Моя жизнь не совершенна и даже не близка к совершенству. Я не совершенен. В действительности я клубок несовершенств. Мне хочется, и иногда я желаю этого всем своим сердцем, уметь исправить все эти несовершенства; всё то, что определяет мое поведение, предопределяет мои неудачи, стоит у меня на пути. Наверное, поэтому я и пришел к Тебе. Мне не удалось найти ответы самостоятельно.
Я рад, что ты пришел. Я всегда был здесь для того, чтобы помочь тебе. И сейчас Я здесь. Тебе нет нужды искать ответы в одиночку. И никогда не было.
Однако, всё это выглядит так самонадеянно просто сидеть и вести с Тобой диалог, причем Ты Бог так вот запросто отвечаешь. Слушай, это ведь безумие.
Понятно. Все авторы Библии были нормальными, а ты безумен.
Писавшие Библию были свидетелями жизни Христа и правдиво зафиксировали то, что сами слышали и видели.
Поправка. В большинстве своем авторы Нового Завета никогда не встречались с Иисусом и не видели его за всю свою жизнь. Они жили через много лет после того момента, когда Иисус покинул Землю. Они бы не узнали Иисуса из Назарета, если бы столкнулись с ним на улице.
Но
Авторы Библии были великими верующими и великими историками. Они фиксировали предания, которые переходили к ним и их друзьям от старшего поколения, а к тем от их предшественников. Так и шло до тех пор, пока не были сделаны первые записи.
И далеко не все записи авторов Библии вошли в окончательный документ.
Вокруг учения Иисуса очень скоро начали возникать «церкви». И, как это всегда бывает, когда вы группируетесь вокруг сильной идеи, в этих церквах были отдельные люди, которые определяли, какие части Истории Иисуса надо рассказывать и как. Этот процесс отбора и правки продолжался всё время, пока собирались, записывались и публиковались тексты Евангелий и всей Библии.
И даже через несколько столетий после оформления оригинальных писаний, Вселенский Собор Церкви в очередной раз определил, какие доктрины и истины должны быть включены в официальный вариант Библии, а какие было бы «вредно» или «преждевременно» открывать массам.
Существовали также и другие святые писания их создавали в моменты вдохновения обычные во всех остальных отношениях люди, не более безумные, чем ты.
Уж не предполагаешь ли Ты, Господи, надеюсь, нет, что и эти записи в один прекрасный день станут «святым писанием»?
Дитя мое, всё в жизни свято. В этом смысле да, эти писания являются святыми. Но Я не собираюсь играть с тобой в слова, потому что знаю, что ты имеешь в виду.
Нет, Я не предполагаю, что когда-то и эта рукопись станет святым писанием. По крайней мере, не в ближайшие несколько сотен дет для этого нужно, чтобы твой язык стал старомодным.
Понимаешь ли, проблема состоит в том, что язык нашего общения слишком уж разговорный, слишком бытовой, слишком современный. И люди решат, что, если бы Бог действительно говорил с тобой непосредственно, он бы говорил не так, как твой сосед по дому. В языке Бога должно быть нечто заставляющее благоговеть. Некое благолепие. Словом, Божественность.
Как Я уже говорил, это часть проблемы. Люди воспринимают Бога как «проявляющегося» только в одной форме. Всё, что не укладывается в эту форму, воспринимается как богохульство.
Как я и говорил раньше.
Как ты и говорил раньше.
Но давай обратимся к корню твоего вопроса. Почему ты думаешь, что вести диалог с Богом безумие? Разве ты не веришь в молитву?
Верю, но это другое. Молитва для меня всегда была односторонней связью. Я прошу, а Бог молчит.
Бог ни разу не ответил на молитву?
О да, отвечал, но понимаешь ли, словесно никогда. Со мной, конечно же, случались самые разные вещи в жизни, которые, как я убежден, были ответом очень прямым ответом на молитву. Но Бог никогда не говорил со мной.
Понятно. Итак, этот Бог, в которого ты веришь, этот Бог может сделать всё, Он только говорить не умеет.
Конечно, Бог может говорить, если захочет. Просто не кажется вероятным, что Бог захочет говорить со мной.
В этом причина всех проблем, с которыми ты сталкиваешься в жизни, ты не считаешь себя достойным того, чтобы с тобой говорил Бог.
Великие Небеса! Как ты вообще можешь ожидать услышать Мой голос, если ты представить себе не можешь, что ты заслуживаешь того, чтобы с тобой просто поговорили?
Вот что Я тебе скажу: прямо сейчас Я творю чудо, ибо Я говорю сейчас не только с тобой, но и с каждым, кто держит в руках эту книгу и читает эти слова.
