Можно ли спастись за кухонной плитой?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #76
    Сообщение от И р и н а
    Может быть вы и правы. Потому, что невозможно совсем не выносить суждений и мы не благолепные старцы, чтобы наши суждения всегда были положительные. Да и не все можно оправдать.
    Нам надо понять, какому именно злу нам не должно противиться, а какому очень даже должно, иначе учение о непротивлении злу может вылиться в профанацию.
    Вы обладаете выверенной, отточенной логикой, как мечом обоюдоострым, даром Божьем, но в этой теме почему - то как мне это видится включили некую осторожность, дипломатию и я не вижу главного, того, что погружает нас в глубины Божьи.
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #77
      Сообщение от И р и н а
      мы не благолепные старцы, умудренные десятилетиями отшельнической жизни и молитвы, чтобы наши суждения всегда были положительные.
      А Вы можете привести примеры этих личностей со "всегда положительными суждениями"?
      Мне любопытно, потому что я не поняла, что в Вашей фразе значит "положительные"; не поняла, о чём у тех старцев суждения; и я считаю, что "десятилетия отшельнической жизни" скорее к нездравости суждений могут привести.

      Комментарий

      • И р и н а
        Ветеран

        • 29 March 2020
        • 5035

        #78
        Сообщение от Алексей1984
        Нам надо понять, какому именно злу нам не должно противиться, а какому очень даже должно, иначе учение о непротивлении злу может вылиться в профанацию.
        Вы обладаете выверенной, отточенной логикой, как мечом обоюдоострым, даром Божьем, но в этой теме почему - то как мне это видится включили некую осторожность, дипломатию и я не вижу главного, того, что погружает нас в глубины Божьи.
        Перехвалили.

        Просто мое мнение такое, что судить не надо совсем. Но оно никак не вписывается в нормальную жизнь, опровергается примерами из Писания, и сама я не могу совсем не судить. Поэтому, я соглашаюсь с вами, но нехотя.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Ружана
        А Вы можете привести примеры этих личностей со "всегда положительными суждениями"?
        Мне любопытно, потому что я не поняла, что в Вашей фразе значит "положительные"; не поняла, о чём у тех старцев суждения; и я считаю, что "десятилетия отшельнической жизни" скорее к нездравости суждений могут привести.
        Положительные значит добрые, без критики и упреков.
        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

        Авраам Йегошуа Гешель

        Комментарий

        • Leopold 2465
          Ветеран

          • 24 February 2020
          • 4848

          #79
          Сообщение от И р и н а
          Ну, так получается только в том случае, если принять действия руководства рпц за эталон христианского поведения. Не знаю, как вы, но я их поступки таковым эталоном не считаю.

          В этой ситуации по отношению к ним напрашиваются слова Иисуса о бревнах в собственных глазах, о слепых вождях, ведущих слепых и о том, что каким судом судишь, таким и судим будешь.




          А разве проповедь не то же осужденье,
          Коль критикует человеческий изъян?
          Иль всепрощающее братское смиренье
          Потребно только для одних лишь прихожан?

          Священник с кафедры вещает: «Не судите!
          Прощайте людям недостатки их и грех.
          Вы недовольство в себе с корнем изведите,
          А я один поосуждаю тут за всех.

          Ведь мне-то можно, я ж для пользы, обличаю.
          Мне это право, как священнику дано.
          Сейчас от щепок всем глаза поочищаю.
          Одну минуточку... мешается бревно...

          Нет, проповедь - это далеко не одно и то же, что осуждение.
          А с другой стороны, какое нам дело до священника, которому доверено больше и отвечать перед Богом будет больше. А каждый из нас будет отвечать за себя.
          А суд... так даже на форуме есть судьи, они же модераторы, которые следят за порядком и, если считают нужным, выдают штрафы.
          "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

          Комментарий

          • Алексей1984
            Ветеран

            • 25 February 2017
            • 29673

            #80
            Сообщение от И р и н а
            Перехвалили.

