Что значит - святые упокоятся от дел своих

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #16
    Сообщение от sam1
    Все возражения протестантов насчет того, что святые не слышат наших молитв, или слышат, но Бог будто бы запретил им отвечать на них и т. д., - все разбиваются об один краеугольный камень: мы со святыми одно тело во Христе, одна Церковь, где все молятся друг за друга, и просят об этих молитвах. И святые молятся за нас; и мы просим их, чтобы Христос по их молитвам спас нас. Так было на земле так и на небесах, ибо Иисус навеки соединил небо на землю это и есть Церковь. Если же святые на небесах не молятся за нас, не слышат наших просьб и т. п. значит, мы не в одной Церкви. Либо святые в Церкви, а мы нет; либо мы в Церкви, а святые нет но тогда какие они святые? Представить себе, что святые, придя в райский дом Господа, вдруг перестали заботиться о спасении ближних на земле, что всякая связь их с землей оказалась прервана (это когда они наиболее близки ко Христу!) о, для этого нужно было сильно постараться протестантскому богословию!

    Константин Матаков. Что значит - святые упокоятся от дел своих
    sam1, Вы вообще довольно рассудительным человеком себя показали тут на форуме, и я не предвижу возражений с Вашей стороны, если мы сейчас от странной гипотезы К. Матакова перейдём к учению апостола Павла.
    О святых давайте порассуждаем. Зачем же открывать тему, не дав прежде определения термину "святой"?
    Итак, учение Павла о том, кто такие святые:

    Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
    Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
    (Послание к Римлянам 8:26,27)

    То есть Павел, объясняя римлянам, что означает жить по духу, а не по плоти, описывает им эту самую жизнь в Иисусе Христе по духу. Между прочим, как мы видим, Павел замечает, что мы не знаем, о чём молиться, и только дух ходатайствует за нас.
    Ходатайствует за святых, повторяет он свою мысль.
    Довольно неожиданная формула, сравнительно с благоглупостями Матакова, не правда ли?
    Не мифические святые на небе ходатайствуют перед Богом о земных православных, а живущие во Христе по духу молятся духом, и этот дух ходатайствует о святых. Ходатайствует не перед святыми, подчеркнём ещё раз эту мысль Павла, - а ходатайствует о святых.
    Вот эфесским протестантам, пардон, христианам пишет Павел:

    Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
    (Послание к Ефесянам 6:18)

    Вы ведь здесь видите то же, что и я, не так ли? Эфесяне должны молиться о всех святых.
    Не святым должны молиться эфесяне, а о святых молятся верующие в Эфесе.
    Приводя Матакова вашего, Вы ничего не перепутали? Ведь разница во взглядах у апостола Павла и у Матакова очевидна.
    Возможно, Матаков имел в виду разделение православных на клир и на мир? И с православными клириками всё в порядке, они мыслят единодушно с Павлом.
    А вот миряне-то как раз и должны почитать себя вторым сортом, а не святыми никакими, а потому и обращаться имеют право к Богу не напрямую, как свои, а через святых только. И такая ситуация исключает святость у мирян, следуя таковой логике.
    Ведь если бы мирянин (православный или католический) был рождён от святого духа, то он и имел бы этот святой дух на себе как помазание, и был бы свят, как свят сам Бог.
    А ежели мирянин отваживается обращаться к Богу не напрямую, а через святых, то тем самым он свидетельствует о себе, что он-то как раз отнюдь не святой.
    Но если с мирянами такая беда, то зачем же протестантов пинать? Из зависти, что ли?

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8717

      #17
      Сообщение от shlahani
      А вот миряне-то как раз и должны почитать себя вторым сортом, а не святыми никакими, а потому и обращаться имеют право к Богу не напрямую, как свои, а через святых только. И такая ситуация исключает святость у мирян, следуя таковой логике.

      Ведь если бы мирянин (православный или католический) был рождён от святого духа, то он и имел бы этот святой дух на себе как помазание, и был бы свят, как свят сам Бог.
      В православии живых святых нет - это считается прелестью. Поэтому они обращаются к мёртвым "святым", чтобы хоть как-то достичь обОжения. Но при жизни оно и так не достигается, поэтому вся логика таких обращений теряется в глубинах веков.