Я говорю сейчас с каждым из них. Я знаю, кто из них есть кто. Я знаю сейчас, кто найдет свой путь к этим словам, и Я знаю, что (как и всегда при общении со Мной) некоторые смогут слышать, некоторые же смогут только слушать, но не услышат ничего.
Я рад, что ты пришел. Я всегда был здесь для того, чтобы помочь тебе. И сейчас Я здесь. Тебе нет нужды искать ответы в одиночку. И никогда не было.
Однако, всё это выглядит так самонадеянно просто сидеть и вести с Тобой диалог, причем Ты Бог так вот запросто отвечаешь. Слушай, это ведь безумие.
Понятно. Все авторы Библии были нормальными, а ты безумен.
Писавшие Библию были свидетелями жизни Христа и правдиво зафиксировали то, что сами слышали и видели.
Поправка. В большинстве своем авторы Нового Завета никогда не встречались с Иисусом и не видели его за всю свою жизнь. Они жили через много лет после того момента, когда Иисус покинул Землю. Они бы не узнали Иисуса из Назарета, если бы столкнулись с ним на улице.
Но
Авторы Библии были великими верующими и великими историками. Они фиксировали предания, которые переходили к ним и их друзьям от старшего поколения, а к тем от их предшественников. Так и шло до тех пор, пока не были сделаны первые записи.
И далеко не все записи авторов Библии вошли в окончательный документ.
Вокруг учения Иисуса очень скоро начали возникать «церкви». И, как это всегда бывает, когда вы группируетесь вокруг сильной идеи, в этих церквах были отдельные люди, которые определяли, какие части Истории Иисуса надо рассказывать и как. Этот процесс отбора и правки продолжался всё время, пока собирались, записывались и публиковались тексты Евангелий и всей Библии.
И даже через несколько столетий после оформления оригинальных писаний, Вселенский Собор Церкви в очередной раз определил, какие доктрины и истины должны быть включены в официальный вариант Библии, а какие было бы «вредно» или «преждевременно» открывать массам.
Существовали также и другие святые писания их создавали в моменты вдохновения обычные во всех остальных отношениях люди, не более безумные, чем ты.
Уж не предполагаешь ли Ты, Господи, надеюсь, нет, что и эти записи в один прекрасный день станут «святым писанием»?
Дитя мое, всё в жизни свято. В этом смысле да, эти писания являются святыми. Но Я не собираюсь играть с тобой в слова, потому что знаю, что ты имеешь в виду.
Нет, Я не предполагаю, что когда-то и эта рукопись станет святым писанием. По крайней мере, не в ближайшие несколько сотен дет для этого нужно, чтобы твой язык стал старомодным.
Понимаешь ли, проблема состоит в том, что язык нашего общения слишком уж разговорный, слишком бытовой, слишком современный. И люди решат, что, если бы Бог действительно говорил с тобой непосредственно, он бы говорил не так, как твой сосед по дому. В языке Бога должно быть нечто заставляющее благоговеть. Некое благолепие. Словом, Божественность.
Как Я уже говорил, это часть проблемы. Люди воспринимают Бога как «проявляющегося» только в одной форме. Всё, что не укладывается в эту форму, воспринимается как богохульство.
Как я и говорил раньше.
Как ты и говорил раньше.
Но давай обратимся к корню твоего вопроса. Почему ты думаешь, что вести диалог с Богом безумие? Разве ты не веришь в молитву?
Верю, но это другое. Молитва для меня всегда была односторонней связью. Я прошу, а Бог молчит.
Бог ни разу не ответил на молитву?
О да, отвечал, но понимаешь ли, словесно никогда. Со мной, конечно же, случались самые разные вещи в жизни, которые, как я убежден, были ответом очень прямым ответом на молитву. Но Бог никогда не говорил со мной.
Понятно. Итак, этот Бог, в которого ты веришь, этот Бог может сделать всё, Он только говорить не умеет.
Конечно, Бог может говорить, если захочет. Просто не кажется вероятным, что Бог захочет говорить со мной.
В этом причина всех проблем, с которыми ты сталкиваешься в жизни, ты не считаешь себя достойным того, чтобы с тобой говорил Бог.
Великие Небеса! Как ты вообще можешь ожидать услышать Мой голос, если ты представить себе не можешь, что ты заслуживаешь того, чтобы с тобой просто поговорили?
Вот что Я тебе скажу: прямо сейчас Я творю чудо, ибо Я говорю сейчас не только с тобой, но и с каждым, кто держит в руках эту книгу и читает эти слова.
Я говорю сейчас с каждым из них. Я знаю, кто из них есть кто. Я знаю сейчас, кто найдет свой путь к этим словам, и Я знаю, что (как и всегда при общении со Мной) некоторые смогут слышать, некоторые же смогут только слушать, но не услышат ничего.
Комментарий