Рассматривая книги пророков больше с позиции концепций теологии, чем футуризма
см
можно отметить различные теологические аспекты у разных пророков в Ветхом Завете
проблема теодицеи бога Яхве, как защитника древнего Израиля.
Так, Наум, по книге Наума,
сам факт разгрома Ассирии Вавилонией, интерпретируется как правосудие.
однако, если бы бог Яхве попускал вред Израилю со стороны соседей, но неизбежно бы наказывал их за него, Израиль бы не терпел таких бедствий.
то есть, увы не видна профилактическая сила наказания.
пророк Аввакум
сам Израиль наказывается за свои социально-этические грехи Вавилоном,
однако само разрушение Израиля приводит к большим бедствиям всех его граждан,
так же, обогащается за счет этого Вавилон,
но так как, Вавилон тоже разрушит Персия,
поется гимн богу Яхве.
но что бы бедствие было наказанием в нем должна быть главной правовая мотивация, а Персия захватит Вавилон по своим империалистическим похотям.
книга Софонии
плен для евреев становится как бы спасением от разрушительной сила Вавилона,
но в нем должны оказаться смиреномудрые праведники,
что бы после возвращения из плена они смогли восстановить Израиль и захватить окрестные земли их богатства.
но сам факт плена был недостаточен для этого как это видны у иных пророков.
книга Амоса
Израиль тепел бедствия за социально-этические грехи,
бог Яхве справедливый судья, но в итоге Израиль, погиб,
хотя бог Яхве следил что бы остался остаток народа.
после плена предполагается успех
"восстановлю скинию Давида" -то есть прощение Яхве.
но сам факт плена был недостаточен для этого как это видны у иных пророков.
книга Осии
бог Яхве суровый врач, но евреи в плену должны признать вину и раскаяться.
тогда наступит счастливое царство после плена.
книга Михея
хотя показываются военные успехи Мессии, все же книга заканчивается что
после поражения, в ответ на отчаянную надежду терпящим бедствие евреям будет прямая помощь Бога.
книга Иеремии
Яхве как миловал и карал, но без надлежащего результата и вот евреи оказались в плену.
но теперь им дадут сердце с законам бога Яхве, что бы они его знали.
однако след от грехов останется на сердцах их.
каждый человек будет отвечать за свои собственные грехи
поможет восстановить Израиль Мессия.
книга Иезекииля
евреи оказались в плену ибо их общество нельзя было исправить
(котел с мясом у которого несмываемая накипь греха)
в плену сокрушится грешное их сердце
но им дадут сердце плотяное вместо каменного, новый дух, очистят души.
каждый человек будет отвечать за свои грехи
Мессия не царь, а князь, то есть играет меньшую роль.
после возвращение из плена, будет война с народом Гог из страны Магог,
в которой бог Яхве разгромит враждебное Израилю войско.
книга Исаии гл 1-39
если у Амоса Яхве наказывает евреев как Судия в воспитательно-вразумительных целях, у Осии как суровый врач, то у Исаии как бы технологическом смысле,
"очищу щелочью удалю свинцовое"
очень важна роль Мессии, в правлении которого людям будет дан новый дух.
но есть места, где духовно-нравственное возрождение народу дает сам бог Яхве непосредственно.
в книгах Аггея и Захарии гл 1-8, Малахии
однако видим почти полный неуспех в создании царство Мессии.
по Малахии царство переносится на будущее.
пока же пишется книга праведников.
каким получилось царство мы видим у Второзахарии (книга Захарии гл 9-14)
То чем закончились все эти суровые воспитательные меры, суровая терапия, наказания, искупления пленом и тп
новое, единое сердце плотяное, дух.
есть периоды военных успехов
но возникли и серьезный трудности
это похоже на эпоху Маккавеев.
и те проблемы, что были до плена во много остались.
будет еще одно крупное поражение иудеев
спасение приходит от самого Бога
а это место похоже на возникновение христианской Церкви
ps Важное место имхо у Исаии что бог Яхве победил некого злого дракона, как бы некое зло см гл 27
то есть, значит евреям мешало быть праведными и некое зло-тьма мира.
см
можно отметить различные теологические аспекты у разных пророков в Ветхом Завете
проблема теодицеи бога Яхве, как защитника древнего Израиля.
Так, Наум, по книге Наума,
сам факт разгрома Ассирии Вавилонией, интерпретируется как правосудие.
однако, если бы бог Яхве попускал вред Израилю со стороны соседей, но неизбежно бы наказывал их за него, Израиль бы не терпел таких бедствий.
то есть, увы не видна профилактическая сила наказания.
пророк Аввакум
сам Израиль наказывается за свои социально-этические грехи Вавилоном,
однако само разрушение Израиля приводит к большим бедствиям всех его граждан,
так же, обогащается за счет этого Вавилон,
но так как, Вавилон тоже разрушит Персия,
поется гимн богу Яхве.
но что бы бедствие было наказанием в нем должна быть главной правовая мотивация, а Персия захватит Вавилон по своим империалистическим похотям.
книга Софонии
плен для евреев становится как бы спасением от разрушительной сила Вавилона,
но в нем должны оказаться смиреномудрые праведники,
что бы после возвращения из плена они смогли восстановить Израиль и захватить окрестные земли их богатства.
