Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует», но наши тела войдут в Нетленное Царство, только в том случае если будут подобны звездам: «40 И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных. 41 Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой». Это представление Павел черпает из иудаизма и из учения Христа: Апокрифическая книга Еноха 1, 104:2: «Отныне будете, как светила небесные, светить и сиять», Книга Пророка Даниила 12: 3: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда», Евангелие от Матфея, 13:43: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их».
Так же Апостол пишет, что плоть и кровь это причина всех наших бедствий, причем не вследствие грехопадения Адама, но по причине того что мы унаследовали их от Адама, который был сотворен с такой плотью и кровью непосредственно Богом: «7 Первый человек - от земли из праха; второй Человек - с неба. 48 Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные». Это представление так же относится к иудаизму, где не было никакого догмата о первородном грехе, но Адам изначально рассматривался тленным и греховным:
Филон Александрийский (фарисей, 1 век): «Создание же чувственного и частного человека, говорит он, было составным, из земляной сущности и божественного духа. Ведь тело возникло, когда Создатель взял персть и придал ей форму человека, а душа вовсе не от рожденного, но от Отца и Владыки всего чтобы он, хотя и смертный в видимой своей части, в невидимой обретал бы таким образом бессмертие. Поэтому и можно в собственном смысле сказать, что человек смертной и бессмертной природы, пограничный и участвующий в обеих [природах], насколько это необходимо, и возник он одновременно смертным и бессмертным, смертным по своему телу, а бессмертным по своему разуму». («О создании», Глава XLVI ) Из смертности у Филона следует греховность: «Поскольку ничто из находящегося в становлении не прочно, и смертные существа по необходимости испытывают изменения и превращения, должно было, чтобы и первый человек изведал некоего зла» (О создании, Глава LIII)
Иосиф Флавий (фарисей, 1 век) толкует слова Бога после грехопадения Адама так: «Я знал, что вы могли бы прожить жизнью блаженною и свободною от всякого страдания, что душу вашу не мучила бы никакая забота, так как все, что полезно вам и могло бы доставить вам наслаждение, было бы вам дано Мною само собою без всякого с вашей стороны усилия и труда, лишь благодаря Моему [к вам] расположению; при наличности всего этого и старость не так скоро напала бы на вас и вам можно было бы дольше жить (Адам и Ева мыслились смертными и до грехопадения). Теперь же ты нагло нарушил Мое повеление, ослушавшись Моих приказаний; ведь ты молчишь не из скромности, но потому, что сознаешь за собою совершенное злодеяние» («Иудейские древности», книга 1, глава 1:4)
Автор Апокрифа 4 книги Ездры (фарисей, 1 век): «и сказал: Владыко Господи! Ты сказал от начала, когда един основал землю, и повелел персти, 5 и дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано раньше, чем Всевышний сотворил век с Адамом и всеми, происшедшими от него, Он приготовил суд и то, что относится к суду 30 Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала».
Итак, получается Адам был изначально с кровью и плотью тленной, которая (по словам Павла) не может наследовать нетление, а, следовательно, Адам не мог жить в нетленном веке, но Эдем был именно тленным, хотя и не настолько, как после греха, который совершил Адам. Это положение так же находится в рамках иудаизма времен Павла, потому что в книги Еноха 2 мы читаем, что рай, находящийся на третьем небе (2 к Кор. 12:2-4) нечто среднее между тлением и нетлением: «И взяли меня мужи те, и возвели на третье небо, и поставили среди рая. И было то место красоты неописуемой! Увидел я всякие благоцветные деревья со зрелыми и благоуханными плодами. Посреди места того росло дерево жизни, на котором почивает Бог, когда входит в рай. И древо это неописуемо по своей красоте и благоуханию и прекраснее любого творения. Оно отовсюду златовидно, красно, огнеобразно и покрывает собой весь рай. Оно сочетает достоинства всех растущих деревьев и плодов. Корень его находится в раю, у входа на краю земли. Рай же лежит между тлением и нетлением. Из-под корня выходят два источника: один источает мед и млеко, а другой - елей и вино. Разделяясь на четыре части, они тихо струятся и входят в Эдем между тлением и нетлением».
Итак, выводится очевидная картина: плоть Адама была тленной и греховной и до грехопадения (хотя не настолько как после), так же совершенно ясно, что Адам жил в веке тленном. Все это укладывается в рамки иудаизма, а догмат первородного греха придумали христиане греки с философским воспитаниям, как, например, Августин Аврелий (Блаженный).
