Душа. Загробный мир. Смерть.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • д72
    Ветеран
    • 30 December 2020
    • 2109

    #16
    А откуда у автора темы данные о том, что притча про богача и лазаря является позднейшей вставкой в Евангелие? Такие утверждения должны быть весьма серьёзно подкреплены доказательствами.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62676

      #17
      Сообщение от Ястреб.
      Что вы скажете о этом воскресение Тавифы?
      Я же уже писал обобщенно о всех библейских случаях т.н. "воскресения", не имеющих ничего общего с Воскресением Христа. Все эти люди потом претерпели физическую смерть. Называть такие "воскресения" одним и тем же термином, что и Воскресение Христа, не корректно. Но не придумали иного слова, а так и оставили один термин для описания разных явлений. Только описание явившихся в Иерусалиме после Воскресения Христа ранее умерших - тождественно Воскресению Христа. Они воскресли в таких же духовных телах и именно ЯВИЛИСЬ, а не пришли жить земной жизнью.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

      Комментарий

      • Станислав
        Отключил

        • 10 July 2016
        • 10639

        #18
        Греческая культура влияла не только на архитектуру и язык евреев. Под влиянием эллинизма в иудейскую религию проникло учение о бессмертии души.
        Еврейское слово нэпеш,[177] которое в Синодальном издании обычно переводится словом душа, встречается в Ветхом завете 754 раза.[178] Под этим словом, как правило, подразумевалось живое существо в целом, вся личность. Например, в Библии говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею (нэпеш) живою» (Быт.2:7). Следует заметить, что Адам не имел душу он был душой, то есть слово нэпеш указывало на всю личность. Эта душа, согласно Библии, могла согрешить (Лев.4:2), «делать какое-нибудь дело», ее можно было истребить (Лев.23:30), и, наконец, она сама могла умереть (Чис.23:10). Если мы обратимся к еврейскому тексту Ветхого завета, то узнаем, что пророки Илия и Иона просили смерти не себе, а душе своей נַפְשׁוֹ (3 Цар.19:4;Ион.4:8). Разумеется, они, согласно Библии, не желали, чтобы их душа была ввергнута в «геенну», они хотели телесной человеческой смерти, а значит, согласно Писанию, душа (нэпеш) умирает вместе с плотью. Кроме того, из еврейского текста мы узнаем, что в Ветхом завете душой мертвой назван труп: назореям было запрещено подходить «к душе мертвой (עַל נֶפֶשׁ מֵת)» (Чис.6:6).

        Одним из синонимов слова нэпеш является еврейское слово ншамá (נְשָׁמָה), которое не имеет точного аналога в русском языке (обычно его переводят как дыхание), но и ншама не имеет, согласно Библии, бессмертия, ибо ее можно убить: «Не оставляй в живых ни одной души (ншама)» (Втор.20:16).

        Еврейскому слову нэпеш соответствует греческое псюхэ (ψυχή), которое в Новом завете является синонимом живого существа, или самой жизни: псюхэ могла быть покорной властям (Рим.13:1), могла возмущаться (Ин.12:27), бояться (Деян.2:43), погибнуть или спастись в морских водах (Деян.27:22; 1 Петр.3:20), ее можно было погубить или потерять (Мф.10:28; 16:26). Таким образом, ввиду того, что люди и животные умирают, умирает и их душа, ибо, как следует из Библии, душа и есть они сами. В Откровении Иоанна сказано: «Всякая душа живая (πᾶσα ψυχὴ ζωῆς) умерла в море» (Отк.16:3, РХ). Нигде в Библии не говорится, что душа бессмертна или что она не может умереть. Слово бессмертие нигде в Писании не стоит в сочетании со словом душа. Наоборот, пророк Иезекииль конкретно сказал: «Душа (нэпеш) согрешающая, та умрет» (Иез.18:4,20).

        Евреи в древности никогда не думали, что умерший человек или его душа могут страдать в огне или вообще что-либо чувствовать. В Библии говорится конкретно: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния {}, потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екк.9:5,10; ср. Пс. 145:4 = Тhиллим.146:4; см., впрочем,Тосефта.Санhедрин.13:34).
        Но если, согласно Библии, душа не продолжает жить в другой сфере бытия после физической смерти человека, то какая же есть надежда для умерших? Оказывается, с приходом Мессии и установлением Царства Небесного все умершие воскреснут, воскреснут во плоти и в мире (Дан.12:2). «А я знаю, читаем мы в Библии (Иов.19:2526), Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; и я во плоти моей узрю Бога».

