Мессия, Христос или Помазанник

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Арнис
    Участник

    • 10 March 2007
    • 17

    #1

    Мессия, Христос или Помазанник

    Слово «Христос» у всех народов, кроме греческого, похоже на фамилию Иисуса. Но ведь это ни так. Слово «Христос» является переводом еврейского слова «Мессия (Машиаху)». В греческом тексте НЗ слово «Христос» с большой начальной буквой написано 579 раз и, что по началу удивительно, еще 57 раз с маленькой начальной буквой. По греческо русскому словарю А.Д.Вейсмана (1899г.) это слово переводится: христос намазанный, помазанный; Христос помазанник Божий, и это соответствует тоже переводу еврейского слова «Мессия (Машиаху)». Раз это слово переведено с еврейского на греческий язык, то оно должно быть переведено на все остальные языки и только этот перевод должен находится в наших Библиах. По переводу получается: «помазанный Иисус» или «Иисус Помазанник».
    Приведу еще пример в котором «христос» пишется с маленькой буквой. Когда ученики спросили у Иисуса о том, какой признак будет Его пришествия и кончины века, то Он ответил:
    «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь помазанный, или там, не верьте; ибо возстанут лжепомазанные и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Матф.24:23,24)
    Ни каждый лжеучитель осмелится назваться Христом, но каждый будет утверждать, что именно он помазан открить всю истину.
  • wolf_ua
    Ветеран

    • 10 March 2007
    • 1817

    #2
    Сообщение от Арнис
    Слово «Христос» у всех народов, кроме греческого, похоже на фамилию Иисуса. Но ведь это ни так. Слово «Христос» является переводом еврейского слова «Мессия (Машиаху)». В греческом тексте НЗ слово «Христос» с большой начальной буквой написано 579 раз и, что по началу удивительно, еще 57 раз с маленькой начальной буквой. По греческо русскому словарю А.Д.Вейсмана (1899г.) это слово переводится: христос намазанный, помазанный; Христос помазанник Божий, и это соответствует тоже переводу еврейского слова «Мессия (Машиаху)». Раз это слово переведено с еврейского на греческий язык, то оно должно быть переведено на все остальные языки и только этот перевод должен находится в наших Библиах. По переводу получается: «помазанный Иисус» или «Иисус Помазанник».
    Приведу еще пример в котором «христос» пишется с маленькой буквой. Когда ученики спросили у Иисуса о том, какой признак будет Его пришествия и кончины века, то Он ответил:
    «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь помазанный, или там, не верьте; ибо возстанут лжепомазанные и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» (Матф.24:23,24)
    Ни каждый лжеучитель осмелится назваться Христом, но каждый будет утверждать, что именно он помазан открить всю истину.
    По евр. представлениям, елей проникает глубоко в тело (Пс 108.18), давая ему силу, здоровье, радость и красоту. Можно понять, что в религиозном плане П. елеем рассматривались как знаки веселия или уважения; они также применялись в качестве обрядов исцеления или освящения.
    I. ПОМАЗАНИЕ КАК ЗНАК РАДОСТИ ИЛИ ПОЧЕТА
    1. Елей, в особенности благовонный, был символом радости (Притч 27.9; ср Екк 9.8); им в частности пользовались при празднествах (Ам 6.6). Быть лишенным возможности умащать себя елеем считалось несчастием (Втор 28.40; Мих 6.15); воздержание от П. в соединении с постом было знаком печали (Дан 10.3; ср 2 Цар 12.20). Однако Иисус предписывал постящемуся помазывать свою голову, как для пиршества (Мф 6.17), чтобы его покаяние не выставлялось напоказ пред людьми.
    Образ П. служил для выражения радости израильского народа, когда он собирался в Иерусалиме на большие праздники (Пс 132.2), или утешения скорбящим на Сионе после плена (Ис 61.3); этот образ входил также в описания мессианского пира: «на этой горе будут они пить радость, будут пить вино: помажутся миром на горе этой» (Ис 25.6 сл LXX, слав). Особенно в этом контексте мессианского торжества часто повторяется выражение «елей радости» (Ис 61.3; Пс 44.8; Евр 1.9).
    2. Возлияние елея на гостя было знаком почета. Выражение это появляется в псалмах для изображения изобилия Божиих милостей: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою» (Пс 22.5; ср 91.11). В Еванг. дважды упоминается о том, что этот знак почета был оказан Христу женщиною. Первый раз это была грешница у Симона фарисея: этот последний, хотя Иисус был его гостем, не излил елея на голову Его, женщина же помазала миром ноги Его (Лк 7. 38,46). Накануне же входа в Иерусалим Мария, сестра Лазаря, повторила это свидетельство благоговения, помазав Иисуса драгоценным миром к соблазну Его учеников (Мф 26.6-13 п; Ин 12.1-8). Но Иисус одобрил Марию и в то же время придал ее поступку новое, пророческое значение, ссылаясь на обычай (Мк 16.1) помазывать благовониями мертвые тела: поступок женщины становился предвосхищением и знаком погребального обряда, к-рый должен был быть совершен над телом Иисуса после Его смерти на кресте (Ин 19.40).
    С Христом в сердце.

