Евангелие от апостола Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тимофей-64
    Ветеран

    • 14 October 2011
    • 11282

    #16
    Сообщение от Блонди
    Что?........
    Блонди, дело в том, что в ранней церкви на евангелия смотрели как на подлинные (или нет?) СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ.
    Ко временам Папия знали четыре евангелия.
    Времена апостолов аккурат закончились. И все, на этом тема подлинных евангелий автоматом ЗАКРЫВАЛАСЬ.
    А евангелие Петра ТОГДА ЕЩЕ НЕ ЗНАЛИ.
    Все, что было ПОЗЖЕ -уже просто по этому факту не суть евангелия.
    Так судила церковь первых веков и абсолютно справедливо.

    Никто, к счастью, не гадал над такими книгами: а богодухновенна ли она?
    Все проще: мы и отцы наши действительно приняли это от апостолов или нет? И все.
    Вот и отсеяли лишнее.

    Но современному человеку явная фантастика и явная подражательность ев. от Петра более чем очевидны.
    Спаси, Боже, люди Твоя....

    Комментарий

    • Блонди
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 21612

      #17
      Сообщение от Тимофей-64
      Блонди, дело в том, что в ранней церкви на евангелия смотрели как на подлинные (или нет?) СВИДЕТЕЛЬСТВА ОЧЕВИДЦЕВ.
      Ко временам Папия знали четыре евангелия.
      Времена апостолов аккурат закончились. И все, на этом тема подлинных евангелий автоматом ЗАКРЫВАЛАСЬ.
      А евангелие Петра ТОГДА ЕЩЕ НЕ ЗНАЛИ.
      Все, что было ПОЗЖЕ -уже просто по этому факту не суть евангелия.
      Так судила церковь первых веков и абсолютно справедливо.

      Никто, к счастью, не гадал над такими книгами: а богодухновенна ли она?
      Все проще: мы и отцы наши действительно приняли это от апостолов или нет? И все.
      Вот и отсеяли лишнее.

      Но современному человеку явная фантастика и явная подражательность ев. от Петра более чем очевидны.
      Это не так.

      В определении истинного вдохновения новозаветной книги Святым Духом эти соборы следовали таким принципам:
      1. Являлся ли автор апостолом или имел близкую связь с апостолом?
      2. Принимается ли книга большей частью Тела Христова?
      3. Соответствовала ли книга доктрине и традиционному учению?
      4. Несла ли книга доказательства высоких моральных и духовных ценностей, отображающих работу Святого Духа?


      И в Ветхом, и в Новом Завете большинство книг считалось каноническими сразу после их написания, другие же были приняты с некоторым недоверием. Книги, получившие признание сразу же после их написания, называют гомологоменическими (Homologoumena- принятые единогласно). Книги, тотчас отвергнутые всеми как небогодухновенные, получили название псевдоэпиграфы (Pseudepigrapho - содержащие ложные данные, неподлинные). Оспариваемые книги называют антилегомена (Antilegomena - спорные, противоречивые). Наконец, книги, пользующиеся доверием лишь отдельных людей, называются апокрифами (Apokrypos - скрытые, тайные, позже - неканонические, апокрифические).


      В христианстве сомнения возникали, когда книги, написанные и пришедшие из других частей света, не сразу признавались богодухновенными в какой-нибудь далекой церкви. Все споры велись вокруг пяти ветхозаветных и семи новозаветных книг:
      (а) Книга Есфирь
      (б) Притчи Соломона также подвергались сомнениям, потому что в них содержатся противоречивые высказывания (см. 26,4+5) - утверждение, которое легко опровергнуть.
      (в) Книга Екклесиаста считалась слишком пессимистичной (см. напр. 1,1+9+18), потому что неправильно понималась точка зрения ее автора. Автор рассматривал возможность найти удовлетворение в жизни через дела, "творящиеся под солнцем", и, конечно же, ему этого достичь не удалось (см. 7,23-29). В конце концов он на собственном горьком опыте научился видеть мир таким, каким его видит Бог (11,9; 12,1), и познал в этом "сущность всего": "Бойся Бога и заповеди Его соблюдай..." (12,13).
      (г) Песни Песней
      (е) Послание к Евреям некоторое время подвергалось нападкам из-за анонимности его автора и вследствие того, что на это послание ссылались некоторые лжеучения. В конце концов стало очевидным, что это послание не является источником лжеучений, и толкователи пришли к убеждению, что его автором является ап. Павел.
      (ж) Послание Иакова
      (з) 2-е Послание Петра больше всех подвергалось нападкам, в основном из-за стилистических отличий от Первого послания, вызвавших сомнения в авторстве. Некоторое время даже предполагали, что эта книга является подделкой из второго столетия. Однако, это былое мнение было опровергнуто: Клементий Римский (1-й век) цитировал это послание, его текст совпадает с найденными в Кумране свитками, и, наконец, как показывает Бодмеровский папирус Р72