        Древнее слово парадис (рай), которое еврейский язык заимствовал у персов и которое обозначало вначале сады царей Ахеменидов, это слово выражала общую грезу: очаровательный сад, где жизнь продолжалась бы вечно. Царство Небесное,[179] упоминаемое почти на каждой странице синоптических Евангелий, прежде всего имеет отношение к земле, а не к небу, ибо еврейское слово שָׁמַיִם, как и арамейское שְׁמַיָּא, небеса на языке еврейских законоучителей того времени было синонимом слова Бог, которое избегали произносить (Дан.4:2223). Царство Небесное предполагалось не на небе, а в Иерусалиме (Ис.2:14; 4:3; Мих.4:1; 5:3; Liber Enoch.25:5; Мф.5:35; и др.). Рай в понимании фарисеев (и Иисуса) должен представлять из себя блаженную жизнь воскресших «святых» в Иерусалиме (Мф.5:35) во времена вечного царствования Мессии.

        Везде в Библии указывается: пока Мессия не придет, смерть человека это временное бессознательное состояние, наподобие сна. Говоря о смерти Давида, Соломона и других царей Израиля и Иуды, Танах сообщает, что они почивают (еврейский корень שׁכב), то есть спят с отцами своими (3 Цар.2:10; 11:43; 14:20,31; 15:8; 2 Пар.21:1; 26:23 и др.). Смерть названа сном в Псалтири, в книгах Иова, Иеремии и Даниила (Пс.12:4 = Тhиллим.13:4; Иов.14:1012; Иер.51:39,57; Дан.12:2). В Новом завете о смерти также говорится как о сне (Мф.9:24; 27:52; Мк.5:39; Ин.11:1114; Деян.7:60). Апостол Павел и автор Второго послания Петра тоже употребляют в отношении мертвых слово усопший (почивший) греческий корень κοιμ (1 Кор.15:5152; 1 Фес.4:1317; 2 Петр.3:4).

        Место, в которое попадает умерший человек, в Ветхом завете обозначается еврейским словом шеóль (שְׁאוֹל) {шоль}) (2 Цар.22:6; 3 Цар.2:6,9 и др.), или шеоля (שְׁאוֹלָה) (Быт.37:35; Чис.16:30 и др.); в Новом завете это место обозначается словом háдэс (ἅδης, отсюда и русское слово ад). Сравнивая Пс.15:10 (Тhиллим.16:10) и Деян.2:27, мы узнаем, что слова шеоль и hадэс равнозначны.

        В Синодальном издании Ветхого завета одно и то же слово шеоль переведено 43 раза словом преисподняя, 15 раз словом ад, 4 раза словом гроб и 3 раза словом могила. В Синодальном издании Нового завета слово hадэс переведено словом ад во всех десяти местах, где оно встречается (Мф.11:23; 16:18; Лк.10:15; 16:23; Деян.2:27,31; Отк.1:18; 6:8; 20:1314).

        В шеоль (hадэс), согласно Библии, попадают все умершие праведные и неправедные (Пс.88:49 = Тhиллим.89:49). Праведный Иосиф и нечестивый Корей, согласно иудейскому мировоззрению, после смерти попадают в одно и то же место в шеоль (Быт.37:35; Чис.16:30). Короче говоря, всех людей, умерших до пришествия Мессии и установления Царства Небесного, ожидает шеоль; даже Иисус, согласно Библии, был там (Деян.2:31).[180] Таким образом, в понимании любого еврея библейской эпохи, шеоль (hадэс) это синоним слова могила, и он не означал какого-то места мучения, ибо смерть до наступления «кончины века» (Мф.24:3) это сон, бессознательное состояние в могиле вплоть до воскресения, когда hадэс (ад) отдаст своих мертвецов (Отк.20:13; ср. Ин.5:2829).

        Еврейское слово рýах (רוּחַ) и его греческий аналог пнэўма (πνεῦμα), переводимые в Синодальном издании как дух, не обозначали некую разумную сущность, живущую после физической смерти человека. В Библии дух (руах) по своему значению близок к дыханию (ншама) той жизненной силе, которую Бог дает живущему на земле (Иов.27:3; 32:8; 33:4).[181] Когда же Господь забирает эту жизненную силу руах или ншама человек умирает и его тело возвращается в прах (Иов.34:1315; Екк.12:7). К Богу, по Библии, возвращается то жизненное начало, которое получил Адам и которое названо дыханием жизни (נִשְׁמַת חַיִּים). Понятно, что, когда Адам еще не получил дыхания, он не существовал как мыслящая единица, а значит, когда дыхание возвратилось к Богу, Адам уже перестал существовать как мыслящее существо, то есть умер (Екк.9:5,10; 12:7).