            Просто мое мнение такое, что судить не надо совсем.
            Как же Господь призывает христиан судить судами праведности, а прежде призывал у ворот судить по истине и миролюбию?
            Две ссылки в Писаниях на призыв народа Божьего к судам, и куда теперь их деть? Что это значит, не судите, да не судимы будете, если духовный судит о всём, а его судить никто не может?
            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

            Комментарий

            • Алексей1984
              Ветеран

              • 25 February 2017
              • 29673

              #81
              Сообщение от Leopold 2465
              А каждый из нас будет отвечать за себя.
              Зах 8:16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.

              1Кор. 2:15 -16
              2:15. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

              Ин 7:24 ...Не судите по наружности, но судите судом праведным.

              Согласно этим Библейским откровениям весь народ Божий призывается к судам, судам праведным, к судам не по лукавству и лицемерию, а к судам по истине и миролюбию.
              Что ответите на это пророкам и апостолам, верно ли они услышали голос Божий, верно ли передали волю Божью нам в Его слове?
              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

              Комментарий

              • Синьюэ
                Ветеран

                • 05 May 2019
                • 2279

                #82
                ВСЕМ участникам темы

                вот читала я читала ,как много хороших аргументов, и за и против.что еще больше запутывает.
                Мне кажется ключевой момент именно "судить судом праведным", и вытащить в начале у себя бревно.ПОТОм увидишь как вытащить у ближнего соринку из глаза. То есть нет запрета высказать осуждение-есть запрет высказыватьосуждения будучи самому погрязшуму в грехах.
                Ведь если подумать-что нас больше всего царапает по сердцу и задевает,если нас осуждают?
                А царапает именно то,что судьи сами в грехах поуши.

                Простой пример- на работе- часто коллеги могут высказать недовольство-мол у тебя грязно.Могут и побежать пожаловаться шефу. Если действительно грязно, а у твоих коллег в смену-чисто,то не так обидно,понимаешь,что они правы-тут ты не доделал,а там поленился,вот и грязно. Но какая буря в душе поднимается,ели ты знаешь.что у твоей коллеги,которая критикует-срачь еще тот,что тут она недомыла,тут вообще не касалась,а ЕЩЕ ЛЕЗЕТ критиковать-осуждать. Тут такое негодование нахлынет-хотя вроде бы пустяк ...
                Так сразу и хочется потребовать справдливого суда о вообще очной ставки.

                Если же у коллеги все блестит и она явно лучше тебя-то вообще возразить НЕЧЕГО-заткнешнся и постараешься исправится.

                Вот поэтому суд праведный-может привести к исправлению,а суд ЛИЦЕМЕРНЫЙ(когда человек сам не может сделать того же)_он возмущает и злит и просто заставляет бунтовать против такого суда.

                Поэтому если ты лезешь судить ближнего,что он плохой христианин или недостоин или вообще не брат-а сам нарушаешь что то там и сям,то это высший градус лицемерия и двойных стандартов.

                Вот поэтому-что бы осудить блудника и вынести на обсуждение церкви и извергнуть его из среды-сами судьи должны быть хотя бы в этом вопросе чисты как стеклышко.
                Но про блуд это вроде не так и сложно,правда ? Ключевой момент-прежде чем вытаскивать соринку,посмотри на себя и проверь-а соответствуешь ли ты сам ? иначе твой грех удваивается твоим лицемерием и становится еще отвратительнее.

                Вот как обличать человека,что он матерится,когда материшься сам?Да невозможно же-совесть не даст..

