А что же, устами Иова, говорит нам о смерти ещё одна библейская книга. Книга Иова?
11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
(Иов.3:11-19)
Видим что в даном стихе смерть, опять же, приравнена к глубокому сну, к несуществованию. Несуществование это противоположность существованию. Небытие это противоположность бытию. Смерть это противоположность жизни.
Но не сказано опять ни единым намёком на "бессмертную душу" которая не умирает, но продолжает существование, сознательное и осмысленное.
15 и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели [сбережения] костей моих.
(Иов.7:15)
20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?
21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.
(Иов.7:20,21)
Видим параллель: смерть = прекращение дыхания. Да и при том, согласно этому стиху, "прекращение дыхания" желает душа. То есть душа живая - дышит. Но душа умершая - нет. Это как в предыдущем посте говорилось про то, что человек идёт в прах а дух (дыхание, пнеума) к Богу.
И вновь приводится параллель: смерть = прах = небытие. Иов говорит. что умрёт и Бог его не найдёт. Почему не найдёт? Потому что искать не умеет? Нет. Потому что Иова не станет. Он ПРЕКРАТИТ существование.
18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,
21 прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной,
22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма.
(Иов.10:18-22)
Видим чёткое определение тому "месту куда идут мёртвые" - а именно, мрак, тьма, "нет устройства" Иными словами - небытие. Как противоположное состояние бытию. Именно так Иов определяет смерть. И ни словом он не обмолвился ни о мифическом "переселении души" ни том, что его "бессмертная" душа после смерти будет в сознании и в раю блаженствовать, либо в огненном аду гореть... Всего этого ни Иов, ни библия не говорит. Ибо всё это НЕБИБЛЕЙСКИЕ сказки. Языческие учения.
1 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями:
2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
3 И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою?
4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
5 Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет,
6 то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего.
7 Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут:
8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
15 Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих;
16 ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего;
17 в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
18 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
19 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь.
20 Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его.
21 В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
22 но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.
(Иов.14:1-22)
Этот раздел Писания - шедевр, в котором гениально, Святым Духом и чрез уста Иова, ясно и чётко подан "механизм" смерти.
Особо стоит обратить внимание на ключевые места:
- люди рождаются нечистыми (грешными)
- Бог "положил предел" жизни человека, который никто и никак не перешагнёт
- "человек умирает и распадается"
- смерть это как беспробудный глубокий сон
- Бог может "вспомнить" об умершем и "позвать" его, то есть, воскресить
- пока человек мёртв он "ничего не знает" - он в бессознательном состоянии, в небытии.
13 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя - дом мой; во тьме постелю я постель мою;
14 гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
15 Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
(Иов.17:13-16)
23 Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный;
24 внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом.
25 А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра.
26 И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их.
(Иов.21:23-26)
23 Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих.
24 Верно, Он не прострет руки Своей на дом костей: будут ли они кричать при своем разрушении?
(Иов.30:23,24)
12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
13 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
16 Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.
(Иов.34:12-16)
Что ещё можно добавить? Как прокомментировать? Слово Бога - Библия, богодухновенная и святая - сама себя лучше всех комментирует. И добавить нечего.
Кроме разве одной мысли из последнего, приведенного тут стиха о том, что "...если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее (Вселенной, всего живого) вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах" - иными словами - всё живёт и дишит только благодаря Богу, который есть источником всего живого, Бог даёт всему живому жизнь (дух, дыхание) и Бог мог бы в миг прекратить всякую жизнь во Вселенной, но он этого, конечно же не сделает, ибо знаем из посланий Иоанна - Бог есть любовь. И даже если сейчас люди умирают, то знаем - у всех умерших во все времена людей есть надежда что Бог их "вспомнит" и однажды воскресит. Но об этом позже.
А сейчас хочется закончить сей пост одним - люди! Стоит ли блуждать как лунатику в темноте, в разного рода сказках и побасёнках мира сатаны как то - "бессмертная душа" летит куда-то, или переселяется к кому то, и чтоб там ей "жилось" хорошо, стоит пренепременно отнести денег псевдонабожному духовенству, чтоб оно ( за ваши деньги) вымаливало для души "бессмертной" лучшую жизнь "там"... Не знаю как от этого душе "бессмертной", но за ваши деньги этим сказкосплетателям (их душам) уже тут и сейчас живётся неплохо... а верящие им блуждают, как лунатики, в хитросплетениях бесовских наук "о смерти и бессмертных душах".
11 Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева?
12 Зачем приняли меня колени? зачем было мне сосать сосцы?
13 Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно
14 с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни,
15 или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром;
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
17 Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах.
18 Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.
19 Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.
(Иов.3:11-19)
Видим что в даном стихе смерть, опять же, приравнена к глубокому сну, к несуществованию. Несуществование это противоположность существованию. Небытие это противоположность бытию. Смерть это противоположность жизни.
Но не сказано опять ни единым намёком на "бессмертную душу" которая не умирает, но продолжает существование, сознательное и осмысленное.