        Геенна существенно отличается от hадэса. Если в hадэс до «кончины века» попадают все умершие как праведные, так и неправедные, то в геенну, по воззрениям фарисеев, а позднее ессеев и христиан, после пришествия Мессии попадут только грешники. Слово геенна (γέεννα) происходит от еврейского гэ hиннóм (גֵּי־הִנּוֹם) долина Енномова. Эта долина находилась к югу от Иерусалима, где в древности израильтяне совершали языческий обряд сожжения детей в жертву Молоху (2 Пар.28:3; 33:1,6). Впоследствии Впоследствии царь Иосия сделал эту долину непригодной для такого ужасного обычая (4 Цар.23:10). Гэ hинном был превращен в место для свалки мусора, в котором путем прибавления серы поддерживался огонь (Иер.19:27,1113); и в I веке н. э. геенна, в понятии любого еврея, была символом полного и позорного уничтожения, погибели; поэтому у того, кто будет ввержен в геенну, будет, согласно Библии, уничтожены как тело, так и душа: «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф.10:28).[182]

        Вместе с установлением Царства Небесного предполагалось воскресение мертвых. Праведные, по преданию, воскреснут во плоти и в мире (Иов.19:2526), увидят торжество своих убеждений и унижение врагов. У Израиля можно найти лишь очень неопределенные статьи этого основного догмата. Не веровавшие в воскресение саддукеи (Деян.23:8) были, в сущности, верны старому иудейскому учению Торе; новаторами были фарисеи сторонники учения о воскресении; позже догмат о воскресении приняли ессеи и христиане.[183] Вследствие отсутствия догматической точности, могли приниматься совместно воззрения, противоречащие друг другу: то воскресение предполагалось для всех (Дан.12:2; Ис.26:19; Liber Enoch.51:12; Testamenta xii patriarcharum. Iudas.24), то исключительно для праведных (2 Макк.7:9,14; 12:4344; Psalmi Salomonis.3:12; 13:11; 14:10). Однако прежде всего поддерживался догмат о всеобщем воскресении, при котором только праведники войдут в Царство Небесное. Как почти все эсхатологические сентенции, понятие Царства Небесного вышло из Книги Даниила. По мнению автора этой книги, за четырьмя языческими царствами, обреченными на разрушение, последует пятое, которое и будет Царством «святых», и оно будет вечно (Дан.2:44; 7:1314,22,27; см. также: Liber Enoch.90:1-16; 91:1217; Мишна. Беракот.2:1,3{5,7}; Тосефта.13:14; Вав Талм. Беракот.15а; Сифра.170б). Монархом в этом Царстве должен быть Мессия (Дан.7:1314; Иер.23:5; Мих.5:2; Зах.9:9; Testamenta xii patriarcharum. Symeon.7:1; Isachar.5:7; Iudas.21:24; Oracula Sibyllina.III.619622,652-660,702731; Psalmi Salomonis.1718; Мф.25:34), который, по преданию, произойдет из колена Иуды (Быт.49:10), будет потомком Давида (Пс.131:17 = Тhиллим.132:17; Иер.23:5; Иез.34:23; Мих.4:7; Вав Талм. Санhедрин.97а) и родится в Вифлееме Иудейском (Мих.5:13). По воскресении умерших предполагался Суд в долине Иосафата Эмэк Йhошапáт (עֵמֶק־יְהוֹשָׁפָט) (Иоил.3:2,12 = Йоэль.4:2,12) вблизи Иерусалима, а после Суда праведники пойдут в Святой град, в Царство Мессии, а посрамленные неправедники долину Енномову, то есть будут истреблены. Согласно Библии, нечестивцы в грядущем веке не будут жить (страдать, гореть в огне), а погибнут (Пс.36:20; 67:3); они будут сожжены (Мал.4:1; ср. Мф.13:30,40; 2 Петр.3:10); будут истреблены (Пс.36:9,34; 144:20; ср. 2 Фес.1:9; Евр.2:14); они исчезнут (Пс.103:35).