                Я это четко видела на примере конфессиональных догматов-например СИ во многих публикациях осуждали другие религии,предрекали что Иегова их уничтожит потому что они отвергли истину и учат неправильно. Однако когда у самих СИ находились неправильные трактовки, а я так их там видела целый короб-СИ говорили,нам Иегова простит, мы же его дети.
                Это лицемерие-почему Иегова уничтожит православных за их ошибки,а СИ простит ? Да с какого перепугу вообще ?Ответ-"ну в основных то учениях мы не ошибаемся".
                Помню меня это возмущало ужасно-вынесли всем осуждение,заклеймили все конфессии в как детей сатаны и ложным христианством,а себя с неменее грубыми и опасными ошибками не только обелили,но и приписали Богу,что Бог на это внимания не обратит-у Бога суд получается аховски лицемерный- любимчикам фффсе,не любимчикам -геенна. если Бог за ошибки просит самих СИ,то просит и ПЦ и АСД и всех вообще-иначе как одного вра отправить в тюрьму.другого отмазать,потому что он был в чем то лучше ?

                До сих пор не могу назвать на мой взгляд ошибающие в трактовках конфесси-не христианскими или лже христианскими или детьми сатаны,меня аж передергивает.Мало ли где я сама не правильно трактую.А может я где то дико ошибаюсь и что ? с тех пор всех считаю детьми Бога и христианами,а дальше Бог пусть судит. И мне кажется так правильно.У меня сильнейшее чувство внутри,что так правильно, исправь сам в начале все свои ошибки и стань совершенно истинным и знающим все толкования совершенно правильно,потом только посмеешь кому то указать-ты еретик и ты отпал от истины и идешь в могилу.А если сам не уверен- заткнись и лучше рассуждай вместе и ищи истину вместе.

                Комментарий

                • Алексей1984
                  Ветеран

                  • 25 February 2017
                  • 29673

                  #83
                  Толкование на Мф.7:1-2

                  И так, как же понять Господне не судите, да не судимы будете, если прежде этого учения и после него Господь через пророка и апостолов призывает к судам по истине и миролюбию, и судам праведным?
                  Мф 7:1 ...Не судите, да не судимы будете,..
                  Мф 7:2 ...ибо каким судом судите, таким будете судимы;..

                  Зах 8:16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.

                  1Кор. 2:15 -16
                  2:15. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

                  Ин 7:24 ...Не судите по наружности, но судите судом праведным..Д

                  В учении от Мф.7:1-2 нет одного, очень важного и определяющего слова «лукаво», то есть лицемерно.

                   Мф 7:1 ...Не судите, да не судимы будете,..
                  Мф 7:2 ...ибо каким судом судите, таким будете судимы;..

                  Не вообще не судите, это было бы нонсенсом и противоречило бы иным учениям Писания, но не судите лукаво, лицемерно, ибо каким судом судите, таким и судимы будете, то есть тем же судом по лукавству вашему.
                  Вот к чему призывает Господь, не вообще не судить, а не судить лукаво, лицемерно, как это делали те, кто взял женщину в прелюбодеянии, но и сами были повинны в том же грехе.
                  Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                  Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                  Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                  Комментарий

                  • Алексей1984
                    Ветеран

                    • 25 February 2017
                    • 29673

                    #84
                    Если человек заявляет о своей вере открыто и публично, то и судится всеми по слову Писания так же открыто и публично.
                    24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
                    Поэтому мы и судим о вере Марии, что это за вера такая, которая призывает верить в Сергия как в единственного спасителя России. Вот кто навеял Марии эту веру и почему она не знает, что спасаются не Сергием, не Васей и не Петей, спасаются Христом, и не только в монастырях, но и по дороге в магазин, на отдыхе у моря, у газовой плиты при приготовлении обеда.
                    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                    Комментарий

                    • Фонфан
                      갈무리 봄

                      • 17 May 2016
                      • 24027

                      #85
                      Сообщение от Синьюэ
                      ВСЕМ участникам темы

                      вот читала я читала ,как много хороших аргументов, и за и против.что еще больше запутывает.
                      Мне кажется ключевой момент именно "судить судом праведным", и вытащить в начале у себя бревно.ПОТОм увидишь как вытащить у ближнего соринку из глаза. То есть нет запрета высказать осуждение-есть запрет высказыватьосуждения будучи самому погрязшуму в грехах.
                      Ведь если подумать-что нас больше всего царапает по сердцу и задевает,если нас осуждают?
                      А царапает именно то,что судьи сами в грехах поуши.

