понятие "вечность" в контексте Ветхого Завета

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • willkop
    Ветеран

    • 30 June 2008
    • 3969

    #16
    Время существует для того, у кого (условно говоря) часы на руке. Богу, Который вне времени достаточно закона причинно-следственных связей, но для этого нужны серьёзные логические способности (разбираться: что, из чего и почему) а у нас , как правило с логикой не очень. Для этого Бог и дал время для облегчения хронологизации событий (с мыслью, что время из-за смерти тоже согласен). В Библии есть понятие: начало, полнота и конец времени, но всё это названо вечностью - почему? Бог создал время (как и пространство - вселенную) по принципу ленты Мёбиуса, где двигаясь только прямо в итоге попадаешь в исходную точку - вот принцип бесконечности врмени. Но чтобы, как на ленте не крутиться по ней бесконечно, Он установил начало и конец вечности. Ведь ту цель, которую Бог преследовал при начале, Он всё равно в точности достигнет, но для этого Ему (а точнее нам) понадобилось время. По Библии видно - с чего всё началось, примерно тем же и закончится.
    А по поводу обещаний Божьих "навечно", особенно касательно закона Моисеева и в частности сложнейших схем жертвоприношений, то я лично верю, что это навечно, потому, что всё это уже было на небе прообразно (как скиния), полностью исполнилось во Христе (точнейшее исполнение Им закона) и останется навечно на небесах в Нём. Просто евреи "ВЗ" - детский сад (Гал.), вот Бог и дал им играть в песочнице во взрослые игры.

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #17
      Уважаемая Orly,

      Вы писали:

      Сообщение от Orly
      В иврите есть еще и другая вечность-нецах (от слова "победа"). Так что вечность вечности рознь.
      Не подскажете, где об этом можно почитать несколько подробней (на русском или английском, т. к. иврита не знаю)?

      Заранее благодарен.

      С уважением,
      Владимир
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #18
        Уважаемый Danila,

        Вы писали:

        Сообщение от Danila
        ... есть еще позиция св. Василия Великого...
        Не могли бы Вы уточнить, в каких трудах он излагает свою позицию по этому вопросу?

        Спасибо.

        С уважением,
        Владимир.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Danila
          Ветеран

          • 17 September 2002
          • 1306

          #19
          Сообщение от Владимир 3694
          Уважаемый Danila,

          Вы писали:


          Не могли бы Вы уточнить, в каких трудах он излагает свою позицию по этому вопросу?

          Спасибо.

          С уважением,
          Владимир.
          Здравствуйте, Владимир.
          В основном в 1-й беседе на Шестоднев.
          Если же Вас интересует вообще проблема соотношения времени и вечности (а это судя по вопросам так, тем более, что Вы, насколько я помню, философией увлекаетесь), то обратитесь к книге П.П. Гайденко. Время. Длительность. Вечность. М.: Прогресс-Традиция, 2006.
          Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #20
            Сообщение от Владимир 3694
            Не подскажете, где об этом можно почитать несколько подробней (на русском или английском, т. к. иврита не знаю)?
            Уважаемый Владимир!
            Вы мне задали задачку.
            Завела в поиск в гугле "нецах вечность" по-русски, и он выдал кучу страниц, связанных в основном с каббалой и сфирой "нецах". Но это все не то.

            Просто нецах-это Божественная вечность (абсолютная). Та, котороая побеждает (что побеждает? смерть и зло, надо полагать)
            Ле-олам же,"на-вечность", о которой говорил Батек, не совсем абсолютная.Она ограничена этим миром (олам). А ограничение-это уже отрицание.
            В ле-олам нет корня победы, триумфа, славы. Зато есть корень айин-ламед-мем, означающий сокрытие, исчезновение. Т.е.,-чтоб более понятно было,-на русском ле-олам имеет значение "исчезно-вечность".

            Так к примеру можно сказать: "я буду любить тебя ле-олам" (вечно,-простите за банальный пример ).
            Но еще сильнее, и несравнимо сильнее, если сказать: "я буду любить тебя ле-нецах" (тоже вечно, но намного вечнее, чем ле-олам, потому что в этом случае любовь победит всё, и даже этот временный мир-олам)
            По-русски же это прозвучит одинаково.

            Благословений!
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Вячеслав Цуркан
              Ветеран

              • 23 November 2008
              • 10644

              #21
              Разрешите вставить свои пять копеек. В ВЗ. Господь давал обетования народу израильскому. Но необходимо помнить, что были обетования условные и безусловные. Например Бог обещал что храм Соломонов простоит вечно. Но при условии что народ израильский будет поклоняться только Иегове.
              После 2го пришествия будут сотворены новое небо и новая Земля, и будут существовать вечно без каких либо условий.
              А греха слава Господу не будет.

              Комментарий

              Обработка...