15 и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели [сбережения] костей моих.
(Иов.7:15)
20 Если я согрешил, то что я сделаю Тебе, страж человеков! Зачем Ты поставил меня противником Себе, так что я стал самому себе в тягость?
21 И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.
(Иов.7:20,21)
Видим параллель: смерть = прекращение дыхания. Да и при том, согласно этому стиху, "прекращение дыхания" желает душа. То есть душа живая - дышит. Но душа умершая - нет. Это как в предыдущем посте говорилось про то, что человек идёт в прах а дух (дыхание, пнеума) к Богу.
И вновь приводится параллель: смерть = прах = небытие. Иов говорит. что умрёт и Бог его не найдёт. Почему не найдёт? Потому что искать не умеет? Нет. Потому что Иова не станет. Он ПРЕКРАТИТ существование.
18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,
21 прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной,
22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма.
(Иов.10:18-22)
Видим чёткое определение тому "месту куда идут мёртвые" - а именно, мрак, тьма, "нет устройства" Иными словами - небытие. Как противоположное состояние бытию. Именно так Иов определяет смерть. И ни словом он не обмолвился ни о мифическом "переселении души" ни том, что его "бессмертная" душа после смерти будет в сознании и в раю блаженствовать, либо в огненном аду гореть... Всего этого ни Иов, ни библия не говорит. Ибо всё это НЕБИБЛЕЙСКИЕ сказки. Языческие учения.
1 Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями:
2 как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.
3 И на него-то Ты отверзаешь очи Твои, и меня ведешь на суд с Тобою?
4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
5 Если дни ему определены, и число месяцев его у Тебя, если Ты положил ему предел, которого он не перейдет,
6 то уклонись от него: пусть он отдохнет, доколе не окончит, как наемник, дня своего.
7 Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него [выходить] не перестанут:
8 если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли,
9 но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное.
10 А человек умирает и распадается; отошел, и где он?
11 Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает:
12 так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.
13 О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена.
15 Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих;
16 ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего;
17 в свитке было бы запечатано беззаконие мое, и Ты закрыл бы вину мою.
18 Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего;
19 вода стирает камни; разлив ее смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь.
20 Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его.
21 В чести ли дети его - он не знает, унижены ли - он не замечает;
22 но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает.
(Иов.14:1-22)
Этот раздел Писания - шедевр, в котором гениально, Святым Духом и чрез уста Иова, ясно и чётко подан "механизм" смерти.
Особо стоит обратить внимание на ключевые места:
- люди рождаются нечистыми (грешными)
- Бог "положил предел" жизни человека, который никто и никак не перешагнёт
- "человек умирает и распадается"
- смерть это как беспробудный глубокий сон
- Бог может "вспомнить" об умершем и "позвать" его, то есть, воскресить
- пока человек мёртв он "ничего не знает" - он в бессознательном состоянии, в небытии.
13 Если бы я и ожидать стал, то преисподняя - дом мой; во тьме постелю я постель мою;
14 гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя.
15 Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит?
16 В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.
(Иов.17:13-16)
23 Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный;
24 внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом.
25 А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра.
26 И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их.
(Иов.21:23-26)
23 Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих.
24 Верно, Он не прострет руки Своей на дом костей: будут ли они кричать при своем разрушении?
(Иов.30:23,24)
12 Истинно, Бог не делает неправды и Вседержитель не извращает суда.
13 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
16 Итак, если ты имеешь разум, то слушай это и внимай словам моим.
(Иов.34:12-16)
Что ещё можно добавить? Как прокомментировать? Слово Бога - Библия, богодухновенная и святая - сама себя лучше всех комментирует. И добавить нечего.
Кроме разве одной мысли из последнего, приведенного тут стиха о том, что "...если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее (Вселенной, всего живого) вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах" - иными словами - всё живёт и дишит только благодаря Богу, который есть источником всего живого, Бог даёт всему живому жизнь (дух, дыхание) и Бог мог бы в миг прекратить всякую жизнь во Вселенной, но он этого, конечно же не сделает, ибо знаем из посланий Иоанна - Бог есть любовь. И даже если сейчас люди умирают, то знаем - у всех умерших во все времена людей есть надежда что Бог их "вспомнит" и однажды воскресит. Но об этом позже.
А сейчас хочется закончить сей пост одним - люди! Стоит ли блуждать как лунатику в темноте, в разного рода сказках и побасёнках мира сатаны как то - "бессмертная душа" летит куда-то, или переселяется к кому то, и чтоб там ей "жилось" хорошо, стоит пренепременно отнести денег псевдонабожному духовенству, чтоб оно ( за ваши деньги) вымаливало для души "бессмертной" лучшую жизнь "там"... Не знаю как от этого душе "бессмертной", но за ваши деньги этим сказкосплетателям (их душам) уже тут и сейчас живётся неплохо... а верящие им блуждают, как лунатики, в хитросплетениях бесовских наук "о смерти и бессмертных душах".
Комментарий