                      Простой пример- на работе- часто коллеги могут высказать недовольство-мол у тебя грязно.Могут и побежать пожаловаться шефу. Если действительно грязно, а у твоих коллег в смену-чисто,то не так обидно,понимаешь,что они правы-тут ты не доделал,а там поленился,вот и грязно. Но какая буря в душе поднимается,ели ты знаешь.что у твоей коллеги,которая критикует-срачь еще тот,что тут она недомыла,тут вообще не касалась,а ЕЩЕ ЛЕЗЕТ критиковать-осуждать. Тут такое негодование нахлынет-хотя вроде бы пустяк ...
                      Так сразу и хочется потребовать справдливого суда о вообще очной ставки.

                      Если же у коллеги все блестит и она явно лучше тебя-то вообще возразить НЕЧЕГО-заткнешнся и постараешься исправится.

                      Вот поэтому суд праведный-может привести к исправлению,а суд ЛИЦЕМЕРНЫЙ(когда человек сам не может сделать того же)_он возмущает и злит и просто заставляет бунтовать против такого суда.

                      Поэтому если ты лезешь судить ближнего,что он плохой христианин или недостоин или вообще не брат-а сам нарушаешь что то там и сям,то это высший градус лицемерия и двойных стандартов.

                      Вот поэтому-что бы осудить блудника и вынести на обсуждение церкви и извергнуть его из среды-сами судьи должны быть хотя бы в этом вопросе чисты как стеклышко.
                      Но про блуд это вроде не так и сложно,правда ? Ключевой момент-прежде чем вытаскивать соринку,посмотри на себя и проверь-а соответствуешь ли ты сам ? иначе твой грех удваивается твоим лицемерием и становится еще отвратительнее.

                      Вот как обличать человека,что он матерится,когда материшься сам?Да невозможно же-совесть не даст..

                      Я это четко видела на примере конфессиональных догматов-например СИ во многих публикациях осуждали другие религии,предрекали что Иегова их уничтожит потому что они отвергли истину и учат неправильно. Однако когда у самих СИ находились неправильные трактовки, а я так их там видела целый короб-СИ говорили,нам Иегова простит, мы же его дети.
                      Это лицемерие-почему Иегова уничтожит православных за их ошибки,а СИ простит ? Да с какого перепугу вообще ?Ответ-"ну в основных то учениях мы не ошибаемся".
                      Помню меня это возмущало ужасно-вынесли всем осуждение,заклеймили все конфессии в как детей сатаны и ложным христианством,а себя с неменее грубыми и опасными ошибками не только обелили,но и приписали Богу,что Бог на это внимания не обратит-у Бога суд получается аховски лицемерный- любимчикам фффсе,не любимчикам -геенна. если Бог за ошибки просит самих СИ,то просит и ПЦ и АСД и всех вообще-иначе как одного вра отправить в тюрьму.другого отмазать,потому что он был в чем то лучше ?

                      До сих пор не могу назвать на мой взгляд ошибающие в трактовках конфесси-не христианскими или лже христианскими или детьми сатаны,меня аж передергивает.Мало ли где я сама не правильно трактую.А может я где то дико ошибаюсь и что ? с тех пор всех считаю детьми Бога и христианами,а дальше Бог пусть судит. И мне кажется так правильно.У меня сильнейшее чувство внутри,что так правильно, исправь сам в начале все свои ошибки и стань совершенно истинным и знающим все толкования совершенно правильно,потом только посмеешь кому то указать-ты еретик и ты отпал от истины и идешь в могилу.А если сам не уверен- заткнись и лучше рассуждай вместе и ищи истину вместе.
                      Понимание этого и стараться от этого УДАЛЯТЬСЯ...как и сказано "от зла удаляйся"...вот это и названо "не суди, да не судим будешь"...в меру своих сил....до полного понимания, когда уже и не требуется неправедное ничего, в том числе и суд....(ИМХО)
                      «Смерть и мышление взаимно исключают друг друга.»
                      «Не обладающий добродетелями человек ненавидит существование, действует по предпосылке смерти; помогать ему значит одобрить его зло и поддержать его деятельность как разрушителя.
                      Не тратьте величие своей души на торжество зла.»

