Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
последние исследования в этой области показывают , что душа - суть энерго-информационная составляющая человека ( типа "чёрного ящика " самолёта) априори -вечна и не может быть аннигилирована никем, кроме Того , Кто эту душу нам дал.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Бытие 2 глава Библия:
Не совсем. Вы говорите о разном. - из Брокгауза отрывки, если хотите полнее, загуглите этот словарь и эту статью - Душа. -
I. В ВЗ Д. обозначается др.-евр. словом нефеш - "дышащая",
"воздыхающая"; в Синод. пер. это слово (так же как и руах - дух)
иногда передается как "дыхание" (ср. Иер 15:9; Иов 41:13). Под
словом нефеш первоначально подразумевалась сущность
человека, поддерживающая в теле жизненный процесс: 1) из этого
следует, что под Д. в древнейшие времена понималось то начало,
к-рое сообщает телу -> жизнь, постоянно поддерживает ее в нем; 2)
а) в дальнейшем это слово применяется уже для обозначения
самого живого существа (ср. -> Тварь) - как человека, так и
животного (ср. Быт 1:20; 2:7,19; 9:10; Лев 17:11), - причем чаще
всего оно встречается вместе со словом "живая". Т.о., слово "душа"
стало обозначать человека как такового, человека в целом (Быт
42:21; 46:15; Чис 5:6; Иез 13:18 и след.; см. также Быт 27:4,19,25,31;
Чис 11:6; Ис 42:1; Плач 3:24). Выражение "душа моя" может
выступать в значении "я" (Пс 41:2), что особенно ясно видно в тех
случаях, когда человек молится о своем спасении (Пс 6:4; 21:21).
Слово "душа" может также иметь значение и "кто-то" (Быт 5:1,4; в
Синод. пер. - "если кто..."). След., и о мертвом человеке можно
сказать как об умершей Д. (Лев 19:28; 21:11; 22:4; Чис 6:6; 9:6; в
Синод. пер. - "умерший", "мертвый"); б) выражения "душу мою",
"душу его" и т.д. нередко имеют значение "себя", поскольку в
др.-евр. языке возвратное местоимение отсутствует; в) если
считать, что Д. означает не только сущность, поддерживающую в
человеке жизнь, но и человека в целом (-> Тело), то станет
понятным смысл таких выражений, как "укреплять душу" (Пс 18:8;
22:3), "хранить души" (Пс 96:10) или "сохранить душу" (Пс 120:7). В
последнем случае очевидно тождество понятий "душа" и "человек в
целом", к-рое показано с помощью обычного в библ. языке
"параллелизма" - повторения одной и той же мысли в двух разных
выражениях. "Человек в целом" подразумевается и тогда, когда
говорится о том, что Д. жаждет, алчет, насыщается (Пс 106:9; ср.
41:3; Притч 10:3; 25:25), голодает, утомляется, скорбит (Притч 27:7;
Иер 31:25) или подкрепляется (Плач 1:11,19), постится (Пс 68:11),
отвращается (Чис 21:5; Иов 10:1) или оскверняется вкушением
запрещенной пищи (Иез 4:14). Очевидно, что при этом
подразумевается и весь человек, поэтому выражение "душой и
телом" указывает не на разделение этих двух элементов, а на их
целостность (ср. Пс 72:26; 83:3; Откр 18:13). Даже после смерти о
человеке говорится как о едином целом (Иов 3:17-19; 10:21 и след.;
ср. 1Цар 28:11 и след. о Самуиле);...
Носителем "животной", т.е. "жизненной", души (нефеш) считалась кровь (Быт
9:4 и след.; Лев 17:11). Кровь даже приравнивается к душе (Втор
12:23), поэтому кровопролитие и употребление крови в пищу
запрещены человеку; ср. "голос крови" (Быт 4:10).
Другое библ. название Д. - нешама, т.е. "дающая дыхание". Согл. этому понятию,
при сотворении человека Д. была "вдунута" в него Богом (Быт 2:7, в
Синод. пер. - "дыхание жизни"); Д. является "светильником
Господним" в человеке, она испытывает "все глубины его сердца"
(Притч 20:27, в Синод. пер. - "дух"). Д. также именуется "дыханием
Вседержителя" (Иов 33:4). Именно нешама, согл. древней иуд.
традиции, является бессмертной и независимой от тела
сущностью, в то время как нефеш связан с телом и подвержен
смерти;
...
II. В НЗ: 1) а) здесь встречаются все известные в ВЗ понятия Д.
[греч. псюхе]. Д. является силой, поддерживающей жизнь (Деян
20:10; Откр 8:9) и означает саму жизнь (Мф 2:20; 20:28; Ин 10:11,17;
в Синод. пер. - "жизнь"; Деян 15:26; Рим 11:3), к-рую Бог дает
человеку и возвращает к Себе (Лк 12:20).
7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. Екклесиаст 12 глава Библия
аминь.
и я о том же: типа-"чёрный ящик" каждого чела ( а по сути персональная ЭИС) - приидет к Творцу на расшифровку и Судия направит его в соответствующее хранилище либо в рай либо -к чертям
ну ежели там в этом ящике - только черти и гнездились, куда его девать?!-то
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?
Если Будда или Кришна сказали бы что-нибудь о вере в Бога, это было бы ценно. А что скажет об этом непровесвящённый человек, какая разница? Своё мнение высказал, как и многие верующие и атеисты, и всё на этом.
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
(Быт.1:30)
Комментарий