Агасфер и Симон Киринеянин

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #1

    Агасфер и Симон Киринеянин

    Здравствуйте!

    Есть много легенд о крестном пути. Я хочу поговорить о двух встреченных Христом по пути - Агасфере и Симоне Киринеянине.

    О Симоне. Очень часто говорят, что Симон взял на себя крест. И на этом основании его почитают чуть ли не святым.
    Матфей о Симоне пишет - (27: 32) "Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его."
    Выходит, римляне Симона заставили нести крест. Сам Симон не сделал поступка, за который его можно было благодарить или ругать. Стоило ли вообще его упоминать?
    Например, Иоанн вообще ничего не пишет о Симоне (19:16-17)
    "16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
    17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по - еврейски Голгофа"
    По Иоанну Христос сам внес свой крест, а Симона и не было вовсе.
    Ну так был ли Симон вообще и за что его почитать?

    Теперь об Агасфере. По легенде он не дал Христу воды и возможности отдохнуть на его крыльце.
    Прежде всего об отдыхе речь не могла идти - римские солдаты не позволили бы задержаться в пути. Но это мелочь.
    Представьте себе, что другой приговоренный нес свой крест и обратился бы к Агасферу, не получив помощи и сочувствия. Был бы он так страшно - на века! - наказан? Нет, не был бы наказан. Да я думаю такие слуяаи и были в истории.
    Значит вина Агасфера была только в том, что он не дал глотка воды именно Христу. Агасфер по сути наказан не за сам поступок - равнодушие и жестокость в последней просьбе, - а за то, что не знал, кто такой Христос на самом деле!
    За Христом шла толпа улюлюкающих, проклинающих его и бросавших в него камни. Разве любой из них поступил бы иначе, чем Агасфер? Почему же никто из них не наказан так жестоко, как Агасфер?

    Я ничуть не оправдываю Агасфера. Совсем. Его поступок - отказать в последней, предсмертной помощи - жестокость неоправданная.
    Вот только есть множество людей, совершивших то же самое и не наказанных за это. Поэтому я не вижу справедливости в его наказании - или поступать со всеми, виновными в одинаковой жестокости, одинаково. Или не наказывать никого.

    С Уважением, Claricce
  • Андрей
    Святой сектант

    • 23 August 2001
    • 4215

    #2
    А где Вы прочитали про Агасфера?
    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

    Комментарий

    • Hava
      Участник

      • 28 March 2003
      • 308

      #3
      >Вот только есть множество людей, совершивших то же самое и не наказанных за это.

      Их наказание - пребывание в аду, разве этого недостаточно?

      Я уже давно поняла, что такое "не судите". Мы никогда не
      можем дать полную оценку поступка человека и никогда
      не можем быть уверенны, что сами, оказавшись в такой же
      ситуации, не поступили бы также.
      Поэтому, "каждый наблюдай за собой".

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59610

        #4
        Re: Агасфер и Симон Киринеянин

        Ответ участнику Claricce

        Согласен!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Claricce
          Ветеран

          • 22 December 2000
          • 4267

          #5
          Здравствуйте, Андрей!
          Цитата от участника Андрей:
          А где Вы прочитали про Агасфера?

          Вы хотите упрекнуть меня, что в евангелиях нет упомниная о нем?
          Нет, конечно, Андрей - я читал евангелия.
          Это гораздо более поздняя легенда и считать ее частью евангелий нельзя. Тему я открыл, потому что - ну мне так видится - нет справедливости в библии. За одинаковые поступки люди получают неодинаковые поощрения или наказания. Агасфер здесь - всего лишь персонаж легенды, но характерный.

          Все, что касается Христа в библии - нарушает справедливость понимаемую по-человечески просто ("все люди братья", все равны). Происходит примерно, как и есть в жизни - люди имеющие власть, влияние, известность уходят от закона.
          Мент штрафанет обычного водителя, но вежливо козырнет Пугачевой, проехавшей на красный свет.
          Можно украсть миллион долларов и жить на Багамах, поплевывая в океан. А украсть кирпич хлеба - получишь срок.

          Христос при всей своей силе, необычности поступков, казавшихся чудом, был человеком. И отношение к нему должно было быть - как к человеку. Я думаю, что и сам Христос этого хотел.

          А что получилось?

          Симон, вынужденный приказом солдата, заставившего нести крест - хороший. Но не потому, что сам взялся его нести, искренне сочувствуя человеку, которого ведут на казнь, а потому что именно Христу он помог. Магия имени, положения.. - все как в земных отношениях.
          И совсем не так, как учил Христос.

          Агасфер - пример обратного. Пусть не библейский персонаж, но выдумавшие эту легенду люди "вынесли ему приговор" строго по логике библии.
          Агасфер - пример раздачи наказаний не по степени вины, а по тому - кого он обидел. Плюнуть в лицо президенту страны - одно, своему соседу по подьезду - оказывается, совсем другое дело.
          Опять же - совсем не по учению Христа.

          Зачем же так пристрастно наказывать и миловать? ведь не по Христу же..

          С Уважением, Claricce

          Комментарий

          • Aisedora
            Участник

            • 06 May 2009
            • 1

            #6
            Но ведь Христос к Агасферу в реальности никакого отношения не имеет! То, что Он якобы проклял Его на скитания и бессмертие очередной раз доказывает, что к христианству эта легенда не имеет никакого отношения. Ведь месть и Иисус - это два абсолюно несочитающихся понятия.
            И на счет "За одинаковые поступки люди получают неодинаковые поощрения или наказания". Вот пример: от Матфея 20: 1-16

            Комментарий

            • Вячеслав Цуркан
              Ветеран

              • 23 November 2008
              • 10644

              #7
              Это гораздо более поздняя легенда и считать ее частью евангелий нельзя. Тему я открыл, потому что - ну мне так видится - нет справедливости в библии. За одинаковые поступки люди получают неодинаковые поощрения или наказания. Агасфер здесь - всего лишь персонаж легенды, но характерный.

              Все, что касается Христа в библии - нарушает справедливость понимаемую по-человечески просто ("все люди братья", все равны). Происходит примерно, как и есть в жизни - люди имеющие власть, влияние, известность уходят от закона.
              Мент штрафанет обычного водителя, но вежливо козырнет Пугачевой, проехавшей на красный свет.
              Можно украсть миллион долларов и жить на Багамах, поплевывая в океан. А украсть кирпич хлеба - получишь срок.


              Вы фактически сами себе ответили. Коли эти легенды не являются ни частью евангилия ни вообще Библии, то честно говоря какие могут быть упрёки в их адрес, как они нарушают справедливость?
              А сами эти выдуманые истории лишь говорят о вере тех кто их придумал. О их представлении Бога.

              Комментарий

              Обработка...