прот. Олег Стеняев: У нас идет война с 11 библейскими книгами
Свернуть
X
-
Поконкретнее, пожалуйста, о чем речь. Приведите цитаты и мы их попробуем обсудить.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Зачем с вами что-то обсуждать, если вы явно не владеете темой, раз вас нужно знакомить с содержанием канонических правил?
Если вам правда интересно разобраться, то речь идет о 2ом правиле Трульского собора.Комментарий
-
Православный миссионер о. Олег Стеняев: Пятидесятники - моя первая любовь.
Интересная архивная видеозапись. Известный православный миссионер протоиерей Олег Стеняев, профилирующийся на антисектантской деятельности, по приглашению епископа Сергея Ряховского выступил на конференции Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) РОСХВЕ.
5 мин. 52 сек.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Второканонические (девтероканонические, неканонические) книги - библейские книги, полностью или частично не включенные по разным причинам еврейскими мудрецами во II в. до н.э. в состав канонической Библии иудаизма (Танах), но имевшие широкое хождение в еврейском мире и вошедшие ранее в Септуагинту.
Само название «второканонические» (или «девтероканонические») книги не обусловлено православной традицией и заимствовано у католиков: на Тридентском Соборе 1546 этим книгам был предан статус канонических книг (т. н. «второй канон»).
В православной традиции книги, не вошедшие в еврейский канон, признаются назидательными и полезными для чтения, однако в их наименовании нет единообразия: они могут называться «второканоническими» (как у католиков), «неканоническими» или «анагиноскомена» (ἀναγινοσκόμενα, т. е. рекомендуемые для чтения, полезные). Распространенный термин «неканонические книги» не является удовлетворительным и может быть принят только как условный. В православной Церкви важнейшим свидетельством каноничности книг является их богослужебное употребление. На этом основании Книга Премудрости Соломона или «неканонические» части Книги пророка Даниила, которые читаются за богослужением, не могут считаться «неканоническими»
В православной и католической традиции эти книги включаются в состав Библии. Эфиопская церковь принимает их наравне с каноническими. Протестантская же традиция их полностью отвергает - считает их апокрифами и не включает в состав Библии.
В свою очередь, книги, не вошедшие ни в Танах, ни в Септуагинту, в католической и православной традиции получили статус апокрифических
Второканоническими книгами являются:
- Вторая книга Ездры
- Книга Товита
- Книга Иудифи
- Книга Премудрости Соломона
- Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
- Послание Иеремии
- Книга пророка Варуха
- Первая книга Маккавейская
- Вторая книга Маккавейская
- Третья книга Маккавейская
- Третья книга Ездры
Кроме этого, некоторые отрывки в канонических книгах относятся к второканоническим:
- в книге Есфири место, не обозначенное счетом стихов греческой и славянской Библии;
- Молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон;
- Песнь трех отроков в книге пророка Даниила (Дан 13);
- Повесть о Сусанне (там же);
- История о Вине и Драконе (Дан 14);
Второканонические (девтероканонические, неканонические) книги - библейские книги, полностью или частично не включенные по разным причинам еврейскими мудрецами во II в. до н.э. в состав канонической Библии иудаизма (Танах), но имевшие широкое хождение в еврейском мире и вошедшие ранее в Септуагинту. Само название «второканонические» (или...Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
А вы лично эти книги читали?Второканонические (девтероканонические, неканонические) книги - библейские книги, полностью или частично не включенные по разным причинам еврейскими мудрецами во II в. до н.э. в состав канонической Библии иудаизма (Танах), но имевшие широкое хождение в еврейском мире и вошедшие ранее в Септуагинту.
Само название «второканонические» (или «девтероканонические») книги не обусловлено православной традицией и заимствовано у католиков: на Тридентском Соборе 1546 этим книгам был предан статус канонических книг (т. н. «второй канон»).
В православной традиции книги, не вошедшие в еврейский канон, признаются назидательными и полезными для чтения, однако в их наименовании нет единообразия: они могут называться «второканоническими» (как у католиков), «неканоническими» или «анагиноскомена» (ἀναγινοσκόμενα, т. е. рекомендуемые для чтения, полезные). Распространенный термин «неканонические книги» не является удовлетворительным и может быть принят только как условный. В православной Церкви важнейшим свидетельством каноничности книг является их богослужебное употребление. На этом основании Книга Премудрости Соломона или «неканонические» части Книги пророка Даниила, которые читаются за богослужением, не могут считаться «неканоническими»
В православной и католической традиции эти книги включаются в состав Библии. Эфиопская церковь принимает их наравне с каноническими. Протестантская же традиция их полностью отвергает - считает их апокрифами и не включает в состав Библии.
