Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
Зачем 2 раза повторять?
По-моему у евреев было принято повторным утверждением усиливать значимость сказанного. Так Иисус не раз использовал повторение "Истинно, истинно говорю..."
Потому что добавилось выражение "в начале", котое привязывает это событие к Бытию (название этой книги на еврейском "в начале "), а также дает нам продолжение, что Слово сначала было у Отца, а потом стало плотью и пришло к нам, полное благодати и истины, тоесть дается некоторое развитие во времени "был в недре Отчем - явлен миру - пришел к нам"....
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
Или повторным утверждением усилить значимость у Бога (отца)?
у Бога, но не "(отца)" - Он сам и есть Бог
дальше в Евангелии Иоанн рассказывает об Иисусе и передает Его утверждения о Его божественности...
ветхозаветные евреи были в курсе, что Бог - "единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может." (1Тим.6:16 )
Потому Иоанну и надо было сказать о "в начале", чтобы ясно было, почему Бога Сына можно было лицезреть, в противность с аналогичным случаем из ВЗ:
Цитата из Библии:
Исх.33:20
И потом сказал Он: лица Моего не
можно тебе увидеть, потому что человек
не может увидеть Меня и остаться в
живых.
Последний раз редактировалось Kass; 28 September 2006, 04:14 PM.
3. Иисус - в недре Отчем. В древнееврейском выражения - быть в лоне, быть в груди, быть в сердце, значили самую интимную близость, какая только возможна в жизни: их употребляли по отношению к матери и ребенку; мужу и жене (Числ. 11,12; Втор. 13,6). Их употребляли по отношению к двум задушевным друзьям, совершенно и во всем единым друг с другом. Употребляя такое выражение по отношению к Иисусу и Отцу, Иоанн подразумевает, что между Иисусом и Богом существует полная и неразрывная близость. Именно потому, что Иисус един с Отцом, Он един с Богом и может явить Его людям.
Комментарий