Что значит - святые упокоятся от дел своих

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #1

    Что значит - святые упокоятся от дел своих

    Отрицая почитание святых, и обосновывая невозможность молитвенного общения с ними, протестанты, помимо множества других аргументов, любят ссылаться на следующие места из Писания: «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4, 10); «отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих» (Отк. 14, 13).

    Это интерпретируется так, что святые будто бы уже не молятся на небесах о живущих на земле, и вообще их не слишком волнуют земные дела, ибо они вкушают сладость общения с Иисусом. Однако в том же Откровении мы читаем иное, когда о душах святых мучеников сказано: «И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк. 6, 10). Т. е. святых как раз «интересует» то, что на земле, и они знают то, что там происходит. При этом в православии понимало эту молитву богоприлично, не как пожелание мести: «Они молятся так не из ненависти к врагам, о которых просили в этом веке, но из любви к справедливости, находясь рядом с Самим Судией и в согласии с Ним, умоляют о судном дне, который разрушит царство греха и в который придет воскресение их убитым телам. Так и мы сейчас, при том, что нам заповедано молиться о врагах, все же говорим, молясь ко Господу: да приидет Царствие Твое (Мф 6:10)» (Беда Достопочтенный) Толкования Священного Писания. Толкования на Откр. 6:10

    Сама точка зрения, будто святые на небесах «упокоились» в том смысле, что им нет дела до земных тягот представляется, мягко говоря, не слишком христианской. Да, уже Лютер в лекциях о книге Бытия, а затем адвентисты считали рай сном души. Это бесчисленное число раз опровергалось всеми остальными христианами; нет, упокоились от дел это не сон; но рай это и не пансион, где люди беззаботно отдыхают, ни о чем не думая и живя в свое удовольствие тогда уж это «рай для эгоистов». Можно задать простой вопрос: святые на земле любили ближних и дальних, заботились об их спасении? Ответ очевиден. Тогда, как Вы полагаете, эта их забота и любовь к ближним куда-то исчезли, когда они оказались на небесах с Христом? Если да, тогда это не святые; если кто-то из протестантов. Придерживаясь теории «железного предопределения», скажет, что, дескать, на небесах уже Сам Бог заботится о спасении людей на земле, а для святых в этом нет нужды, якобы Бог «освободил их от обязанностей» - то это выглядит почти богохульно: Бог, что запретил святым на небесах любить тех, кто на земле и молиться об их спасении?! И потом, с точки зрения жесткого предопределения, Бог и на земле мог бы спасать людей без всякого посредничества со стороны остальных людей тогда нет нужды ни в проповеди, ни в Церкви, вообще ни в чем каждого, «кого надо», Бог и так спасет. Я уж не говорю, что здесь явно видно какое-то прагматичное отношение к спасению: раз Бог спасет людей на земле и без святых на небесах значит, тем можно отдыхать и ничего не делать - хорошая христианская любовь!

    Истинная любовь, как мы знаем, никогда не перестает никогда. Если же говорить о словах из Евр. 4, 10, то святые отцы понимали это место так: «Изъясняет, в каком смысле назвал такой покой субботством. Потому что, говорит, и мы почиваем от дел своих, подобно тому, как и Бог, почивши от дел Своих по устроении мира, назвал день этот субботой. Ибо здесь и для праведников много труда, и борьбы, и всяких усилий в добродетели; а там нет заботы и нравственной добродетели, там неизмеримое наслаждение Богом. Итак, о чем желали они слышать, именно, что они избавятся от нынешних трудов, то и сказал, чтобы порадовать их» (блаж.Феофилакт); «Мышление формируется мыслимыми [вещами]; будь оно единым или множественным, оно формируется по образу каждого из мыслимых. Когда же оно оказывается по ту сторону множества чувственных и умопостигаемых [вещей], формирующих его, и становится совершенно безвидным, тогда премысленный [Бог] Слово усваивает его Себе и дарует ему покой [от бесконечно] чередующейся смены мысленных образов. Испытавший это и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (св. Максим Исповедник) Толкования Священного Писания. Толкования на Евр. 4:10