                      "Если Бог отдаляется, то Он подаёт о Себе знать, ощущением пустоты."

                      Комментарий

                      • И р и н а
                        Ветеран

                        • 29 March 2020
                        • 5035

                        #86
                        Сообщение от Синьюэ
                        ВСЕМ участникам темы

                        вот читала я читала ,как много хороших аргументов, и за и против.что еще больше запутывает.
                        Мне кажется ключевой момент именно "судить судом праведным", и вытащить в начале у себя бревно.ПОТОм увидишь как вытащить у ближнего соринку из глаза. То есть нет запрета высказать осуждение-есть запрет высказыватьосуждения будучи самому погрязшуму в грехах.
                        Ведь если подумать-что нас больше всего царапает по сердцу и задевает,если нас осуждают?
                        А царапает именно то,что судьи сами в грехах поуши.

                        Простой пример- на работе- часто коллеги могут высказать недовольство-мол у тебя грязно.Могут и побежать пожаловаться шефу. Если действительно грязно, а у твоих коллег в смену-чисто,то не так обидно,понимаешь,что они правы-тут ты не доделал,а там поленился,вот и грязно. Но какая буря в душе поднимается,ели ты знаешь.что у твоей коллеги,которая критикует-срачь еще тот,что тут она недомыла,тут вообще не касалась,а ЕЩЕ ЛЕЗЕТ критиковать-осуждать. Тут такое негодование нахлынет-хотя вроде бы пустяк ...
                        Так сразу и хочется потребовать справдливого суда о вообще очной ставки.

                        Если же у коллеги все блестит и она явно лучше тебя-то вообще возразить НЕЧЕГО-заткнешнся и постараешься исправится.

                        Вот поэтому суд праведный-может привести к исправлению,а суд ЛИЦЕМЕРНЫЙ(когда человек сам не может сделать того же)_он возмущает и злит и просто заставляет бунтовать против такого суда.

                        Поэтому если ты лезешь судить ближнего,что он плохой христианин или недостоин или вообще не брат-а сам нарушаешь что то там и сям,то это высший градус лицемерия и двойных стандартов.

                        Вот поэтому-что бы осудить блудника и вынести на обсуждение церкви и извергнуть его из среды-сами судьи должны быть хотя бы в этом вопросе чисты как стеклышко.
                        Но про блуд это вроде не так и сложно,правда ? Ключевой момент-прежде чем вытаскивать соринку,посмотри на себя и проверь-а соответствуешь ли ты сам ? иначе твой грех удваивается твоим лицемерием и становится еще отвратительнее.

                        Вот как обличать человека,что он матерится,когда материшься сам?Да невозможно же-совесть не даст..

                        Я это четко видела на примере конфессиональных догматов-например СИ во многих публикациях осуждали другие религии,предрекали что Иегова их уничтожит потому что они отвергли истину и учат неправильно. Однако когда у самих СИ находились неправильные трактовки, а я так их там видела целый короб-СИ говорили,нам Иегова простит, мы же его дети.
                        Это лицемерие-почему Иегова уничтожит православных за их ошибки,а СИ простит ? Да с какого перепугу вообще ?Ответ-"ну в основных то учениях мы не ошибаемся".
                        Помню меня это возмущало ужасно-вынесли всем осуждение,заклеймили все конфессии в как детей сатаны и ложным христианством,а себя с неменее грубыми и опасными ошибками не только обелили,но и приписали Богу,что Бог на это внимания не обратит-у Бога суд получается аховски лицемерный- любимчикам фффсе,не любимчикам -геенна. если Бог за ошибки просит самих СИ,то просит и ПЦ и АСД и всех вообще-иначе как одного вра отправить в тюрьму.другого отмазать,потому что он был в чем то лучше ?