        Конечно, учение о бессмертии души было известно задолго до рождения Иисуса. В Вавилоне, Египте, Индии и Греции многие философы исповедовали это учение, но израильтянам оно было чуждо. Впрочем, с проникновением эллинизма в Палестину после завоевательных походов Александра Македонского происходило смешение двух культур греческой и еврейской. И тогда фарисеи и зелоты стали отчасти перенимать идеи о бессмертии души;[184] и шеоль, в их представлении, стал представлять собой некоторое подземное царство, где души праведников ожидали воскресения при «кончине века» в несколько привилегированном положении в сравнении с душами неправедников.
        Вот, в принципе, все эсхатологические воззрения евреев древности.[185] Иудаистский и христианский мессианизмы,[186] в сущности, ничем не отличаются, кроме основного догмата: христиане ждут Второго пришествия Мессии Иисуса; иудаисты первого (и последнего) пришествия Мессии,[187] но не Иисуса, так как Он, согласно Талмуду, Мессией не является.
        Однако переплетение эллинистического спиритизма и иудейского монотеизма совершилось позднее. И далеко не последнюю роль в этом сыграло учение Филона Александрийского, который смотрел на Танах сквозь линзу греческой аллегории.

        Источник: «Сын Человеческий» Р. Хазарзар

        Комментарий

        • Григорий Р
          Ветеран

          • 29 December 2016
          • 23019

          #19
          Сообщение от И р и н а
          У меня дважды был сон

          Это всё меняет.

          просыпалась в новом теле, в совершенно другой жизни, другом времени и месте. Это, как я понимаю, круг перевоплощений.
          Это не круг перевоплощений, это форма защиты от психозов и эмоциональных травм.
          Человек переживает насилие, унижение или предательство и один из механизмов защиты заключается в убеждения себя - Это была не я, это было не со мной.
          Такие люди склонны резко менять место жительство, круг общения, религию, одежду и даже причёску.

          Комментарий

          • Григорий Р
            Ветеран

            • 29 December 2016
            • 23019

            #20
            Сообщение от Станислав
            Источник: «Сын Человеческий» Р. Хазарзар
            Мнение хазар и хазарзар, безусловно, очень ценно для нас, но Библия просто изобилует цитатами про вменяемость, осознанность и дееспособность духов\душ умерших людей.

            Комментарий

            • Пришелец1
              Ветеран

              • 04 January 2020
              • 3133

              #21
              Статья не объективная , основанная на личном толковании.

              К примеру связывать душу с кровью неверное понимание писания.

              Если говориться что душа в крови то также говорится что душа в теле.

              Также автором признаётся существование мира духов, а именно к этому миру и относиться душа.

              И тот факт что Христос общался с душами прк Ильи и Моисея автором игнорируется.

              Прк Илья и Енох по писанию взяты в теле на небо, это говорит не только о бессмертии души но и тела.

              Богу всё возможно, по благодати Он может обессмертить и тело человека, если-бы последний только мог-бы жить праведно.

              И по смерти тело может исчезнуть совершенно так что от него и следа не останется.

              И если также вместе с ним исчезнет и душа то чему тогда и воскресать?

              Появиться совершенно новый человек не имеющий не чего общего с умершим.

              Комментарий

              • Savonarola
                Вера без дел мертва

                • 01 June 2016
                • 1005

                #22
                Сообщение от Григорий Р
                А теперь цитату из Писания, что к ворожее приходил бес и нечистый дух. Буква Писания прямым текстом гласит, что это был Самуил.
                Об этом явно говорит контекст. Почему Саул обратился к волшебнице? Бог разрешал в своем законе использовать магию и оккультизм? Однозначно нет:

                "не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
                обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых;
                ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего;
                будь непорочен пред Господом Богом твоим;
                ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой".


                (Втор.18:10-14)

                Почему же Саул переступил через Божий закон?


                "И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его.
                И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.
                Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница".


                (1Цар.28:5-7)

                Если Бог не отвечал Саулу ни через туммим, ни через живых пророков, то стал бы он это делать через мертвых пророков? И даже если бы Самуил продолжал жить после смерти, то неужели он бы ослушался Бога и подверг опасности свои взаимоотношения с ним лишь ради того, чтобы дать ответ нечестивому Саулу?

                Бог и Самуил не могли бы так поступить, ведь это дало бы повод и другим обращаться за помощью к медиумам и колдунам, из-за чего многие евреи в первом веке, похоже, и были одержимы демонами.