Так же Апостол пишет, что плоть и кровь это причина всех наших бедствий, причем не вследствие грехопадения Адама, но по причине того что мы унаследовали их от Адама, который был сотворен с такой плотью и кровью непосредственно Богом: «7 Первый человек - от земли из праха; второй Человек - с неба. 48 Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные». Это представление так же относится к иудаизму, где не было никакого догмата о первородном грехе, но Адам изначально рассматривался тленным и греховным:
Филон Александрийский (фарисей, 1 век): «Создание же чувственного и частного человека, говорит он, было составным, из земляной сущности и божественного духа. Ведь тело возникло, когда Создатель взял персть и придал ей форму человека, а душа вовсе не от рожденного, но от Отца и Владыки всего чтобы он, хотя и смертный в видимой своей части, в невидимой обретал бы таким образом бессмертие. Поэтому и можно в собственном смысле сказать, что человек смертной и бессмертной природы, пограничный и участвующий в обеих [природах], насколько это необходимо, и возник он одновременно смертным и бессмертным, смертным по своему телу, а бессмертным по своему разуму». («О создании», Глава XLVI ) Из смертности у Филона следует греховность: «Поскольку ничто из находящегося в становлении не прочно, и смертные существа по необходимости испытывают изменения и превращения, должно было, чтобы и первый человек изведал некоего зла» (О создании, Глава LIII)
Иосиф Флавий (фарисей, 1 век) толкует слова Бога после грехопадения Адама так: «Я знал, что вы могли бы прожить жизнью блаженною и свободною от всякого страдания, что душу вашу не мучила бы никакая забота, так как все, что полезно вам и могло бы доставить вам наслаждение, было бы вам дано Мною само собою без всякого с вашей стороны усилия и труда, лишь благодаря Моему [к вам] расположению; при наличности всего этого и старость не так скоро напала бы на вас и вам можно было бы дольше жить (Адам и Ева мыслились смертными и до грехопадения). Теперь же ты нагло нарушил Мое повеление, ослушавшись Моих приказаний; ведь ты молчишь не из скромности, но потому, что сознаешь за собою совершенное злодеяние» («Иудейские древности», книга 1, глава 1:4)
Автор Апокрифа 4 книги Ездры (фарисей, 1 век): «и сказал: Владыко Господи! Ты сказал от начала, когда един основал землю, и повелел персти, 5 и дал Адаму тело смертное, которое было также создание рук Твоих С сердцем лукавым первый Адам преступил заповедь, и побежден был; так и все, от него происшедшие Для них Я сотворил век; но когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано раньше, чем Всевышний сотворил век с Адамом и всеми, происшедшими от него, Он приготовил суд и то, что относится к суду 30 Ибо зерно злого семени посеяно в сердце Адама изначала».
Итак, получается Адам был изначально с кровью и плотью тленной, которая (по словам Павла) не может наследовать нетление, а, следовательно, Адам не мог жить в нетленном веке, но Эдем был именно тленным, хотя и не настолько, как после греха, который совершил Адам. Это положение так же находится в рамках иудаизма времен Павла, потому что в книги Еноха 2 мы читаем, что рай, находящийся на третьем небе (2 к Кор. 12:2-4) нечто среднее между тлением и нетлением: «И взяли меня мужи те, и возвели на третье небо, и поставили среди рая. И было то место красоты неописуемой! Увидел я всякие благоцветные деревья со зрелыми и благоуханными плодами. Посреди места того росло дерево жизни, на котором почивает Бог, когда входит в рай. И древо это неописуемо по своей красоте и благоуханию и прекраснее любого творения. Оно отовсюду златовидно, красно, огнеобразно и покрывает собой весь рай. Оно сочетает достоинства всех растущих деревьев и плодов. Корень его находится в раю, у входа на краю земли. Рай же лежит между тлением и нетлением. Из-под корня выходят два источника: один источает мед и млеко, а другой - елей и вино. Разделяясь на четыре части, они тихо струятся и входят в Эдем между тлением и нетлением».
Итак, выводится очевидная картина: плоть Адама была тленной и греховной и до грехопадения (хотя не настолько как после), так же совершенно ясно, что Адам жил в веке тленном. Все это укладывается в рамки иудаизма, а догмат первородного греха придумали христиане греки с философским воспитаниям, как, например, Августин Аврелий (Блаженный).
Комментарий