Здраствуйте Сергей.
Насколько я знаю не совсем. Имеющиеся у меня издание Библии с каноническими и не каноническими книгами ВЗ, издания 1991 года выпущенного по благославлению Пимена, содержит перевод с массореты и дополнениями из Септимы, с примечаниями вслучае отличия текстов. Например в псалмах по Массорете, часто указанно не хулите ангелов, то по Септиме в примечаниях указано не хулите богов (а это достаточно существенно , как мне представляется). Однако основной текст в этом случае следует Массорете. Скорее всего они выбирали, грубо говоря, что лучше.
Писав прошлое письмо, я уже подозревал, что Кумранские рукописи не содержат полностью текста всех книг, а содержат только обрывки, мои предположения подтвердились, и это плохо. Но все таки, хотя бы книга Исаии (насколько я знаю полная), так почему же: -
Правда если следовать такой логике, тогда нужно указывать и разночтения имеющиеся с с Самярянской Торе. Но все таки, почему бы не указывать? Это вобщем то единсвтенный вопрос, который остался из предыдещего моего письма невыясненным.
С уажением, Симон Гордезиани.
В той его части, которая не противоречит тексту Септуагинты. В случае разночтений следовали Септуагинте. |
Насколько я знаю не совсем. Имеющиеся у меня издание Библии с каноническими и не каноническими книгами ВЗ, издания 1991 года выпущенного по благославлению Пимена, содержит перевод с массореты и дополнениями из Септимы, с примечаниями вслучае отличия текстов. Например в псалмах по Массорете, часто указанно не хулите ангелов, то по Септиме в примечаниях указано не хулите богов (а это достаточно существенно , как мне представляется). Однако основной текст в этом случае следует Массорете. Скорее всего они выбирали, грубо говоря, что лучше.
Писав прошлое письмо, я уже подозревал, что Кумранские рукописи не содержат полностью текста всех книг, а содержат только обрывки, мои предположения подтвердились, и это плохо. Но все таки, хотя бы книга Исаии (насколько я знаю полная), так почему же: -
ВОБЩЕМ В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК РАЗНОЧТЕНИЯ МЕЖДУ МАССОРЕТОЙ И СЕПТУАГИнТОЙ УКАЗЫВАЮТ, А ВОТ С КУМРАНСКИМИ РУКОПИСЯМИ ПОЧЕМУТО НЕТ |
С уажением, Симон Гордезиани.
Комментарий