                Соломон ясно сказал, что мертвые ничего не знают:

                "Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
                и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
                Итак иди, ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим.
                Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.
                Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.
                Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости".
                (Екл.9:5-10)


                Каким образом ничего не знающий и ничего не чувствующий Самуил смог бы ответить Саулу на его вопросы?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Григорий Р
                Эта СИ-шная ересь противоречит Писанию.

                18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
                19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
                20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

                1-е послание Петра 3 глава Библия: 1-е послание Петра 3 глава Библия
                Этими духами были ангелы, которые спускались на землю во дни Ноя.

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 23019

                  #23
                  Сообщение от Savonarola



                  Этими духами были ангелы, которые спускались на землю во дни Ноя.
                  Ну, да.
                  И восемь Ангелов спаслось.

                  духам, сойдя, проповедал,
                  некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению,
                  во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись...

                  Бесам падшим проповедовал?
                  Ещё что придумаете?
                  Сколько раскаявшихся бесов в Писании видели?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Savonarola
                  Об этом явно говорит контекст.
                  Не надо мудрить и домысливать говорящие контексты.
                  Есть чёткий текст Писания, где буквально говорится, что это был сам Самуил.

                  Цитаты, что это был бес у вас нет.
                  А раз нет, то это называется бабья частушка.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62676

                    #24
                    Сообщение от Григорий Р
                    А теперь цитату из Писания, что к ворожее приходил бес и нечистый дух.

                    Если, конечно, мы следуем букве Писания, а не бабской песне.
                    Буква Писания прямым текстом гласит, что это был Самуил. Несколько раз Писание утверждает, что это был Самуил собственной персоной.
                    И никто этому не удивился.
                    Какая бабка сказала, что это был бес?
                    Цитату!
                    Григорий, я не одобряю фантазии иудействующих, к которым отношу СИ и адвентистов. Их представления о тайнах Царства Небесного и будущего века, да и о душе человека - это типичный материализм. И надо честно признать, что ветхозаветние праведники (минимум двое - Соломон и Иов, - хотя я думаю, что таких было много больше, чем толькл двое) мыслили как материалисты. Но тут нужно подчеркивать, что это их личные рассуждения и они не утверждали, что так говорит Господь, как это делали пророки, когда возвещали откровения свыше. Те праведники просто так понимали.
                    Но меня смущает ваша вера в то, что вы думаете, что оккультисты имеют власть вызывать Божьих пророков с того света, а те, как послушные собаченки, тут же удовлетворяют их каприз. Вы действительно в это верите?
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                    Комментарий

                    • Григорий Р
                      Ветеран

                      • 29 December 2016
                      • 23019

                      #25
                      Сообщение от Певчий
                      Но меня смущает ваша вера в то, что вы думаете, что оккультисты имеют власть вызывать Божьих пророков с того света, а те, как послушные собаченки, тут же удовлетворяют их каприз. Вы действительно в это верите?
                      Мы сейчас не оперируем субъективом чувств или веры.
                      Автор темы апеллирует к строгому закону ситуаций, выраженному в букве Писания.
                      Пусть ищет, где там сказано про беса.

                      Комментарий

                      • Savonarola
                        Вера без дел мертва

                        • 01 June 2016
                        • 1005

                        #26
                        Сообщение от Григорий Р
                        Ну, да. И восемь Ангелов спаслось.
                        Библия говорит о том, что сыновья Бога женились на дочерях человеческих. До потопа они брали себе человеческие тела. Нигде не говорится, что после потопа они могли воплощаться. В НЗ демоны называются злыми духами. Вы же говорите о людях, которые спаслись в ковчеге. Они называются душами. Весь человек и является душой, а не духом. Вы путаете понятия. Я же говорю, нужно исследовать, что все Писание в целом говорит о душе. Нигде в Библии вы не найдете понятия "бессмертная душа". Если я неправ, то, пожалуйста, докажите ссылкой, в которой прямо говорится о существовании бессмертной субстанции, отделяющейся от тела после смерти тела.

                        Бесам падшим проповедовал? Ещё что придумаете?
                        Это не я придумываю. Еще раз напомню, что Соломон писал о состоянии умерших: они ничего не знают, не делают, не чувствуют. Как можно проповедовать тому, кто ничего не знает и не чувствует? Мертвые мертвы, как бы тавтологически это не звучало.


                        Не надо мудрить и домысливать говорящие контексты.
                        Такая наука как герменевтика вам неведома? Для доказательства Божьих истин Христос и Павел пользовались контекстом, а вы утверждаете, что он совсем не важен? С таким подходом с Помощью Писания можно доказать все, что угодно, даже то, что Моисеев Закон дали инопланетяне.

