Желаю вам успехов в поисках. Хочу дать вам совет. Если вы начинающий, не увлекайтесь сразу и сильно догматикой. Лучше исследуйте Писания.
1. Эта наука очень непростая, политически и идеологически весьма заправленная. Могут и по башке дать. если что.
2. Хороших учителей практически нет.
3. Учебники и монографии непрозрачны, принципиально, похоже. Так набор сентенций с цитатником, но нет вывода их. Проверить истинность невозможно. Методики засекречены, не иначе. Или они вообще не изучаются студентами семинарий и академий. Это знакомо: научный коммунизм, который я изучал в молодости, был таким же по форме. Коммунисты чего только не знали, но только не коммунизм.
Скажу честно, я приступал к догматике несколько раз, стена, гранит... и только через 8 лет активной жизни в церкви, изучив Писания несколько раз, я собрал разные крупицы, обрывки методик от моих учителей, из книг, статей и начал разрабатывать целостный методический аппарат догматики, для себя любимого - а вдруг получится. И только тогда я начал проглядывать догматику вглубь так же как вижу математику, например. Многое стало видеться яснее и прозрачнее, кстати и ошибки и неточности также стали видны. Я не гений, просто пазлы вдруг стали складываться.
Мне помогли кроме прочих и прочих: Мартин Хемниц "Ключевые вопросы богословия". Прелесть этой старой книги в том, что один из лютеранских догматиков оставил потомкам образец (фрагмент только) методики предварительной работы с текстами. Ристо Сантала - иудаист, абзац только при "ассоциативное иудейское мышление". K.K. Sarlin про то "как есть на самом деле".
1. Эта наука очень непростая, политически и идеологически весьма заправленная. Могут и по башке дать. если что.
2. Хороших учителей практически нет.
3. Учебники и монографии непрозрачны, принципиально, похоже. Так набор сентенций с цитатником, но нет вывода их. Проверить истинность невозможно. Методики засекречены, не иначе. Или они вообще не изучаются студентами семинарий и академий. Это знакомо: научный коммунизм, который я изучал в молодости, был таким же по форме. Коммунисты чего только не знали, но только не коммунизм.
Скажу честно, я приступал к догматике несколько раз, стена, гранит... и только через 8 лет активной жизни в церкви, изучив Писания несколько раз, я собрал разные крупицы, обрывки методик от моих учителей, из книг, статей и начал разрабатывать целостный методический аппарат догматики, для себя любимого - а вдруг получится. И только тогда я начал проглядывать догматику вглубь так же как вижу математику, например. Многое стало видеться яснее и прозрачнее, кстати и ошибки и неточности также стали видны. Я не гений, просто пазлы вдруг стали складываться.
Мне помогли кроме прочих и прочих: Мартин Хемниц "Ключевые вопросы богословия". Прелесть этой старой книги в том, что один из лютеранских догматиков оставил потомкам образец (фрагмент только) методики предварительной работы с текстами. Ристо Сантала - иудаист, абзац только при "ассоциативное иудейское мышление". K.K. Sarlin про то "как есть на самом деле".
Комментарий