Приехал на работу с дачи - бросил в чай мяты мелиссы и монарды! Ароматненько! )
Кто сейчас что делает- 2
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Читаю про экстатические практики.
Многое в этих суждениях представляется весьма спорным. Перенос в архаику представлений о едином Боге-творце и стремление приписать архаическому сознанию "высокие", "тонкие" и"духовные" интуиции, противопоставленные приземленному иплотскому, выглядят явной модернизацией. Архаик, обладавший связью с палеосинкретическим всеединством, несомненно, переживал его непосредственно и конкретно. Нодаже, казалось бы,"безразмерная" мифологическая образность была слишком узка,чтобы стать формой рефлексии этой связи, пронизывающей всеестество. Миф о первобытном монотеизме возник как результатлогоцентрического кодирования представлений об утрачиваемом синкрезисе и экстраполяции его в архаику.
О.М. Фрейденберг на первый план выдвигала другой аспект, подчеркивая близость и вместе с тем удаленность экстатически- оргиастических ритуалов от первоначальных, наиболее "материальных" форм приобщения к сакральному, которое осуществлялось в виде разрывания и пожирания бога-тотема: "Экстатические, оргиастические культы покоятся на той же идее обожествления, приобщения к человеческой природе, введения внутрь себя божества". "Сами оргии представляют собой новую форму древних разрываний зверя и питья его крови: это переосмысленное жертвоприношение, ставшее таинством". Изменение формы принятия божества исследовательница оценивает как результат развития отвлеченного мышления, каузальности и отдаления бога от человека. "Тотем-бог, ставший религиозным богом, отделяется от человека, и человек может приобщиться к нему лишь в мистериальном акте внедрения, вселения божества в его тело и душу, вот почему экстатические культы вполне чувственны по своим формам"10.
- - - Добавлено - - -
Оригинально, ничего не скажешь!Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
Какая прелесть!
В духовной жизни древнегреческого общества происходили качественные трансформации, позволяющие говорить о вступлении его в осевое время 14. При этом экстатически-оргиастические культы и ритуалы, с одной стороны, были отчасти взяты под контроль государства, с другой им противостояли новые, более утонченные представления об экстазе как способе приобщения к сфере божественного. Однако все это отнюдь не отменяло их существования. Архаическое начало заявляло о себе весьма активно и отчетливо выражало свой амбивалетный отрицающий культуру и культурообразующий характер.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
-
надо чтоб в нём ложка стояла
смертьтатарам
- - - Добавлено - - -
фанечка ваще вне конкуренции
серце мне разбила
вдрэбезги
глаза сломала
заискрило-как от сваркиНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Вон оно чё, михалыч!
Современная нейрофизиология дает свое объяснение природы экстаза, его извечной притягательности и опасной непредсказуемости. Длительные, монотонные, расслабленные движения участников экстатических действ неизбежно вызывают синдром гипервентиляции ускоренного газообмена в легких. Это приводит к снижению содержания углекислоты в крови и, как следствие, к повышению ее щелочности и снижению уровня ионизации кальция. Снижение уровня ионизации кальция обусловливает развитие карпопедального спазма судорожных подергиваний и сведений мышц кистей и стоп. Судорожные явления, практически всегда сопровождающие экстатические состояния, С. Гроф на основе исследованных 3. Фрейдом феноменов абреакции и катарсиса в истерии и теории "мышечного панциря" В. Райха связывает также с результатом разрядки сдерживаемых физических энергий, высвобождением заблокированных эмоций или хронических недугов.Antithesis is dead. God save all of us!Комментарий
Комментарий