      Но если с мирянами такая беда, то зачем же протестантов пинать? Из зависти, что ли?
      Из ненависти. Протестанты - прямые конкуренты, собственно, как и все остальные. Но протестанты особенные, так как у них проявляются дары Духа, что и вызывает зависть и ненависть.

      Комментарий

      • sam1
        Метафизический Сам

        • 15 January 2009
        • 19049

        #18
        Сообщение от alexgrey
        В православии живых святых нет - это считается прелестью.
        Если человек живой, и сам себя считает святым - он в прелести. Но если какого-либо старца или священника таковым считают при жизни, он вполне может оказаться настоящим святым, надо судить по делам.
        Пишите по теме, пожалуйста.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #19
          Сообщение от sam1
          Если человек живой, и сам себя считает святым - он в прелести.
          sam1, например, апостол Павел? -

          Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
          (Послание к Ефесянам 3:8)

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от alexgrey
          Но при жизни оно и так не достигается, поэтому вся логика таких обращений теряется в глубинах веков.
          alexgrey, очень может быть. Проходит время, века, и то, что было нормально для начальных событий, переводится в разряд исключительный, необыкновенный и редкий.
          Иначе зачем бы Иакову увещевать евреев? -

          Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
          (Послание Иакова 5:17)

          Комментарий

          • Геолог
            Ветеран

            • 01 March 2013
            • 4886

            #20
            А всему виной учение хилиазма. Вернее, то что с него сделал Августин.
            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
            (Пс. 118:95)

            Комментарий

            • alexgrey
              Ветер, наполни мои паруса

              • 10 April 2013
              • 8717

              #21
              Сообщение от sam1
              Но если какого-либо старца или священника таковым считают при жизни, он вполне может оказаться настоящим святым, надо судить по делам.
              Если вы мне покажете в Новом Завете, что Бог кого-то признаёт святым по делам, то я перейду в православие.

              Комментарий

              • sam1
                Метафизический Сам

                • 15 January 2009
                • 19049

                #22
                Сообщение от shlahani
                sam1, например, апостол Павел? -

                Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
                (Послание к Ефесянам 3:8)
                Т. е. наименьшему из христиан. Все верно. В другом месте ап. Павел пишет: "...я наименьший из апостолов, и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но] я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:9-10). Где именно Павел превозносит себя и утвердительно говорит о своей святости?
                Пишите по теме, пожалуйста.

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #23
                  Сообщение от alexgrey
                  Если вы мне покажете в Новом Завете, что Бог кого-то признаёт святым по делам, то я перейду в православие.
                  "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" Мф. 11:12.

                  Два наводящих вопроса. 1) Попадают ли в Царство небесное не святые? 2) "Силою берется, употребляющие усилие" - если это не дела, труд, духовная работа - то что это?
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #24
                    Сообщение от sam1
                    Где именно Павел утвердительно говорит о своей святости?
                    sam1, вот здесь, повторяю для Вас своё сообщение:

                    Сообщение от shlahani
                    Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово
                    (Послание к Ефесянам 3:8)
                    Вы, стало быть, настаиваете, что Павел в прелести? -
                    Сообщение от sam1
                    Если человек живой, и сам себя считает святым - он в прелести.

                    Комментарий

                    • alexgrey
                      Ветер, наполни мои паруса

                      • 10 April 2013
                      • 8717

                      #25
                      Сообщение от sam1
                      Попадают ли в Царство небесное не святые?
                      Вопрос не привязан к контексту. В протестантизме, как и в Библии, все избранные сыны Божьи - святые. У вас при жизни это недостижимо, чтобы не считали прелестью. А если достижимо, то это человек сказал - для Бога слово человека ничто.
                      В вашем богословии святость нормой не считается, а исключения, если есть, только подтверждают правило.

                      "Силою берется, употребляющие усилие" - если это не дела, труд, духовная работа - то что это?
                      По поводу этого отрывка, неправильно переведённого, у меня есть статья.
                      Если считаете перевод правильным, то можете не смотреть.

                      Комментарий

                      • sam1
                        Метафизический Сам

                        • 15 January 2009
                        • 19049

                        #26



                        Иерей Георгий Максимов. О почитании святых
                        Пишите по теме, пожалуйста.

                        Комментарий

                        Обработка...