Первые века Православия на Руси
Меня интересует развитие религии на Руси в первые века, почему получилось так что церковь развивалась в разных уголках страны неодинаково?
Возможно этот характер перебрался потом тем кто произошёл из этой церкви после великого раскола в дни Никона.
Появились беспоповцы потом и хлыста затем духоборы и молокане, все эти ветви не имеют централизации, каждая церковь (поместная) развивается особо хотя и пренадлежит одному и тому же движению.
Да и само развитие в протесте уж слишком самобытно! Похоже как во дни Израэля при " Судьи Израэлевы" и они тоже правили почти 450 лет если неошибаюсь?
И только потом открылся источник Царей ( Саул Давид Саломон)..
Когда правили Судьи то народ жил каждый как считал то правильным, этим мне думается и отличался " век" до Никона или уже чуть раньше Ионы.
Может есть материал на эту тему?
Как не быть?
Крест вам посылается по мерке вашей, и ваш удел не просто поднять его, но и ПОНЯТЬ!
К примеру, ТЯЖКИЙ крест Аввакума - мученичество принять за веру свою. Почетный и великий.
НО!..
Ежели при этом и ДРУГИЕ будут ввергнуты в геенну огненную, потому что Аввакум их оставил, не он ли будет за них в ответе?
Смерть не означает ни победы, ни поражения!
А все же, долг Аввакума (как пастыря) был не просто пострадать за свою веру, НО!..
Указать правильный путь своей пастве.
Я ли НЕ права?
Ежели б хотел Аввакум помочь тем, кто без его путеводного огня свернет в трясину заблуждений и греха, ежели бы готов был Аввакум служить Богу по-настоящему, то не было ли пути ДОСТОЙНЕЕ (хотя во много раз труднее он и грязнее) нежели смерть?
Хотя, вроде бы СМЕРТЬ - тоже путь (вспомните Иисуса).
Возможно этот характер перебрался потом тем кто произошёл из этой церкви после великого раскола в дни Никона.
Появились беспоповцы потом и хлыста затем духоборы и молокане, все эти ветви не имеют централизации, каждая церковь (поместная) развивается особо хотя и пренадлежит одному и тому же движению.
Да и само развитие в протесте уж слишком самобытно! Похоже как во дни Израэля при " Судьи Израэлевы" и они тоже правили почти 450 лет если неошибаюсь?
И только потом открылся источник Царей ( Саул Давид Саломон)..
Когда правили Судьи то народ жил каждый как считал то правильным, этим мне думается и отличался " век" до Никона или уже чуть раньше Ионы.
Может есть материал на эту тему?
Как не быть?
Крест вам посылается по мерке вашей, и ваш удел не просто поднять его, но и ПОНЯТЬ!
К примеру, ТЯЖКИЙ крест Аввакума - мученичество принять за веру свою. Почетный и великий.
НО!..
Ежели при этом и ДРУГИЕ будут ввергнуты в геенну огненную, потому что Аввакум их оставил, не он ли будет за них в ответе?
Смерть не означает ни победы, ни поражения!
А все же, долг Аввакума (как пастыря) был не просто пострадать за свою веру, НО!..
Указать правильный путь своей пастве.
Я ли НЕ права?
Ежели б хотел Аввакум помочь тем, кто без его путеводного огня свернет в трясину заблуждений и греха, ежели бы готов был Аввакум служить Богу по-настоящему, то не было ли пути ДОСТОЙНЕЕ (хотя во много раз труднее он и грязнее) нежели смерть?
Хотя, вроде бы СМЕРТЬ - тоже путь (вспомните Иисуса).
Комментарий