                        До сих пор не могу назвать на мой взгляд ошибающие в трактовках конфесси-не христианскими или лже христианскими или детьми сатаны,меня аж передергивает.Мало ли где я сама не правильно трактую.А может я где то дико ошибаюсь и что ? с тех пор всех считаю детьми Бога и христианами,а дальше Бог пусть судит. И мне кажется так правильно.У меня сильнейшее чувство внутри,что так правильно, исправь сам в начале все свои ошибки и стань совершенно истинным и знающим все толкования совершенно правильно,потом только посмеешь кому то указать-ты еретик и ты отпал от истины и идешь в могилу.А если сам не уверен- заткнись и лучше рассуждай вместе и ищи истину вместе.
                        Замечательный пост! Ни добавить, ни убавить. Все сказано.

                        В этой статье с azbuka.ru подтверждается сказанное вами:

                        Иисус Христос сказал: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно-политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил...

                        Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.

                        Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: « Не судите, да не судимы будете".

                        Слово «судить», которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:

                        Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.

                        Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.

                        Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными.

                        Словосочетание «не судите», применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?

                        Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

                        Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении «осуждать» и «порицать», что не рекомендует делать Спаситель.
                        Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех
                        .

                        ...Таким образом, в словах Спасителя «не судите, да не судимы будете» говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.

                        Сайт временно недоступен

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Алексей1984
                        Не вообще не судите, это было бы нонсенсом и противоречило бы иным учениям Писания, но не судите лукаво, лицемерно, ибо каким судом судите, таким и судимы будете, то есть тем же судом по лукавству вашему.
                        Вот к чему призывает Господь, не вообще не судить, а не судить лукаво, лицемерно, как это делали те, кто взял женщину в прелюбодеянии, но и сами были повинны в том же грехе.
                        Да. На этом наверное можно и порешить.
                        Последний раз редактировалось И р и н а; 10 July 2020, 04:04 AM.
                        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                        Авраам Йегошуа Гешель

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #87
                          Сообщение от И р и н а
                          Да. На этом наверное можно и порешить.
                          Согласен.
                          теперь собственно можно перейти к самой теме и с позиции праведного суда рассудить веру Марии. Прежде всего ищем её вере оправдание, чтобы суд наш не был лукав.
                          Вопрос.
                          Каким учением Ветхого или Нового Завета оправдана её вера в единственного спасителя России - схиигумена Сергия?
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • И р и н а
                            Ветеран

                            • 29 March 2020
                            • 5035

                            #88
                            Сообщение от Алексей1984
                            Согласен.
                            теперь собственно можно перейти к самой теме и с позиции праведного суда рассудить веру Марии. Прежде всего ищем её вере оправдание, чтобы суд наш не был лукав.
                            Вопрос.
                            Каким учением Ветхого или Нового Завета оправдана её вера в единственного спасителя России - схиигумена Сергия?
                            Чтобы ответить на этот вопрос, нужно правильно понять, что в уме Марии означает спасение. Я не могу знать точно, но, как я уже сказала, мне ощущается, что она не о спасении в христианском смысле говорит, не о возвращении в духовный мир к Отцу, а о спасении от опасности, в мире плоти, от так называемого «цифрового концлагеря», которого боятся люди, верящие в конспиративные теории. В этом смысле, Сергий действительно является ее единственной надеждой на спасение потому, что он не только воинственно и громко об этом говорит, но и призывает к конкретным действиям.

                            По прослушивании ее выступления, у меня сложилось мнение, что горячая вера в конспиративные теории это главное и, возможно, единственное, что единит ее с Сергием.

