Тонкости антропологии Апостола Павла или дух ума

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Haperski
    Ветеран

    • 12 December 2006
    • 1528

    #1

    Тонкости антропологии Апостола Павла или дух ума

    В Послании к Ефесянам, Глава 4, стихе 23 Павел призывает "обновиться духом ума". Какое значение Павел вкладывает в слово "ум", и каким духом этот ум обладает?
    Изучая другие Послания Павла, приходишь к выводу, что дух для него это и есть ум, а здесь вот некий дух ума

    Кто что думает?
    С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от Haperski
    В Послании к Ефесянам, Глава 4, стихе 23 Павел призывает "обновиться духом ума". Какое значение Павел вкладывает в слово "ум", и каким духом этот ум обладает?
    Здравствуй брат.
    Душа имеет ум(некую составляющую души). Ум не может работать без духа. Если ум во власти духа сатаны он слеп. Если ум озарён Духом Святым, он многое понимает. Вот к тем кто озарён Духом Святым и обращается ап.Павел, призывая "обновиться духом ума", т.е. приступить к исполнению того, что уразумели, так сказать "закрепить" полученный Дух в своей душе. Иначе Дух уйдёт.
    Храни тебя Господь.
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • Haperski
      Ветеран

      • 12 December 2006
      • 1528

      #3
      Душа имеет ум(некую составляющую души). Ум не может работать без духа. Если ум во власти духа сатаны он слеп. Если ум озарён Духом Святым, он многое понимает. Вот к тем кто озарён Духом Святым и обращается ап.Павел, призывая "обновиться духом ума", т.е. приступить к исполнению того, что уразумели, так сказать "закрепить" полученный Дух в своей душе. Иначе Дух уйдёт.
      Храни тебя Господь.
      И я Вас приветствую, Брат.
      Все дело в том, что здесь не Дух, а именно дух, то есть дух человека. Вот посудите сами, если Павел чуть выше пишет (см. контекст), что ум язычников суетен, то ефесян Павел должен был призывать обновить именно свой ум, что и возможно через обновления некоего духа ума. Если же мы на место духа поставим Духа, то получится, что Апостол призывает ефесян обновиться Духом, а ум пустить на самотек. Если Апостол действительно ведет речь о Духе, то верен тогда перевод Безобразова: "обновиться умом вашим в Духе".
      С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

      Комментарий

      • alex540301
        Участник

        • 20 August 2006
        • 79

        #4
        Шалом!
        ??, результат обновления раскрыт в Евр 5:14. и 1Иоан 4:17.
        практикой христианства довести помышления ума своего до Эталона. Гал 2:20. ?

        (дух -это движитель, побудитель, определяюший направление)?

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #5
          Сообщение от Haperski
          В Послании к Ефесянам, Глава 4, стихе 23 Павел призывает "обновиться духом ума". Какое значение Павел вкладывает в слово "ум", и каким духом этот ум обладает?
          Из контенкста следует, что слова "обновиться духом ума" есть аллегория и означают "задуматься о необходимости изменения образа жизни" и ничего более. Когда же верующие начинают "плодить духов" рождаются совершенно нелепые феномены типа "дух ума", "дух чувств", "дух ощущений", "дух желаний" и т.п.

          Комментарий

          • Haperski
            Ветеран

            • 12 December 2006
            • 1528

            #6
            Сообщение от alex540301
            Шалом!
            ??, результат обновления раскрыт в Евр 5:14. и 1Иоан 4:17.
            практикой христианства довести помышления ума своего до Эталона. Гал 2:20. ?

            (дух -это движитель, побудитель, определяюший направление)?
            И Вам мир!