но сам факт плена был недостаточен для этого как это видны у иных пророков.
книга Амоса
Израиль тепел бедствия за социально-этические грехи,
бог Яхве справедливый судья, но в итоге Израиль, погиб,
хотя бог Яхве следил что бы остался остаток народа.
после плена предполагается успех
"восстановлю скинию Давида" -то есть прощение Яхве.
но сам факт плена был недостаточен для этого как это видны у иных пророков.
книга Осии
бог Яхве суровый врач, но евреи в плену должны признать вину и раскаяться.
тогда наступит счастливое царство после плена.
книга Михея
хотя показываются военные успехи Мессии, все же книга заканчивается что
после поражения, в ответ на отчаянную надежду терпящим бедствие евреям будет прямая помощь Бога.
книга Иеремии
Яхве как миловал и карал, но без надлежащего результата и вот евреи оказались в плену.
но теперь им дадут сердце с законам бога Яхве, что бы они его знали.
однако след от грехов останется на сердцах их.
каждый человек будет отвечать за свои собственные грехи
поможет восстановить Израиль Мессия.
книга Иезекииля
евреи оказались в плену ибо их общество нельзя было исправить
(котел с мясом у которого несмываемая накипь греха)
в плену сокрушится грешное их сердце
но им дадут сердце плотяное вместо каменного, новый дух, очистят души.
каждый человек будет отвечать за свои грехи
Мессия не царь, а князь, то есть играет меньшую роль.
после возвращение из плена, будет война с народом Гог из страны Магог,
в которой бог Яхве разгромит враждебное Израилю войско.
книга Исаии гл 1-39
если у Амоса Яхве наказывает евреев как Судия в воспитательно-вразумительных целях, у Осии как суровый врач, то у Исаии как бы технологическом смысле,
"очищу щелочью удалю свинцовое"
очень важна роль Мессии, в правлении которого людям будет дан новый дух.
но есть места, где духовно-нравственное возрождение народу дает сам бог Яхве непосредственно.
в книгах Аггея и Захарии гл 1-8, Малахии
однако видим почти полный неуспех в создании царство Мессии.
по Малахии царство переносится на будущее.
пока же пишется книга праведников.
каким получилось царство мы видим у Второзахарии (книга Захарии гл 9-14)
То чем закончились все эти суровые воспитательные меры, суровая терапия, наказания, искупления пленом и тп
новое, единое сердце плотяное, дух.
есть периоды военных успехов
но возникли и серьезный трудности
3 На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Своё, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани.
4 Из него будет краеугольный камень, из него гвоздь, из него лук для брани, из него произойдут все народоправители.
Захария 10 глава Библия: https://bible.by/syn/38/10/
4 Из него будет краеугольный камень, из него гвоздь, из него лук для брани, из него произойдут все народоправители.
Захария 10 глава Библия: https://bible.by/syn/38/10/
4 Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обречённых на заклание,
5 которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!», и пастухи их не жалеют о них.
Захария 11 глава Библия: https://bible.by/syn/38/11/
5 которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!», и пастухи их не жалеют о них.
Захария 11 глава Библия: https://bible.by/syn/38/11/
8 И истреблю трёх из пастырей в один месяц; и отвратится душа Моя от них, как и их душа отвращается от Меня.
9 Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая пусть умирает, и гибнущая пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой
Захария 11 глава Библия: https://bible.by/syn/38/11/
9 Тогда скажу: не буду пасти вас: умирающая пусть умирает, и гибнущая пусть гибнет, а остающиеся пусть едят плоть одна другой
Захария 11 глава Библия: https://bible.by/syn/38/11/
16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвёт.
Захария 11 глава Библия: https://bible.by/syn/38/11/
Захария 11 глава Библия: https://bible.by/syn/38/11/
это похоже на эпоху Маккавеев.
и те проблемы, что были до плена во много остались.
будет еще одно крупное поражение иудеев
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя.
2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жёны, и половина города пойдёт в плен; но остальной народ не будет истреблён из города.
3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани.
Захария 14 глава Библия: https://bible.by/syn/38/14/
2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жёны, и половина города пойдёт в плен; но остальной народ не будет истреблён из города.
3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани.
Захария 14 глава Библия: https://bible.by/syn/38/14/
3Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани.
9 И Господь будет Царём над всею землёю; в тот день будет Господь един и имя Его едино.
Захария 14 глава Библия: https://bible.by/syn/38/14/
Захария 14 глава Библия: https://bible.by/syn/38/14/
7 О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых.
8 И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
9 И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь Бог мой!»
Захария 13 глава Библия: https://bible.by/syn/38/13/
8 И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней.
9 И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: «это Мой народ», и они скажут: «Господь Бог мой!»
Захария 13 глава Библия: https://bible.by/syn/38/13/
1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжёлым, и большим и крепким, левиафана, змея, прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьёт чудовище морское.
Исаия 27 глава Библия: https://bible.by/syn/23/27/
Исаия 27 глава Библия: https://bible.by/syn/23/27/
Комментарий