Как не испортить впечатление от аудиокниги

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Как не испортить впечатление от аудиокниги



    Решил написать небольшую статью о том, как не испортить впечатление от аудиокниги. Оказывается, среди моих знакомых мало людей, которые их слушают.

    Очень часто первое впечатление от аудиокниг бывает неудачным, и человек делает неверный вывод, что это не для него. Мое знакомство с ними сначала так же не получилось. Кажется, неправильным было почти все: голос исполнителя, скорость воспроизведения, мешающая музыка, еще какие-то моменты. Несколько лет я их не слушал, до тех пор, пока мне не встретилась действительно отличная аудиодорожка.

    Заранее хочу уточнить, что речь идет именно об одноголосом чтении произведения, его фрагментов, а не о чтении по ролям или радиоспектаклях. Хотелось бы рассказать, как сделать его прослушивание наиболее комфортным.

    1) Чтец мужчина. Подавляющее большинство слушателей приходит к выводу, что мужской голос лучше позволяет погрузиться в действие книги. И я тоже отношусь к этому большинству. Из этого правила есть исключения, но их немного (например, Маргарита Иванова, Ида Никифорова)

    2) Никакой музыки, в крайнем случае, 5-10-секундные вставки в начале и в конце глав. Для того чтобы узнать, как музыка может убить все настроение, попробуйте ознакомиться с таким ужасом, как МДС (Модель Для Сборки), где звуки бум-бум-бум звучат от начала и до конца книги, регулярно заглушая сам текст. Также есть много неудачных примеров озвучки детской литературы 1990-2000-х годах некоторыми издательствами.

    3) Выберите приятный голос чтеца. Для этого найдите на сайтах для онлайн-прослушивания книг вашу любимую литературу, и прослушайте по несколько минут разных исполнителей, чтобы выбрать подходящих. Обычно у них много отзывов и комментариев. В свою очередь, могу посоветовать старую советскую школу (Алексей Борзунов, Владимир Сушков, Вячеслав Герасимов, Юрий Заборовский, Всеволод Кузнецов, Илья Прудовский, Евгений Терновский). Также можно выбрать из новых, звук будет более чистым (Андрей Кравец, Денис Гаврилов, BigBag, Пожилой Ксеноморф, Виталий Редько, Сергей Чонишвили).

    4) Выберите скорость воспроизведения и уровень тембра. Часто даже лучшие исполнители читают в таком темпе, что сложно уловить все детали. Я обычно ставлю 85-90% от оригинальной скорости. Если поставить меньше, то может быть слышен характерный металлический лязг. Те же манипуляции проделываются и с тембром, понижая его, мы добавляем звучанию низкие тона.

    5) Между популярным профессионалом и приятным на слух исполнителем выбирайте последнего. Это чистая вкусовщина. Какие-то интонации нравятся больше, а какие-то совсем отталкивают. Из последних подобных моментов могу вспомнить, как я отложил отличное исполнение Александром Клюквиным книг о Гарри Поттере, и предпочел ему Юрия Заборовского, который на мой слух лучше воспринимается.

    6) Выделите для слушания время, чтобы вас постоянно не отвлекали. Это сбивает с ритма и даже портит настроение. Лучше отложить аудиокнигу на несколько дней, чем слушать урывками.

    7) Если книгу никто не начитал, и не собирается это делать сделайте озвучку электронным голосом. За последние пару лет они звучат уже лучше, чем средний полупрофессиональный чтец. Перед озвучкой книгу разбивают на абзацы, проставляют ударения, бегло просматривают на предмет наиболее грубых ошибок в тексте.

    Добавляйте свои соображения по поводу слушания аудиокниг.
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Савл108
    Отключен

    • 17 April 2020
    • 2517

    #2
    Если книга интересная, то всё равно кто и как читает. Я весь цикл Ведьмака прослушал с разными чтецами и разным звуковым оформлением.

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Савл108
      Если книга интересная, то всё равно кто и как читает. Я весь цикл Ведьмака прослушал с разными чтецами и разным звуковым оформлением.
      Данному циклу книг просто повезло, его начитывал и Юрий Заборовский, и Маргарита Иванова, и Сергей Горбунов, и Кирилл Головин, еще Олег Шубин, Михаил Поздняков, Валерий Кухарешин. Они все на уровне. Конечно, замечательно, если есть такой выбор.

      Не у всякой книги Стивена Кинга найдется столько чтецов. Чего уж говорить о малоизвестных и совсем не популярных текстах, например, детской литературы, документальной или исторической.
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • ЯОлег
        Ветеран

        • 03 February 2019
        • 4234

        #4
        Сообщение от sam1
        Как не испортить впечатление от аудиокниги
        ...
        Не гораздо ли лучше, полезней и назидательней самому читать книгу? Ведь когда сам читаешь, сам в себе и усваиваешь прочитанное. Не с чужих мёртвых слов, пусть даже оптимально настроенных под наилучшее собственное восприятие, но преобразованных из чужого голоса и записанных с помощью электронных средств в виде единичек и ноликов на носитель, а потом с носителя преобразованных в звук, опять же с помощью электронных средств. А своих собственных, непосредственно из книги звучащих в нашем сознании.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #5
          Сообщение от ЯОлег
          Не с чужих мёртвых слов

          А своих собственных
          Я не сравниваю бумажные книги (или электронные чернила) и звучащие книги. Это совершенно разные способы познания мира, типы восприятия.

          Есть люди визуалы - для них огромное значение имеет просмотр собственными глазами. Есть люди аудиалы - для них, напротив, намного более лучше слышать чего-то, чем видеть. Для этих вторых аудиокниги вовсе не мертвые слова, а живее всех живых. И они звучат в восприятии их собственного опыта, а не чужого.