    Комментарий

    • Марина.
      ~~~~~~~~

      • 28 June 2005
      • 3183

      #3
      Сообщение от Арнис
      Слово «Христос» у всех народов, кроме греческого, похоже на фамилию Иисуса.
      Фамилию???

      Комментарий

      • mihole
        Отключен

        • 24 June 2002
        • 398

        #4
        Сообщение от Арнис
        Слово «Христос» у всех народов, кроме греческого, похоже на фамилию Иисуса. .
        И кто же эти невежды, так думающие?
        Просвещенные знают, что Христос - Помазанник, а не - фамилия!
        Причем, Бог помазывает духов, а не их телесные храмины!
        Так что Христос - помазанный дух, пришедший таковым из духовного мира и воплотившийся через Деву Марию.

        Комментарий

        • Арнис
          Участник

          • 10 March 2007
          • 17

          #5
          Цитата участника mihole:
          Причем, Бог помазывает духов, а не их телесные храмины!
          Так что Христос - помазанный дух, пришедший таковым из духовного мира и воплотившийся через Деву Марию.
          На каком оснований такое утверждение?
          "...Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета ..." (Деян.10:38а) Иисус был помазан Сятым Духом как только крестился (Лук.3:21,22; Матф.3:16; Иоан.1:32,33).
          А нащет остальных людей: "... Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему." (Деян.5:32) "Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все. Впрочем, помазание, Которое вы получили от Него, в вас пребывает, ... " (1 Иоан.2:20,27а и другие места)

          Комментарий

          • mihole
            Отключен

            • 24 June 2002
            • 398

            #6
            Сообщение от Арнис
            Цитата участника mihole:


            На каком оснований такое утверждение?
            "...Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета ..." (Деян.10:38а) Иисус был помазан Сятым Духом как только крестился )
            То есть до крещения на Иордане Он небыл Христом?
            И зачатое, и рожденное Марией не имело Славы и Помазания?
            Правда состоит в том, что Иисус помазан благодаря помазанному духу, живущему в плотской храмине по имени Иисус!
            То есть, Помазаником Он был еще до зачатия и рождения!

            Комментарий

            • Арнис
              Участник

              • 10 March 2007
              • 17

              #7
              Сообщение от mihole
              То есть до крещения на Иордане Он небыл Христом?
              И зачатое, и рожденное Марией не имело Славы и Помазания?
              Правда состоит в том, что Иисус помазан благодаря помазанному духу, живущему в плотской храмине по имени Иисус!
              То есть, Помазаником Он был еще до зачатия и рождения!
              Нет, до крещения на Иордане Иисус небыл "помазан Святым Духом" (Деян.10:38а). О Иоанне (Крестителе) сказано, что он: "Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей" (Лук.1:15б), но про Иисуса нисказано так. Он был зачат от Святого Духа (Матф.1:18б,20б) и в резултате сверхестественного зачатия родился святой (Лук.1:35б) человек с определенным заданием на будущее. Помазанником Иисус стал только после того, как Божий Дух сошел на Него после крещения (Матф.3:16,17). Если Божий Дух уже есть в человеке, то второй раз Он больше не дается. Извините, но Ваши утверждения не соответствуют написанному в НЗ.

              Комментарий

              • mihole
                Отключен

                • 24 June 2002
                • 398

                #8
                Сообщение от Арнис
                Помазанником Иисус стал только после того, как Божий Дух сошел на Него после крещения.
                Иисус помазаником небыл воообще никогда!
                Я веду речь о Христе!
                "Если прежде мы и знали Христа по плоти(Иисуса), то теперь уже не знаем"!

                Комментарий

                Обработка...