            То есть Павел под словом дух подразумевал практику христианства? Но тогда не понятно почему он так и не написал: практика христианства или образ жизни нового человека, а пишет именно дух, да и еще дух ума
            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

            Комментарий

            • Haperski
              Ветеран

              • 12 December 2006
              • 1528

              #7
              Сообщение от Лука
              Из контенкста следует, что слова "обновиться духом ума" есть аллегория и означают "задуматься о необходимости изменения образа жизни" и ничего более .
              Давайте обратимся к контексту.
              Сначала Павел пишет, что язычники имеют суетный ум «Итак я это говорю и свидетельствую в Господе, чтобы вы больше не поступали, как поступают язычники в суетности ума своего», из чего следует и их образ жизни «они, которые, утратив всякую чувствительность, предались распутству, делая всякую нечистоту с жадностью», который является образом жизни ветхого человека «отложить вам прежнее поведение ветхого человека, разлагающегося в обманчивых похотях» (когда Павел пишет о поведении ветхого человека, то он уже подразумевает, что они были ветхим человеком, ибо из человека следует поведение, а не наоборот). Поэтому Апостол призывает обновиться духом ума «и обновиться умом вашим в Духе», что приведет к творению нового человека «,и облечься в нового человека, созданного по Богу в праведности и святости истины», который имеет свой образ жизни: «Поэтому, отложив ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. 26 Гневайтесь и не грешите: пусть не заходит солнце в раздражении вашем».
              Получается, что цепочка такова: суетный ум ветхий человек поведение ветхого человека, а с одной стороны: обновления духа ума новый человек образ жизни нового человека.
              То есть из обновления ума следует новый человек, а затем только образ жизни, а не так что дух ума это и есть образ жизни.

              Сообщение от Лука
              Когда же верующие начинают "плодить духов" рождаются совершенно нелепые феномены типа "дух ума", "дух чувств", "дух ощущений", "дух желаний" и т.п
              Почему же нелепые, нелепые для кого? Даже если найдется умник-психолог, который будет заверять, что это нелепо. Мы ему скажем, что если в данном случае под словом дух поставить психическую энергию либидо (по Юнгу) или архетипы, то вполне даже лепые.
              Мы же поскольку являемся христианами не должны думать вообще о нелепости Слова, но принимать как есть не пытаясь подобно Филону все превращать в аллегории для того, чтобы мятежному дому язычников Святое Писание было не в тягость
              С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

              Комментарий

              • дмитрий м
                не бойся, Я с тобою

                • 05 January 2008
                • 5474

                #8
                Сообщение от Haperski
                Все дело в том, что здесь не Дух, а именно дух, то есть дух человека.
                Человеческий дух - это так сказать дух уже усвоенный(принятый) человеком. Он может быть принят как от сатаны(и тогда при наличии в любом его количестве будет писаться с маленькой буквы), а может быть принят от Духа Святого(и тогда тоже пишется с маленькой буквы, но до определённых его размеров) - вот об этом "духе ума"(пока невеликом) говорит ап.Павел, обращаясь к уверовавшим во Христа.
                исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                Комментарий

                • Haperski
                  Ветеран

                  • 12 December 2006
                  • 1528

                  #9
                  Сообщение от дмитрий м
                  Человеческий дух - это так сказать дух уже усвоенный(принятый) человеком. Он может быть принят как от сатаны(и тогда при наличии в любом его количестве будет писаться с маленькой буквы), а может быть принят от Духа Святого(и тогда тоже пишется с маленькой буквы, но до определённых его размеров) - вот об этом "духе ума"(пока невеликом) говорит ап.Павел, обращаясь к уверовавшим во Христа.
                  Нет, Брат, Вы меня не поняли, я Вам писал, что если в данному случае подразумевается Дух, то Павел бы призывал обновить Духом именно ум (поскольку выше он пишет о суетности ума язычников, из которого следует и образ их жизни), а не обновлять что-то (что?) Духом ума.
                  С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #10
                    Haperski

                    Почему же нелепые, нелепые для кого?
                    Для элементарной логики современного образованного человека.

                    Даже если найдется умник-психолог, который будет заверять, что это нелепо. Мы ему скажем, что если в данном случае под словом дух поставить психическую энергию либидо (по Юнгу) или архетипы, то вполне даже лепые.
                    Подобным "скажем" Вы покажете свое полное невежество в психологии т.к. "психическая энергия" является не научным термином, а плодом фантазии оккультистов, одним из которых был К.Г.Юнг.

