В основном по поводу его крещения возникало два вопроса. Если он принял крещение от Иоанна, не была ли личность Иисуса менее значительна, чем Крестителя? К тому же, если он, как и все, окунаясь в Иордан, исповедовал свои грехи, был ли Иисус таким же грешником? И это не теоретическое любопытство. Некоторые христиане, вероятно, общались и с теми крещеными людьми, которые следовали за Иоанном, а не за Иисусом.
Христиане не могли отрицать этот факт, но они представили его таким образом, чтобы не принижать достоинства Иисуса.
Марк, автор самого древнего из канонических евангелий, сообщает: Иисус «крестился от Иоанна в Иордане», но тут же добавляет, что по выходе из воды с Иисусом произошло нечто удивительное: он увидел, как Дух Божий нисходит на него, подобно «голубю», и услышал голос, говоривший ему с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный». Таким образом, всем становилось ясно, что хотя Иисус и позволил Иоанну крестить себя, он на самом деле и есть тот, кто «сильнее», о котором говорил Креститель; который следует за ним «крестить духом».
Матфей идет еще дальше. Когда Иисус приходит креститься Креститель пытается остановить его словами: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Иисус отвечает ему: «Надлежит нам исполнить всякую правду». В общем, становится понятно, что Иисусу незачем креститься; но он делает это по неизвестным нам причинам.
Луке уже не нужно ничего ретушировать; хотя он и упоминает о крещении Иисуса, но умалчивает о вмешательстве Иоанна (тот уже посажен Антипой в тюрьму). Центральный персонаж здесь Иисус: во время молитвы он испытывает религиозные переживания, которые изложены Марком.
Четвертый евангелист вообще не говорит о крещении;
Иоанн уже не крестит Иисуса, а лишь свидетельствует, что он «Агнец Божий, который берет на себя грех мира», и пришел, чтобы «крестить Духом Святым»
Хосе Антонио Пагола "Иисус человек ставший Богом"
Христиане не могли отрицать этот факт, но они представили его таким образом, чтобы не принижать достоинства Иисуса.
Марк, автор самого древнего из канонических евангелий, сообщает: Иисус «крестился от Иоанна в Иордане», но тут же добавляет, что по выходе из воды с Иисусом произошло нечто удивительное: он увидел, как Дух Божий нисходит на него, подобно «голубю», и услышал голос, говоривший ему с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный». Таким образом, всем становилось ясно, что хотя Иисус и позволил Иоанну крестить себя, он на самом деле и есть тот, кто «сильнее», о котором говорил Креститель; который следует за ним «крестить духом».
Матфей идет еще дальше. Когда Иисус приходит креститься Креститель пытается остановить его словами: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Иисус отвечает ему: «Надлежит нам исполнить всякую правду». В общем, становится понятно, что Иисусу незачем креститься; но он делает это по неизвестным нам причинам.
Луке уже не нужно ничего ретушировать; хотя он и упоминает о крещении Иисуса, но умалчивает о вмешательстве Иоанна (тот уже посажен Антипой в тюрьму). Центральный персонаж здесь Иисус: во время молитвы он испытывает религиозные переживания, которые изложены Марком.
Четвертый евангелист вообще не говорит о крещении;
Иоанн уже не крестит Иисуса, а лишь свидетельствует, что он «Агнец Божий, который берет на себя грех мира», и пришел, чтобы «крестить Духом Святым»
Хосе Антонио Пагола "Иисус человек ставший Богом"
Комментарий