                        Есть чёткий текст Писания, где буквально говорится, что это был сам Самуил.

                        Цитаты, что это был бес у вас нет.
                        А раз нет, то это называется бабья частушка.[
                        Есть четкие тексты Писания, где сказано, что во время искушения нужно отрубать руки, ноги и вырывать себе глаза. Как вы к ним относитесь?

                        Вы, похоже, не понимаете, к каким последствиям приводят ваши взгляды. Получается, что Самуил стал соучастником оккультного сатанинского обряда, который строго-настрого был запрещен Богом? Если так, то, значит, и нам можно заниматься магией, гадать и вызывать мертвых, правильно? А еще из ваших слов следует, что призраки, то есть неприкаянные души, реально существуют и являются живым родственникам и другим людям.

                        Комментарий

                        • Григорий Р
                          Ветеран

                          • 29 December 2016
                          • 23019

                          #27
                          Сообщение от Певчий
                          .
                          Но меня смущает ваша вера в то, что вы думаете, что оккультисты имеют власть вызывать Божьих пророков с того света, а те, как послушные собаченки, тут же удовлетворяют их каприз. Вы действительно в это верите?
                          15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы вышел?


                          Это слово Святого Духа, Которым написано Писание.

                          Разве назвал бы Святой Дух беса Самуилом?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Savonarola
                          Есть четкие тексты Писания, где сказано, что во время искушения нужно отрубать руки, ноги и вырывать себе глаза. Как вы к ним относитесь?
                          .
                          Тем не менее, нога называлась ногой, рука, рукой, а око оком.
                          Самуил Самуилом.

                          Дух Святой солгал, назвав беса Самуилом?
                          Дух солгал, что говорил Самуил, а не бес?

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62676

                            #28
                            Сообщение от Григорий Р
                            15 И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы вышел?

                            Это слово Святого Духа, Которым написано Писание.

                            Разве назвал бы Святой Дух беса Самуилом?
                            Сперва вы бы отвили мне прямо: да, оккультисты имеют власть вызывать с того света Божьих пророк, и те, как рабы их и послушные собаченки бегом приходят и участвуют в спиритеческих спектаклях, помогая обманывать людей. А потом уже попытались объяснить, почему вы так думаете. Это был бы честный и корректный ответ.

                            А теперь я вам отвечу на ваш вопрос. Когда говорится, что все Писание Богодухновенно, то это вовсе не означает, что все, что описано в Писании, отражает истину Божью. Но многие именно так думают. И в этом их ошибка. Но я сейчас не буду углубляться в вопрос о том, что означает "Богодухновенно". Я сразу поясню по сюжету.
                            Что такое видение? Это мультики, какие рисуют в разуме служебные духи. Они могут И Сына Божия рисовать, приближающегося к Ветхого Днями. Но это не Сам Сын Божий играет роль актера в том видении. Это служебные духи рисуют картины, персонажей туда вставляя любых. Как художник на холсте может нарисовать кого угодно. Так и мультики-видения РИСУЮТСЯ. Видели как рисуют обычные детские мультики? Нарисованные персонажи - это не живые актеры. Так и при видениях ЖИВЫХ АКТЕРОВ, которых рисуют в разуме служебные духи, на самом деле в разуме не задействованы.
                            Там не было Самуила. Там был рисованный Самуил. Но описывающий эту историю персонажа мультика называет Самуилом. Это упрощенная форма передачи мысли. Просто автор рассчитывает на адекватного читателя, думая, что такие просты вещи никому пояснять и не нужно. Это ж само собой разумеющееся, что на рисуют не самого персонажа, а его образ. Сам персонаж в это время совсем в другом месте.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                            Комментарий

                            • Станислав
                              Отключил

                              • 10 July 2016
                              • 10639

                              #29
                              Хорошо сказано в Даниила на счет того, что есть смерть, где находятся умершие и куда «летит их душа» после смерти, а так же - что же их ждет дальше?

                              И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Даниила‬ 12:2

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62676

                                #30
                                Сообщение от Станислав
                                Хорошо сказано в Даниила на счет того, где находятся умершие и куда «летит их душа» после смерти, а так же - что же дальше?
                                Это исполнилось при пришествии Христа.

                                Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
                                (Иоан.5:25)
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                                Комментарий

                                Обработка...