                    Мы же поскольку являемся христианами не должны думать вообще о нелепости Слова, но принимать как есть не пытаясь подобно Филону все превращать в аллегории для того, чтобы мятежному дому язычников Святое Писание было не в тягость
                    Истинность Св.Писания вечна. Но язык, на котором эта истина изложена, как плод деятельности человека может устаревать, что регулярно происходит с Библией. И поэтому Церковь делает новые переводы с учетом новой лексики. Вы же уточнение лексики рассматриваете как сомнение в истинности Слова, а нелепость старых терминов и недопустимость буквального толкования (о чем пишет сам Ап.Павел) - как рассуждения о "нелепости Слова".
                    Зря...

                    Комментарий

                    • Haperski
                      Ветеран

                      • 12 December 2006
                      • 1528

                      #11
                      Сообщение от дмитрий м
                      Человеческий дух - это так сказать дух уже усвоенный(принятый) человеком. Он может быть принят как от сатаны(и тогда при наличии в любом его количестве будет писаться с маленькой буквы), а может быть принят от Духа Святого(и тогда тоже пишется с маленькой буквы, но до определённых его размеров) - вот об этом "духе ума"(пока невеликом) говорит ап.Павел, обращаясь к уверовавшим во Христа.
                      Нет, Брат, Вы меня не поняли, я Вам писал, что если в данному случае подразумевается Дух, то Павел бы призывал обновить Духом именно ум (поскольку выше он пишет о суетности ума язычников, из которого следует и образ их жизни), а не обновлять что-то (что?) Духом ума.
                      С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Сообщение от Haperski
                        Нет, Брат, Вы меня не поняли
                        Возможно. В таком случае объясните - что такое по-Вашему дух, что такое "дух ума" и что такое "Дух ума"?

                        Комментарий

                        • Haperski
                          Ветеран

                          • 12 December 2006
                          • 1528

                          #13
                          Вы же уточнение лексики рассматриваете как сомнение в истинности Слова
                          Брат, ну и уточняйте себе с Богом! Я же невежественный, несовременный и не имеющий логики в перетолковании под современность Слова и горжусь этим!
                          В моем предыдущем сообщении Вам, Вы увидели только Юнга (а кто не жулик в психологии? Там все жулики и наука эта миф), Брат, а там есть еще и про то, что Павел разграничивал образ поведения от духа ума.
                          И пусть я невежда, а Вы мудры в логике, но я понимаю одну элементарную вещь: плохое дерево не может приносить плоды добрые, поэтому и человек прежде чем творить добрые дела должен претерпеть изменения своей сущность, что и заключается в обновлении ума
                          С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                          Комментарий

                          • Haperski
                            Ветеран

                            • 12 December 2006
                            • 1528

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            Возможно. В таком случае объясните - что такое по-Вашему дух, что такое "дух ума" и что такое "Дух ума"?
                            Если бы я знал, то не задавал бы вопросов.
                            Я только не согласен с тем, что нужно что-то перетолковывать или с тем, что следует под духом видеть Дух при таком переводе как «дух ума», если действительно имеется ввиду Дух, то правилен перевод епископа Кассиана: «умом вашим в Духе»
                            С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                            Комментарий

                            • дмитрий м
                              не бойся, Я с тобою

                              • 05 January 2008
                              • 5474

                              #15
                              Сообщение от Haperski
                              Нет, Брат, Вы меня не поняли, я Вам писал, что если в данному случае подразумевается Дух, то Павел бы призывал обновить Духом именно ум (поскольку выше он пишет о суетности ума язычников, из которого следует и образ их жизни), а не обновлять что-то (что?) Духом ума.
                              Брат ты связываешь в одно то, что не связывается. Язычников и их образ он примёл как аналогию. Т.е. как они поступают по духу заблуждения, так и вы поступайте по духу обновления(явите мысли, слова, дела праведные)
                              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                              Комментарий

                              Обработка...