      Евангелие от Петра является апокрифом.

      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #18
        Сообщение от Блонди
        А. В определении истинного вдохновения новозаветной книги Святым Духом эти соборы следовали таким принципам:
        1. Являлся ли автор апостолом или имел близкую связь с апостолом?
        2. Принимается ли книга большей частью Тела Христова?
        3. Соответствовала ли книга доктрине и традиционному учению?
        4. Несла ли книга доказательства высоких моральных и духовных ценностей, отображающих работу Святого Духа?


        Б. И в Ветхом, и в Новом Завете большинство книг считалось каноническими сразу после их написания, другие же были приняты с некоторым недоверием. Книги, получившие признание сразу же после их написания, называют гомологоменическими (Homologoumena- принятые единогласно). Книги, тотчас отвергнутые всеми как небогодухновенные, получили название псевдоэпиграфы (Pseudepigrapho - содержащие ложные данные, неподлинные). Оспариваемые книги называют антилегомена (Antilegomena - спорные, противоречивые). Наконец, книги, пользующиеся доверием лишь отдельных людей, называются апокрифами (Apokrypos - скрытые, тайные, позже - неканонические, апокрифические).


        В. В христианстве сомнения возникали, когда книги, написанные и пришедшие из других частей света, не сразу признавались богодухновенными в какой-нибудь далекой церкви. Все споры велись вокруг пяти ветхозаветных и семи новозаветных книг:

        (е) Послание к Евреям некоторое время подвергалось нападкам из-за анонимности его автора и вследствие того, что на это послание ссылались некоторые лжеучения. В конце концов стало очевидным, что это послание не является источником лжеучений, и толкователи пришли к убеждению, что его автором является ап. Павел.
        (ж) Послание Иакова
        (з) 2-е Послание Петра больше всех подвергалось нападкам, в основном из-за стилистических отличий от Первого послания, вызвавших сомнения в авторстве. Некоторое время даже предполагали, что эта книга является подделкой из второго столетия. Однако, это былое мнение было опровергнуто: Клементий Римский (1-й век) цитировал это послание, его текст совпадает с найденными в Кумране свитками, и, наконец, как показывает Бодмеровский папирус Р72

        Евангелие от Петра является апокрифом.
        И с чем же Вы спорите? Картинку нарисовали приблизительно верную... И в ней ваше Евангелие-с-понтом-Петра никак не вписывается.

        Уточним детали.
        А. Первые ваши три пункта - это именно то, о чем я Вам и писал. А именно подлинность авторства и по документу. Внешне-формальная подлинность при внутренней НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ общей керигме Церкви.
        А вот четвертый пункт маленько высосан из пальца современными протестантскими мыслителями, склонившимися к культу Библии.
        У отцов 2-3 века он лишний. Я читал Иустина и Иринея, и мужей апостольских. Этот последний пункт у них не просматривается.

        Б. Относительно Евангелий тут споров практически не было. Пятое евангелие - как пятое колесо в телеге.

        В. Поверьте, что вопрос о "богодухновенности" тогда не ставился.
        Ставился вопрос о ПОДЛИННОСТИ, об апостольском происхождении. Это важно, это считалось важным. Подразумевалось, что, решив вопрос подлинности, автоматически разберемся и с вдохновенностью.

        А в остальном Ваша схема (хоть и схематична, но) права. Тогда зачем Вам пропихивать это псевдо-петрово Евангелие?
        Для чего? Кому оно нужно?
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Блонди
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 21612

          #19
          Сообщение от Тимофей-64
          И с чем же Вы спорите? Картинку нарисовали приблизительно верную... И в ней ваше Евангелие-с-понтом-Петра никак не вписывается.

