И духовная Любовь (Агапэ) и плотская (любовь мужчины к женщине, любовь матери к ребенку, любовь к собственной нации) - есть ничто иное, как многократно усиленное чувственное влечение к объекту вожделения и страсти.
Однако, в случае с Агапэ (Духовная) в страстном влечении есть элемент сопричастности к Великому (Богу)
А в случае с плотской любовью - страсть базируется на сопричастности преходящему, смертному. Отсюда - заниженная оценка плотской любви.
Обе они необходимы для человека. Обе делают его именно человеком, а не крайностью ( ангелом или животным).
Плотская любовь предшествует Духовной потому что, по своему наполнению, примитивна. А все примитивное приходит в первую очередь. Например, сначала человек возлюбил свои народные обычаи, традиции и нацию, а некоторое время спустя возлюбил народный характер и его историю. Затем - пришел к Вере Православной - ибо это русское. Это - исконное!
Отсюда начинается Духовная любовь к Церкви и Богу ее Создавшему. И так во всем.
Однако, в случае с Агапэ (Духовная) в страстном влечении есть элемент сопричастности к Великому (Богу)
А в случае с плотской любовью - страсть базируется на сопричастности преходящему, смертному. Отсюда - заниженная оценка плотской любви.
Обе они необходимы для человека. Обе делают его именно человеком, а не крайностью ( ангелом или животным).
Плотская любовь предшествует Духовной потому что, по своему наполнению, примитивна. А все примитивное приходит в первую очередь. Например, сначала человек возлюбил свои народные обычаи, традиции и нацию, а некоторое время спустя возлюбил народный характер и его историю. Затем - пришел к Вере Православной - ибо это русское. Это - исконное!
Отсюда начинается Духовная любовь к Церкви и Богу ее Создавшему. И так во всем.
Комментарий