                            Поэтому, ваш вопрос «Каким учением Ветхого или Нового Завета оправдана её вера в единственного спасителя России - схиигумена Сергия?» надо изменить на «Каким учением Ветхого или Нового Завета оправдана её вера в цифровой концлагерь?»
                            Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                            Авраам Йегошуа Гешель

                            Комментарий

                            • Алексей1984
                              Ветеран

                              • 25 February 2017
                              • 29673

                              #89
                              Сообщение от И р и н а
                              Чтобы ответить на этот вопрос, нужно правильно понять, что в уме Марии означает спасение. Я не могу знать точно, но, как я уже сказала, мне ощущается, что она не о спасении в христианском смысле говорит, не о возвращении в духовный мир к Отцу, а о спасении от опасности, в мире плоти, от так называемого «цифрового концлагеря», которого боятся люди, верящие в конспиративные теории. В этом смысле, Сергий действительно является ее единственной надеждой на спасение потому, что он не только воинственно и громко об этом говорит, но и призывает к конкретным действиям.

                              По прослушивании ее выступления, у меня сложилось мнение, что горячая вера в конспиративные теории это главное и, возможно, единственное, что единит ее с Сергием.
                              Да, логично, согласен.
                              Скорее всего Мария говорит о спасении от цифрой зависимости, и единственное место, где как ей представляется можно спастись от "цифири" это как раз монастырь с его настоятелем.
                              Браво Ирина, слава Христу!
                              Как внимательно и тщательно надо во всём разбираться, поэтому и говорит Павел, что судится не одним человеком, а собранием, чтобы можно было выслушать всех, а не кого - то в отдельности.
                              Мария оправдана и наше суждение о её вере не приняло лукавого оттенка, лицемерия, сохранив нас от греха.
                              Рассуждать о том, где лучше спасаться от "цифири" в монастыре ли, в лесу ли, в пустыне ли, это конечно уже другой вопрос, и если он для кого - то важен, можем продолжить в этой теме.
                              Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                              Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                              Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                              Комментарий

                              • Leopold 2465
                                Ветеран

                                • 24 February 2020
                                • 4848

                                #90
                                Сообщение от Алексей1984
                                Прежде чем человек берётся за орудие защиты, к примеру ружьё, он предварительно выносит подсознательно или сознательно нападавшему беззаконнику осуждение его намерений и действий, осуждает беззаконника и выносит ему приговор о наказании и приводит приговор в исполнение. Так что защиты без осуждения не получается.
                                В таком случае и Вы суда не избежите, потому что приговор у нас могут совершать только судьи, а Вы можете только защищаться, и если превысите меры самообороны, то сами окажетесь преступником.


                                Господь и призывал к судам праведным, а не к лукавым.
                                Призывал тех, кому дано право судить.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Алексей1984
                                Зах 8:16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.

                                1Кор. 2:15 -16
                                2:15. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

                                Ин 7:24 ...Не судите по наружности, но судите судом праведным.

                                Согласно этим Библейским откровениям весь народ Божий призывается к судам, судам праведным, к судам не по лукавству и лицемерию, а к судам по истине и миролюбию.
                                Что ответите на это пророкам и апостолам, верно ли они услышали голос Божий, верно ли передали волю Божью нам в Его слове?
                                В 1Кор. совсем не о суде сказано. И всё, что Вы процитировали сказано конкретным людям, а не всему народу Божьему. ( с чего Вы взяли, что весь народ Божий призывается к судам? )
                                В Писаниях такого не написано, поэтому призываю Вас ничего не добавлять от себя к Писаниям, что существенно меняет смысл написанного.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Синьюэ
                                ВСЕМ участникам темы

                                вот читала я читала ,как много хороших аргументов, и за и против.что еще больше запутывает.
                                Мне кажется ключевой момент именно "судить судом праведным", и вытащить в начале у себя бревно.ПОТОм увидишь как вытащить у ближнего соринку из глаза. То есть нет запрета высказать осуждение-есть запрет высказыватьосуждения будучи самому погрязшуму в грехах.
                                Ведь если подумать-что нас больше всего царапает по сердцу и задевает,если нас осуждают?
                                А царапает именно то,что судьи сами в грехах поуши.