    Как видим, «упокоение святых» понимается в том смысле, что в раю нет земного аскетического подвига однако Феофилакт ведь не отрицает молитвы святых о людях на земле; а у св.Максима вообще речь идет об отсутствии «смены мысленных образов», т.е. об оставлении «скоромимоходящего», «временного» характера земного, об отсутствии в раю нашего «мельтешения» и «суеты». Но субботство «покоя святых в раю» никоим образом не может пониматься как некая «земная праздность» и чуть ли не гедонизм на небесах. Сам Спаситель критиковал иудеев за то, что они субботу просто превратили в день отдыха, а добро можно и нужно делать и в субботу, исцеляя души и тела грешников что Он и делал. Кстати говоря, в Евр. 4, 10 святые уподобляются Богу, Который тоже упокоился от дел Своих, - и что, после 6 дней творения Бог перестал заботиться о мире? А как же вся история Ветхого Завета? А как же воплощение Бога в Новом Завете? Итак, рай не дом отдыха для работников тяжелого труда; это место, где любовь святых является еще более удивительным образом, чем на земле, ибо теперь они уже навсегда близки Христу, и Христос внимает их мольбам. А что касается людей на земле, которые возносят молитвы святым так разве мы не одна Церковь?

    Все возражения протестантов насчет того, что святые не слышат наших молитв, или слышат, но Бог будто бы запретил им отвечать на них и т. д., - все разбиваются об один краеугольный камень: мы со святыми одно тело во Христе, одна Церковь, где все молятся друг за друга, и просят об этих молитвах. И святые молятся за нас; и мы просим их, чтобы Христос по их молитвам спас нас. Так было на земле так и на небесах, ибо Иисус навеки соединил небо на землю это и есть Церковь. Если же святые на небесах не молятся за нас, не слышат наших просьб и т. п. значит, мы не в одной Церкви. Либо святые в Церкви, а мы нет; либо мы в Церкви, а святые нет но тогда какие они святые? Представить себе, что святые, придя в райский дом Господа, вдруг перестали заботиться о спасении ближних на земле, что всякая связь их с землей оказалась прервана (это когда они наиболее близки ко Христу!) о, для этого нужно было сильно постараться протестантскому богословию!

    Константин Матаков. Что значит - святые упокоятся от дел своих
    Пишите по теме, пожалуйста.
  • Ден 2014
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 6047

    #2
    Сейчас Самадин, без копипасты, своими словами, как велят правила форума, напишет первый пост темы. А потом даст название книги, главы и стиха из Библии, где Христос учит молиться кому-либо, кроме Отца, и где Христос учит расчленять и целовать мёртвую плоть. Итак...

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8717

      #3
      Сообщение от sam1
      Отрицая почитание святых, и обосновывая невозможность молитвенного общения с ними, протестанты, помимо множества других аргументов

      Насколько же маразм носителей ПГМ стал выпирать, что они считают, что протестанты должны обосновывать критику чьих-то фантазий?
      Чтобы критиковать фантазии, доказывать ничего не нужно, но наоборот, это фантазёрам нужно доказать, что их фантазии есть реальность.
      А как вы можете доказать, что умершие молятся? Как вы можете доказать, что Мария там носит корону и указывает Иисусу, как Он должен управлять Своей Церковью?

      Это ваши бредни - вы и доказывайте. А мы просто исповедуем то, что говорит Новый Завет, нам этого вполне достаточно.

      Кстати, вы разместили тему не в специальном христианском разделе. Вы уже настроились, что Илья отправит её в мусор? И правильно делаете

      Комментарий

      • baptist2016
        Ветеран

        • 11 May 2016
        • 33603

        #4
        "Отрицая почитание святых, и обосновывая невозможность молитвенного общения с ними, "--- с мёртвыми невозможно общаться , в принципе. только безумные , спиритуалисты и обманутые попами-еретиками с ними якобы общаются . Бог запретил обращаться к мёртвым. Общение с мертвыми - это практика сатанистов, колдунов, магов и прочие нечисти. Христиане не обращаются в молитвах к мертвым.
        "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

        Комментарий

        • 4inga4gyk
          Участник

          • 27 January 2017
          • 230

          #5
          Сообщение от baptist2016
          "Отрицая почитание святых, и обосновывая невозможность молитвенного общения с ними, "--- с мёртвыми невозможно общаться , в принципе. только безумные , спиритуалисты и обманутые попами-еретиками с ними якобы общаются . Бог запретил обращаться к мёртвым. Общение с мертвыми - это практика сатанистов, колдунов, магов и прочие нечисти. Христиане не обращаются в молитвах к мертвым.
          Вообще не дал никакого аргумента.А он тебе ответит:а у Бога все живы,Он не есть Бог мертвых,но живых."Читал такое?
          Плавают разными стилями,-тонут одним!!!!