          Уточним детали.
          А. Первые ваши три пункта - это именно то, о чем я Вам и писал. А именно подлинность авторства и по документу. Внешне-формальная подлинность при внутренней НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ общей керигме Церкви.
          А вот четвертый пункт маленько высосан из пальца современными протестантскими мыслителями, склонившимися к культу Библии.
          У отцов 2-3 века он лишний. Я читал Иустина и Иринея, и мужей апостольских. Этот последний пункт у них не просматривается.

          Б. Относительно Евангелий тут споров практически не было. Пятое евангелие - как пятое колесо в телеге.

          В. Поверьте, что вопрос о "богодухновенности" тогда не ставился.
          Ставился вопрос о ПОДЛИННОСТИ, об апостольском происхождении. Это важно, это считалось важным. Подразумевалось, что, решив вопрос подлинности, автоматически разберемся и с вдохновенностью.

          А в остальном Ваша схема (хоть и схематична, но) права. Тогда зачем Вам пропихивать это псевдо-петрово Евангелие?
          Для чего? Кому оно нужно?
          Я ничего не пропихиваю, а задаю вопросы, на которые хотелось бы получить ответы.

          Сначала Вы сказали, что Евангелия канонизировали по принципу обнародования этих Евангелий во времена апостолов.

          Оказалось, что это не так.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Тимофей-64
          псевдо-петрово Евангелие?
          Евангелие Петра признано АПОКРИФОМ, а не псевдоэпиграфом. Не подменяйте пожалуйста понятия.

          Книги, тотчас отвергнутые всеми как небогодухновенные, получили название псевдоэпиграфы (Pseudepigrapho - содержащие ложные данные, неподлинные). Оспариваемые книги называют антилегомена (Antilegomena - спорные, противоречивые). Наконец, книги, пользующиеся доверием лишь отдельных людей, называются апокрифами (Apokrypos - скрытые, тайные, позже - неканонические, апокрифические).

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #20
            Сообщение от Блонди
            1. Сначала Вы сказали, что Евангелия канонизировали по принципу обнародования этих Евангелий во времена апостолов.
            Оказалось, что это не так.

            2. Евангелие Петра признано АПОКРИФОМ, а не псевдоэпиграфом. Не подменяйте пожалуйста понятия.
            Книги, тотчас отвергнутые всеми как небогодухновенные, получили название псевдоэпиграфы (Pseudepigrapho - содержащие ложные данные, неподлинные). Оспариваемые книги называют антилегомена (Antilegomena - спорные, противоречивые). Наконец, книги, пользующиеся доверием лишь отдельных людей, называются апокрифами (Apokrypos - скрытые, тайные, позже - неканонические, апокрифические).
            1. А что не так?
            Это именно так и есть. Обнародованы были все четыре канонических Евангелия (и НИ ОДНО неканоническое) именно во времена Апостолов. Я и утверждаю, что канонизация текстов шла здесь именно по принципу подлинности авторства. Вы добавили (и верно): плюс с учетом соответствия общей керигме Церкви.
            Что не так-то??

            2. А вот тут я давно уже, лет 15 назад заметил большую терминологическую путаницу.
            Есть классическое словоупотребление в церковных текстах, в церковной дореволюционной науке.
            И совершенно иное понимание этих же терминов в современной переводной западной литературе.

            Так вот, по классике, апокрифы - это именно ОТВЕРЖЕННЫЕ книги, и неважно, доверием скольких людей они пользуются. Так называли сочинения еретиков-гностиков.
            А певдоэпиграф - это документ с ложно надписанным авторством, и только.
            Певдоэпиграфы ВЗ (некоторые) - суть Премудрость Соломона, вторая половина Исаии (с 40 гл), Вторая и третья книги Ездры, и т.д.
            Признавая их псевдоэпиграфами, многие не причисляют их к апокрифам. Их называют "второканоническими".
            Возможный псевдоэпиграф НЗ - это Послание к Евреям. Издревле Ориген и др. сомневались в его принадлежности Павлу, но при этом включали в канон НЗ бесспорно.

            Вот вам традиционное, в первоисточниках и старой библейской науке, понимание терминов.
            И ев. от Петра - это именно апокриф. Тут с Вами согласен.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            Обработка...