В свою очередь, книги, не вошедшие ни в Танах, ни в Септуагинту, в католической и православной традиции получили статус апокрифических
Второканоническими книгами являются:
- Вторая книга Ездры
- Книга Товита
- Книга Иудифи
- Книга Премудрости Соломона
- Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
- Послание Иеремии
- Книга пророка Варуха
- Первая книга Маккавейская
- Вторая книга Маккавейская
- Третья книга Маккавейская
- Третья книга Ездры
Кроме этого, некоторые отрывки в канонических книгах относятся к второканоническим:
- в книге Есфири место, не обозначенное счетом стихов греческой и славянской Библии;
- Молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон;
- Песнь трех отроков в книге пророка Даниила (Дан 13);
- Повесть о Сусанне (там же);
- История о Вине и Драконе (Дан 14);
https://drevo-info.ru/articles/18971.html
Не то что исследовали, а читали ли?
Если можно, то напишите ответ.Комментарий
-
Комментарий
-
16 августа 2018 Часть 2 Формирование канона Св. Писания Л.М. Макдональд - YouTube
Открытая лекция Института перевода Библии
Формирование канона Св. Писания: основные вопросы исследователей
Лекцию прочтет профессор Нового Завета и почетный президент колледжа Acadia Divinity College, доктор Ли Мартин Макдональд.
Основная часть лекции будет посвящена вопросам формирования канона Ветхого Завета, а также связи канонической, неканонической и апокрифической ветхозаветной литературы.
Основные вопросы, которые затронет профессор Макдональд:
Что такое Св. Писание и что такое канон Св. Писания? Это одно и то же, или разные вещи?
Почему Св. Писание Ветхого Завета как собрание текстов сформировалось раньше, чем канон?
Почему некоторые тексты были удалены из Св. Писания?
Каковы критерии включения текста в канон?
Можем ли мы что-то сейчас добавить или удалить из канона Св. Писания?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Протоиерей Олег Стеняев. Библейское обоснование иконопочитания
В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о воскресном празднике первой недели Великого Поста - Торжество Православия.
В видео о. Олег затрагивает следующие темы:
🔸Догмат об иконопочитании.
🔸Седьмой Вселенский Собор.
🔸Иконоборцы. На что они ссылаются?
🔸Храм царя Соломона.
🔸Заповедь о кумирах. Как ее понимать?
🔸Можно ли было почитать изображения в Ветхом Завете?
🔸Доводы неопротестантов.
🔸Свидетельства о возможности почитания изображений и вещей в Ветхом и Новом 🔸Заветах.
🔸Иконы. Кому мы поклоняемся? Отец и Сын.
🔸Человек - это икона.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Что значит второканоничные, можно ли и должно ли ссылаться на эти второканоничные книги для подтверждения свидетельств первоканоничных книг?
А если во второканоничных книгах есть то, что не подтверждается первоканоническими книгами, то в этом случае как быть?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
-
Спасибо.
Вот этот вопрос остался открытым.
А если во второканоничных книгах есть то, что не подтверждается первоканоническими книгами, то в этом случае как быть?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
К второканоническим книгам, я для себя, ещё причесляю и книги Луки... так как в них, много противоречивой информации...
Так, если по честноку, то я уже в последнее время, стал с подозрением относится ко многим моментам в Евангелиях... к примеру, когда автор, пытается доказать исполнение какого то пророчества, и говорит: да сбудется речённое тем то и тем то... на мой взгляд, в некоторых местах, доводы автора, совсем не убедительные... такое чувство, что в некоторых местах, вставки переписчиков...Комментарий
-
Так ведь я к православному и обратился, Вы же должны знать учении Церкви совершенно, ее духовную практику и другие тексты.
Поэтому я и прошу Вас ответить мне на вопрос именно на основании учения Церкви, ее духовной практики и других текстах.
Если во второканоничных книгах есть то, что не подтверждается первоканоническими книгами, то в этом случае как быть, можно ли отдавать предпочтение свидетельствам второканоничных книг или оставлять это предпочтение за первоканоничными?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий

Комментарий