sam1, Вы вообще довольно рассудительным человеком себя показали тут на форуме, и я не предвижу возражений с Вашей стороны, если мы сейчас от странной гипотезы К. Матакова перейдём к учению апостола Павла.
О святых давайте порассуждаем. Зачем же открывать тему, не дав прежде определения термину "святой"?
Итак, учение Павла о том, кто такие святые:
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
(Послание к Римлянам 8:26,27)
То есть Павел, объясняя римлянам, что означает жить по духу, а не по плоти, описывает им эту самую жизнь в Иисусе Христе по духу. Между прочим, как мы видим, Павел замечает, что мы не знаем, о чём молиться, и только дух ходатайствует за нас.
Ходатайствует за святых, повторяет он свою мысль.
Довольно неожиданная формула, сравнительно с благоглупостями Матакова, не правда ли?
Не мифические святые на небе ходатайствуют перед Богом о земных православных, а живущие во Христе по духу молятся духом, и этот дух ходатайствует о святых. Ходатайствует не перед святыми, подчеркнём ещё раз эту мысль Павла, - а ходатайствует о святых.
Вот эфесским протестантам, пардон, христианам пишет Павел:
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Послание к Ефесянам 6:18)
Вы ведь здесь видите то же, что и я, не так ли? Эфесяне должны молиться о всех святых.
Не святым должны молиться эфесяне, а о святых молятся верующие в Эфесе.
Приводя Матакова вашего, Вы ничего не перепутали? Ведь разница во взглядах у апостола Павла и у Матакова очевидна.
Возможно, Матаков имел в виду разделение православных на клир и на мир? И с православными клириками всё в порядке, они мыслят единодушно с Павлом.
А вот миряне-то как раз и должны почитать себя вторым сортом, а не святыми никакими, а потому и обращаться имеют право к Богу не напрямую, как свои, а через святых только. И такая ситуация исключает святость у мирян, следуя таковой логике.
Ведь если бы мирянин (православный или католический) был рождён от святого духа, то он и имел бы этот святой дух на себе как помазание, и был бы свят, как свят сам Бог.
А ежели мирянин отваживается обращаться к Богу не напрямую, а через святых, то тем самым он свидетельствует о себе, что он-то как раз отнюдь не святой.
Но если с мирянами такая беда, то зачем же протестантов пинать? Из зависти, что ли?
О святых давайте порассуждаем. Зачем же открывать тему, не дав прежде определения термину "святой"?
Итак, учение Павла о том, кто такие святые:
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
(Послание к Римлянам 8:26,27)
То есть Павел, объясняя римлянам, что означает жить по духу, а не по плоти, описывает им эту самую жизнь в Иисусе Христе по духу. Между прочим, как мы видим, Павел замечает, что мы не знаем, о чём молиться, и только дух ходатайствует за нас.
Ходатайствует за святых, повторяет он свою мысль.
Довольно неожиданная формула, сравнительно с благоглупостями Матакова, не правда ли?
Не мифические святые на небе ходатайствуют перед Богом о земных православных, а живущие во Христе по духу молятся духом, и этот дух ходатайствует о святых. Ходатайствует не перед святыми, подчеркнём ещё раз эту мысль Павла, - а ходатайствует о святых.
Вот эфесским протестантам, пардон, христианам пишет Павел:
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Послание к Ефесянам 6:18)
Вы ведь здесь видите то же, что и я, не так ли? Эфесяне должны молиться о всех святых.
Не святым должны молиться эфесяне, а о святых молятся верующие в Эфесе.
Приводя Матакова вашего, Вы ничего не перепутали? Ведь разница во взглядах у апостола Павла и у Матакова очевидна.
Возможно, Матаков имел в виду разделение православных на клир и на мир? И с православными клириками всё в порядке, они мыслят единодушно с Павлом.
А вот миряне-то как раз и должны почитать себя вторым сортом, а не святыми никакими, а потому и обращаться имеют право к Богу не напрямую, как свои, а через святых только. И такая ситуация исключает святость у мирян, следуя таковой логике.
Ведь если бы мирянин (православный или католический) был рождён от святого духа, то он и имел бы этот святой дух на себе как помазание, и был бы свят, как свят сам Бог.
А ежели мирянин отваживается обращаться к Богу не напрямую, а через святых, то тем самым он свидетельствует о себе, что он-то как раз отнюдь не святой.
Но если с мирянами такая беда, то зачем же протестантов пинать? Из зависти, что ли?
Комментарий