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #6
            Сообщение от sam1
            Что значит - святые упокоятся от дел своих
            дела свои - это дела самости, в которых реализуются похоти плоти (греховной человеческой природы)

            приходя ко Христу обременённый похотливыми делами самости успокаивается, т.е. прекращает реализовывать свои страстные помыслы

            Комментарий

            • baptist2016
              Ветеран

              • 11 May 2016
              • 33603

              #7
              Сообщение от 4inga4gyk
              Вообще не дал никакого аргумента.А он тебе ответит:а у Бога все живы,Он не есть Бог мертвых,но живых."Читал такое?
              многократно читал такой архгумент притянутый за уши и хвост.
              "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #8
                Сообщение от baptist2016
                ... с мёртвыми невозможно общаться ...
                а с духами праведников, достигших совершенства можно?

                или, скажем, с торжествующим собором и церквью первенцев, написанных на небесах?

                с ними как, можно общаться, или только можно приступить к ним? - как это засвидетельствовано в Библии:

                вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
                23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
                24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
                (Евр 12:22-24 )

                Комментарий

                • baptist2016
                  Ветеран

                  • 11 May 2016
                  • 33603

                  #9
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  а с духами праведников, достигших совершенства можно?или, скажем, с торжествующим собором и церквью первенцев, написанных на небесах?с ними как, можно общаться, или только можно приступить к ним? - как это засвидетельствовано в Библии:вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, 23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, 24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. (Евр 12:22-24 )
                  "дух праведников" - очередная выдумка для оправдания сатанинской ереси молитв к мёртвым .
                  "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #10
                    Сообщение от baptist2016
                    "дух праведников" - очередная выдумка для оправдания сатанинской ереси молитв к мёртвым .
                    а к Еноху, взятому живым на небо, можно молиться?

                    15 Енох угодил ГОСПОДУ и был взят на небо, образ покаяния для всех родов. (Сирах 44:15 )

                    и к Моисею с Илией, с которыми Христос беседовал?

                    3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. (Матф 17:3 )

                    Комментарий

                    • Геолог
                      Ветеран

                      • 01 March 2013
                      • 4886

                      #11
                      Цитаты из Откровения требуют правильной интерпретации. Иначе как кому видится...
                      И души (кровь) под жертвенником в Небесном Храме вопиют о мщении. Тут особый случай.
                      К ходатайству святых не относится.
                      Усопшие то есть уснувшие святые,- так написано.
                      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                      (Пс. 118:95)

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #12
                        Сообщение от sam1
                        ....«отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих» (Отк. 14, 13).
                        Счастливы они потому, что получили удостоверение,что будут воскрешены и больше не увидят смерти.

                        А успокоятся ,потому что спят спокойно смертным сном, в прахе.До воскрешения.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #13
                          Сообщение от Пломбир
                          Счастливы они потому, что получили удостоверение,что будут воскрешены и больше не увидят смерти.

                          А успокоятся ,потому что спят спокойно смертным сном, в прахе.До воскрешения.
                          Согласно учению СИ, воскрешен будет не человек, а его точная копия. Как кто-то может "спать" каким-то "сном", если его уже не существует?
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • Геолог
                            Ветеран

                            • 01 March 2013
                            • 4886

                            #14
                            Сообщение от sam1
                            Согласно учению СИ, воскрешен будет не человек, а его точная копия. Как кто-то может "спать" каким-то "сном", если его уже не существует?
                            Зачем нам СИ с их недолугими догадками?
                            И после смерти человек существует то есть его дух (душа).
                            Но личностью вполне человек является конечно же в теле.
                            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                            (Пс. 118:95)

                            Комментарий

                            • Пломбир
                              Ветеран

                              • 27 January 2013
                              • 15115

                              #15
                              Сообщение от sam1
                              Согласно учению СИ, воскрешен будет не человек, а его точная копия.
                              СИ не могут учить тому,чего нету в Библии. Там разве что-то есть про "копии"?
                              Как кто-то может "спать" каким-то "сном", если его уже не существует?
                              А спать так ,как спал Лазарь. Христос вам прямо сказал,что Лазарь -спит. Хотя от него уже "смердило".

                              Комментарий

                              Обработка...