                                Простой пример- на работе- часто коллеги могут высказать недовольство-мол у тебя грязно.Могут и побежать пожаловаться шефу. Если действительно грязно, а у твоих коллег в смену-чисто,то не так обидно,понимаешь,что они правы-тут ты не доделал,а там поленился,вот и грязно. Но какая буря в душе поднимается,ели ты знаешь.что у твоей коллеги,которая критикует-срачь еще тот,что тут она недомыла,тут вообще не касалась,а ЕЩЕ ЛЕЗЕТ критиковать-осуждать. Тут такое негодование нахлынет-хотя вроде бы пустяк ...
                                Так сразу и хочется потребовать справдливого суда о вообще очной ставки.
                                Таких примеров и на форуме очень много. Беда, думаю, в том, что мы больше обращаем внимания на других, а не на себя.
                                Знаете такие примеры, когда живет человек счастливо и вдруг счастье пропадает, когда у соседа появляется что-то, что у тебя нет...

                                И об этом, думаю, очень хорошо сказал Иисус:

                                итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
                                (Матф.23:3)



                                А ещё часто забываем (когда мы можем обвинять кого-то, что сами не делаем и думаем, что правы) о том, что грешны в чем-то другом и это тоже не дает нам никакого права судить. Да и мы просто можем ошибиться и оклеветать человека... А это, думаю, самое страшное...

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Алексей1984
                                Толкование на Мф.7:1-2

                                И так, как же понять Господне не судите, да не судимы будете, если прежде этого учения и после него Господь через пророка и апостолов призывает к судам по истине и миролюбию, и судам праведным?
                                Мф 7:1 ...Не судите, да не судимы будете,..
                                Мф 7:2 ...ибо каким судом судите, таким будете судимы;..

                                Зах 8:16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших.

                                1Кор. 2:15 -16
                                2:15. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

                                Ин 7:24 ...Не судите по наружности, но судите судом праведным..Д

                                В учении от Мф.7:1-2 нет одного, очень важного и определяющего слова «лукаво», то есть лицемерно.

                                 Мф 7:1 ...Не судите, да не судимы будете,..
                                Мф 7:2 ...ибо каким судом судите, таким будете судимы;..

                                Не вообще не судите, это было бы нонсенсом и противоречило бы иным учениям Писания, но не судите лукаво, лицемерно, ибо каким судом судите, таким и судимы будете, то есть тем же судом по лукавству вашему.
                                Вот к чему призывает Господь, не вообще не судить, а не судить лукаво, лицемерно, как это делали те, кто взял женщину в прелюбодеянии, но и сами были повинны в том же грехе.
                                В Писании МФ.7 действительно нет этого слова и поэтому , на мой взгляд, совершенно неправомерно его туда вставлять, что в корне меняет смысл сказанного. А сказано НЕ СУДИТЬ.
                                И здесь Вы сами себя обличаете.

                                А смысл ведь простой: если судите, то независимо от того праведно Вы судите или лукаво, Вам не избежать суда.
                                И совсем тогда теряет логику фраза:
                                Не судите ЛУКАВО, да не судимы будете...
                                Потому что будете судимы, но таким же судом... И если даже будете судить правдиво, и ошибетесь,( а ошибаемся мы часто) то тоже будете судимы и расплачиваться за свои ошибки.
                                А не будем судимы только тогда, когда не судим вообще...

                                А противоречия устраняет вполне понимание того, что НЕ ВСЕМ дано судить, что не все судьи, не все прокуроры, не все адвокаты, не все пророки, не все апостолы: каждому своё.



                                "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... "(послание к Ефесянам 4:29)

                                Комментарий

                                Обработка...