          Вот тут про каждый тип восприятия чуть подробнее: Визуалы, Аудиалы, Кинестетики…. Мастерство коммуникации
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #6
            Сообщение от sam1
            Добавляйте свои соображения по поводу слушания аудиокниг.
            Соображения проще помидора. Люди РАЗНЫЕ.
            У одних восприятие через слух. У других через зрение. Это индивидуальные особенности.
            Я не могу (кроме художественного текста) воспринимать серьезную книгу на слух. Очень тяжело. Надо видеть текст, знаки препинания, возвращаться, перечитывать темные места.
            А сын у меня - наоборот. С детства я его избаловал, читая книжки на коленке. Теперь он все в наушниках бродит.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #7
              Сообщение от Тимофей-64
              А сын у меня - наоборот. С детства я его избаловал, читая книжки на коленке. Теперь он все в наушниках бродит.
              Вашему сыну повезло, мне родители редко читали книги вслух, я сам читал. Мне нравится, когда мне читают, а я чем-то занимаюсь в это время. Вот теперь за последние года три стараюсь исправить ситуацию через аудиокниги.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #8
                Все вышеизложенное, разумеется, относится не только к фанатам аудиокниг, но и к тем, кто регулярно слушает больше одной аудиокниги в месяц. Это всего несколько часов записи.
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • The Man
                  Millionen Legionen

                  • 16 January 2017
                  • 11626

                  #9
                  Сообщение от sam1
                  Как не испортить впечатление от аудиокниги.
                  Не читать её
                  Нет никаких богов..

                  Комментарий

                  • sam1
                    Метафизический Сам

                    • 15 January 2009
                    • 19049

                    #10
                    Сообщение от The Man
                    Не читать её
                    Если книга (аудиокнига) совсем не нравится, то, конечно, никакие самые замечательные чтецы ее не спасут.

                    У меня такое бывает, слушаю первые несколько глав, а дальше книга не идет.
                    Пишите по теме, пожалуйста.

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #11


                      На память приходят как минимум три известные книги, Марка Твена "Янки из Коннектитута при дворе короля Артура" (исполняет Александр Клюквин) и две первых книги разрекламированного Бориса Акунина про Эраста Фандорина "Азазель" и "Турецкий гамбит" (обе исполняет Юрий Забороввский). Знакомство с ними закончилось на первых 3-4-х главах. Причем, фильм "Турецкий гамбит" меня порадовал, я смотрел его давно и планирую ознакомиться с расширенной телевизионной версией.

                      На меня немного "давило" общественное признание и мнение, мол, это классика, ее должны прочесть все образованные люди, и она должна точно понравиться. Но мне не понравилось.
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #12
                        Ученые считают, что бумажные и аудиокниги влияют на одни и те же центры головного мозга

                        Магнитно-резонансная терапия показала, что в обоих случаях мозг обрабатывает информацию аналогичным образом

                        ЛОНДОН, 20 августа. /ТАСС/. Прослушивание аудиокниг оказывает такой же эффект на определенные центры головного мозга, что и чтение обычных бумажных книг. К такому выводу пришла группа американских ученых на основании проведенного ими исследования, о результатах которого сообщает газета Daily Telegraph.

                        Специалисты из Калифорнийского университета предположили, что независимо от того, слышит ли человек определенные слова или прочитывает их на бумаге, это приводит к активизации одних и тех же областей головного мозга. Для подтверждения своей гипотезы они попросили добровольцев прослушать специальные истории из популярной серии подкастов The Moth Radio Hour, предоставляемой BBC. Затем участникам предлагалось прочитать те же самые произведения.

                        На втором этапе исследования ученые прибегли к методу магнитно-резонансной томографии для того, чтобы сравнить мозговую активность при прослушивании и прочтении одних и тех же текстов. Результаты показали, что в обоих случаях процессы, происходящие в головном мозге, были практически идентичны. Кроме того, экспертам удалось построить специальные карты активности различных областей головного мозга. С их помощью ученые смогли с точностью определить, какие слова оказывают влияние на какие части мозга.

                        "В то время как все больше людей получают информацию через аудиокниги или подкасты, наше исследование показывает, что слушают ли они или читают одни и те же материалы, головной мозг обрабатывает информацию аналогичным образом", - отметила профессор Калифорнийского университета Фатма Дениз. По словам специалистов, результаты эксперимента могут иметь широкое применение в самых разных сферах.

                        Ученые считают, что бумажные и аудиокниги влияют на одни и те же центры головного мозга - Наука - ТАСС
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Я не могу (кроме художественного текста) воспринимать серьезную книгу на слух. Очень тяжело. Надо видеть текст, знаки препинания, возвращаться, перечитывать темные места.
                          А можно узнать ваши критерии "серьезности" именно художественного текста? Я могу потом написать свои.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Тимофей-64
                            Ветеран

                            • 14 October 2011
                            • 11282

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            А можно узнать ваши критерии "серьезности" именно художественного текста? Я могу потом написать свои.
                            У меня нет таких формальных критериев.
                            Я писал о другом.
                            Художественную книгу, как раз-таки можно мне воспринять и на слух. Серьезную или не очень - не так важно.
                            А тексты научного, научно-популярного, даже политического содержания уже лучше разбирать текстами. В очках.
                            Спаси, Боже, люди Твоя....

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #15
                              Сообщение от Тимофей-64
                              Художественную книгу, как раз-таки можно мне воспринять и на слух. Серьезную или не очень - не так важно.
                              А тексты научного, научно-популярного, даже политического содержания уже лучше разбирать текстами. В очках.
                              Тут я с вами согласен, разве что, насчет научно-популярного чтива - оно бывает понятно и в аудио, как будто слушаешь выступление грамотного лектора.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              Обработка...