Здравствуйте!
Есть много легенд о крестном пути. Я хочу поговорить о двух встреченных Христом по пути - Агасфере и Симоне Киринеянине.
О Симоне. Очень часто говорят, что Симон взял на себя крест. И на этом основании его почитают чуть ли не святым.
Матфей о Симоне пишет - (27: 32) "Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его."
Выходит, римляне Симона заставили нести крест. Сам Симон не сделал поступка, за который его можно было благодарить или ругать. Стоило ли вообще его упоминать?
Например, Иоанн вообще ничего не пишет о Симоне (19:16-17)
"16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по - еврейски Голгофа"
По Иоанну Христос сам внес свой крест, а Симона и не было вовсе.
Ну так был ли Симон вообще и за что его почитать?
Теперь об Агасфере. По легенде он не дал Христу воды и возможности отдохнуть на его крыльце.
Прежде всего об отдыхе речь не могла идти - римские солдаты не позволили бы задержаться в пути. Но это мелочь.
Представьте себе, что другой приговоренный нес свой крест и обратился бы к Агасферу, не получив помощи и сочувствия. Был бы он так страшно - на века! - наказан? Нет, не был бы наказан. Да я думаю такие слуяаи и были в истории.
Значит вина Агасфера была только в том, что он не дал глотка воды именно Христу. Агасфер по сути наказан не за сам поступок - равнодушие и жестокость в последней просьбе, - а за то, что не знал, кто такой Христос на самом деле!
За Христом шла толпа улюлюкающих, проклинающих его и бросавших в него камни. Разве любой из них поступил бы иначе, чем Агасфер? Почему же никто из них не наказан так жестоко, как Агасфер?
Я ничуть не оправдываю Агасфера. Совсем. Его поступок - отказать в последней, предсмертной помощи - жестокость неоправданная.
Вот только есть множество людей, совершивших то же самое и не наказанных за это. Поэтому я не вижу справедливости в его наказании - или поступать со всеми, виновными в одинаковой жестокости, одинаково. Или не наказывать никого.
С Уважением, Claricce
Есть много легенд о крестном пути. Я хочу поговорить о двух встреченных Христом по пути - Агасфере и Симоне Киринеянине.
О Симоне. Очень часто говорят, что Симон взял на себя крест. И на этом основании его почитают чуть ли не святым.
Матфей о Симоне пишет - (27: 32) "Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его."
Выходит, римляне Симона заставили нести крест. Сам Симон не сделал поступка, за который его можно было благодарить или ругать. Стоило ли вообще его упоминать?
Например, Иоанн вообще ничего не пишет о Симоне (19:16-17)
"16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по - еврейски Голгофа"
По Иоанну Христос сам внес свой крест, а Симона и не было вовсе.
Ну так был ли Симон вообще и за что его почитать?
Теперь об Агасфере. По легенде он не дал Христу воды и возможности отдохнуть на его крыльце.
Прежде всего об отдыхе речь не могла идти - римские солдаты не позволили бы задержаться в пути. Но это мелочь.
Представьте себе, что другой приговоренный нес свой крест и обратился бы к Агасферу, не получив помощи и сочувствия. Был бы он так страшно - на века! - наказан? Нет, не был бы наказан. Да я думаю такие слуяаи и были в истории.
Значит вина Агасфера была только в том, что он не дал глотка воды именно Христу. Агасфер по сути наказан не за сам поступок - равнодушие и жестокость в последней просьбе, - а за то, что не знал, кто такой Христос на самом деле!
За Христом шла толпа улюлюкающих, проклинающих его и бросавших в него камни. Разве любой из них поступил бы иначе, чем Агасфер? Почему же никто из них не наказан так жестоко, как Агасфер?
Я ничуть не оправдываю Агасфера. Совсем. Его поступок - отказать в последней, предсмертной помощи - жестокость неоправданная.
Вот только есть множество людей, совершивших то же самое и не наказанных за это. Поэтому я не вижу справедливости в его наказании - или поступать со всеми, виновными в одинаковой жестокости, одинаково. Или не наказывать никого.
С Уважением, Claricce
Комментарий