Когда чёрное называют белым...
Свернуть
X
-
Суждение о Давиде и его поступках тут идет по принципу "Ищи оправдывающие обстоятельства" следующие из заповеди "Люби ближнего своего как самого себя". Тут нет ничего удивительного. Я это мнение слышал. Оно более нравоучительное к тем кто это слышит, чем дающие объективную оценку из истории.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Ну это конечно огульное обвинение... такое сплошь и рядом, практически в любой стране мира, когда оправдывают виновного... кто то за взятки, а кто то по родству, дружбе, знакомству...
- - - Добавлено - - -
Суждение о Давиде и его поступках тут идет по принципу "Ищи оправдывающие обстоятельства" следующие из заповеди "Люби ближнего своего как самого себя". Тут нет ничего удивительного. Я это мнение слышал. Оно более нравоучительное к тем кто это слышит, чем дающие объективную оценку из истории.Комментарий
-
То есть изначально цель этого толкования и объяснения которое повторяет раввин говорит о том как не надо судить. Судить надо ища оправдывающие обстоятельства. Однако суд тут не имеется ввиду как суд сам таковой который может привести к наказанию, а как суждение, размышление, мнение человека не имеющего отношение к настоящему суду, чем всегда мы тут можем заниматься. Оправдывая одного и обвиняя другого. Человек всегда себя оправдывает потому что любит себя, и поэтому исходя из заповеди люби ближнего как самого себя, как ты оправдываешь себя так и оправдывай ближнего ища ему оправдывающие обстоятельства, что и делает тут раввин по отношению к Давиду.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
То есть изначально цель этого толкования и объяснения которое повторяет раввин говорит о том как не надо судить. Судить надо ища оправдывающие обстоятельства. Однако суд тут не имеется ввиду как суд сам таковой который может привести к наказанию, а как суждение, размышление, мнение человека не имеющего отношение к настоящему суду, чем всегда мы тут можем заниматься. Оправдывая одного и обвиняя другого. Человек всегда себя оправдывает потому что любит себя, и поэтому исходя из заповеди люби ближнего как самого себя, как ты оправдываешь себя так и оправдывай ближнего ища ему оправдывающие обстоятельства, что и делает тут раввин по отношению к Давиду.Комментарий
-
То есть изначально цель этого толкования и объяснения которое повторяет раввин говорит о том как не надо судить. Судить надо ища оправдывающие обстоятельства. Однако суд тут не имеется ввиду как суд сам таковой который может привести к наказанию, а как суждение, размышление, мнение человека не имеющего отношение к настоящему суду, чем всегда мы тут можем заниматься. Оправдывая одного и обвиняя другого. Человек всегда себя оправдывает потому что любит себя, и поэтому исходя из заповеди люби ближнего как самого себя, как ты оправдываешь себя так и оправдывай ближнего ища ему оправдывающие обстоятельства, что и делает тут раввин по отношению к Давиду.
Но дело в том, что относительно этого случая, дается конкретная характеристика содеянного Давидом поступка, которую он же и произнес:
5 Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это; 6 и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. (2Цар.12:5-6)
И он заплатил за этот грех жизнью четырех сыновей.
Поэтому я не вижу смысла оправдывать подобные поступки.
Независимо от того, из чьих уст идут подобные мысли.Последний раз редактировалось Фёдор Манов; 01 March 2021, 04:12 PM.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Комментарий
-
Про Вирсавию написано, что она "очистилась":
Цитата из Библии:Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.
И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею.
Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой.
Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна. (2Цар.11:2-5)
Мне интересно, что значит: "когда она очистилась от нечистоты своей". Может кто знает?
Безспорно, что Давид защищал Вирсавию от позора. Но какой ценой?
Такого коварства, от Давида ни кто не ждал. Он убивает несколько человек, ведь вместе с Урией погибли и другие солдаты.
Поэтому наказание Бога вполне справедливо.Последний раз редактировалось Unmasker1; 02 March 2021, 12:05 AM.Комментарий
-
Это не о прелюбодеяние с Вирсавией. Здесь наказание за убийство Урии.
Про Вирсавию написано, что она "очистилась":
Цитата из Библии:Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива.
И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею.
Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой.
Женщина эта сделалась беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна. (2Цар.11:2-5)
Мне интересно, что значит: "когда она очистилась от нечистоты своей". Может кто знает?
Безспорно, что Давид защищал Вирсавию от позора. Но какой ценой?
Такого коварства, от Давида ни кто не ждал. Он убивает несколько человек, ведь вместе с Урией погибли и другие солдаты.
Поэтому наказание Бога вполне справедливо.
И только титул "помазанник Божий", спас их от этой участи.
Но в любом случае, оправдывание этого греха, тем более от такой личности как Давид, вело бы к полному беззаконию в еврейском обществе.
Если Вы помните, то Бог наказал Моше куда за более невинный грех - удар посохом ппо скале, в то время, как Всевышний сказал "Скажи скале".
А тут совершенный грех к смерти.
- - - Добавлено - - -
Не Самуил, а пророк Нафан.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Последний раз редактировалось юри; 02 March 2021, 01:36 PM.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Для меня больше не понятна, твоя непонятливость... так ли ты непонятлив, или просто притворяешься непонятливым?
Хоть я и использую метафоры, но они для тебя, должны быть достаточно понятны и прозрачны... )Комментарий
-
Комментарий